11:44 14 февраля 2012 | Биатлон

Валерий Польховский:
"1 марта начинаем с чистого листа"

Валерий ПОЛЬХОВСКИЙ. Фото СБР. Фото "СЭ"
Валерий ПОЛЬХОВСКИЙ. Фото СБР. Фото "СЭ"
42

Главный тренер сборной России Валерий Польховский подвел итоги выступлений нашей команды на последних этапах Кубка мира и оценил готовность россиян к предстоящему чемпионату мира в Рупольдинге.

 - Как вы оцените выступление команды на этапах в Холменколлене и Контиолахти?

- В целом я оцениваю выступление сборной на февральских этапах, как позитивное. По окончании январских этапов мы постарались определить основной костяк команды, который будет выступать на чемпионате мира. Норвежский и финский этапы стали более детальными для некоторых спортсменов. К примеру, был большой вопрос по Тимофею Лапшину. Спортсмен собрался в спринтерской гонке в Контиолахти и прекрасно себя проявил, завоевав серебро. Лапшин смог собраться в нужный момент, он заслужил место на подготовительном сборе к чемпионату мира. Ярким выступлением на этапе в Холменколлене отметился Евгений Гараничев. Победа и два третьих места стали настоящим фейерверком для Жени.

- На фоне борьбы со Свендсеном очень хорошо заметно, как Гараничев набирается опыта.

- Да, у Гараничева еще есть резервы. В Норвегии он вчистую проиграл Свендсену на заключительном отрезке дистанции, а в Финляндии в масс-старте на последнем круге Женя вел себя совсем по-другому. Тренерский штаб передал Гараничеву рекомендации сдерживать Свендсена, чтобы у Малышко была возможность уйти. Это было сделано умышленно. К тому же Женя извлек уроки из предыдущей борьбы со Свендсеном, и в Контиолахти норвежец выиграл у Гараничева всего 0,3 секунды. В этой связке Женя уже не выглядел гадким утенком. Это радует. Дмитрий Малышко продемонстрировал хорошую стрельбу, в ряде стартов на этапах Кубка мира Диме не хватало одного точного выстрела на последнем рубеже, чтобы оказаться на подиуме.

Также в топ-15 по итогам почти каждой гонки находятся Антон Шипулин, Андрей Маковеев и Евгений Устюгов. У нас есть хороший потенциал в спринтерской гонке. Зарубежные тренеры, стоящие на трассе, спрашивают у нас: "Кто из русских сегодня будет лучшим?". Нам остается только пожать плечами, потому что ярко проявить себя может каждый биатлонист из нашей команды. Давно такого не было. Обычно в спринтах мы выглядели не очень убедительно, нашими гонками считались пасьюты и масс-старты. В этом сезоне у нас пять человек были на подиуме в спринте. Это говорит о хорошем потенциале команды.

- На фоне прогресса молодых россиян нельзя упустить из виду победу в гонке многоопытного норвежца Оле Эйнара Бьорндалена. Для вас этот успех Бьорндалена сюрпризом не стал?

- Мы всегда ждем хорошего результата от Бьорндалена. Ему хватило силы воли, чтобы чисто отработать последний рубеж. Многие думают, что у возрастных спортсменов слабые нервы. Как видите, у Бьорндалена в гонке преследования были самые крепкие нервы, он это доказал. Бьорндален быстр на лыжне, это было заметно еще в эстафетной гонке, где он с отрывом выиграл первый этап. Бьорндален - великий спортсмен, который не собирается заканчивать карьеру, что он с успехом доказывает своим результатом.

- Перейдем к женской команде. В Норвегии многие биатлонистки выступали после болезни, а в Финляндии сразу три россиянки с чистой стрельбой оказались в Топ-10 спринта.

- На двух последних этапах Кубка мира лидирующие позиции занимает Ольга Зайцева. В Финляндии она дважды была четвертой, показала великолепную стрельбу, что очень радует. Ольга Вилухина постоянно находится в восьмерке сильнейших. Это две спортсменки, которые показывают высокие результаты. Приятно удивила Анна Богалий-Титовец, заехавшая на седьмое место в спринтерской гонке. В пасьюте она шла неплохо, но допустила четыре промаха на заключительной стрельбе стоя. Такое, наверное, впервые случилось в карьере Анны. Но пусть эти промахи будут сегодня, чем завтра.

В Контиолахти неплохо проявила себя Яна Романова. Она заняла 11-е место в гонке преследования с хорошей стрельбой. На финском этапе она показала свой лучший ход за весь сезон, есть сдвиг в лучшую сторону. Если говорить о молодежи, то свой первый старт на этапе Кубка мира провела Настя Загоруйко. Три круга штрафа на первом рубеже в спринте шокировали Настю, но в пасьюте она собралась и с 44-го места переместилась на 26-е. Это говорит о том, что у спортсменки есть потенциал: на своем первом этапе Кубка мира она сразу попала в тридцатку лучших. Считаю, что это неплохой результат для молодой спортсменки.

- Анна Булыгина неплохо себя проявила в Холменколлене, есть ли мысли о привлечении спортсменки на сбор в Хохфильцене?

- В Осло Анна Булыгина выступила нормально, но в Контиолахти возникла необходимость отправить спортсменку на обследование в Москву. Ждем от врачей дальнейшую информацию, и тогда уже будет принято решение по ее дальнейшим перемещениям. Конечно, мы бы хотели видеть Булыгину в составе сборной команды на сборе в Хохфильцене.

- В женском биатлоне сейчас сложилась такая ситуация, что в лыжном ходе три спортсменки - Магдалена Нойнер, Дарья Домрачева и Кайса Мякяряйнен - выглядят на голову сильнее всех соперниц. Можно ли как-то совладать с их гегемонией?

- Мы разговаривали с тренерами женской команды на эту тему. В гонке преследования норвежка Солемдаль, показавшая четвертый ход, ногами проиграла 55 секунд лидеру в этом компоненте. Остальные биатлонистки уступили ходом больше, чем одну минуту 20 секунд. Это очень большой разрыв. В биатлонной практике уже были схожие ситуации. В свое время всем Советским союзом мы решали вопрос соперничества с очень быстрым спринтером из ГДР Франком-Петером Речем. Будем искать пути и сейчас.

- Что можно противопоставить сумасшедшим скоростям этого супер-трио?

- Мы выбрали определенную стратегию в женской команде. Не будем раскрывать деталей. Направлена она то, чтобы максимально индивидуально подойти к каждой спортсменке и найти в каждой из биатлонисток нераскрытую часть резерва.

- До старта чемпионата мира осталось чуть больше двух недель. Наверное, сейчас все ваши мысли о нем?

- Чемпионат мира - абсолютно другое соревнование. Нужно забыть обо всех тех победах и поражениях, которые были в сезоне. Все уходит в историю, и 1 марта мы начинаем с чистого листа. Тренеры и спортсмены это прекрасно понимают. После завершения этапа Кубка мира в Контиолахти мы провели совещание тренеров мужских и женских команд. Определили планы подготовки к чемпионату мира. Составили предварительное распределение спортсменов по дистанциям. Отмечу, что этот план предварительный, ведь пока еще неокончательно сформирована команда на чемпионат мира, предстоят еще отборочные соревнования в Уфе. Но, тем не менее, уже необходимо начинать подготовку спортсменов с пониманием того, кто на какой дистанции может выступить. Ясно, что окончательно мы будем определять состав на гонку только за сутки до ее начала.

- Чем тренерский штаб руководствовался, распределяя спортсмена на ту или иную дистанцию?

- Есть результаты в сезоне, от которых мы будем отталкиваться. Но здесь нужно учесть очень важный момент - интуицию тренеров. От нее еще никто не отказывался. Это касается и эстафетных гонок, тут тоже должна быть интуиция тренера, который должен чувствовать, кто именно сегодня отработает лучше на определенном этапе, кто не дрогнет и не подведет команду. Тренеры будут еще раз скрупулезно всматриваться в спортсменов, чтобы определить состав на эстафету.

- Стадион в Рупольдинге сейчас закрыт от посторонних. Почему при выборе места для сбора перед чемпионатом мира выбрали именно Хохфильцен?

- Это нормальная ситуация, когда организаторы чемпионата мира готовят стадион и трассу к соревнованиям. Они заранее оповестили всех, что до 26 февраля трасса будет закрыта. Но уже с февраля сервисные бригады могут приезжать в Рупольдинг и работать там. Мы считаем, что в Хохфильцене условия похожи на те, что будут в Рупольдинге. Они находятся на одной высоте и похожи по профилю трассу. Команда будет тренироваться в Хохфильцене с 13 по 26 февраля. Потом мы переедем в Рупольдинг.

- В Канаде сейчас проходят этапы Кубка IBU, на которых себя очень ярко проявляет Марина Коровина. Ей и другим биатлонистам из сборной, выступающей в Кэнморе, придется перенести непростой перелет, чтобы добраться до Уфы…

- Мы обсуждали эту ситуацию с личными тренерами всех биатлонистов. Спортсмены, выступающие на этапах Кубка IBU в Канаде, могут приехать в Уфу. Им будет сложно, но сами спортсмены и их тренеры согласились на такие условия. Они значили зачем и куда ехали.

- Отборочные соревнования в Уфе вы лично посетите?

- Да, планирую. Во время тестовых соревнований в Сочи я много общался с тренерами и спортсменами. Очень понравилось, что все они понимают, если спортсмен выигрывает спринт или масс-старт в Уфе, то он едет на чемпионат мира - критерии, утвержденные Союзом биатлонистов России, в действии. Тренеры и спортсмены верят в эту систему и все четко понимают.

- Раз уж упомянули Сочи, то не могу не спросить о том, какие впечатления у вас остались от будущей столицы Олимпиады-2014?

- Если говорить о биатлонной части, то это будет самая лучшая за всю историю Олимпиада. Россия располагает для этого всем необходимым. Олимпийская деревня, где будут проживать биатлонисты, будет находиться в ста метрах от трассы. До стрельбища тренерам нужно будет пройти каких-то 500 метров. Таких условий еще нигде не было. Сложности с транспортом здесь полностью исключены. Спортсмены будут жить в превосходных деревянных домах.

- Многие специалисты говорят, что сочинская трасса предъявляет высокие требования к функциональной подготовке спортсменов. Так ли это?

- В Сочи очень хороший стадион, местное стрельбище оснащено всем необходимым по самому последнему слову техники. Все соответствует нормам Международного союза биатлонистов. Отдельно хотелось бы остановиться на трассах. Таких сложных трасс биатлон, наверное, еще не видел. Только 200 метров подхода к огневому рубежу - это равнина, а вся остальная трасса идет вверх или вниз, влево или вправо. Слабому в Сочи делать нечего.

- Тестовые соревнования в Сочи уже прошли. А когда сочинскую трассу опробуют биатлонисты национальной команды?

- Мы планируем, что в этом году в Сочи пройдет подготовительный сбор. Также сочинская арена примет у себя летний чемпионат России. В преддверии юниорского чемпионата мира подготовку в Сочи проходит часть юниорской сборной под руководством Александра Касперовича. Это было сделано в плановом режиме - мы хотим проверить эффект сочинских гор. Посмотрим на результаты команд, проследим, как переносится эффект Кавказских гор. Юниорский чемпионат мира будет проходить в Контиолахти буквально через неделю. Откроется он 20 числа индивидуальными гонками. Основная часть команды проходит подготовку в Вуокатти. Из-за этапа Кубка мира не было возможности тренироваться в Контиолахти. В Вуокатти тренировочный процесс идет по плану. (Официальный сайт СБР)

42
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (42)

adamantane

bolelschik-Russland, Речь-то о двух ЗОЛОТЫХ медалях, и это - помимо медалей более низкого достоинства!

22:26 27 февраля 2012

bolelschik-Russland

Да,уж.Для великой страны 2 медали это позор,тем более,что одну медаль подарили немцы,которые Нойнер не взяли.Это надо помнить.Не надо быть великим спортсменом,чтобы видеть,какой в нашем спорте бардак и в биатлоне в частности.

13:20 26 февраля 2012

adamantane

Soren Gabrielsen 14:32 | 14 Февраля 2012Нравятся мне люди, которые сами и первенства двора никогда не выигрывали, но зато откуда-то усвоили, что два золота и 4 медали на ОИ - это полный alles kaputt :)) Мне вот тоже об этом подумалось: Alex+H совсем, что ли, зажрался?!)

17:14 24 февраля 2012

bolelschik-Russland

Стратегия у наших трененров одна -надежда на ошибки соперников.При оптимальном раскладе ,только Зайцева может попасть с десятку,да и то если не промажет.Остальные проедут мимо,а Чудо-Аня и Света.если доедут до финиша и то хорошо.А лучше,если они дома по телеку ЧМ посмотрят,а вместо них молодежь проверят,может хоть перспектива будет.А так .если будет медаль,то только у Зайцевой.В эстафете ловить нечего с таким составом.

00:06 18 февраля 2012

энди

PRADO А как же водка, да без руля, скучно)))))))))

17:57 14 февраля 2012

PRADO

энди 17:48 | 14 Февраля 2012_____Нет лучше водка и закуска,но без руля,хотя и от гантелей отказываться не надо:))

17:51 14 февраля 2012

энди

PRADO 17:41 Ну показывать они могут не только результат)))))) Без хлеба с маслом не останутся)))))))))))

17:49 14 февраля 2012

энди

PRADO 17:40 Как скажешь, молоко и гантели))))))))))

17:48 14 февраля 2012

энди

Alex+Н.... Ну ты же сам начал эту ромашку, верю-не верю)))))))

17:43 14 февраля 2012

PRADO

энди 17:26 | 14 Февраля 2012_____А Маковеев на будущий сезон,кстати один из кандидатов в запас,если Ваня в норму придет и будет показывать результат.

17:41 14 февраля 2012

PRADO

энди 17:24 | 14 Февраля 2012______Бросай ты бухать за рулем:))))Ни к чему хорошему это не приведет,разве что на танке ездить будешь.

17:40 14 февраля 2012

Alex+Н....

привет энди, ну ты меня уже достал своими "бабскими" очками, ладно, верю, просто неохота считать.

17:33 14 февраля 2012

энди

koct71 17:24 Один железобетонный кандидат на 20 км уже имеется, это Макавеев, он в зачёте малого хрусталя идёт 2-м, уступая 10 очков лягушатнику, а это последняя гонка сезона!!!!

17:26 14 февраля 2012

энди

Логик 16:35 | 14 Февраля 2012 А вот самая!!!!!!! приятная новость: На заседании правительства РФ будет рассмотрен вопрос о возвращении 0,3 промилле на душу населения!!!!!!!))))))))))))))

17:24 14 февраля 2012

koct71

Беда у нас с мужиками нынче в сборной.Кого ставить на индивидуалку и эстафету непонятно.У женщин попроще Зайцева и Вилухина точно.Надежда до последнего на Слепцову ведь была на одном из этапов по скорости на уровне Нойнер и Макарайнен.На индивидуалке Зайцева точно первая будет.

17:24 14 февраля 2012

энди

Логик 16:35 Как ты написал,...и вдвоём они пришли к выводу, что Булыгиной уже позно пить боржом, когда почки отвалились!!!!!)))))))))))))))))))))

17:22 14 февраля 2012

Логик

И тут начинаются вопросы: Булыгина и Романова формально не прошли отбор. Одну могут взять тренерским решением, а вторую? Кто из них в Уфу должен лететь на отбор? Хотя лазейка для тренеров есть: на момент завершения январских этапов Анна Ивановна была 15-й в тотале ОЗ КМ. А это есть одно из формальных условий для отбора на ЧМ. И в таком случае Яну могут включить по итогам февральских этапов, а Булыгину тренерским решением. Или наоборот, что не важно. Но тогда получится перебор:( В общем, подождём. Хорошо, что Аня здорова!

16:44 14 февраля 2012

Логик

А вот и приятная новость: Тренер женской сборной Тюменской области Леонид Гурьев сообщил, что Анна Булыгина примет участие в сборе национальной команды в Хохфильцене. Напомним, что из-за проблем с почками Булыгина пропустила этап Кубка мира в Контиолахти, и ее участие в сборе перед чемпионатом мира было под вопросом. «Сегодня Анну Булыгину выписывают из московской больницы, где она проходила обследование, а затем и курс лечения. Как мне объяснили, у нее были проблемы с почками. Врач сборной России Алексей Лагуточкин специально прилетал в Москву из Контиолахти, чтобы поговорить с лечащим врачом Ани. И вдвоем они пришли к выводу, что спортсменка может принять участие в учебно-тренировочном сборе перед чемпионатом мира», – приводит слова Гурьева «Весь спорт».

16:35 14 февраля 2012

энди

Логик 16:18 Сборная Гондураса по биатлону, тоже готовится к Сочинским играм на какаиновых плантациях Колумбии, под руководством Эскабара, а условия у них жесткие, чуть-что не так, получай свинцовую пилюлю, а то и две)))))))))

16:32 14 февраля 2012

Логик

энди 16:10 | 14 Февраля 2012 про Гондурас - это круто прозвучало:) По поводу паники - это не в твой адрес, пришлось к слову по тексту. Надеюсь, что "костьми ложиться" не придётся, ибо всё-таки должны попасть те, кто пройдёт отбор. Вот они и должны ложиться:)

16:18 14 февраля 2012

энди

Логик spartak_012 А я и не говорил, что этот сезон провальный для обеих сборных, наоборот успешный, даже через чур, по сравнению с прошлым, даже если не повезёт на ЧМ. Очень сложно, чтобы и волки были сыты и овцы целы, это я про конкуренцию, в основном пока по мужской сборной. Думаю Гербулов костьми ляжет, но не не допустит попадания в сборную обоих Максимов, ну а глядя, на то как выступают в этом сезоне наши ребята, Чудов не очень захочет возвращаться, возможно для Максимов сделают варианты с Беларусью, ну или со сборной Гондураса, эта страна остро нуждается в биатлонистах высокого класса)))))))

16:10 14 февраля 2012

spartak_012

энди 15:25 | 14 Февраля 2012 Главное чтобы в следующем сезоне в мужской команде так же выступали по спортивному принципу. А не за былые заслуги, да простит меня Ваня Черезов, так как в противном случае может случиться непоправимое. Кто-нибудь из молодых может просто психологически сломаться или уйти выступать за другую страну (в Беларусь например). Если спортивный принцип отбора будет соблюден, то мы от этого только выиграем. Ребята будут предельно мотивированы и знать даже в случае с не очень хорошими результатами в КМ они всегда смогут опять попасть в основную команду через этапы кубка IBU

15:45 14 февраля 2012

Логик

энди 15:25 | 14 Февраля 2012 да, по парням интересно будет. Предположим, что Черезов вернётся на свой уровень. Предположим, что Гараничева и Малышко не накроет синдром второго года (кто не верит в этот синдром в биатлоне, посмотрите на Бё). Тогда за попадание в первую команду будут бороться Черезов, Устюгов, Шипулин, Гараничев, Маковеев, Малышко, Лапшин, Волков. ПМСМ, ротация будет между Лапшиным и Волковым. Плюс болезни и отдыхи. Чудов и Максимов? Здоровья Максимам, но сомневаюсь, что они смогут разбавить первую шестёрку. Будут на ротации? Посмотрим. Это приятные прогнозы и сомнения:)

15:32 14 февраля 2012

Логик

энди 15:15 | 14 Февраля 2012 склоняюсь к тому, что Пихлер сам тормозит ротацию. С трудом могу представить, чтобы Пихлер позволил диктовать состав. Он первый год здесь, изучает, осторожничает. Но, повторюсь, по Коровиной у меня есть не такое мнение. Там что-то не чисто. Возможно, из-за каких-то трений с Гурьевым. Эта дурацкая ситуация с визами заставила задуматься. По женской сборной у меня паники никакой нет, это не прошлый год. Отстаём ногами? А когда обгоняли всех? И работу Пихлера можно будет оценивать в следующем сезоне, пока больших выводов сделать нельзя. Маленькие - можно. Например, Слепцова не "умирает" в этом сезоне на последнем круге, скорость начала прорезаться. АИБТ стабильнее проводит сезон: прошлый она закончила на 21 месте в ОЗ КМ, 447 очков. Сейчас - 15-я, уже 362. Мой умеренно пессимистичный прогноз на ЧМР: всего 6 медалей, из них три эстафетные, одна женская, две мужских.

15:25 14 февраля 2012

энди

PRADO Alex+Н.... Логик Хочу добавить по мужикам. Ситуёвина двоякая, 5-6 человек почти на одном высоком уровне!!! На след. сезон будет+ Черезов и что тогда???? Возможно кого-то и не сможем досчитаться, опять какая-нибудь Словакия переманит, да и родственные связи там уже у некоторых имеются. Хорошо, что в этом сезоне наша молодёж "вырыла глубокую могилу" и "поставила надгробную плиту" Диме Ярошенко, хотя откровенно мне очень жаль Диму, он молодец, на летнем ЧМ всем показал, где раки зимуют и у него почти получилось вернуться, молодец он конечно, может ему в Беларусь рвануть, ведь пользу он ещё сможет принести, а то у тамошних мужиков почти без просвета или беспробудно))))))))

15:25 14 февраля 2012

энди

Логик )))))))А по поводу Польховского со мной согласен????)))))))))))

15:15 14 февраля 2012

Andersen

У мужиков сезон неплохой (хотя сезон 2007/08 был гораздо лучше).Но просто им не будет.Есть французы (Фуркады), норвежцы раскатываются, немцы у себя на Родине плюс Пайфер/Бирнбахер могут выстрелить. Может австрийцы придут в себя.Про шведов не забываем.Так что просто не будет с учетом конкуренции в муж.биатлоне в этом году. Да и подиумов будет мало если не выиграем золото.

15:12 14 февраля 2012

Логик

Да, и ещё по составу. В Уфе отберутся двое, верно. Только не 5-6-е номера, а 7-8-е. Допускаю, что я указал номера по порядку отбора, а не по значимости. Возможно, там сможет отобраться Булыгина (если здоровье позволит), тогда она будет не 7-8 номером, а выше.

15:06 14 февраля 2012

Логик

энди 14:55 | 14 Февраля 2012 А ты не в курсе, что Булыгина в Москве лечит почки, и перспективы пока не известны? А Коровина не поедет в Уфу на отбор, это Гурьев озвучил. Хотя мне лично ситуация с Коровиной очень не нравится. Она не спасёт на ЧМ, нет. Просто по озвученным правилам я не понял, почему её не взяли на просмотр на КМ. Побежит в ХМ на последнем этапе? Возможно, подождём. А возраст Коровиной меня ни разу не смущает.

15:01 14 февраля 2012

Ква Ква Ква

Alex+Н.... 12:53 | 14 Февраля 2012 иди уроки делай и сменку в школу не забудь приготовить

14:57 14 февраля 2012