Что не так с Пашаличем? И почему "Спартак" пропускает?

Вчера. Москва. "Спартак" - "Марибор" - 1:1. Марио ПАШАЛИЧ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Все острые передачи "Спартака" в матче с "Марибором". Виден акцент на фланговую игру. Карта передач Марио Пашалича. В момент подачи Глушаков бежит рядом с оппонентом. Секунда спустя – и Глушаков уже потерял соперника. Мяч у Тавареса, а три футболиста "Спартака" играют по трем соперникам: Кутепов готовится встречать Вршича (12-го номера), Глушаков видит маневр Пихлера, а Таски держит в центре штрафной Мешановича. Три секунды спустя: Глушаков убежал в сторону, Таски оказывается против двух соперников, логично делает шаг в сторону ближнего, а Зобнин не успевает его подстраховать.
Вчера. Москва. "Спартак" - "Марибор" - 1:1. Марио ПАШАЛИЧ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 5-й тур. Группа E. "СПАРТАК" – "МАРИБОР" – 1:1

Разбор полетов после упущенной победы красно-белых над "Марибором" традиционно свелся к обсуждению действий отдельных игроков, поиску виноватых в пропущенном голе и так далее. Корреспондент "СЭ" разбирается в некоторых нюансах.

МАТЧ БЫЛ НЕ ХОРОШИМ. НО – НОРМАЛЬНЫМ

Странно, что многие болельщики и специалисты так близко к сердцу восприняли слова Массимо Карреры, который на пресс-конференции бросил фразу "Мы провели хороший матч". Ведь с самых первых дней на посту главного тренера, за исключением редких и совсем вопиющих случаев, итальянец придерживался стратегии отвода давления от команды и защищал её от сторонней критики на публике.

Конечно же, Каррера в действительности прекрасно понимает, где "Спартак" мог сыграть лучше, и какие-то моменты он сам же разобрал после финального свистка ("до перерыва мы действовали медленно", "нам не хватило командного опыта в контроле мяча"). Речь для прессы разительно отличается от той, что прозвучала или прозвучит в раздевалке в ходе разбора полетов.

Что же касается лично моей оценки качества футбола, то, пересмотрев матч утром, абстрагировавшись от эмоций, готов назвать его пусть и не хорошим, но нормальным. Нормальным для команды, которая спустя два дня после выплеснутых сил и эмоций вышла взламывать стену из 10 обороняющихся футболистов. Что-то вроде этого я изначально и ожидал увидеть. А ставил – на скучные и натянутые 1:0. Потому что прекрасно помнил, как после 5:1 над "Севильей" случились 0:0 с "Амкаром".

Соглашусь с популярным мнением, что у "Спартака" даже при наличии трех прекрасных и разносторонних нападающих есть сложности с позиционной атакой. Но ведь то же самое можно сказать и про любую другую российскую команду – "Локомотив", "Зенит" или ЦСКА. Всем тяжело играть против условных "Амкаров", а уж если не хватает легкости в движении в условиях трудного графика – тем более.

Тем не менее, "Спартак" давил, пытался что-то придумать, искал ходы, в его футболе не прослеживалось никакого равнодушия. Пересмотрите первые 10 минут, вместившие в себя удар Пашалича после подбора почти с 11-метровой отметки, перспективный перехват Попова прямо у чужой штрафной с последующей передачей на Луиза Адриану. В таких случаях действительно важно забить как можно скорее любым способом – дальней попыткой, "стандартом", да как угодно! Иначе соперник может на глазах прибавлять в уверенности. С "Марибором" это, к сожалению для российской команды, и произошло.

Также согласен с коллегой Игорем Рабинером в том, что нападающим "Спартака" стало бы гораздо легче жить, имей команда плеймейкера – не глубинного, как Фернанду, а человека, помогающего взломать именно штрафную. В ЦСКА есть Дзагоев, в "Локомотиве" – Миранчуки, а в составе красно-белых самый подходящий претендент на эту должность – Джано, обладающий неплохим последним пасом. Но он, к сожалению, по половине сезона пропадает в лазарете, а потом еще долго набирает форму.

Вот и получилось, что почти все острые моменты и ключевые передачи "Спартака" в командах с такими соперниками приходят с флангов, навесами и прострелами.

Все острые передачи "Спартака" в матче с "Марибором". Виден акцент на фланговую игру.
Все острые передачи "Спартака" в матче с "Марибором". Виден акцент на фланговую игру.

ХОРВАТ ДУБЛИРУЕТ ФЕРНАНДУ

Глядя на игру Пашалича, очень трудно отбросить в сторону эмоциональную составляющую, потому что действительно чувствуется его нездоровое для футбола спокойствие, граничащее с равнодушием, и полную незаинтересованность в российской карьере. Это очень разочаровывает: в "Милане" хорват показывал совсем другую заряженность, а теперь словно делает всем одолжение, выходя на поле.

Но давайте разберем именно спортивный аспект, потому что даже при всей отстраненности Марио видно, что футболист он талантливый, имеющий кучу полезных качеств. Например, в матче с "Марибором" он бережнее всех обращался с мячом – 96 процентов его передач (или 51 из 53) оказались точными. Одна из неудачных – острая, на потенциальный выход один на один Промесу, где Пашалич чуть-чуть не рассчитал с силой. Вот такой парадокс.

Карта передач Марио Пашалича.
Карта передач Марио Пашалича.

Главная спортивная проблема, как мне кажется, в том, что Пашалич попросту занимается в "Спартаке" не своей работой. Для чего его вообще брали в команду? Логично предположить, что после травмы Зобнина потребовался человек в центральную зону, который поможет обеспечить прежний объем работы в подборах, перехватах, единоборствах и подстраховке, не уступит в мобильности и движении. Но – ничего этого мы сейчас не видим.

Лишь в паре эпизодов Пашалич сыграл действительно активно и агрессивно (например, как раз на первых минутах при ударе после подбора), а в остальном он попросту дублировал функции Фернанду – опускался в глубину для приема мяча, разводил его по сторонам. И видимо, считал, что на этом его обязанности исчерпываются. А еще не очень обременял себя оборонительными обязанностями.

Но зачем команде ухудшенная версия Фернанду, когда ей нужен человек, берущий на себя другие роли? Глушаков, выйдя на поле, сразу показал, что требовалось от второго центрального полузащитника: не нужно при позиционных атаках бессмысленно жаться к бразильцу, надо активнее действовать около чужой штрафной и искать в ней свободные зоны. При забитом голе Денис, собственно, это и сделал.

Так что есть вероятность, что беда Пашалича не только в безразличии, но еще и в том, что он попросту не понимает четко свою роль.

ГОЛЫ В КОНЦОВКАХ – ЭТО ТОЧНО НЕ ПРОБЛЕМЫ С "ФИЗИКОЙ"

Определять одного "накосячившего" в голе "Марибора" точно нельзя, и даже Каррера по горячим следам уже заявил, что имела место коллективная ошибка. В начале сезона очень популярным занятием стал поиск причин упущенных побед в неважных кондициях. Если это отчасти и было правдой, то сейчас дело точно не в "физике". Во-первых, "Спартак", наоборот, стал лучше двигаться в концовке, сумел додавить соперника и все-таки забить.

Во-вторых, хочется напомнить эпизод, предшествующий пропущенному мячу. Состоялся он на 89-й минуте. Пошла подача с правого фланга на дальнюю штангу в штрафную, где Мельгарехо немного потерял своего игрока (но не так критично – позиция для удара не годилась). А вот дальше началось самое интересное: красно-белые сыграли в излюбленную для концовок игру под названием "Смотрим только на мяч, а не на открывающихся соперников".

В момент подачи Глушаков бежит рядом с оппонентом.
В момент подачи Глушаков бежит рядом с оппонентом.

И тот же Глушаков, бежавший рядом с Пихлером, зачем-то полез в сторону фланга (вероятно, накрывать возможный прострел низом?) и попросту бросил оппонента. Итог - удар головой в упор.

Секунда спустя – и Глушаков уже потерял соперника.
Секунда спустя – и Глушаков уже потерял соперника.

Собственно, такая же игра в зрителей случилась и при пропущенном голе минуту спустя. Не понимаю, почему кто-то обвиняет Таски, хотя немец как раз стал единственным, кто в данном эпизоде действовал по соперникам, а не смотрел на мяч. Претензия в том, что не вышел за линию офсайда? Атака развивалась почти во вратарской, организовывать здесь в одиночку искусственное "вне игры" за полсекунды – занятие забавное.

Мяч у Тавареса, а три футболиста "Спартака" играют по трем соперникам: Кутепов готовится встречать Вршича (12-го номера), Глушаков видит маневр Пихлера, а Таски держит в центре штрафной Мешановича.
Мяч у Тавареса, а три футболиста "Спартака" играют по трем соперникам: Кутепов готовится встречать Вршича (12-го номера), Глушаков видит маневр Пихлера, а Таски держит в центре штрафной Мешановича.

Сначала Таски опекал 27-го номера (Мешановича), потом увидел набегающего на ближнюю штангу 6-го (а ведь его мог вполне взять на себя Глушаков, но Денис зачем-то бросился в эпицентр событий помогать Кутепову). Зобнину же не хватило навыков и времени, чтобы прочувствовать эпизод и сделать два шага в центр.

Три секунды спустя: Глушаков убежал в сторону, Таски оказывается против двух соперников, логично делает шаг в сторону ближнего, а Зобнин не успевает его подстраховать.
Три секунды спустя: Глушаков убежал в сторону, Таски оказывается против двух соперников, логично делает шаг в сторону ближнего, а Зобнин не успевает его подстраховать.

Как видим, в течение двух минут недоработками отметились все три игрока, вышедших на замену, а главная общая проблема – потеря концентрации на доли секунды и излишнее желание поскорее отнять мяч, сместившись к центру событий. И это не "физика". Либо тактическая неготовность к ситуациям (но ведь в первые 80-85 минут подобное коллективное безумие у "Спартака" встречается в сезоне реже, чем в концовках!), либо – психология. Лично мне кажется, что все-таки второе. Если так, то рано или поздно всё это должно закончиться.

результаты опроса
53911 чел.
Выйдет ли "Спартак" в плей-офф Лиги чемпионов?
Да
24.6%
Нет
75.4%
23
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (23)

fedland

Думаю Пашаличу про осеову Челси можно забыть. Представляю, какие рекомендации даст Каррера Конте. Так что, после Спартака опять аренда...

12:33 23 ноября

rohkea

Пашалич-капризка! Профессионалы так не поступают. Подписал контракт-будь добр, ебашь!

12:01 23 ноября

Бен Ричардс

Бегать, прыгать, стелиться в подкатах сейчас все научились, все примерно в одних физических кондициях: рост вес, скорость, тренируются в общей группе, делают одни и те же упражнения и учатся тактике по схожим методикам. Разница в том, что в игровых условиях, которые в принципе не тренируются, одни в доли секунды почти всегда принимают правильные решения и точно исполняют технические приемы, а другие делают это от случая к случаю. Первое называется сначала талантом, потом классом и за это люди получают миллионы. То, что происходит со «Спартаком», уверен не вина Карреры. Он все много раз разжевывал на занятиях и игроки вроде бы его понимают, но вот исполнить могут далеко не каждый раз. Нужно либо это либо смиренно принять либо кропотливо и методично менять игроков на более классных.

01:57 23 ноября

sergei.skv

ДРУГ МОЙ(СПАРТАК), ВЫ БОЛЬНЫ .... ДА БОЛЕН ! ОРГАНИЗАЦИОЗНЫМ БЕССИЛИЕМ И БЛЕДНОЙ НЕМОЩЬЮ .

01:13 23 ноября

Федор85

Промес просто имитатор в игре в обороне. большая вина в голе на нем, последите ради интереса, чем он занимается во время гола и в целом при чужих атаках в любом матче. продавать его надо, ибо заезда уже

20:49 22 ноября

аis

"организовывать здесь в одиночку искусственное "вне игры" за полсекунды – занятие забавное." Забавное, не забавное, а попытку то делал)

20:28 22 ноября

maximalist

Причем здесь Пашалич? Каррера, как и Черчесов, не видит головотяпство легкоатлета Комбарова в клубе и в сборной. Столько ошибок в потере мяча и неточных передач, столько проигранных позиций и голов из-под него. Хорошо, что мы не одноклубники, иначе бы плохо ему пришлось. С годами не хочет исправляться и прогрессировать, только прибавляет в беге. В легкой атлетике не разбираюсь...

20:17 22 ноября

Гаттузо Крут!!!!!!#!

Ибо Парашич!

20:11 22 ноября

biggp1

гончаров - почемучка)) почему вы (хрюканы) не можете неудачи воспринимать нормально,по-человечески? почему вы всё время ноете и ищете крайнего? почему вы такие глупые? почему тебе разрешают вообще публиковаться?

20:04 22 ноября

SPOk

Слишком плохо полузащита играет при обороне. Промес в борьбу не идет, а Фернанду по скорости проигрывает всем. Один Глушаков не может в середине поля разрушать. И заметно было сколько раз Зе призывал прессинговать выше, но никто не откликнулся

20:04 22 ноября

biggp1

плач и нытьё продолжаются уже сутки.. тем временем начался второй день ЛЧ,но хрюкающее нытьё вряд ли прекратится

19:56 22 ноября

sakusda

Пашалич напоминает бесхребетный пластилин.

19:55 22 ноября

гаттузо туп

Пашалич чем-то Кариоку напоминает.Все трусцое,в одном темпе,как дедушка-пенсионер.И выражение лица никогда не меняется.Касаемо Попова,для меня уже давно загадка,зачем в команде чел.,который максимум 2-3 игры в сезоне играет на норм.уровне.

19:30 22 ноября

Medved.

А к Попову нет вопросов? А Фернандо пешком отходивший матч играл хорошо?

19:24 22 ноября

Victorns

Однозначно прав Гончаров о Пашаличе. Делает одолжение всем, что приехал в РФ. Посмотрите, как он "радуется", если Спартак забивает. Абсолютное безразличие и неуважение к партнерам. Пора гнать взашей такого "великого" игрока, а не кормить задарма.

19:08 22 ноября

вэняляйнэн

Один гол любая команда может пропустить, потому что мяч круглый. Почему Спартак не смог забить больше в каждом матче с Марибором,-вот корень проблемы.

19:07 22 ноября

человек за футбол

Комбаров это ж конкретная буратина.....он когда бежит такая ржака нападает...а вообще проблема никогда не будет решена потому что Спартак это ....даже не знаю как это характеризовать....лучше всего просто расформировать и забыть об этом кубле...

19:06 22 ноября

Акцентик

Комментатор Шмурнов во время вчерашнего матча 34 раза произнес слово "КРАСНОДАР". Во как торкнуло мужика! Все еще не оклемался от ПОБЕДЫ! Видимо и команда тоже не отошла...

18:45 22 ноября

Тот самый Зануда

Лучше гляньте повтор с пропущенным мячом и оцените действия Комбарика.Это же просто ужас какой-то.

18:35 22 ноября

детлеф

таски как раз-то игрока своего держал.

18:29 22 ноября

Subulcus

ФК Позор или ФК Посмешище... Невозможно отмыть или оправдать

18:12 22 ноября

Джин_SM(v3)

На раскадровке видно одно... чётко и ясно... играть нужно до конца!Не встань Таски с поднятой рукой, он перехватывал передачу... Это посыл не конкретно Таски, а тому, что.. .грёбаный экибастуз!!! эпизод нужно доигрывать!!!!

18:10 22 ноября

кузя23

Что не так с Педру Рошей?Или Петковичем? А это те же приобретения, что и Пашалич.

18:03 22 ноября