На старом багаже

Вторник. Доха. Катар - Россия - 1:1. Один из дебютантов сборной Денис ГЛУШАКОВ пытается остановить Юсуфа АХМЕДА Фото AFP
Вторник. Доха. Катар - Россия - 1:1. Один из дебютантов сборной Денис ГЛУШАКОВ пытается остановить Юсуфа АХМЕДА Фото AFP
206

ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ
КАТАР - РОССИЯ - 1:1

Обозреватель "СЭ" пытается понять, почему сегодня Дик Адвокат не задумывается об обновлении команды ради дня завтрашнего.

Игорь РАБИНЕР

Первые 15 минут игры с Катаром были стопроцентным позором. 90-я команда рейтинга ФИФА втаптывала Россию в газон. Разум отказывался верить, что картинка из Дохи - не плод воспаленного воображения. А может, телевизионщики перепутали и демонстрировали нам некую компьютерную игру?

 Если бы потом сборная России сбросила оцепенение, воспользовалась расточительностью катарцев и сделала с хозяевами примерно то, что наша молодежка с командами Гвинеи и Азербайджана (7:3 и 8:0), - первую четверть часа можно было бы счесть за казус и забыть. Но все закончилось ничьей (как и с Арменией, а от Бельгии и Ирана - поражениями), и мы об этом обязательно вспомним, когда окажемся во второй корзине отбора к ЧМ-2014 и получим в свою группу Испанию, Голландию или Германию.

МЫ ТУСУЕМСЯ, СОПЕРНИКИ ИГРАЮТ

То, что происходило в Дохе, трудно назвать полноценным футбольным матчем. Это была какая-то игра-тусовка. Когда за несколько часов до ее начала становится известно о получасовом переносе; когда можно в перерыве поменять восемь (!) человек - это что, серьезный футбол? Я еще удивлен, что причиной стартового провала никто не назвал смещение времени начала игры. Это было бы новое слово в вечном поиске причин неудач.

Но новое мы все-таки услышали. "В товарищеских матчах сборная не может прогрессировать", - заявил после Катара главный тренер. Браво! Может, тогда этот вид футбольных поединков "взять да отменить"? Или прогресс все-таки зависит от статуса матча? Украина во вторник принимала Италию. Наши соперники по группе тоже не лаптем щи хлебали: Ирландия встречалась дома с Уругваем, Словакия - с Данией. Неограниченного числа замен не было. А мы двумя составами рубились с Катаром. Напомню, 90-й командой в рейтинге ФИФА.

"Слабых соперников не бывает" - это демагогия. Употребляется этот эвфемизм обычно после того, как не обыграл какое-то убожество. Или накануне матча с таковым - чтобы соломку подстелить. Когда мы в очередной раз слышим, что в футбол научились играть все, возникает вопрос: а может, все-таки кто-то разучился? Или расхотел?

Последнее на сей раз, объективности ради, не относилось к Андрею Аршавину. 45 минут в Дохе он играть явно хотел - и рывок через полполя, предшествовавший голу Павлюченко, тому доказательство. И если Доха станет точкой отсчета для нового подъема в его выступлениях за сборную - дай бог. Июньский домашний матч с Арменией покажет.

В 2009 году мы играли товарищеский матч с Аргентиной. В 2008-м - с Румынией, Казахстаном, Сербией, Литвой и Голландией. В 2007-м - с Голландией и Польшей. В 2006-м - с Бразилией, Испанией, Латвией. Соперники - только из Европы и Южной Америки, а несколько выпадающих по уровню оппонентов из бывшего Союза (Казахстан, Литву и Латвию) мы либо принимали дома, либо - как с литовцами - встречались в месте подготовки к Euro-2008. Разъездов по миру с целью подзаработать тогда не предполагалось. А теперь, выходит, деньги у РФС исчезли?

Но что-то я не слышал, чтобы тренер или игроки жаловались на урезанное финансирование их труда.

Для сравнения: федерацию футбола Словакии сейчас сотрясает скандал - футболисты до сих пор не получили ни обещанных денег за выход в 1/8 финала ЧМ-2010, ни премиальных за старт отборочной кампании Euro-2012. Выходит, словаки обыграли нас в Черкизове бесплатно!

ОТВЕТ ПАВЛЮЧЕНКО

То, что единственный наш мяч забил Роман Павлюченко, не назовешь иначе как иронией судьбы. Ведь для форварда "Тоттенхэма", не задействованного в Ереване, эта игра стала первой в стартовом составе при Адвокате. В официальных матчах он провел на поле всего 25 минут.

"Я себе не враг, чтобы выпускать заведомо более слабых игроков. Кержаков отлично провел последние матчи. Зачем мне сажать его на скамейку?" - сказал Адвокат в интервью "СЭ". Многие давно обратили внимание на своеобразную манеру речи главного тренера: он раз за разом делает резкие, категоричные заявления - но не находит нужным как-то их обосновывать.

В его устах они выглядят аксиомами, вопроса "почему?" не предусматривают, и если таковой все-таки звучит, специалист очень сердится.

Какие "последние матчи" отлично провел Кержаков? С Ирландией и Македонией? Так когда это было! А в конце зимы подхватил сильнейшую ангину и выбыл из строя. Ни одного мяча в новом сезоне он не забил. Павлюченко же из последних трех матчей в английской премьер-лиге забил в двух: 6 марта "Вулверхэмптону", 22 февраля "Блэкпулу". И в третьем, выйдя на замену против "Вест Хэма", смотрелся впечатляюще. Видел ли эти игры Адвокат - и если да, то как у него повернулся язык назвать Романа, пусть и косвенно, "заведомо более слабым игроком"?

ВРЕМЯ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Мантра "У нас нет времени на эксперименты" уже стала одним из главных постулатов Адвоката в сборной. Парадоксально: с одной стороны, президент РФС Сергей Фурсенко ставит задачу выиграть ЧМ-2018, с другой - сейчас мы думаем исключительно о сегодняшнем дне.

Казалось бы, матч с Катаром, в котором в сборной дебютировали сразу четверо - Рыжиков, Ионов, Макеев, Глушаков, - этот тезис опровергает. Но сдается мне, что Адвокат сделал это несколько демонстративно. Грубо говоря - чтобы отвязались.

После перерыва на поле скопом выпустили всех, кто оставался на лавке, кроме Шишкина. Соответственно, ни о какой командной игре и точечной проверке кандидатов на ту или иную позицию не могло быть и речи. Фактически второй тайм был мини-матчем второй сборной страны. Вот когда те же футболисты выйдут на поле в отборочных матчах - тогда и расценим это как реальную работу на будущее.

Истинным дебютом в сборной являются турнирные встречи. Если сравнивать первые восемь месяцев Адвоката с аналогичным сроком Гуса Хиддинка, то выясняется любопытная вещь. При Адвокате в отборочных матчах не дебютировало ни одного (!) футболиста. При Хиддинке к концу марта 2007-го - пятеро: Погребняк, Саенко, Шишкин, Торбинский и Зырянов. Последний, правда, провел полчаса в товарищеском матче с Испанией при Александре Бородюке, но на полноценный дебют это не тянуло.

Вскоре за ними последовали Будянский и Габулов. А ведь у Хиддинка времени на эксперименты точно так же "не было", как и у Адвоката. Оба приняли сборную между циклами, оба - после невыходов в финальные турниры чемпионатов мира. Но один, в паре матчей проверив мастеров предыдущего поколения - Смертина, Радимова, Лоськова, Титова, Евсеева, Хохлова, - понял, что пришло время строить новую команду, быструю и энергичную.

Второй же пока работает только на старом багаже. При том, что бронза Euro была в позапрошлом цикле, а время идет. На "пенсию" отправлен один Семак, который как раз в роли лидера коллектива был незаменим. И "Янг Бойз" в этом году был пройден благодаря голу Семака, и Суперкубок выигран его пасом...

Более того, даже после бронзы чемпионата Европы Хиддинк осознавал необходимость перемен. А потому в октябрьском матче 2008 года в Дортмунде дебютировали сразу трое - Денисов, Дзагоев и Янбаев. Трое! С немцами! Вот это - настоящая работа на будущее национальной команды.

За время работы Хиддинка со сборной в официальных матчах дебютировали 14 игроков. Семеро из них (а не "сломайся" Погребняк, было бы восемь) участвовали в Euro, причем Зырянов с Торбинским сыграли важные роли, а Габулов защищал ворота в ключевой встрече отборочного турнира с Англией. Да, кто-то свой шанс не использовал, но многим предстоят еще годы и годы в сборной. А ведь Гус тоже имел все основания говорить: "У меня нет времени на эксперименты!"

Будет крайне досадно, если под лозунгом борьбы за выход на Euro-2012 мы забудем о молодежной подпитке первой сборной, а в результате еще и на чемпионат Европы не попадем. Пусть группа у нас и проходная, зарекаться от этого я бы не советовал.

НЕЗАМЕТНЫЙ ГЕРОЙ ЯРЦЕВ

Баланс между решением сиюминутных задач и обновлением ради дня завтрашнего - одна из самых тонких граней в работе тренера сборной. Хиддинку удалось избежать обеих крайностей - он и результат сделал, и о молодежи не забыл. Я провел исследование, кого из предшественников Гуса мы должны поблагодарить за невольную работу на бронзовые медали-2008.

Оно дало неожиданный результат. Сколько в свое время обрушилось ругани на Георгия Ярцева за 1:7 в Португалии, досрочный уход со скамейки в раздевалку, конфликт с Александром Мостовым на Euro-2004, посредственное выступление на том турнире?

А теперь глядите. При Ярцеве свои первые официальные матчи за сборную провели следующие участники Euro-2008: Акинфеев, Малафеев, Жирков, Анюков, Колодин, Быстров, Аршавин. 7 из 23! Причем для 21-летнего защитника "Крыльев" Анюкова дебютным стал победный матч финальной части Euro-2004 против Греции, для его 22-летнего одноклубника Колодина - стартовая игра отбора к ЧМ-2006 против Словакии, для 24-летнего Малафеева - стыковая встреча в Кардиффе с Уэльсом. То есть совсем нерядовые матчи.

Из 14 игроков, составлявших костяк бронзовой сборной Хиддинка, сразу пятеро - Акинфеев, Жирков, Анюков, Колодин и Аршавин - дебютировали при Ярцеве. Даже "хиддинковских" в обойме - и то меньше. На мой взгляд, настала пора сказать Ярцеву спасибо за то, что не шел по пути наименьшего сопротивления, делая ставку на опытных, проверенных игроков, а внимательно смотрел чемпионат страны и изыскивал пресловутое время для экспериментов.

Самое удивительное, что свою лепту внесли не только Семин (Павлюченко, Билялетдинов), Газзаев (армейская оборонительная тройка) и Романцев (Семшов, Сычев, не попавший в заявку на Euro Кержаков), но даже Игнатьев! Именно при нем, причем в ответном стыковом матче за выход на ЧМ-98 против Италии, первый официальный поединок за сборную провел ее будущий капитан Семак.

Интересно, сколько чемпионов мира 2018 года дебютируют в турнирных встречах сборной России при Адвокате? А, Сергей Александрович?

206
КОММЕНТАРИИ (206)

v-k-a

Я вот думаю, а что мешает на левый фланг отправить в защиту Щенникова, в полузащиту Жиркова? Они по ситуации и меняться могут. И в сборной фактически "свежая кровь", какая-никакая конкуренция, и в матчах с командами, которые сидят в обороне дополнительная возможность больше атаковать за счёт подключений Щенникова по флангу...

18:50 6 апреля 2011

RW-irk

товарищи! кому не сложно,посетите на досуге: http://football.sport-express.ru/reviews/12721/success мне вот интересно,это у меня крыша поехала?... или этот человек (Поделом) на самом деле болен на всю голову?..... прошу отследить весь диалог начиная с "Поделом 03:49 | 31 Марта 2011" и дать объективную оценку )))))

22:47 1 апреля 2011

Mavr

Статья зачётная

19:40 1 апреля 2011

RW-irk

BOR'K 12:35 | 01 Апреля 2011 А разве я когда-то был некорректен?...)))

15:19 1 апреля 2011

BOR'K

RW-irk///12:15 - Блестяще! Ведь можешь,когда захочешь, - и доходчиво, и корректно!

12:35 1 апреля 2011

RW-irk

Ник,а по поводу недопонимания. Если честно я уже не помню,как там вчера развивались события,а сейчас восстановить всю хронологию нет особой возможности (раб день в разгаре) но позже,готов просмотреть весь наш с тобой диалог и устранить все недомолвки )) уверен мы с тобой найдем понимание...

12:23 1 апреля 2011

RW-irk

Ник, по трем защитникам,ты не прав... Поясню почему: игра по схеме 4-3-3,не подразумевает игру в 4 защитника, я уже писал где-то ранее,но скажу еще раз, при такой схеме,крайние защитники,становятся одними из ключевых фигур на поле,на них возлагаются огромные функции по игре в атаке,это можно проследить на примере любого супер клуба,проповедующего такую игру... На самом деле получется игра практически в два центр.защитника и как раз за счет насыщенности в середине (это три центр.хава) края и получают возможность активно участвовать в атакующих действиях,так как в случае чего,этот кулак в середине сдержит контр выпады и подстрахует зоны на флангах. Плюс так как нет крайних хавов,а крайние напы это скорее условная позиция,так как они действуют по всему фронту атаки,у крайних защитников и появляется возможность активно участвовать в атакующих действиях,так как они не упираются в своих же игроков и фланг для них открыт,а вся остальная "братва" как раз таки и сосредоточена в центре,вот так и создается численное преимущество в середине поля и возле штрафной... А как ты говоришь в три защитника,это по сути лишний игрок в обороне... Если не веришь мне,давай посмотрим,скажем на барсу... Играла ли она когда-нибудь в три защитника? Нет... Они выходят против рубина,уже наученные горьким опытом и все равно с четырьмя защитниками,а уж рубин то это команда,которая точно будет оборонятся всей командой... Еще такой момент,почему жирков играет защитника? Потому что он прекрасен в обороне? Нет! Потому что он прекрасен в атаке и при этом способен отработать и назад,так зачем же мы будем иметь сзади еще какого-нибудь янбаева или макеева? Если он и один прекрасно справится...кстати если уж вновь взять барселону,то у них слева тоже играет номинальный хав,да и алвеса назвать феноменальным игроком именно обороны язык не поворачивается. Да и еще,армения кстати,далеко не оборонительная команда,они проповедуют атакующий футбол (другое дело,что мастерство не то) но все таки я бы не сказал,что они против нас всей командой оборонялись

12:15 1 апреля 2011

Nick777

CSKA_nsk 11:01 | 01 Апреля 2011 Понимаешь, каждый имеет свое мнение и его высказывает. У тебя есть свое мнение и ты его отстаиваешь, но РВрик отстаивая свою позицию противоречит себе и приписывает моим высказываниям особый смысл о котором я не говорил. А что для сравнения, так тебе же не мешает Беку указывать на то, что он говорит, что не смотрит матчи (скучно), и что он от сборной не отступит)))))). Хотя смысл контекста тоже был разный. Но уважение к каждой позиции у меня есть - и это хорошо, что нам небезразлична судьба сборной.

11:56 1 апреля 2011

BOR'K

Уважаемые! Кто подскажет на какой позиции играет в клубе и в Сборной - Снейдер?

11:54 1 апреля 2011

BOR'K

Кержакову надо стремиться к новой аббревиатуре: ЗЗБЗ.

11:49 1 апреля 2011

BOR'K

RW-irk///09:07/// Я удовлетворён ответом, спасибо!

11:44 1 апреля 2011

CSKA_nsk

RW-irk, по всей видимости, на данный момент именно так))) Nick777, нет парень, это ты не понимаешь смысла написанного, ибо читать нужно в контексте с комментарием, на который это было написано! Ты просто все с ног на голову перевернул!!!

11:01 1 апреля 2011

RW-irk

Ник, не теряйся,через полчасика отвечу, ок?

10:52 1 апреля 2011

Nick777

RW-irk 09:46 | 01 Апреля 2011 По тактике. Было бы грамотно оценивать Армению с игрой на контратаках. Отсюда следует, что либо играть в тотальный контроль максимально насытив центр поля, либо вынудить армян открываться. Адвокаат к тотальному футболу был не готов, не готова и команда, поэтому он и выставил 4 защитника. Я тебе говорю о том, что можно играть и в 3 защитника, используя Денисова зонно, то есть усиливать те зоны, где это необходимо в конкретной ситуации и имея лишнего игрока в центре. При оборонительной тактике соперника напы типа Кержакова малоэффективны, потому как их козырь открывание-отрыв, но это при плотности обороны практически невозможно (если он не Месси и не плетет кружева на носовом платке). Поэтому нужен был цепляющийся нап в верху и внизу, причем тот лишний в центре должен был отрабатвыать в подборе и помогать напу (а может и двум). Вот примерно так...

10:36 1 апреля 2011

Nick777

CSKA_nsk 09:56 | 01 Апреля 2011 Ну вы прям вообще. По пунктам 1. Рвирк говорит, что я его непонимаю и просит дать доработать Адвокаату. 2. Я ему отвечаю, что пусть РАБОТАЕТ. 3. Он приводит твои слова про "умирание" в доказательство 4. А я ему привожу эти слова как "нерадужные перспективы". Подводя итог РВирку не стоит ссылаться на других, говорящих о том, что перспективы нерадужные и одновременно говорить - дайте поработать. Да пусть работает, только эта работа должна давать результат (не по очкам а по игре). С чем согласен с тобой РВирк я не понимаю. Может в том, что сам невнимательно читает.

10:26 1 апреля 2011

RW-irk

Цска нск, я вижу вы со мной вполне согласны?

10:00 1 апреля 2011

CSKA_nsk

Nick777, что-то нагромоздил всего, а суть потеряна, что же ты хотел донести??

09:56 1 апреля 2011

RW-irk

Ник, извини я что-то не понял последнюю фразу,какие 3 защитника? Зачем убирать денисова? Я что это где-то предлогал

09:46 1 апреля 2011

Nick777

RW-irk 15:35 | 31 Марта 20111234567 15:01 | Nick777 14:35 | 31 Марта 2011 нет,ты явно читать не умеешь! я об одном,он опять о своем!.... ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ДЛЯ ТЕБЯ ПИШУ,ВЫВОД: дайте адвокату доработать до евро!!!! тогда и спрашивайте,а не после пяти игр в группе ну и про умирание, CSKA_nsk 14:46 | 31 Марта 2011 все правильно сказал.... Прочитаем что же он сказал!!!!!! CSKA_nsk 14:46 | 31 Марта 2011 Если дело только в этом, во взаимоотношениях, то в ближайшее время наши перспективы не радужные, потому что найти второго Хиддинка задача сложнейшая. Читать ТЫ не умеешь. Не нужно обощать. Прочитай эту фразу еще раз: "И как ты можешь заметить, я не предлагаю убрать Адвокаата, я предлагаю ему НАЧАТЬ работать. Потому что пока я ее не вижу. ИМХО." Легкомысленным быть не нужно, если ты не понимаешь о чем тебе говорят, то не нужно приписывать свои воображения моим словам и фразам. Если ты мне напишешь еще раз, что я хочу убрать Адвокаата - то сочту тебя неадекватом. И еще по тактике, если бы мы играли в 3 защитника или с 2мя лотералями, то армяне бы поймали нас на контратаке, а тут Шишкин постраховывал (хоть и с нарушениями). Кроме того учти, что схема с Денисовым и без него 2 разные вещи. Он хоть и характером не вышел - на поле бульдог и половину работы защитников выполняет.

09:20 1 апреля 2011

RW-irk

Борк, пойдем по порядку,аршавин,все свою карьеру играет преимущественно ближе к флангу,он никогда не играл ярко выраженного "под нападающим", что в зените,что в арсенале,что в сборной...это первое. Второе, опорник у нас один-денисов... У адвоката треугольник в середине, основанием вверх..зырянов и широков,не опорники... далее о мнении, я не тренер,чтобы учить адвоката... Иметь свое мнение,безусловно. Но при этом я реалист, я понимаю,что адвокат не будет играть по системе дубль ве...)) так зачем я перед игрой буду размышлять о каких то фантастических вариантах состава?...

09:07 1 апреля 2011

mvk79

честно говоря хочется, чтобы те, кто говорит, что 4-4-2 идеально подходит для России посмотрели в параллельной реальности такой "матч". я просто не понимаю, как могут взаимодействовать даже кержаков и павлюченко. про вариант кержаков - погребняк или пав-пог и подумать страшно. в центре и так зияющие пустоты, если еще и зырянова (либо денисова) оттуда убрать...

08:06 1 апреля 2011

CSKA_nsk

BOR'K 20:25 | 31 Марта 2011, RW-irk и Dobrynia - "засланные казачки", чтобы мутить и разжигать страсти в дискуссиях. Может это и надо делать для рейтинга сайта, но не надо хамить и унижать людей! Извини конечно, но разве такое здесь было?? BOR'K, 23:18 | 31 Марта 2011 RW-irk/// Я понял, но ты всё время оправдываешь Адвоката и его схему 4-3-3. Я то хотел услышать твоё мнение! Ты наверное даже и предположить не мог, что это и есть его собственное мнение или ты думаешь, что с Адвокатом только и можно что не соглашаться???

06:20 1 апреля 2011

энильдо

Ну, Рабинер дает! Кержаков "Ни одного мяча в новом сезоне он не забил." Интересно, а кто же забил "Твенте" во втором матче?! Или всем показалось? Но, точно, это был не Павлюченко.

01:10 1 апреля 2011

Saratovski

RWirk,блин,да не надо всё буквально понимать,дружище!Просто работой на этих"сборах и не пахнет.Никто из нас не может понять на кой х.. они там собираются,правда ведь?Коммерческий вояж?Ё!вот катарцы лажанулись!нашли кому приплачивать,вон аргентина к нам прибыла и дублем вынесла"наше всё"-ясно за что плачено..впрочем с Андрюшкой пофоткались поди аборегены.тоже прикольно.Только нам то,как за всё это переживать?

00:43 1 апреля 2011

djga

а что, кто-то из многих,кого перечислил рабинер, стал чемпионом мира или европы?

00:33 1 апреля 2011

BOR'K

RW-irk/// Я понял, но ты всё время оправдываешь Адвоката и его схему 4-3-3. Я то хотел услышать твоё мнение - может можно было сыграть 4-2(Шир.-Ден.)-3(Арш.в центре выдвинут под Пава)? Ведь играем с защищающейся командой, хватило бы и двух опорников с длинным пасом.

23:18 31 марта 2011

гусь

Игорь, Вы незаметный герой, оценивайте ситуацию соответствующим образом, столько ошибок в анализе! Стыдно комментировать.Извините :)

23:18 31 марта 2011

RW-irk

Саратовски, если вы всерьез думаете,что соответственно он говорил всерьез,то вам стоит тогда почитать материалы и репортажи из катара,о том какой маршрут у них там был-аэропорт-гостиница-стадион-аэропорт... Надо быть честно говоря,либо глупцом,либо,что чаще у нас встречается,завидующим человеком,любящим считать чужие деньги,чтобы думать,что они там загорали...в таком случае,а где же папарацци?...

23:04 31 марта 2011

desant

Толковая статья!Спасибо за анализ и прямоту! А то уже читать толерантных достало!Сборная стоит на месте,а другие идут вперед!Это спорт,тут только вперед-побеждает сильнейший!Нужна новая команда,да кто нас слышит ?

22:54 31 марта 2011

RW-irk

Борк, торбинский,левого центрального (он так вышел с ираном) играем то 4-3-3,но как показала игра с катаром,адвокат не ошибся выпустив зырянова,а не торбу,в ереване. а если уж вы так настырно пытаетесь запихнуть жиркова в атаку,то тогда жирков слева,аршавин справа.

22:48 31 марта 2011