01:30 29 ноября 2011 | Формула-1

Петров попал как кур в ощип

Суббота. Сан-Паулу. Виталий ПЕТРОВ. Фото AFP
Суббота. Сан-Паулу. Виталий ПЕТРОВ. Фото AFP
35

ЧЕМПИОНАТ МИРА

В воскресенье гонкой на бразильском автодроме Интерлагос завершился 62-й сезон "Формулы-1"

Ольга ЛИНДЕ

Какую память оставил о себе этот марафон, длившийся ровно восемь месяцев - с 27 марта по 27 ноября? Весьма двоякую.

С одной стороны, "Формула-1" после довольно протяженного периода наконец-то вспомнила, что такое обгоны, и смогла вдоволь насладиться борьбой непосредственно на трассе, а не на пит-стопах. С этой точки зрения прошедший сезон был очень ярким, оставившим в памяти не одну красивейшую дуэль с участием - и это самое ценное! - пилотов-лидеров. Потому что ничто так не украшает гонки, как очная борьба за места на подиуме. А таких схваток между Марком Уэббером, Фернандо Алонсо, Дженсоном Баттоном, Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Массой мы видели немало.

Вы можете возразить, что, мол, обгоны возвращены в "Формулу-1" искусственно - при содействии магических девайсов типа DRS и KERS и при активном участии резины "Пирелли", и этот факт вызывает сдержанное недовольство самих гонщиков. Наверное, какая-то сермяжная правда в этом имеется - все-таки есть некая несправедливость в том, что тебя обгоняют не за счет личного мастерства и смелости, а за счет удачного применения техники. И тем не менее считаю, что вышеназванные технические ухищрения пошли "Формуле-1" на пользу и отнюдь не снивелировали мастерство пилотов. Умение и склонность к защитно-атакующим действиям того же Баттона или Алонсо никуда не делись, а на примере, скажем, Массы и Хэмилтона можно увидеть, что далеко не все в борьбе на трассе решают электроника и техника.

Ну а, с другой стороны, - минувший сезон получился удручающим. И благодарить за это надо великого гуру Эдриана Ньюи, создавшего очередную самовозку, которая на этот раз вывезла в чемпионы Себастьяна Феттеля. 11 побед при 15 поулах, и только два финиша вне призовой тройки (в том числе один сход) - эти цифры говорят сами за себя. Конкуренции у немца в этом сезоне не было - что наводит на невеселые размышления.

Феттель сильно возмужал по сравнению с предыдущим годом, он практически перестал совершать, как говорят в теннисе, невынужденные ошибки - хотя о каких ошибках можно вести речь, если практически весь сезон он отъездил без реального прессинга со стороны соперников?! И вот это-то и пугает. Очень не хочется получить реинкарнацию Михаэля Шумахера - и, как следствие, цепь чемпионатов, победитель которых известен фактически до старта. А предпосылки к такому развитию событий есть. "Ред Булл", судя по всему, научился работать так, как с Шумахером работала "Феррари" - то есть безбоязненно складывать все яйца в одну корзину и бережно нести ее (читай - Феттеля) со старта до финиша, оставляя второму пилоту команды роль статиста. Феттеля, судя по всему, такое положение вещей более чем устраивает, а уж как оно устраивает руководство команды, и говорить не приходится! Покажите мне такого босса, который, будучи в здравом уме, откажется от возможности малой кровью выигрывать чемпионаты и получать за это немалые дивиденды!

Хотелось бы ошибаться, но здравый смысл подсказывает, что если у Ньюи не собьется прицел, мы получим-таки второго Шумахера.

К слову, о Шумахере. Кого-то, вероятно, может волновать вопрос: а стоит ли семикратному продолжать гоняться и в следующем году? Вопрос, по чести говоря, чисто риторический, и изначально его нужно бы сформулировать иначе: а стоило ли ему вообще возвращаться? Ответ - не стоило. Если, конечно, его возвращение в гонки не имело своей подоплекой возможности просто кататься в собственное удовольствие, получая за это еще и немалые деньги. Но, думаю, что сам семикратный, садясь за руль после трехлетнего перерыва, был свято уверен, что вот он сейчас покажет всем этим выскочкам, кто в доме хозяин, и привезет восьмой титул, потом девятый - далее по нарастающей. Вряд ли он ждал, что новое поколение пилотов (вспомним хотя бы Хайме Альгерсуари) отнесется к нему без малейшего пиетета и в лице собственного напарника по команде Нико Росберга заставит играть "шаги за сценой". К тому же минули те времена, когда под Шумахера (как сейчас под Феттеля) строили машину и команду, сознательно подкладывали второго пилота и вообще создавали режим наибольшего благоприятствования. Михаэль, при всех его заслугах и мастерстве, не молодеет, и ни один уважающий себя менеджер не станет связывать с ним планов на будущее. Но не думаю, однако, что Шумахер повесит шлем на гвоздь. Скорее всего, он попытается в сезоне-2012 взять реванш, ибо не в его характере завязывать, проиграв собственному партнеру по команде. Однако здесь стоит учитывать и амбиции Росберга - парень он спокойный и неконфликтный, но вряд ли позволит Шумахеру так легко себя прогнуть.

Ну и как оставить без внимания звезду российского автоспорта Виталия Петрова, завершившего второй полный сезон за рулем "Лотус-Рено". Было ли ему в этом году проще, чем в предыдущем? Не сказала бы. Ситуация с ним вполне описывается старинной русской присказкой - попал, как кур в ощип. Если в 2010-м он был новичком и благодаря этому статусу имел некоторые послабления (хотя вторую половину сезона отъездил под чудовищным прессингом), то в 2011-м таковым он уже не являлся. Более того - из-за раллийной февральской аварии Роберта Кубицы нежданно-негаданно оказался чуть ли не в роли лидера команды. Справился ли он с ней? Однозначный ответ дать нельзя - по той простой причине, что "Лотус-Рено" сезон, мягко говоря, провалила.

Сейчас уже открыто говорят, что идея, заложенная в конструкцию R31, была ошибочной, но отдуваться-то за промахи дизайнеров вынуждены были Петров и его напарники. Не за монитором компьютера, а на трассе - в условиях жесточайшего стресса. И из-за того, что машина была неудачной, адекватно оценить сезон в исполнении Виталия практически невозможно. Невозможно сделать это еще и потому, что в ходе чемпионата команда откровенно лажала с точки зрения стратегии и тактики, снова и снова подставляя своих пилотов. Поэтому лично мне понятен взрыв эмоций Петрова, последовавший после гонки в Абу-Даби. У каждого есть лимит терпения. Гонок или квалификаций, сорванных по причине собственных ошибок пилотов, в "Лотус-Рено" было не больше, чем у других, включая лидеров. А вот гонок, проигранных из-за недоработок команды, - в достатке. И будет высшей несправедливостью обвинить гонщиков в том, что задача-максимум - опередить в Кубке конструкторов "Мерседес" и стать четвертой командой пелотона - была с блеском провалена. Но "Формула-1" - весьма любопытное предприятие, в котором даже имеющийся легитимный со всех точек юридического зрения контракт отнюдь не гарантирует его обладателю призового будущего. Очень бы хотелось увидеть Петрова на стартовом поле сезона-2012 за рулем действительно конкурентоспособного автомобиля, чтобы по-настоящему оценить имеющийся у него потенциал.

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

 

 

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

25/1

18/2

25/1

25/1

25/1

18/2

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

18/2

12/4

8/6

15/3

15/3

25/1

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

12/4

15/3

18/2

12/4

12/4

15/3

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

8/6

6/7

15/3

10/5

18/2

0/-

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

4/8

25/1

12/4

18/2

8/6

0/-

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

10/5

8/6

0/11

0/-

0/-

8/6

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

0/12

10/5

10/5

6/7

0/11

0/11

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

2/9

4/8

0/12

8/6

0/-

12/4

9. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

0/11

0/15

0/13

0/13

6/7

0/-

10. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

15/3

0/17

2/9

4/8

0/11

0/-

10/5

11. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

0/12

15/3

0/12

6/7

4/8

4/8

0/-

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

6/7

1/10

1/10

1/10

10/5

6/7

13. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

1/10

0/11

0/23

0/12

0/12

0/18

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/14

0/-

0/16

0/16

0/-

4/8

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/13

0/14

2/9

0/14

1/10

1/10

16. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

0/-

0/17

0/14

2/9

-/-

-/-

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/-

0/13

0/15

0/17

2/9

2/9

18. Бруну СЕННА

Бразилия

Lotus-Renault

-

-

-

-

-

-

-

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

0/-

0/18

0/17

0/15

0/18

0/-

20. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

0/12

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

0/18

0/18

0/13

0/16

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/16

0/19

0/-

0/14

0/-

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

0/-

0/22

0/22

0/-

0/16

0/13

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

0/-

0/20

0/20

0/20

0/15

0/14

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/16

0/21

-

0/19

0/-

0/15

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

0/-

0/23

0/21

0/21

0/17

0/17

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

-

-

-

-

-

-

-

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

-

-

-

-

-

-

 

Пилот

Страна

EUR

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

 

 

26.06

10.07

24.07

31.07

28.08

11.09

25.09

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

25/1

18/2

12/4

18/2

25/1

25/1

25/1

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

8/6

0/-

0/-

25/1

15/4

18/2

18/2

3. Марк УЭББЕР

Австралия

15/3

15/3

15/3

10/5

18/2

0/-

15/3

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

18/2

25/1

18/2

15/3

12/4

15/3

12/4

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

12/4

12/4

25/1

12/4

0/-

12/4

10/5

6. Фелипе МАССА

Бразилия

10/5

10/5

10/5

8/6

4/8

8/6

2/9

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

6/7

8/6

6/7

2/9

8/6

0/-

6/7

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

0/17

2/9

4/8

0/-

10/5

10/5

0/-

9. Адриан СУТИЛЬ

Германия

2/9

0/11

8/6

0/14

6/7

0/-

4/8

10. Виталий ПЕТРОВ

Россия

0/15

0/12

1/10

0/12

2/9

0/-

0/17

11. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

1/10

4/8

0/-

0/-

-

-

-

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

0/16

0/-

2/9

0/11

0/12

0/-

0/14

13. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

0/14

0/15

0/13

6/7

0/11

4/8

8/6

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

4/8

1/10

0/12

1/10

0/-

6/7

0/21

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

0/13

0/-

0/15

4/8

0/-

1/10

0/12

16. Серхио ПЕРЕС

Мексика

0/11

6/7

0/11

0/15

0/-

0/-

1/10

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

0/12

0/13

0/-

0/13

0/16

0/12

0/13

18. Бруну СЕННА

Бразилия

-

-

-

-

0/13

2/9

0/15

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

0/18

0/14

0/14

0/16

1/10

0/11

0/11

20. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

-

-

-

-

-

-

-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

0/20

0/-

-

0/-

0/14

0/14

0/-

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

0/19

0/-

0/16

0/-

0/15

0/13

0/16

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

0/23

0/18

0/-

0/20

0/19

0/-

0/20

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

0/22

0/17

0/18

0/19

0/17

0/-

0/18

Тимо ГЛОК

Германия

0/21

0/16

0/17

0/17

0/18

0/15

0/-

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

0/24

-

-

-

-

-

-

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

-

0/19

0/19

0/18

0/-

0/-

0/19

Карун ЧАНДХОК

Индия

-

-

0/20

-

-

-

 

 

Пилот

Страна

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

 

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

15/3

25/1

25/1

0/-

18/2

392

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

25/1

12/4

18/2

15/3

15/3

270

3. Марк УЭББЕР

Австралия

12/4

15/3

12/4

12/4

25/1

258

4. Фернандо АЛОНСО

Испания

18/2

10/5

15/3

18/2

12/4

257

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

10/5

18/2

6/7

25/1

0/-

227

6. Фелипе МАССА

Бразилия

6/7

8/6

0/-

10/5

10/5

118

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

1/10

4/8

8/6

8/6

6/7

89

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

8/6

0/-

10/5

6/7

0/15

76

9. Адриан СУТИЛЬ

Германия

0/11

0/11

2/9

4/8

8/6

42

10. Виталий ПЕТРОВ

Россия

2/9

0/-

0/11

0/13

1/10

37

11. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

-

-

-

-

-

34

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

0/13

0/15

0/-

1/10

2/9

30

13. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

0/12

1/10

0/13

2/9

4/8

27

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

0/15

6/7

4/8

0/15

0/11

26

15. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

0/-

2/9

0/-

0/-

0/12

15

16. Серхио ПЕРЕС

Мексика

4/8

0/16

1/10

0/11

0/13

14

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

0/17

0/12

0/15

0/12

0/14

4

18. Бруну СЕННА

Бразилия

0/16

0/13

0/12

0/16

0/17

2

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

0/14

0/-

0/-

0/14

0/-

1

20. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

-

-

-

-

-

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

0/19

0/17

0/18

0/18

0/18

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

0/18

0/14

0/14

0/17

0/16

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

0/23

0/21

-

0/20

0/-

0

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

0/21

0/20

0/16

0/-

0/19

0

Тимо ГЛОК

Германия

0/20

0/18

0/-

0/19

0/-

0

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

-

-

0/17

-

-

0

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

0/22

0/19

0/-

0/-

0/20

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

-

-

-

-

-

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. RED BULL

35

37

33

43

37

37

33

40

33

27

2. MCLAREN

26

22

37

20

33

23

25

20

12

25

3. FERRARI

18

18

14

15

10

18

8

28

35

28

4. MERCEDES GP

0

2

14

10

14

0

12

6

10

10

5. LOTUS-RENAULT

15

15

2

10

4

4

10

1

4

1

6. FORCE INDIA

3

1

0

0

0

6

0

2

0

8

7. SAUBER

0

6

1

1

3

10

6

0

6

2

8. TORO ROSSO

4

0

0

2

0

1

5

4

1

0

9. WILLIAMS

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

10. LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12. HRT

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. RED BULL

28

43

25

40

27

40

37

12

43

650

2. MCLAREN

37

15

30

28

35

30

24

40

15

497

3. FERRARI

23

16

23

14

24

18

15

28

22

375

4. MERCEDES GP

2

18

10

6

9

4

18

14

6

165

5. LOTUS-RENAULT

0

2

2

0

2

0

0

0

1

73

6. FORCE INDIA

6

6

4

12

0

1

2

6

12

69

7. SAUBER

0

0

0

1

4

0

1

1

2

44

8. TORO ROSSO

5

0

7

0

0

8

4

0

0

41

9. WILLIAMS

0

1

0

0

0

0

0

0

0

5

10. LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12. HRT

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"

Количество кругов

70

Количество километров

302

Самый быстрый круг

58

 

1.17,011 (201,431 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Круги

Место

Старт

15-е

22-29

9-е

1-9

12-е

30

10-е

10-11

11-е

31-34

14-е

12

10-е

35-40

13-е

13

12-е

41

12-е

14-16

17-е

42-43

11-е

17

14-е

44

10-е

18-19

13-е

45

11-е

20

12-е

46

12-е

21

10-е

47-48

11-е

 

 

49-70

10-е

"ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ". САН-ПАУЛУ

Autodromo Jose Carlos Pace/Interlagos. 305,909 км (71 круг по 4309 метров).

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Марк УЭББЕР

Red Bull

2

71

1:32.17,464

25

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

71

+16,983

18

3. Дженсон БАТТОН

McLaren

3

71

+27,638

15

4. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

71

+35,048

12

5. Фелипе МАССА

Ferrari

7

71

+1.06,733

10

6. Адриан СУТИЛЬ

Force India

8

70

+1 круг

8

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

6

70

+1 круг

6

8. Пол ДИ РЕСТА

Force India

11

70

+1 круг

4

9. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

16

70

+1 круг

2

10. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

15

70

+1 круг

1

11. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

13

70

+1 круг

0

12. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

14

70

+1 круг

0

13. Серхио ПЕРЕС

Sauber

17

70

+1 круг

0

14. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

12

70

+1 круг

0

15. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

10

70

+1 круг

0

16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

19

69

+2 круга

0

17. Бруну СЕННА

Lotus-Renault

9

69

+2 круга

0

18. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

20

69

+2 круга

0

19. Жером Д’АМБРОЗИО

Marussia Virgin

23

68

+3 круга

0

20. Даниэль РИККЬЯРДО

HRT

22

68

+3 круга

0

21. Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

21

61

-

0

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

4

46

-

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

18

26

-

0

Тимо ГЛОК

Marussia Virgin

24

21

-

0

Средняя скорость победителя

198,877 км/ч

Самый быстрый круг

Уэббер (71) - 1.15,324 (205,942 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-16, Уэббер - 17-18, Алонсо - 19-20, Феттель - 21-29, Уэббер - 30-37, Феттель - 38, Уэббер - 40-58, Феттель - 59, Уэббер - 60-71.

35
КОММЕНТАРИИ (35)

Сямыч

Попааааал!!!!!!!

12:10 19 марта 2012

академик 2

петров не петров...главное райкконен вернулся!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

23:23 29 ноября 2011

vernon s

Если попал "Как кур в ощип", то значит попал в ловушку. А если попал "Как кур во щи", то это уже п....ц, по гречески-готово.

19:01 29 ноября 2011

Skotobazenko

Yuurei, учи русский. всякие Михельсоны нам не указ. "Кур в ощип". Курой - называли раньше не только домашних куриц, но и дичь. тетеревов итд. т.е. попал как "тетерев в ловушку (щап, щип)"

16:49 29 ноября 2011

Yuurei

Уважаемой госпоже Линде и её корректорам: Выражение, выбранное в качестве заголовка статьи, звучит "Как кур во щи". Никакого "ощипа" в этом выражении нет. http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_new/3879/%D0%BA%D0%B0%D0 %BA Учите родной язык, пожалуйста.

16:20 29 ноября 2011

insomniac

AnTikVar про Кубицу согласен. У Виталия слишком мало опыта чтобы говорить о его претензиях на лидерство и помощь в развитии болида. Ему самомоу еще помощь нужна. Но то что Виталик достаточно быстр - факт. Квик Ник не даст соврать. Но к быстроте еще нужен опыт и уверенность в своих силах. Как это придет - будет Виталик ценным пилотом для любой команды.

15:34 29 ноября 2011

AnTikVar

insomniac, мне по этому поводу кажется, что свою пламенную речь о команде и болиде Виталию надо было сказать гораздо раньше, чем в абу-даби. Но для такого поступка у него было маловато авторитета и заслуг. В этом плане, если бы в команде с начала сезона был Кубица, проблем было бы меньше(имхо).

15:20 29 ноября 2011

insomniac

AnTikVar ну да, как оказалось заговора нет - реально в Рено просто все тупые. Только в последней гонке начали зазывать Виталика в пит в момент падения скорости по причине износа а не через 3-4 круга. Вот и не потерял Виталик 12-20 секунд, вот и попал в 10ку после своих ошибок. неужели нельзя было так весь сезон?

14:22 29 ноября 2011

insomniac

Alexandro машина уже построена и явно не под Кими. в межсезонье ее будут дорабатывать и подгонять под регламент в случае изменений в нем. Кими быстр, но только когда желание есть. Будет ли оно у него - большие сомнения. Вполне может просто отбывать номер. Тогда Виталик его сделает. Но если Кими возьмется на совесть то Петров будет явно вторым.

14:20 29 ноября 2011

AnTikVar

Чашка_чая 11:42 | 29 Ноября 2011 AnTikVar,ну я и не говорил,что Петров весь белый и пушистый ) И не сказал,что он лучше Ника...Но и не хуже ведь. И прогресс налицо в сравнении с прошлым годом.А вот Вы в своем первом посте явно выразили превосходство Хайдфельда над Петровым,и своей иронией-его несостоятельность...По-крайней мере,так показалось. ) Ну я считаю его действительно сильнее на данный момент, ибо при прочих равных у него все-таки неимоверный багаж опыта. Что до иронии, то я уже написал, она адресована исключительно "урафанатам" и тов. Косаченко, которые басни в середине сезоне пели про "заговор" и прочую ерунду.

14:08 29 ноября 2011

Alexandro

насчет уделать Кими,я бы тут не обольщался. В каком бы состоянии он не пришел, машина будет под него построена. И потом это гонщик другого класса. Да раздолбай, да выпить любит, ну и что - Виталик тоже русский раздолбай по сравнению с другими ))

12:38 29 ноября 2011

taras

Очень показательный должен получиться следующий сезон для Виталия, если конечно оставят. Скорей всего оставят Петрова, Райкконен вряд ли сразу вольется в чемпионат, пример Шумахер, а результаты нужны будут сразу. Сенна не конкурент, а Грожан не опытен, два новичка в команде не вариант, плюс Петрова спонсоры будут оплачивть з/п Кими. Так, что все в руках Виталика, уделает Кими по ходу чемпионата, тогда мы его и увидем в топ-команде.

12:28 29 ноября 2011

FMW

Инфа из твиттера. К тому же о новости сообщил официальный сайт Лотуса, был выпущен пресс-релиз, высказался Лопес. От Булье ни слова. Плюс еще вчера один известный журналист писал о том, что под Булье шатается кресло... Вроде там же в твиттере проскочила фраза "Райкконен станет партнером Петрова". Но это все не официально... А от Марусси какие-могут быть интересности? Покатают еще 3-4 года на 20-ых местах, а потом продадут команду кому-нибудь другому или вовсе сгинут. Мертворожденная команда...

12:04 29 ноября 2011

Linesman

Кажется это обращение, уже стало правилом хорошего тона, для тех кто оставляет комментарии) давайте продолжим, почему нет. Итак, Мой юный друг, мне понравилось, то что уже официально, а не только в комментах говорят о том, что: 1)"идея, заложенная в конструкцию R31, была ошибочной, но отдуваться-то за промахи дизайнеров вынуждены были Петров и его напарники." 2) "в ходе чемпионата команда откровенно лажала с точки зрения стратегии и тактики, снова и снова подставляя своих пилотов." Хотелось бы, чтобы товарищь Булье, снял очки и взглянут не только на пачки с деньгами, но в первую очередь бы на себя в зеркало, и перестал бы гнобить пилотов, почем зря. Ибо уже всем очевидно, что он ведет себя, словно он и есть наш юный друг.

12:04 29 ноября 2011

Alexandro

Еще раз убеждаюсь, что если кто-то в флормуле1 говорит, что чего то ТОЧНО не будет, то жди, что будет )) На днях Булье сказал, что Кими скорее всего не будет, и он далеко не наверху топ-листа претендентов. И тут на тебе. Почему то я не удивлен нисколечки))

12:02 29 ноября 2011

subhuman

действительно было бы интересно посмотреть на Кими с Виталиком. FMW откуда инфа, что сейчас рассматривается вопрос об отставке Булье?

11:47 29 ноября 2011

Чашка_чая

2FMW,насчет Булье-сильно,даже очень... )) Толчок команде явно нужен.Точнее,пинок... А насчет нашей Марусси есть какие-нибудь интересности?? ))

11:46 29 ноября 2011

Денка23

AnTikVar 10:49 | 29 Ноября 2011Дело не в том, никто не спорит что машина УГ, особенно во второй половине. Просто обидно было, что когда Ника "уходили" тут нараспев фаны Виталика рассказывали что вот он сейчас поедет очки набирать, что Ник ему чуть ли не мешал и т.д. и т.п. Хотя понятно было что на первом этапе чемпионата команда со своей тактикой кучу гонок слила, а потом еще и машину окончательно "уработала". Как результат Ника выперли, ничего это никому не дало и никто никуда не поехал. Косаченко привет огромный. Денка23, ну ты-то мой юный друг наверное куда больше гонок в этом сезоне посмотрел, может быть 20, а то и 22. чуть меньше... 19, юный друг

11:45 29 ноября 2011

Чашка_чая

AnTikVar,ну я и не говорил,что Петров весь белый и пушистый ) И не сказал,что он лучше Ника...Но и не хуже ведь. И прогресс налицо в сравнении с прошлым годом.А вот Вы в своем первом посте явно выразили превосходство Хайдфельда над Петровым,и своей иронией-его несостоятельность...По-крайней мере,так показалось. )

11:42 29 ноября 2011

FMW

Кими уже в Лотусе - это факт, на два года. Сейчас рассматривается вопрос об отставке нашего любимого товарища Булье. Грожана точно не будет... Варианта по сути два: Сенна или Петров. По прежнему уверен в кандидатуре Петрова на 99%. Единственно, что Оксана нашла хороший вариант с ФИ или Уильямсом, но в это я не особо верю...

11:40 29 ноября 2011

AnTikVar

FMW 11:18 | 29 Ноября 2011 Кими только что подтвердили в ЛоРен (или уже просто Лотус). Вот так вот. Вот это очень интересно, если это не очередная утка. Чашка_чая, давай на чистоту. Руководство Рено по ходу всего сезона проявило себя отвратно во всех отношениях, и, по-хорошему, заслужило билет на выход. Но говорить о том что Виталий весь такой больше всех пострадавший(опять-таки даже в сравнении с Ником)не правильно, имхо.

11:34 29 ноября 2011

Чашка_чая

Угу,на автоспорте написали подтверждение насчет Кимми ((( Не хочется быть пессимистом,но...

11:33 29 ноября 2011

Чашка_чая

2AnTikVar: Ник тоже весьма неплохой гонщик.С этим сложно спорить.Наверное,на тот момент,не хуже Петрова...Но его брали на роль лидера,подозреваю,что под него работала команда,но он надежд не оправдал.Ну или еще какие-нибудь вопросы возникли-в формуле ведь,как известно,сор из избы никто не выносит...ну или почти никто ;D

11:23 29 ноября 2011

FMW

Кими только что подтвердили в ЛоРен (или уже просто Лотус). Вот так вот...

11:18 29 ноября 2011

Alexandro

Профессионализм корреспондентов СЭ крепчает на глазах у изумленной публики)) Слова "лажала" и "самовозка" конечно проще для понимания простых болельщиков, но явно не украшают автора и издание в которой он пишет. Я уж молчу про "девайсов", еще бы слово "фича" употребили. а по-существу полностью согласен с автором статьи по большинству позиций))

10:59 29 ноября 2011

gorgona1977

Так тогда, когда Хайдфельд набирал очки и Петров их набирал, и по квалификациям вел с большим отрывом, стабильно попадая в 3-й сегмент. А потом, правильно было замечено, что просто все улучшили свои болиды, а Лотус - ничего не придумал, да еще и косячили с тактикой постоянно

10:49 29 ноября 2011

AnTikVar

Дело не в том, никто не спорит что машина УГ, особенно во второй половине. Просто обидно было, что когда Ника "уходили" тут нараспев фаны Виталика рассказывали что вот он сейчас поедет очки набирать, что Ник ему чуть ли не мешал и т.д. и т.п. Хотя понятно было что на первом этапе чемпионата команда со своей тактикой кучу гонок слила, а потом еще и машину окончательно "уработала". Как результат Ника выперли, ничего это никому не дало и никто никуда не поехал. Косаченко привет огромный. Денка23, ну ты-то мой юный друг наверное куда больше гонок в этом сезоне посмотрел, может быть 20, а то и 22.

10:49 29 ноября 2011

Yurist

В 2010 была машина, но не было опыта. В 2011 появился опыт, но пропала машина. В 2012 надо, чтоб наконец-то этот пазл собрался как надо!:) Удачи Витальке(в том числе и с подписанием/обновлением контракта)!

10:48 29 ноября 2011

FMW

AnTikVar Что логично, ЛоРен под конец сезона совсем развалилась. Сенна в тех 8 гонках набрал аж 2 очка, и то ему еще свезло...

10:38 29 ноября 2011

Федор

Антиквар, но самые главные косяки команды как раз и были после ухода Ника. И машина после него перестала ехать вообще. Бруну Сенна по большом счету тоже ничего не смог поделать с машиной

10:37 29 ноября 2011