00:06 21 февраля 2012 | Формула-1

Оксана Косаченко:
"Главное, что Петров остается в высшей лиге"

Вчера. Редакция "СЭ". Менеджер Виталия Петрова Оксана КОСАЧЕНКО. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Вчера. Редакция "СЭ". Менеджер Виталия Петрова Оксана КОСАЧЕНКО. Фото Федора УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
34

Вчера в редакции "СЭ" побывала менеджер Виталия Петрова, которая рассказала, как готовился контракт российского пилота с командой "Катерхэм"

- В какой момент вы поняли, что Петров не останется в "Лотус-Рено"?

- Первое понимание пришло, наверное, в конце сентября. У нас была очень неудачная гонка в Сингапуре. В этот момент стало очевидно - в команде надо что-то менять. Начались разговоры о реорганизации, которых от нас никто не скрывал. Хотя в Корее у нас был очень серьезный разговор с владельцами, и мы пришли к выводу, что есть действующий контракт и Виталию надо дать в новых условиях еще один шанс. В этот момент нам уже намекнули: будет сильный партнер, что означало - Бруну Сенна не останется с командой на 2012 год. Честно говоря, этим сильным партнером я считала Ромэйна Грожана. И это было логично. Genii Capital, компания, которая владеет "Лотус-Рено", много вложила в свою пилотскую программу, и Ромэйн был в ней лидером. Скажу больше, команда была явно нацелена на Виталия как на пилота сезона-2012. Он, в отличие от Ромэйна, был внедрен в разработку новой машины. И серьезно занимался этим на заводе с августа. Никто его от этой работы не отстранял. Но потом, в Абу-Даби, в запале после гонки Виталий в разговоре со средствами массовой информации проявил несдержанность. И это, видимо, оказало свое негативное воздействие на решение команды.

Примерно в то же самое время я стала замечать - команда, правда, это не афиширует, - насколько серьезно давление Total. Когда стало понятно, что "Рено" покинул команду, французское влияние выражалось лишь присутствием в ней Эрика Булье. Усилить эти позиции и был призван Total. И это логично. Булье сейчас активно вовлечен в компанию по возвращению "Гран-при Франции". Он работает с премьер-министром Франции, с советником премьер-министра по спорту, который начиная с лета систематически посещал все "Гран-при" - был даже в Корее и Индии. В прошлом году, как вы помните, в "Формуле-1" не было французских пилотов, во Франции не проводился ни один из этапов какого-либо чемпионата мира FIA. И патриот Эрик Булье сделал грамотный ход. Идея не нова: для того чтобы вернуть национальный "Гран-при" "Формулы-1", нужен был свой пилот. О том, что появятся Жан-Эрик Вернь и Шарль Пик, мы узнали гораздо позже. В итоге "Формула-1" получила в 2012-м сразу несколько французских гонщиков.

Когда все это начало происходить, я попросила команду определиться с решением до конца сезона. Но сделано этого не было. Конечно, мы понимали, что не в состоянии предложить такой пакет, какой может обеспечить Total за своего пилота. И уже в этот момент договорились с "Лотус-Рено", что нужно расставаться. Честно скажу, это был декабрь - "Гонка чемпионов" в Дюссельдорфе. Именно там мы решили, что идем мирно в разные стороны. Не буду скрывать, что были предложены варианты работы Виталия, в том числе и как третьего пилота команды. И эта позиция держалась для него до последнего момента.

- В одном из интервью "СЭ" вы говорили о совместной с "Лотус-Рено" программе. Именно эти предложения команды вы имели в виду?

- Да. Я объясню, почему была предложена работа тест-пилота. Есть навыки, которые Виталий просто не мог получить, поскольку был сконцентрирован на гонках, настройках под конкретную трассу. Не мог Виталий получить их и раньше, поскольку о карьере в "Формуле-1" мы серьезно начали думать только в 2006 году. Петров очень многому научился за 4 года, но не всему. Именно поэтому хозяин "Лотус-Рено" Жерар Лопес считал, что Петрову нужно оставаться в коллективе и учиться - получать специфические инженерные знания.

Однако, если бы сегодня я с радостным лицом говорила, что Виталий будет третьим пилотом, даже в самой топовой команде, восторга бы ни у кого не было. А самое главное, что и реакция бизнес-сообщества была бы гораздо меньшей. Именно поэтому пришлось отказаться от вариантов, предложенных Лопесом. И началось хождение по мукам… Хотите расскажу?

- Да, конечно!

- Было сложно… Я не буду называть названия команд, скажу только, что с конца ноября по январь побывала в шести коллективах. В январе мы договорились с главой "Катерхэма" Тони Фернандесом о том, что серьезно работаем над нашим проектом с ним. Варианты были… Однако мы ведь еще связаны партнерскими отношениями! С прошлого года мы с "Ростехнологиями", а "Ростехнологии" - это "Лада", а "Лада" - это "Рено". Поэтому круг замкнулся на командах, использующих двигатель "Рено". Проситься в "Ред Булл" было не совсем корректно (смеется), а во все остальные, оснащаемые "Рено", я постучалась. Не срослось по разным причинам. Кстати, не по финансовым.

- Были и предложения места боевого пилота?

- Да. К 10 января все они закончились - просто потому, что чуть раньше мы уже остановились на варианте "Катерхэма". В самом начале января я повезла Виталия знакомиться с Тони Фернандесом. Дальше надо было действовать уже в России. И это была самая сложная часть всего проекта - убедить наших партнеров в стране.

- Говорят, что бизнес по-русски - это когда двое договорились, а потом один сказал: "Я пошел искать машину", другой: "А я - деньги". У вас так было?

- Именно так. Одно исключение - машина уже была!

- А когда вы стучались в эти шесть команд, у вас было что еще им предложить кроме гонщика Виталия Петрова?

- Понятно, что предварительно я поговорила со своими партнерами - с теми, кто был с нами в предыдущие годы, и с теми, кого мы планируем привлечь в ближайшее время. Это очень сложный бизнес - можно прийти в команду со спонсорами, а она скажет, что не возьмет их. Простой пример: если бы мы в свое время пришли с нефтяной компанией в качестве спонсора в "Лотус-Рено", где уже есть Total, то просто не нашли бы там места.

- Значит, легче найти команду, а уже затем спонсоров под нее?

- Прежде чем приступить к работе, надо спросить команду, какие партнеры ей нужны, в ком она заинтересована. Что мне понравилось в "Катерхэме" - вопрос был не в деньгах, а скорее в поиске новых видов сотрудничества. Например, Фернандес сказал: "У меня есть несколько авиакомпаний, летающих в очень популярные туристические страны, но у нас нет выхода в Россию, поэтому мы заинтересованы в установлении контактов". "Формула-1" - это все-таки бизнес, а потом уже езда. Поэтому я отвечу болельщикам, которые переживают, что теперь они Петрова будут видеть на экране телевизора 15 секунд: "А что делать? Сегодня нас не ждут в "Ред Булле". Наверное, Петров - не Феттель, но и Россия - не Германия". У нас есть пилот и какие-то первые ростки интереса бизнеса к "Формуле-1".

* * *

- Какие результаты в новой команде вы бы сочли хорошими?

- В "Формулу-1" мы и "Катерхэм" пришли одновременно - в 2010 году. У Виталия уже были очки и подиум, у команды очков еще не было. Моя мечта, чтобы он принес команде первые очки. Но если это сделает Хейкки Ковалайнен, для команды это все равно будет большим прорывом. Думаю, не имеет смысла скрывать, что по условиям контракта у них двоих в команде абсолютно равный статус. И мы четко понимаем, что они оба будут бороться за результат, который, правда, надо соизмерять с возможностями автомобиля.

Мы хотим двигаться вперед шаг за шагом. Сейчас у Виталия момент адаптации в команде - такая задача перед ним и стоит. Речь идет о принципиально другой машине. И команда другая! Мне нравится связка Хейкки и Виталия именно потому, что финн, как и Виталий, пришел в "Катерхэм" из огромной команды - "Макларена" - и попал в совершенно другие условия. Поэтому сначала надо там адаптироваться, чтобы понять, как эта небольшая группа людей из "Катерхэма" работает. Когда ты начинаешь понимать и ценить труд каждого, лучше представляешь, что именно ты сам можешь привнести. В большой команде этот момент теряется, ведь, например, в "Лотусе" работают 540 человек.

- А в "Катерхэме"?

- 300. Но ведь там есть и команда GP3, и команда Мировой серии Renault. Думаю, "Формулой-1" занимаются порядка 200 человек.

- Вы почувствовали разницу между ажиотажем, который был после подписания контракта с "Лотус-Рено", и тем, что есть сейчас?

- Скажу честно, сейчас ажиотажа больше. Не могу, конечно, посчитать количество звонков и СМС, но кажется так. Этот бизнес-проект - самый тяжелый, который был у меня в жизни. Все рушилось буквально каждый день. Каждый день мы были готовы закрывать эту тему и браться за что-то другое. Могу вам сказать, что в поисках путей для продолжения карьеры Виталия я была даже в Америке! Мы рассмотрели очень много вариантов.

Все окончательно срослось с "Катерхэмом" 16 февраля. Мы четко знали дэдлайн, потому что за месяц до "Гран-при Австралии" нужно было заявить фамилию Петрова в FIA, иначе мы бы просто не успели получить суперлицензию.

- Что стало последним кусочком в мозаике?

- Последним? (Улыбается.) Думаю, терпение. Не буду скрывать, много моментов до сих пор остается нерешенными. Например, финансовая составляющая еще не сложилась до конца. В общем, в этом году все очень сложно. Мы ни с кем не встречались и никакие административные рычаги в этом году не привлекали.

- У Виталия будет наконец зарплата?

- Зависит от того, сколько удастся найти денег. Пока, думаю, нет. Сейчас речь о том, что команде нужно развиваться и работать над машиной. Скажу сразу, речь идет о довольно небольшой сумме. Именно поэтому - хочу предупредить - время от времени в свободных тренировках вместо Виталия будет ездить третий пилот. Во-первых, это возможность для команды кого-то себе готовить. Во-вторых, здесь наверняка играют роль и какие-то финансовые аспекты.

- Когда вы договорилась с российским бизнес-сообществом? В какие двери больше стучались - чиновничьи или "купеческие"?

- В чиновничьи двери я в этом году не стучалась вообще. Вчера как раз был объявлен наш первый партнер - "Сибур".

* * *

- Вы встречались с руководством "Маруси"?

- Нельзя сказать, что мы близко дружим. Однако общение с ее владельцами и Николаем Фоменко действительно присутствует. Когда мы поняли, что уходим из "Лотус-Рено", состав "Маруси" был полностью укомплектован. Поэтому некорректно было рассчитывать на то, что эта команда кого-то выгонит и возьмет Петрова. С другой стороны, я почему-то уверена: рано или поздно "Маруся" и Петров объединятся. По крайней мере такой альянс выглядел бы весьма логичным. Сегодня, правда, Виталий не обладает набором знаний, достаточным для успешной работы на машине, которую готова сконструировать "Маруся". На данном этапе у этой конюшни просто нет автомобиля, на котором Петров смог бы показать достойный результат. В "Марусе" он достиг бы меньшего, нежели в любой другой команде. Хотя, по моим наблюдениям, эта структура движется в правильном направлении.

- Иными словами, у вас существует предварительная договоренность с "Марусей"?

- Не стану ее озвучивать. Лишь повторю: с лета мы находимся в постоянном диалоге. Наверное, наше решение о переходе в "Катерхэм" не сильно обрадовало "Марусю". Но с деловой точки зрения это был единственный оптимальный вариант.

- Как Петров пережил вынужденный простой?

- Виталий - здоровый и спортивный молодой человек. Так что депрессии и бессонницы у него точно не было. В январе Петров занимался решением бытовых вопросов в Оксфорде, а затем успел покататься на лыжах в России. У Виталия профессиональный менеджмент, и он был уверен: рано или поздно какой-то вариант ему обязательно предложат. Он был готов в любой момент прыгнуть в кокпит. Нельзя сказать, что во время переговоров с Петровым вообще никто не советовался. Но сначала я на протяжении двух месяцев исколесила весь мир, а затем уже предложила Виталию готовый вариант. Зачем нагружать человека лишней информацией?

- И все-таки, кто сделал окончательный выбор: быть призовым пилотом в слабой команде или третьим - в сильной?

- Уж точно не он. Мы привели Петрова в "Катерхэм" и сказали: есть вариант гоняться за эту команду. Важно было познакомиться с персоналом - может, они вообще бы не подошли друг другу.

- Когда состоялось ваше знакомство с владельцем "Катерхэма", малазийским бизнесменом Тони Фернандесом?

- Это случилось на футбольном матче с участием "Куинз Парк Рейнджерс", Фернандес - владелец этого клуба английской премьер-лиги. Кроме того, Тони является организатором малазийского этапа MotoGP. Он занят в самых различных сферах, и на "Формуле-1", если не ошибаюсь, в прошлом сезоне был только два раза.

- Как происходило расставание команды с Ярно Трулли?

- Его мы точно не рублем взяли (смеется). Я не могу сказать, как все произошло, но никакого отношения к деньгам это не имеет. И о тех цифрах отступных, которые называются в прессе, даже смешно читать. Должна ли была команда расплатиться с итальянцем по контракту? Я не знаю. Этот вопрос лучше задать руководству команды и самому Трулли. С нами эту тему никогда не обсуждали. Хотя в принципе было понятно, кого из пилотов подвинут. Но в лоб никто не говорил, что Петров придет вместо Трулли. Нам дали возможность занять место призового пилота, а все остальное - уже не наше дело.

- Петрову из Оксфорда теперь придется переехать?

- Нет. Фабрика команды "Катерхэм" находится в Норфолке, но в скором времени она переезжает - произойдет объединение производства "Катерхэма" и всех его гоночных подразделений. С августа она будет базироваться в Оксфордшире.

- С какими чувствами ждете начала тестов в Барселоне?

- Сразу скажу, что Виталик начнет тестировать машину в среду. Он пришел в команду, на болиде которой будет установлен KERS, и Петров знает, как с ним работать. Мне сейчас немного волнительно, потому что машина сильно отличается от той, что была в "Лотус-Рено". Но надо привыкать к новой жизни.

- А с нынешним напарником Хейкки Ковалайненом Петров раньше как-то пересекался?

- Лишь на "Гран-при" и каких-то официальных мероприятиях, как и с остальными гонщиками. Но мы же не дружить приходим, а работать. Что мне нравится в этой паре, то, что оба пилота - с нордическим складом характера, невероятно спокойные люди. Самое главное, чтобы между гонщиками была определенная коммуникация. Хейкки - более опытный пилот, и я надеюсь, что он поможет Виталику быстрее освоиться в команде.

- Разделение на первого и второго пилота будет?

- Увидим это чуть позже - гонки все расставят по местам. Но подобное разделение вполне нормальное явление: кто впереди, тот и лидер. Многое будет зависеть и от того, как быстро адаптируется Петров в новой команде.

- Переход в "Катерхэм" - это для Петрова все-таки шаг назад?

- В "Формуле-1" всего 24 пилота, и даже переходя из одной команды в другую, ты все равно остаешься в высшей лиге. На мой взгляд, наступает новый этап карьеры Виталия, причем, очень сложный. Сейчас Петрову придется гораздо больше делать самому, а требований при этом будет не меньше.

- Сколько еще времени потребуется Виталию, чтобы окончательно освоиться в "Формуле-1"?

- Зависит от того, как быстро он сможет учиться новому. Работа в небольшом коллективе, где все внимание заострено именно на тебе, - это очень большая школа. Думаю, этот сезон должен быть этаким ознакомительным и переходно-подготовительным. У Виталика будет возможность многому научиться. А если в 2013 году в "Формуле-1" произойдет объединение российского пилота и российской команды, о чем мы уже говорили, такой союз сможет выстрелить.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА, Владас ЛАСИЦКАС,
Дмитрий ОКУНЕВ,
Лина ХОЛИНА

34
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (34)

Мухин

Delavar.80 16:08 | 22 Февраля 2012 ) в принципе так. )

12:18 23 февраля 2012

Delavar.80

Мухин FMW Да как-то получается в формуле 1 все немножко странно. В выигрыше тот,у кого машина лучше,а не тот,кто лучший пилот. Если Феттель ездет на машине,а скажем наш Виталий на "велосипеде" Кэтерхема (по сравнению с немцем) ,то как ему немца и еще 10ток таких же обогнать? во всяком случае мне так показалась после того как я немного с Формулой познакомился например в футболе не так. Даже если у тебя команда хуже,сыграв по умной тактике реально дать бой кому угодно ,а здесь заведомо ты уже знаешь,что выше определенного места не прыгнуть Может я что-то не так понял?

16:08 22 февраля 2012

Мухин

McLaren74r 22:43 | 21 Февраля 2012 платят многие. наши не исключение. Delavar.80 02:01 | 22 Февраля 2012 формально идентичная, по факту не известно...но по факту может быть плюсик-минусик в любую сторону...и не принципиальный. Кому какие настройки больше подходят. Это как поле в футболе кому-то сейчас выгодна грязь и снег а кто-то все свои плюсы может реализовать только на идеальном поле.

10:33 22 февраля 2012

FMW

"Ракета на Лотусе то попадал в десятку считанные разы..." Очередной бред... -------------------------------------------------------------- --------- HuKCEP Замени Форс Индию на Торо Россо... ------------------------------------------------------------- ---------- Delavar.80 Одинаковые конечно у них будут машины...

08:33 22 февраля 2012

Delavar.80

Ctac, тут говорят что они только с Вильмс могут потягаться,то есть за 9е место только.. и еще интересно,а машина и финского пилота в Кэтерхеме такая же как у Виталия? или лучше\хуже?

02:01 22 февраля 2012

Федор

Петров интересно, единственный, кто без зарплаты катается? А кто ему еду готовит?

00:22 22 февраля 2012

Agrar

А мне кажется что Петров жилы будет рвать что бы первым номером стать ... Лишь бы не разбился ...

00:08 22 февраля 2012

McLaren74r

Петров-альтруист. Нормальным пилотам платят чтоб он за их команду выступал, а наши сами платят за покататься на болиде. Русский бизнес т.е. женский.

22:43 21 февраля 2012

Мухин

Косаченко не дура. Она молодец. А вот дураков у нас тут! полно.

21:56 21 февраля 2012

Колобок Колобков

Ctac 18:44 | 21 Февраля 2012 ага. в десятку. пару раз. да и то в квалификации Стас , вы больны... О каком попадании в десятку на квалификации вы говорите??? ))))) Ракета на Лотусе то попадал в десятку считанные разы... Эх,петровифилы...неизлечимы...

21:50 21 февраля 2012

reyders

Да, без зарплаты ((

20:54 21 февраля 2012

Андрей Авангард

Косаченко респект однозначно!

19:03 21 февраля 2012

Ctac

Delavar.80 да именно так, за 15-20, но даже 15-е - это будет очень хорошо и высоко для этого болида.

18:47 21 февраля 2012

Ctac

FMW ага. в десятку. пару раз. да и то в квалификации

18:44 21 февраля 2012

Колобок Колобков

Да какой долгоиграющий проект??? Проиграет в скорости Ковалайнену и всё- забудут как звать...

15:58 21 февраля 2012

Maxorly33

Опять ознакомительный сезон...остается надеется что это долгоиграющий проект и Виталия не подвинут.

15:49 21 февраля 2012

Колобок Колобков

HuKCEP 15:29 | 21 Февраля 2012 До Форс Индии дотянуться ВООБЩЕ не реально Катерхему...

15:36 21 февраля 2012

Delavar.80

То есть грубо говоря (понимаю,что это примитив) , но Виталий каждую гонку может бороться за где-то 15-20 место ,верно? (учитывая,что в гонке 2 пилота от команды,а команд вроде 12)

15:33 21 февраля 2012

HuKCEP

Для себя отметил двух основных конкурентов Катерхема, те команды - до котороых надо постараться дотянуться. Это Вильямс и ФорсИндия.

15:29 21 февраля 2012

FMW

Delavar.80 Ну ниже 10-го места Катэрхэм в Кубке Конструкторов не опустится точно. Если повезет, то может побороться и за 9-е место...

14:48 21 февраля 2012

Delavar.80

FMW,ааа благодарю ну а по потенциалу машина Виталия обьективно приблизательно какое место занимает среди машин команд формулы один?

14:41 21 февраля 2012

FMW

Delavar.80 Нет, абсолютно не реально. Думается Катэрхэм сможет заехать несколько раз за сезон в десятку, не более того...

14:36 21 февраля 2012

Delavar.80

FMW, а реально что он сможет ну скажем хотя бы иногда там в пятерку попадать по итогу гонки? (оговорюсь,я в формуле ничего не понимаю,мне просто интересно стало)

14:26 21 февраля 2012

FMW

ruslan00293 Основная фишка не в приклеивании наклеек на болид, а в различных совместных мероприятиях и бизнес-проектах. К тому же Ф-1 это вершина автоспорта и полный гламур, можно обрести связи с кем захочешь. Того же Касперского все устраивает, они с Феррари спокойно продлили контракты... Delavar.80 Не факт что из 3-го пилота станешь боевым у кого-то из топов. Может и хорошо, что не пошел, а может и плохо...

14:04 21 февраля 2012

Delavar.80

так это хорошо,что он пошел призовым пилотом такой команды чем если бы пошел 3им пилотом в команду более сильную?

12:41 21 февраля 2012

greksanya78

Lahti Интересно, прёт он её, не? _________________________________ Ну конечно же прёт... Не за деньги же он в Формуле...

11:08 21 февраля 2012

gerrу

ruslan00293 09:05 | 21 Февраля 2012 Не понимаю, когда по Спорту 2 показывают в прямую Формулу 1, а потом в записи или совсем не показывают игровые виды спорта, ну честно на любителя смотреть эти 50-60 кругов, 2-3 питлэйна и 5-10 обгонов ------------- Конечно, на любителя. Мы никого не заставляем. Насчёт 5-10 обгонов - это вообще смешно. И потом, 20 этапов в год - это не очень много. Кстати, были для нас и тяжёлые времена, когда Ф-1 показывали ТОЛЬКО в записи, в 2-3 ночи. Так что справедливость наконец-то восторжествовала.

10:07 21 февраля 2012

Lahti

Интересно, прёт он её, не?

09:43 21 февраля 2012

ruslan00293

Не понял, чтобы устроить пилота в команду, надо под него привести спонсоров , считай деньги. А какой зарплате пилоту со стороыны команды идет речь, если фактически платят команде за то чтобы пилота взяли? Не понимаю, что дает эта крошечная реклама на болидах российским компаниям, что продажи Лады выросли от этого за рубежом, а Сибур кому конкуренцию хочет составить - Мишлену и Бриджу? Не понимаю, когда по Спорту 2 показывают в прямую Формулу 1, а потом в записи или совсем не показывают игровые виды спорта, ну честно на любителя смотреть эти 50-60 кругов, 2-3 питлэйна и 5-10 обгонов.

09:05 21 февраля 2012

Пылесос 1

Оксана Косаченко: "Главное, что Петров остается в высшей лиге" =========================== Слишком много написано, читать не стал. У меня только вопрос: а Петров опять будет гоняться без зарплаты?

08:13 21 февраля 2012