04:00 27 августа 2011 | Футбол — Суперкубок УЕФА

Супер"Барса"!

Пятница. "Барселона" - "Порту" - 2:0. Испанский гранд радуется второму трофею в новом сезоне. Фото AFP
Пятница. "Барселона" - "Порту" - 2:0. Испанский гранд радуется второму трофею в новом сезоне. Фото AFP
55

СУПЕРКУБОК ЕВРОПЫ

Финал

"БАРСЕЛОНА" - "ПОРТУ" - 2:0 (1:0)

Голы: Месси, 39 (1:0). Фабрегас, 88 (2:0).

"Барселона": Виктор Вальдес, Адриану (Серхио Бускетс, 63), Абидаль, Дани Алвес, Маскерано, Кейта, Иньеста, Хави, Месси, Вилья (А. Санчес, 61), Педро (Фабрегас, 80).

"Порту": Элтон, Отаменди, Сэпунару, Роланду, Фусиле, Гуарин, Соуза (Беллуски, 77), Жоау Моутинью, Кристиан Родригес (Варела, 69), Халк, Клебер (Фернанду, 77).

Предупреждения: Кристиан Родригес, 30. Иньеста, 51. Роланду, 65. Гуарин, 82.

Удаления: Роланду, 86 (вторая ж.к., грубая игра). Гуарин, 90 (грубая игра).

Судья: Куйперс (Голландия).

26 августа. Монако. Стадион "Луи II". 18 048 зрителей.

В пятницу "Барселона" обыграла "Порту" в матче за Суперкубок Европы со счетом 2:0. Лучший клуб мира в который раз подтвердил свою высочайшую репутацию - пусть на этот раз и не без проблем.

Борис БОГДАНОВ
из Монако

Немного жаль, пожалуй, что Суперкубок УЕФА проводится как матч-открытие нового европейского сезона, а не завершает сезон предыдущий. Жаль применительно именно к этому, 36-му по счету розыгрышу трофея. Все-таки было бы очень интересно увидеть поединок "Барселоны" с прошлогодним "Порту", командой, каждая игра которой в Лиге Европы доказывала: второй по рангу континентальный турнир был ей явно тесен. ЦСКА и "Спартак" в этом убедились на собственном опыте. Тот "Порту", ведомый Андре Виллаш-Боашем, мог потягаться даже с лучшей клубной командой мира.

"Барселона" за лето практически не изменилась - разве что стала еще сильнее с приходом Сеска Фабрегаса. А вот "драконы" понесли две ключевые потери: нет больше в команде ни тренера-вундеркинда, ни автора прошлогоднего рекорда результативности в еврокубках (17 голов) Радамеля Фалькао. Первый теперь работает с "Челси", второй перешел в мадридский "Атлетико", принеся "Порту" 40 миллионов евро.

- Стал ли "Порту" слабее? Надеюсь, нет. Думаю, как и в прошлые годы, наш клуб найдет способ компенсировать потери и, возможно, это сделает его еще сильнее, - утверждал в беседе с корреспондентом "СЭ" накануне матча легендарный бомбардир клуба, обладатель двух европейских "Золотых бутс" Фернанду Гомеш. Но большой уверенности в его голосе не чувствовалось.

Чемпионам Португалии, впрочем, действительно не привыкать к кадровым переменам: они происходят всякий раз, как только клуб добивается какого-нибудь значительного успеха. Вот и за Суперкубок команда в пятницу уже в третий раз в своей истории играла не с тем тренером, который приводил ее к титулу в предыдущем евросезоне. В 1987-м она выиграла Кубок чемпионов под руководством хорошо нам знакомого Артура Жорже, но Суперкубок взяла уже при Томиславе Ивиче. В 2004-м к победе в Лиге чемпионов ее привел Жозе Моуринью, а в Монако тем летом "драконов" привез Виктор Фернандес.

***

Для "Порту" матч был четвертым по счету, и победа 1987-го оставалась единственной. "Барса" же - рекордсмен Суперкубка: играла она за него уже в восьмой раз. Забавно, но и по количеству поражений в споре за этот трофей рекорд принадлежит каталонцам: в четырех случаях из семи он доставался их соперникам.

Хосеп Гвардьола накануне игры пообещал, что по уровню футбола и накалу борьбы она не уступит финалу Лиги чемпионов, в котором его подопечные взяли верх над "Манчестер Юнайтед". "Порту" - одна из сильнейших команд в мире, играть против нее - такая же честь, как против "МЮ". Это будет великолепный матч", - сказал наставник каталонцев, который уже владел Суперкубком и как футболист, и как тренер.

"Я в жизни не видел команды лучше "Барселоны", - ответил комплиментом на комплимент его португальский коллега Витор Перейра. - Но мы здесь потому, что заслужили это блестящим прошлым сезоном, и приехали вовсе не для того, чтобы полюбоваться игрой "Барсы", а для того, чтобы ее обыграть".

***

Понять осторожность Гвардьолы несложно. Дефицит центральных защитников (Пуйоль и Пике травмированы) заставил "вождя" каталонцев поставить на ключевые позиции в обороне француза Абидаля, привыкшего выступать на фланге, и аргентинца Маскерано - классического центрального полузащитника, пусть и ориентированного на разрушение помыслов соперника, а не на созидание. И первая опасная ситуация в матче возникла, словно на заказ, в центральной зоне на подступах к штрафной "Барсы". Гуарин вышел на ударную позицию, пробил - и угодил в руку Абидаля. Опасный штрафной, назначенный метрах в 22 от ворот, вызвался исполнять Халк - после хитрой подкрутки бразильца мяч прошел над перекладиной.

В следующей атаке все тот же Гуарин стремительно врывался во владения Виктора Вальдеса по месту левого инсайда, но в последний момент замешкался и вместо направшивавшегося обострения ушел в сторону, лишив момент динамики. Правда, тут же португальцы вывели на хорошую позицию Жоау Моутинью (кстати, бывшего капитана "Спортинга" и приятеля Марата Измайлова), но тот промахнулся, от души ухнув с линии штрафной в направлении дальнего угла.

Подобный ход встречи сине-гранатовых, понятно, не устраивал. Но моментально втоптать в газон соперника, осмелившегося бросить вызов великой "Барсе", у лучшего клуба мира не получилось. Да, Педро вышел один на один Элтоном (спасибо рикошету от защитника - только это позволило обострить ситуацию после не самой лучшей передачи в карьере Хави), но поторопился и запустил красивый, однако бессмысленный "парашют" над перекладиной. "Порту" за словом (читай - ответом) в карман не полез: Халк накрутил сразу двух соперников на правом фланге, вошел в штрафную и нанес удар, выцеливая в "шестерку" - мяч разминулся со штангой не больше, чем на метр.

***

Похоже, уроки Виллаш-Боаша, приучавшего бывшую команду к тому, что на поле выходят не имена, а живые люди, не прошли даром. Раз за разом оставляя Месси и Педро в грамотно расставленных капканах исскуственного офсайда, "Порту" атаковал куда интереснее именитого оппонента, лишив его мяча. Что для матчей с участием "Барселоны" не то что редкость - нонсенс! Но "драконы", умело меняя вектор наступления, возникали на подступах к штрафной Виктора Вальдеса то справа, то слева, то по центру, а Маскерано с Абидалем в такие моменты выглядели подобно робким первоклассникам, впервые переступившим порог школы.

Тем нелогичнее выглядел гол "Барсы", который организовал… полузащитник "Порту" Гуарин. Колумбиец неудачно отпасовал назад, мяч оказался в ногах у Месси, лучший футболист планеты спокойно вышел на рандеву с Элтоном - в такой ситуации шансов спасти ворота у голкипера нет, будь ты хоть Яшин, хоть Дзофф, хоть Дасаев, хоть Шилтон, хоть Игита…

***

Пропущенный под занавес первого тайма гол и перерыв на настроение "драконов" никак не повляили. После отдыха победители Лиги Европы продолжили прессинговать и настырно лезть вперед - как будто перед ними не "Барселона", а один из аутсайдеров португальской лиги типа "Лейрии". Натиск на "старшего по званию" привел к опасному удару Жоау Моутинью - мяч ушел на угловой в опасной близости от ворот. Не успели каталонцы как следует "переварить" случившееся, как последовал новый - еще более опасный - выпад "Порту". Провинившийся в конце первой 45-минутки Гуарин от души приложился метров с 25-ти, заставив Виктора Вальдеса лететь в самый угол.

Только после этого каталонцы осознали: их "возят" на глазах миллионов телезрителей. И взялись, наконец, за дело так, как положено. Лишив соперника контроля над мячом, "Барса" повела массированное наступление, занявшись привычным делом. Не сказать, что "Порту" "прогнулся под изменчивый мир", но напряжение у штрафной Элтона возросло прилично. Так, к примеру, случилось в моменте, когда рейд Педро, откликнувшегося на передачу из глубины, прервал Элтон: голкипер вовремя выбежал навстречу испанцу и разрядил ситуацию, вынеся мяч куда подальше ногой.

Однако сколько веревочке не виться… Именно так произошло в пятницу в Монако: идеальный пас Месси, рывок вышедшего на замену Фабрегаса, поднятые вверх руки защитников "Порту" - мол, Алексис Санчес в офсайде (в пассивном, замечу - это однозначно), точный удар недавнего партнера Андрея Аршавина по "Арсеналу". 2:0 - Суперкубок Европы в четвертый раз в истории отправляется в Барселону. Кто-то осмелится утверждать, что это несправедливо?..

55
КОММЕНТАРИИ (55)

voronin86

Согласен, так было когда Шумахер выигрывал в Ф-1 гран-при за гран-при, Федерер побеждал всех, пришел Надаль и все возрадовались, затем Надаль надоел, пришел Джокер, все опять возрадовались... Был Спартак в 90-е все злились, перестал Спартак выигрывать в ЧР все возрадовались,купил Анжи ЭТО,О все злятся)))) Как не поймут, что чем больше будет клубов как Спартак, Зенит, Рубин, ЦСКА, Динамо, Анжи это все на пользу нашему футболу, чтобы 5-6 клубов боролись за чемпионство)))) В Англии 2 клуба борятся между собой))) В Италии 2-3 клуба))В Испании только 2-клуба))) В Германии 5-6 клубов))) На Украине всегда 2 клуба, кроме первого чемпионата Украины)))) Надеюсь мой коммент прочитают и поймут)))У ЭТО,О всего один момент был и он его использовал))) Деньги и футбол к сожалению не разделимы)))) Поэтому меньше злобы в отношении друг друга и больше радости и интереса к нашему и европейскому футболу))) Всем болельщикам сборной России и клубов ПЛ респект!!!!

15:58 28 августа 2011

Nervniy

Эксперт из Гондураса Я согласен что Барса очень сильна и много выигрывает, и я также согласен, что у Барсы много пустоголовых фанатов которые в большинстве своем не достигли еще и 15-летнего возраста. И таки да, я начинаю немного подозревать в предвзятом судействе против любого соперника Барсы судей.

23:33 27 августа 2011

anti-fursenko

А кто все-таки судил? В отчете нет фамилии судьи. Хотелось бы знать..

22:30 27 августа 2011

Barabao

Эксперт из Гондураса 20:14 | 27 Августа 2011 столько от тебя здесь шума из-за пенальти, которого не было... спорит что-то доказывает... лучше расслабься и болей за футбол, т.е. за Барсу, поскольку в него играет только она одна, остальные на поле работают

22:03 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

zamzam 18:59 | 27 Августа 2011 Ну оффсайды это отдельная песня. Любой неверно зафиксированный оффсайд - это сорванный выход один на один. Практически в каждой игре бывают два - три таких эпизода. Если уж и это начать считать... Если судью наказывают по итогам матча, то назначение/неназначение пенальти учтут, а на неправильно вне игры свистнул - не посмотрят.

20:14 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

alex565 19:53 | 27 Августа 2011 Барса щас готова процентов на 50, но даже в этом состоянии обыграла и РЕАЛ и ПОРТО. Отчет журналиста отстойный, никто барсу не возил, да вначале игры Порто был лучше, но не более. Ни слова о двух сущ.суд.ошибках: по одной в каждую сторону. И вообще судейство было плохое, это уже надоедает, когда в важных матчах судьи конкретно косячат! Эксперт из Гондураса - прерванный выход 2 игроков на одного вратаря вполне можно приравнять к неназначенному пенальти. Я не оправдываю барсу за имеющие место в их играх с Реалом симуляции, но поведение нек.игроков Реала, особенно их тренера-понтовщика откровенно раздражает. Ну да, у Барсы только начало сезона, а у реала с Порто он в самом разгаре, они на все 100 готовы. Если я вас правильно понял. то Вы признаёте симуляцию Барсы, но она вас не раздражает. а вот поведение Реала так раздражает, что кушать не могу.

20:04 27 августа 2011

alex565

Барса щас готова процентов на 50, но даже в этом состоянии обыграла и РЕАЛ и ПОРТО. Отчет журналиста отстойный, никто барсу не возил, да вначале игры Порто был лучше, но не более. Ни слова о двух сущ.суд.ошибках: по одной в каждую сторону. И вообще судейство было плохое, это уже надоедает, когда в важных матчах судьи конкретно косячат! Эксперт из Гондураса - прерванный выход 2 игроков на одного вратаря вполне можно приравнять к неназначенному пенальти. Я не оправдываю барсу за имеющие место в их играх с Реалом симуляции, но поведение нек.игроков Реала, особенно их тренера-понтовщика откровенно раздражает.

19:53 27 августа 2011

zamzam

Эксперт из Гондураса выход 1 на 1 без защитников и пенальти одно и тоже практически, а там двое убегали на 1 вратаря

18:59 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

Askerov_rus 17:47 | 27 Августа 2011 Kaisar Я тебя поправлю.У Сеска 3 игры и три титула Ему надо срочно завязывать с футболом. а то такую статистику порушит.

17:57 27 августа 2011

ложил на всё)))))

По сравнению с матерацци и ван бомелем,пепе и хедира вообще дети,которые случайно задевают игроков!

17:51 27 августа 2011

Askerov_rus

Kaisar Я тебя поправлю.У Сеска 3 игры и три титула))Если считать завоёванный титул в товарищеском турнире.Более того Фабрегас забил в 3 играх два гола.Более чем удачное начало для него)В Арсенале он за все годы столько титулов не завоёвал)))

17:47 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

олег 17:20 | 27 Августа 2011 А почему,как ты думаешь,эта симуляция только в матчах с Реалом?Вот вчера например,никакой симуляции не было и в помине,так же,как и с Арсеналом,МЮ?Не потому ли ,что Маур пытался не играть,а убивать футболистов Барсы?Я не оправдываю Пуйоля,Бускетса,Алвеша,но представляя как и достается против Пепе,Хедиры,то я их понимаю.Это ведь убийцы,а не футболисты. Нет, наверное нытик всё же не Мауриньо, а Барселона. Я нолько и слышу как Реал их убивает. Реал с Барсой сыграли практически подряд не два, не три а шесть матчей! И всё э то время мы слышим нытьё Барсы, что Реал их ломает. Огласите пожалуйста список поломанных! Кстати, Порто тоже две красных заработал - вокруг одни убийцы!!!

17:40 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

zamzam 17:18 | 27 Августа 2011 Эксперт из Гондураса а по существу моего вопроса есть что сказать? а по существу, не совсем уместны разговоры о том что судьи ошибаются в обе стороны. Мол в ворота Барсы очевидный пенальти не дал, но и вне игры ошибочно свистнул. Это как сравнить х.. с пальцем, а что, похожи! Судейские ошибки есть в пользу любой команды. но ошибки в пользу Барсы превосходят среднестатистические показатели. В последнее время за Барсой начинает тянуться какой то шлейф странных и некрасивых матчей, после которых только идут разговоры - для чего тянут за уши и без тоготакую мощную команду?

17:36 27 августа 2011

олег

Эксперт из Гондураса 17:13 | 27 Августа 2011 А почему,как ты думаешь,эта симуляция только в матчах с Реалом?Вот вчера например,никакой симуляции не было и в помине,так же,как и с Арсеналом,МЮ?Не потому ли ,что Маур пытался не играть,а убивать футболистов Барсы?Я не оправдываю Пуйоля,Бускетса,Алвеша,но представляя как и достается против Пепе,Хедиры,то я их понимаю.Это ведь убийцы,а не футболисты.

17:20 27 августа 2011

zamzam

Эксперт из Гондураса а по существу моего вопроса есть что сказать?

17:18 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

олег 16:51 | 27 Августа 2011 О каком цирке речь? О массовой симуляции каталонцев в 1/2 ЛЧ с Реалом. Когда даже контакта нет, а игрок Барсы хватается за лицо и начинает по полю кататься.

17:13 27 августа 2011

олег

Эксперт из Гондураса 16:47 | 27 Августа 2011 О каком цирке речь?

16:51 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

олег 16:26 | 27 Августа 2011 Я не фанат,а болельщик(есть разница)и мне объяснить можно Да я тоже болельщик и реал мне постольку поскольку. но вот эти вопли о божественности Месси, великой Барсе и Пепе, нежелание видеть в упор выше среднего количество ошибок в пользу Барселоны и особенно тот цырк, который устраивают каталонцы, когда игра не идёт - как то раздражают.

16:47 27 августа 2011

олег

Эксперт из Гондураса 16:06 | 27 Августа 2011 Я не фанат,а болельщик(есть разница)и мне объяснить можно.

16:26 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

олег 14:55 | 27 Августа 2011 zamzam 14:43 | 27 Августа 2011 Это фанат Реала,что ты ему хочешь доказать. Фанатам Барсы, тоже невозможно что то объяснить.

16:06 27 августа 2011

ChelseaMan

Сеск красавчик две игры два титула, есть хоть кто нибудь с такой эффективностью Да, Алексис Санчес

15:03 27 августа 2011

олег

zamzam 14:43 | 27 Августа 2011 Это фанат Реала,что ты ему хочешь доказать.

14:55 27 августа 2011

zamzam

хотя это всего лишь 2 титула

14:45 27 августа 2011

zamzam

Уилт Чемберлен Лига Чемпионов и Суперкубок за 10 лет точно у Ливерпуля были)

14:44 27 августа 2011

zamzam

Эксперт из Гондураса ну что ты молчишь про эпизод с выходом Вильи 1 на 1 ? судья же куплен почему помешал убежать, хотя свистнул когда явно увидел мяч у Барсы и они вдвоем убегают на вратаря, тут то тебе нечего сказать будет)

14:43 27 августа 2011

Уилт Чемберлен

у Ливера больше 60 титулов) при том что лет 20 БЕЗ ВНЯТНЫХ Достижений... Многое упустили((( и Трон в Мире и Трон в АПЛ...

14:24 27 августа 2011

Эксперт из Гондураса

Уилт Чемберлен 14:03 | 27 Августа 2011 74/Барса 73/Реал ... Мю до 60 титулов JUVE,Милан до и чуть более 50 титулов Бавария 48,если не ошибаюсь... пы.сы отныне Барселона - самая титулованная Команда Старого Света!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и символично что 75ый титул каталонцы завоюют против Сантоса Пеле) Откуда известно? Судьи уже куплены?

14:13 27 августа 2011

Уилт Чемберлен

74/Барса 73/Реал ... Мю до 60 титулов JUVE,Милан до и чуть более 50 титулов Бавария 48,если не ошибаюсь... пы.сы отныне Барселона - самая титулованная Команда Старого Света!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и символично что 75ый титул каталонцы завоюют против Сантоса Пеле)

14:03 27 августа 2011

dimas1410

Уилт Чемберлен 13:07 | 27 Августа 2011 Сергей М. 03:20 | 27 Августа 2011 Барса безусловно сильнее. Но пенальти был. а был ли 2 раза оффсайд не в пользу Барсы??? был был. как бы не 3. + остановленная арбитром атака барсы педро и месси на одного элтона из за нарушения на маскерано. судья конечно тот еще ушлепок, первый раз его видел надеюсь последний. Если бы не его ошибки скорее было бы 4:2 нежели 2:0.

13:47 27 августа 2011

Уилт Чемберлен

Сергей М. 03:20 | 27 Августа 2011 Барса безусловно сильнее. Но пенальти был. а был ли 2 раза оффсайд не в пользу Барсы???

13:07 27 августа 2011