22:00 12 апреля | Формула-1
Газета № 7608, 13.04.2018
Статья опубликована в газете под заголовком: «"Уильямс" надеется на прогресс в Шанхае»

"Уильямс" поддержал Сироткина. И в Шанхае ждет прогресса

Сергей СИРОТКИН (в центре) начал сезон хуже некуда, но "Уильямс" поддерживает его. Фото AFP
Сергей СИРОТКИН (в центре) начал сезон хуже некуда, но "Уильямс" поддерживает его. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Каким будет "Гран-при Китая" – третий этап чемпионата мира.

Главной неожиданностью двух прошедших этапов "Формулы-1" – в Австралии и Бахрейне – стало провальное выступление "Уильямс". Выступающий именно за эту команду россиянин Сергей Сироткин, дебют которого в "королевских гонках" получился хуже некуда, выразил надежду, что в Шанхае результаты могут быть лучше.

ПОСАДИВ В КОКПИТ КУБИЦУ, НАВРЕДИМ СИРОТКИНУ

Руководству "Уильямс" сейчас приходится отвечать на многочисленные вопросы. В условиях, когда не получается ничего, сложно дать адекватные ответы. Не говорить совсем ничего в "Формуле-1" нельзя, рассказывать всю правду – тоже. Клэр Уильямс и Падди Лоу приходится сложно, но они делают главное: берут удары на себя, стараясь отвести критику от Сироткина и Лэнса Стролла.

– И что вы предлагаете? Давать резервному пилоту Роберту Кубице больше времени в пятничных тренировках? Если мы так сделаем, то украдем это время у Сироткина, а для Сергея важен каждый километр. Не нужно впадать в панику. В данной ситуации подавленное настроение – не лучший вариант, – подчеркнул Лоу.

Он добавил, что в "Уильямсе" ведется напряженная работа по выявлению причин, которые мешают показывать более высокие результаты. И сказал, что основные проблемы в трех областях, но отказался называть, в каких именно. Не стала раскрывать информацию и Уильямс, заявив, что команда предпочитает работать, а не ворошить грязное белье.

Естественно, ничего не говорят и пилоты. Правда, Стролл уже начинает выражать недовольство, а вот Сироткин пытается во всем искать позитив.

– Легко говорить, когда все получается. Но мы стараемся исправить ситуацию. Что я могу сделать – пилотировать максимально быстро и давать команде информацию – я делаю. Уверен, мы пройдем через все сложности вместе с командой и будем наслаждаться успехами, – выразил надежду российский пилот.

В "Уильямсе" надеются на то же самое и на Сироткина. Уже в Шанхае. Британская команда пока единственная в пелотоне, кто не набрал ни одного очка.

ИДЕАЛЬНАЯ ТРАССА ДЛЯ "МЕРСЕДЕСОВ"

В борьбе за лидерство свои разборки. В "Мерседесе" мечтают о том, чтобы взять реванш у "Феррари". Трасса в Шанхае – идеальное место для этого. "Гран-при Китая" проводится с 2004 года и в 14 предыдущих гонках восемь раз побеждали пилоты либо "Мерседеса", либо команды с двигателем "Мерседес".

Чаще всех это делал Льюис Хэмилтон. Трижды он побеждал в составе нынешней команды, дважды – в составе "Макларена". Был он близок к победе и в своей дебютной гонке в Китае в 2007-м, стартовав с поула. Но в команде поздно позвали Хэмилтона в боксы, шины стерлись, и при въезде на пит-лейн британец застрял в гравии. Первый сход в карьере стоил ему чемпионского титула.

Босс "Мерседеса" Тото Вольфф подчеркнул, что в нынешнем сезоне соперники не прощают даже малейших ошибок.

ПОСЛЕДНЯЯ ПОБЕДА ШУМАХЕРА

Возможно, две победы "Феррари" в Австралии и в Бахрейне отчасти можно объяснить стечением обстоятельств. Но если итальянская команда выиграет и в Шанхае, то докажет свою состоятельность в самых разных условиях и на трассах с совершенно непохожими характеристиками.

"Феррари" выигрывала в Китае четыре раза. В дебютном "Гран-при" в 2004-м первым стал Рубенс Баррикелло, а в 2006-м свою единственную победу в Шанхае одержал Михаэль Шумахер. Тогда вряд ли можно было предположить, что именно та гонка станет для Красного Барона последней победной в карьере.

Нынешний лидер "Феррари" четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель выигрывал в Китае один раз – в 2009-м, когда выступал за "Ред Булл", а напарник немца Кими Райкконен победил в 2007-м. Из действующих пилотов кроме Хэмилтона, Феттеля и Райкконена первым на "Гран-при Китая" был еще Фернандо Алонсо.

Пилот "Макларена" рассчитывает, что в Шанхае его команда будет выглядеть сильнее, чем в Австралии и Бахрейне, особенно в квалификации. Впрочем, на то же самое рассчитывают абсолютно все.

В Китае, кстати, у пилотов будет довольно необычный выбор резины – "медиум", "софт" и "ультрасофт" (вместо "суперсофта"). С учетом того, что "ультрасофт" очень мягкий, а либо "медиум", либо "софт" обязательны к использованию в гонке, стратегия у команд может быть совершенно разной. Тем интереснее.

РАСПИСАНИЕ "ГРАН-ПРИ КИТАЯ"
Пятница, 13 апреля
05:00 – первая тренировка
09:00 – вторая тренировка
Суббота, 14 апреля
06:00
– третья тренировка
09:00 – квалификация
Воскресенье, 15 апреля
09:10
– гонка

Международный автодром Шанхая
Кругов 56
Длина круга 5,451
Гоночная дистанция 305,066 км

Газета № 7608, 13.04.2018
Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...