11 ноября 2009, 10:16

Адам Риппон: "Я рад столкнуться с трудностями в начале сезона"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Корреспондент "СЭ" Реут ГОЛИНСКИ побеседовала с американским фигуристом Адамом Риппоном.

Американский фигурист Адам Риппон уже второй год выступает на "взрослом" уровне. В юниорах у него внушительный набор наград: в сезоне-2007/08 он выиграл юниорский финал серии "Гран-при", а также дважды (в 2008-м и 2009-м) стал чемпионом мира среди юниоров, чего, кстати, раньше не удавалось никому из фигуристов-одиночников. В прошлом году спортсмен переехал в Торонто в группу Брайана Орсера, с которым уже несколько лет тренируется чемпионка мира Ким Ю На. На первом этапе "Гран-при" Trophee Eric Bompard Cachemire в Париже Риппон занял третье место, опередив серьезных соперников - хозяев льда французов Брайана Жубера, Янника Понсеро, Албана Пробера, а также россиянина Сергея Воронова.

- Адам, удивлены тем, что оказались на пьедестале?

- У меня не было каких-то особенных ожиданий. Я знал, что не являюсь претендентом на медаль: здесь ведь были Жубер, Томаш Вернер, Нобунари Ода. Так что не думал о медалях, а сосредоточился лишь на своих прокатах. Перед короткой программой немного нервничал, но главной целью было показать публике и американской федерации фигурного катания, что я хорошо готов к началу сезона.

Когда начинаю думать о медалях, лишь больше нервничаю, так что лучше о них не думать. Я стараюсь находить в этом положительные стороны: рад столкнуться с трудностями в начале сезона, тогда позже - психологического давления будет меньше. Для меня это еще и возможность увидеть программы остальных фигуристов, поучиться у них. Большинство из тех, с кем я буду соревноваться, скорее всего, уйдут из спорта после Олимпийских игр в Ванкувере, так что это мой последний шанс померяться с ними силами.

- Участие в "Гран-при" - это для вас своего рода подготовка перед чемпионатом США?

- Да. Там ожидается серьезная борьба среди девушек, особенно с возвращением Саши Коэн. Да и среди мужчин на три места в сборной будет 6-7 претендентов, один из которых - действующий чемпион мира Эван Лайсачек.

- Вы следите за прокатами соперников во время соревнований?

- Нет. Я немного суеверен, и потом, я же не буду менять программу за две минуты до выхода на лед в соответствии с тем, как другие откатали свои программы? Во время соревнований стараюсь следить только за результатами, а вот когда возвращаюсь домой - внимательно смотрю видео, стараюсь замечать что-то интересное, полезное для меня, показываю что-то тренеру. Стараюсь понять, чьи оценки и почему выше тех баллов, что получил я, что можно сделать, чтоб улучшить свой результат в следующий раз. Если буду ходить и радоваться "О, у меня бронзовая медаль", то у меня всегда будут только бронзовые медали.

- Вы пока не включаете в программы на соревнованиях прыжок в четыре оборота. Интересно, что во время произвольной программы в Париже все французские фигуристы попробовали сделать четверной, но все равно их оценки оказались ниже ваших.

- Я считаю, что в первую очередь нужно улучшать те прыжки, которые у меня получаются хорошо. Поэтому, например, я прыгаю тройной "Тано"-лутц (прыжок лутц, который исполняется с поднятой над головой рукой. - Прим. Р.Г.). Есть некая ирония: мой тренер, канадец Брайан Орсер, работает с американским фигуристом над тем, чтоб тот исполнял прыжок, придуманный его самым главным соперником - Брайаном Бойтано.

- Я читала в интервью вашего тренера, что у вас этим летом была травма?

- Да, я растянул связки на лодыжке и около месяца не мог делать прыжки. Летом был испуган: не знал, смогу ли нормально начать сезон. Но у нас очень хорошие терапевты. В начале сентября я уже мог нормально тренироваться, и у меня оставалось больше месяца, чтобы подготовиться к этим соревнованиям.

- Почему в своем дневнике, который вы ведете в интернете довольно регулярно, вы ничего не писали о травме?

- Не хотел, чтоб люди начали меня жалеть. Люблю делиться только хорошими эмоциями и новостями. Верю, что если делиться с людьми положительными вещами, то они ответят тем же.

- У вас много поклонников в Корее. Не собираетесь выучить язык этой страны?

- Пробую. У нас в Торонто в группе Орсера собралась "маленькая Корея": Ю На Ким, ее мама, тренер из Кореи и агент, так что я улавливаю иногда какие-то слова. Проблема в том, что знаю несколько слов на разных языках: несколько слов по-русски, потому что до этого у меня были русские тренеры (Елена Сергеева, а позже - Николай Морозов. - Прим. Р.Г.), в нашей группе были фигуристы из Японии, поэтому я говорил с друзьями на японском, сейчас вот корейский. В будущем хотел бы хорошо знать хоть один иностранный язык, нужно только решить, какой именно.

- Еще один вопрос, не связанный с фигурным катанием. Я прочла в вашей биографии, что у вас в семье - шестеро детей. Кто-нибудь из братьев и сестер катается на коньках?

- Серьезно фигурным катанием занимаюсь только я. У мамы это было хобби, она несколько раз брала меня с собой на каток, а потом на десятилетие в качестве подарка записала меня в группу фигурного катания, так все и началось.

Придумай мем

Новости