00:10 6 июня 2014 | ФУТБОЛ — РФПЛ

Ольга Смородская:
"У Кучука есть дух победителя. Я - такая же"

Ольга СМОРОДСКАЯ и Леонид КУЧУК составили в "Локомотиве" отличный тандем. Фото Пресс-служба ФК "Локомотив"
Ольга СМОРОДСКАЯ и Леонид КУЧУК составили в "Локомотиве" отличный тандем. Фото Пресс-служба ФК "Локомотив"
32

Как мы уже сообщали, в редакции "СЭ" побывала президент "Локомотива". Она рассказала о будущем Буссуфа, Диарра и Сычева, заверила, что железнодорожники купят центрального защитника, а также объяснила, какой лимит, на ее взгляд, нужен российскому футболу.

С ТРЕНЕРОМ МОЖНО ТОЛЬКО УГАДАТЬ

– Ольга Юрьевна, давайте все-таки проясним: Леонид Кучук – ваша креатура?

– Да. Поиск главного тренера – это работа президента клуба. Совет директоров в свою очередь может одобрить или не одобрить мое предложение.

– Хорошо, спросим иначе: почему именно Кучук? То, что выбор пал на него, многих, мягко говоря, удивило...

– Да, пресса была просто кошмарная... Знаете, при выборе тренера мы перепробовали несколько подходов, разработали множество критериев. К примеру, учитывали его личность, профессиональные качества, игровую модель и многие другие факторы. Одна беда: все это принципиально важно, но когда у тебя после выборки остается несколько кандидатов, то с тренером можно только угадать – или не угадать.

– Вот опубликуем мы этот разговор в "СЭ", Леонид Федун его прочитает – и подумает: "Господи, и зачем я только звонил Абрамовичу, Хиддинку, если все так просто?"

– На самом деле все так и есть, хотя, вероятно, никто в этом не признается. Сколько ни думай, подходит тренер команде или нет, все равно гарантировать успех на сто процентов нельзя.

– Так, может, отменить к черту все эти критерии? Написать на листке 20 фамилий – и вслепую ткнуть пальцем в одну из них.

– Нет. Критерии необходимы. Изучаешь список – и оставляешь пять фамилий, три, две... А дальше надо просто почувствовать, кто именно нужен команде.

– Когда вы поняли, что Кучук нужен "Локомотиву"?

– Еще когда я собиралась на первую встречу с ним, была уверена: это тот человек, который нам нужен. А во время встречи я поразилась, как похоже мы смотрим на мир. Не только на футбол, а в целом на жизнь.

– А вот сколько вы готовы были ждать успехов от Кучука? Мало ли – вдруг у него сразу не заладилось бы.

– Считаю, вся осенняя часть чемпионата как раз и ушла на притирку команды к тренеру, тренера к команде. Естественно, клуб помогал в этом процессе.

– Вы корректировали его работу?

– Не понимаю, что вы имеете в виду. Я никогда не тренировала команду вместо главного тренера и не вмешивалась в их работу.

– Речь не о сугубо спортивных шагах, а о психологических.

- Да, их я предпринимала. Но с Леонидом Станиславовичем мы сначала все детально обсуждали, очень много беседовали. И никаких решений тренера я не отменяла. Да и права не имею. У нас с главным тренером общие взгляды на футбол, общее понимание, как и в какую сторону должна развиваться команда.

– Случалось ли, что вы не понимали каких-то его решений, просили объяснить, почему команда играет так, а не по-другому?

– Бывало. Но редко. Опять-таки говорили об этой ситуации лишь с глазу на глаз, вдвоем, делали выводы.

– Кучук убеждал вас в своей правоте?

– По-разному. Иногда он со мной соглашался, иногда я с ним. Важно то, что мы были откровенны друг с другом. До конца.

– Понятно, что сейчас кредит доверия к тренеру высок, но как вы поступите, если в следующем сезоне трибуны начнут кричать: "Увольняйте Кучука!"?

– Про меня девять месяцев такое скандировали, и ничего. Важно проявлять терпение и доверие.

– Некоторые бывшего наставника своего клуба вообще "сбитым летчиком" называют...

- Есть цивилизованный развод – и нецивилизованный. У меня все разводы корректные. Мне, кстати, всегда было странно и смешно слышать разговоры о том, что я часто увольняю тренеров. Мне приписывали ветреность, которая мне не свойственна. Но если разобраться, то, за исключением одного случая, я всегда давала наставнику возможность отработать сезон до конца. Всегда в рамках заключенного контракта. От и до.

А теперь посмотрите на другие клубы: 13 из 16 команд премьер-лиги уволили тренера по ходу чемпионата! Рекорд. Печальный. Слишком легко расстаются со специалистами. По ходу пьесы, даже ближе к финальному акту.

– И все-таки – что вас привлекло в Кучуке?

– Прежде всего его дух победителя. Это очень сильное качество. Он всегда будет бороться. Несмотря ни на что. Я такая же и сразу же заметила это в Леониде Станиславовиче.

– Но как вы поняли, что он победитель? По его работе в "Кубани", где были почти одни ничьи, или, может, по информации от его предыдущих работодателей?

– Я, представьте, смотрела даже матчи киевского "Арсенала", когда его возглавлял Кучук. 10 встреч как минимум. А за его работой в "Кубани" следила очень внимательно.

– После Коусейру, Билича было ли у вас что-то вроде предубеждения к иностранным тренерам? Кучука мы, понятно, к ним не относим.

– Нет. Рассматривали тренеров из разных стран. А Кучук и правда наш, родной. Правда, пять миллионов Гершковичу мы за него все равно заплатили...

– Вас не возмущает это требование – платить за иностранных тренеров?

– В принципе я понимаю, для чего вводятся подобные меры. Чтобы у наших тренеров были преференции при найме на работу. Но подобные искусственные условия ничего не дают ни в бизнесе, ни в жизни вообще. Как повышали пошлины на иностранные машины, чтобы "Лада" процветала! И все равно не помогает.

Кроме этого, вот что важно: РФС получил пять миллионов рублей. А дальше – что? Нужно тратить деньги на тренерскую программу так, чтобы получить результат. Увы, я этого не вижу. Почему мы даем деньги одной региональной школе, а не другой? Нет четкой системы.

Надо растить преподавателей. У нас огромная нехватка именно учителей тренеров. А в итоге мы помогаем финансово тем, кто более настырен. Но не тем, кому нужно.

– Говорят, что это якобы в интересах сборной...

– У нас есть статистика: сколько заявленных легионеров и россиян в премьер-лиге, и сколько из них сыграло. Так вот, иностранцев выходило на поле примерно 100 из более чем 200 в заявке. А россиян – 120! И что, из этих футболистов мы не можем набрать 25 человек на сборную страны? Тут вопрос качества, а не количества. Но ограничением конкуренции мы качества никогда не добьемся.

Должна быть свободная конкуренция. Недавно один из легионеров чемпионата России сказал: "Отсутствие прогресса у россиян связано с тем, что они уверены в своем месте в составе". Вот в этом корень зла. Им не надо развиваться и прогрессировать. Они все равно попадут в основу. Но так не везде.

У меня игроки и в 25-28 лет жаждут прогрессировать. Они работают, потому что им просто интересно выходить на новый уровень. Янбаев, Шишкин, Тарасов, Самедов и другие. Эти футболисты – пример остальным.

Я ЗА 10 ЛЕГИОНЕРОВ В ЗАЯВКЕ

– Не все футболисты такие идеальные…

– Дело не в идеализме, а в личности человека. Просто наши парни не считали, что уже всего в этой жизни достигли. Они хотели и дальше прогрессировать. И когда получилось, это заметили и окружающие. В том числе тренер сборной.

– Но если бы не лимит, то в заявках всех клубов премьер-лиги было бы 300 легионеров и 50 россиян…

– Абсолютно не согласна. Мы уже давно содержим хорошую школу. Не по формальному договору дали ей свою вывеску, а на самом деле "производим" футболистов для всей премьер-лиги. Если посчитать, то мы делим лидерство со школой "Спартака" по числу играющих выпускников. У ЦСКА и "Зенита" их меньше.

Но вот вырастить для себя удается немногих. Ни нам, ни перечисленным мной конкурентам. Почему? Потому что уровень требований очень высок. И мы отдаем нашу молодежь, отправляем в аренду – лишь бы они играли. И следим за ними, само собой. Вырастить качественного игрока – огромный труд. Это все равно что сказать: "Строгановка существует 200 лет! Что же она так мало Кандинских нам дала?!" Талант – вещь индивидуальная. Чтобы эти таланты найти, нужен широкий захват. Больше школ, хороших и разных.

Мы и свою школу стараемся развивать, обучаем тренеров. Очень многое зависит от методик. Сейчас вот очень модна испанская. Но все равно "Барселона" Неймара купила в Бразилии, Месси тоже не в Каталонии произрос, а на другом конце света. Такие таланты единичны. Но в целом у испанцев действительно потрясающе сильная школа, и нужно изучать их опыт. Немцы тоже сделали большой рывок – будем и у них учиться.

"Фишка" испанцев состоит в том, что тренер у них работает с конкретными детьми два года, после чего передает следующему. У нас эта система не приживается. Каждый следующий наставник требует от ребят забыть все, что с ними делали до этого. Нет преемственности, нет общей методики. Короче говоря, никакой системы.

– У вас есть понимание, какой лимит будет действовать в предстоящем сезоне? На последнем исполкоме тема не обсуждалась…

– Считаю, чтобы показывать хороший футбол, нужна свободная конкуренция. Но перейти к ней резко не получится. Полностью поддерживаю идею ограничить число легионеров в заявке на сезон до десяти. Этим мы выбьем у молодежи ее главный козырь: они уже не будут точно знать, выйдут на поле или нет. Им придется реально конкурировать – хочешь или нет, но должен зубами грызть газон, чтобы заслужить место в составе. А то, знаете ли, я видела много молодых ребят, детей, как их называю, которые прогрессировали-прогрессировали – да перестали.

Верю, что такая система лимита будет принята. Очень сложно провести непопулярное решение. Ведь куда проще сказать: "Запрещаем иностранцев!" И все будут хлопать в ладоши. Но на деле это приведет к краху.

Вот в Англии есть ограничения, связанные с финансами. К примеру, если футболист не играет за свою сборную, то будь добр заплати федерации. А все остальные Азары – никакие не легионеры. Все конкурируют друг с другом на равных. В Евросоюзе 28 стран, а мы даже белорусов и казахов не можем считать своими.

– Замечательно говорите, но мы опять забываем о сборной.

– Я же сказала: откройте протоколы, посмотрите, сколько россиян в составах! Почему их не вызывают в сборную? В "Локомотиве" есть несколько игроков, готовых для национальной команды, но их не взял Капелло. Вывод прост: на этих позициях в других клубах есть футболисты лучше. Только ведь это не значит, что у меня есть лишь Самедов, а все остальное держится на иностранцах. Чем сильнее будет чемпионат России, тем сильнее будут россияне, тем больше будет выбор для сборной.

– Вы сами сказали, что залог успеха не столько в форме лимита, сколько в увеличении числа школ. Не получается ли, что сейчас школа "Локомотива", условно говоря, конкурирует со всей Центральной и Северной Африкой?

– Это упрощенный взгляд. Проблема не в этом. Почему игроки, которым 27-28 лет, хотят выйти на новый уровень, а те, которым 22-24, – уже нет?

– Может, их просто мало?

– Нет, вот их у меня сколько! Школа их вырастила, там они конкурировали друг с другом и развивались. А как только попадали в клуб, да еще имея российский паспорт… Появляются первые реально большие деньги, и это заставляет человека подумать, что он уже состоялся. "Зачем мне прогрессировать, я уже в хорошем клубе – плохого игрока сюда не взяли бы". С этим можно бороться только конкуренцией.

Нет, конкурируем мы не с Африкой. Поляки, чехи и так далее едут почему-то не к нам, а, например, в Германию. Вон, сколько их в "Боруссии". Дело в популярности чемпионата. В Европе нельзя купить "кнопку" в телепрограмме и смотреть российский чемпионат. А испанский, французский и так далее – пожалуйста. И очень часто игроки или тренеры, получая приглашение из России, думают: "Да их даже не показывают, зачем туда ехать?" А когда приезжают сюда, то удивляются уровню борьбы. Имеет место явная недооценка нашей лиги.

– Ну да, если показывают наш матч на 48 стран, так сразу "Зенит" – "Динамо"…

(смеется.) Тут я с вами согласна. Кстати, знаете, что в Германии официально запрещено показывать негативные моменты в футболе? Несколько лет назад там случилась трагедия. Один, мягко говоря, не умный человек не докинул файер, тяжело ранил людей. Этого нигде не показали. Зато резко ужесточили санкции. Фанаты устраивали акции протеста, но им это не помогло. Теперь там все очень строго. А картинку того, что происходило в Петербурге, нужно было обрубить. Я смотрела, тоже была в шоке.

– С болельщиками вы контакт наладили?

– Надеюсь, что да. Жизнь покажет.

ДИАРРА И БУССУФА ОСТАЮТСЯ

– Возвращаясь к молодым. Беляев и Оздоев конкуренцию не выдерживают?

– Оздоев играет и очень хорошо прогрессирует. У Беляева тоже, надеюсь, все неплохо. Выходят в старте и Миранчуки.

– Пока, наверное, Миранчук?

– Да, пока один. Но выйдут двое! Второй, Антон, тоже очень у нас хороший.

– Согласны с тем, что Бурлак – пример того, как человек несколько лет рос, а потом ему все надоело?

– Хочется верить, что переход в "Рубин" его взбодрит. Игрок-то хороший, талантливый. Может, он и правда пересидел. Уверена, сейчас в новой команде у Тараса будет все хорошо.

– Если Бурлак попадет в состав нашей сборной на домашнем чемпионате мира-2018, вы не будете жалеть о том, что в свое время с ним расстались?

– Нет. Наоборот, буду считать, что мы сыграли ключевую роль в судьбе этого футболиста. Тарас – выпускник нашей школы, жил в нашем интернате. Мы всегда очень тепло о нем вспоминаем. Жаль, что он травмировался в "Рубине" и пропустил концовку сезона. Не повезло… Надеюсь, все у него нормализуется.

– А почему не отдали его в аренду, а продали?

– Может быть, мне и хотелось бы отдать Бурлака в аренду, но в этом процессе нужно учитывать и другие интересы – в частности, "Рубина". То есть не всегда твои желания совпадают с возможностями.

Во всяком случае, в ходе трансфера у нас не возникло никакого недопонимания. Расстались со слезами на глазах.

– С обеих сторон?

– Да.

– Недавно генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев выразил мнение, что неплохо было бы ввести в РФПЛ потолок зарплат хотя бы для игроков не старше 21 года. То есть молодой футболист не должен получать больше 500 тысяч рублей в месяц. Это, на ваш взгляд, выход из ситуации?

– Я бы с удовольствием поддержала эту инициативу, если бы не специфика нашей страны… "Локомотив" абсолютно все деньги переводит игроку на кредитную карточку – начиная от зарплаты по контракту, заканчивая бонусами.

Однако я не уверена, что все остальные 15 клубов поступают так же. Подозреваю, что инициатива с ограничением зарплаты провалится, так как ребятам просто будут давать деньги в конвертах. И те, кто станет переводить "белое" жалованье на карточку, останутся в проигрыше. В итоге мы потеряем талантливого футболиста из нашей школы.

В общем, я против таких запретительных мер, по той простой причине, что процесс нельзя проконтролировать от и до.

– А в честной конкуренции, без конвертов, вы с любым российским клубом можете выдержать конкуренцию за игрока?

– Нет, не с любым.

– Насколько сейчас тяжелее вести переговоры с футболистами, когда "Локо" попал только в Лигу Европы?

– А вы представляете, как мне было непросто после нашего 9-го места? Рада, что тогда удалось сохранить игроков. Многие откровенно говорили, что хотят уйти… Так что сейчас, наоборот, полегче (смеется).

– Вокруг ваших звездных полузащитников Диарра и Буссуфа ходило очень много разговоров, слухов: мол, они не очень хотят оставаться в "Локо". А теперь команда еще и не попала в Лигу чемпионов…

– Диарра устал отвечать на вопросы, почему он не всегда играл весной. Многие писали про конфликт с тренером, а на самом деле у Ласса были проблемы с бедром! Понимаете, у нас, как только футболист не выходит на поле не по причине серьезной травмы, сразу возникают какие-то подозрения, разговоры про испорченные отношения с тренером, бред про джихад... Все это ерунда полная!

– Про того же Буссуфа нередко говорили, что у него своеобразные отношения с партнерами, непростой характер. Что он за человек?

– Я много общаюсь с Буссуфа. Он, в отличие от Диарра, более закрытый, держит эмоции в себе. Но не могу сказать, что у нас в коллективе возникали какие-то проблемы, связанные с характером Мубарака.

"БЕШИКТАШ" ПРОСИЛ ЗА ФЕРНАНДЕША БОЛЬШЕ 10 МИЛЛИОНОВ ЕВРО

– Вы еще не присмотрели игрока такого же уровня за границей?

– Так я только что подписала Мануэла Фернандеша! Привозим в чемпионат России настоящих звезд!

– Правда, что вы хотели заполучить его не вчера и даже не месяц назад?

– Действительно, еще прошлым летом выходили с конкретным предложением на "Бешикташ", но получили отказ. Затем предприняли вторую попытку зимой, однако турецкий клуб запросил сумасшедшую сумму. Я даже сначала не поверила своим глазам. Ведь у футболиста в мае заканчивался контракт, и они должны были радоваться любым деньгам, которые можно за него выручить.

– Что за "сумасшедшая сумма"?

– Больше 10 миллионов евро. В общем, адекватного разговора не получилось.

– Может быть, Билич хотел его сохранить?

– Так оно и было. Мануэлу предлагали переподписать контракт. Но сам футболист эмоционально устал в "Бешикташе" и хотел сменить обстановку. Я, честно говоря, до конца не верила, что Фернандеш окажется у нас. Год мы мучились с этим вопросом.

– На него были другие претенденты?

– Да, но я бы не хотела конкретизировать. В общем, волновалась не зря.

– Как же удалось уговорить Фернандеша переехать в Москву? Зарплатой?

– Деньги не всегда все решают в таких вопросах. Мануэл оказался человеком слова. Он мне пообещал перейти в "Локо" – и поступил честно.

– Когда про игрока многие журналисты пишут, что у него проблемы с дисциплиной, в этом, согласитесь, есть доля правды. У вас не возникало таких опасений при приобретении Фернандеша?

– Нет, на этот счет не беспокоюсь. Я читала про Диму Тарасова всякие "желтые" вещи в различных СМИ – то он где-то пил, то курил, то танцевал… А все дело в том, что у Тарасова был роман с известной телеведущей Ольгой Бузовой, который завершился свадьбой, и всем хотелось найти что-то жареное.

– Но ведь были же у "Локомотива" и трансферные ошибки.

– Конечно.

– Например, защитник Да Кошта.

– Не согласна. Он сейчас играет в Турции, большая звезда, его клуб под руководством Роберто Карлоса занял четвертое место. Все у него нормально. Да и "Локомотиву" Да Кошта принес пользу – забил два гола "Зениту".

– Еще кого-то будете покупать этим летом?

– Безусловно.

– Теперь о возможных продажах. Не считаете, что с приходом Фернандеша в "Локомотиве" возникнет перебор игроков центральной зоны? Шешуков, Тигорев, Тарасов, Сапатер, Диарра, Михалик, Буссуфа, Алексей Миранчук, Оздоев, и тот же Мануэл... Еще и Шишкин может сыграть опорника, а Ткачев – атакующего полузащитника.

– 2-3 человека на позицию – это нормально. Но, конечно, с кем-то надо будет расстаться.

– С Сапатером, например?

– Да, он выставлен на трансфер. Давно.

– Приход Касаева означает, что кто-то из игроков этого амплуа уйдет?

– Нет.

– А есть понимание, кем можно заменить Чорлуку и Дюрицу в случае их травм?

– У нас есть Михалик, Беляев.

– Но ведь это не самые равноценные замены?

– Согласна, но так в любом клубе.

ЗАБЕЙ НДОЙ В КОНЦОВКЕ ГОЛ ЦСКА – КТО БЫ СТАЛ ЧЕМПИОНОМ?

– Немного об игроках: Дюрица, конечно, не бездарность, но разве это игрок уровня команды, которая борется за золото чемпионата России?

– Вы что же такое сказали?! Бездарность…

– Было сказано иначе: "Дюрица, конечно, не бездарность, но…"

– Это определение вообще никак нельзя применить к Яну. Он прекрасный игрок, замечательный человек, лидер. Мы предложили ему новый контракт, и, скорее всего, он его подпишет. Дюрица уезжал в сборную Словакии, и у него не было времени, поэтому мы договорились, что как только он выйдет из отпуска, то сразу поставит свою подпись. Я очень ему благодарна за сезон, да нет, за все его сезоны в "Локомотиве".

А футболистов, которых не совершают ошибок, нет. Весь футбол построен на них. Не будь ошибок – не было бы голов. Кстати, в последнем туре ошибся и Ндой – попал в штангу. И кто бы стал чемпионом, реализуй Даме момент? (смеется.)

– Есть ли у вас сейчас "горячие" позиции? Вот, к примеру, известно, что зимой команда искала центрального защитника…

– Купим, купим.

– Иностранца? Или готовы взять Лешу Березуцкого?

– Я Лешу очень люблю. Прекрасный человек. И его, и Васю.

– В общем, иностранец.

– Какие же вы упертые. (смеется.)

– Значит, Леша.

– Так кто ж его продаст-то! (смеется.)

– А у вас есть какие-то договоренности с другими клубами не переманивать друг у друга игроков?

– Нет.

– Например, у ЦСКА с "Зенитом" есть.

– Да, они об этом в открытую говорят. А у меня нет ни с кем.

– То есть вы можете увести любого игрока?

– Да (смеется). Только если они пойдут к нам.

– И любого тренера, как показывает практика.

– У кого же это я тренера увела?

– А что, Кучук не в счет?

– Вы, видимо, не в курсе...

– Наоборот, как раз в курсе. Формально к вам претензий нет.

– Да и реально тоже.

– Продолжим про трансферы. Такой же ситуации, как с Шешуковым зимой, не предвидится?

– Слушайте, я тогда все думала: мол, какой же у нас перебор с опорниками! Но такую эпидемию травм получить – это в кошмарном сне не приснится… И двоих мы так и не увидели в весенней части чемпионата – Тигорева и Тарасова.

– Еще и Диарра.

– Он только восстановился, и тут ему Сердеров из "Анжи" как ударил в бедро! И "до свидания" еще на три игры.

– Обинна нужен "Локо" или нет?

– На трансфере.

– А кто еще кроме него?

– Этих разговоров не люблю.

– Читателей интересуют фамилии и вообще конкретика.

– Понимаю. Но… Да, читателям интересно, но поймите, что я буду терять на этом реальные деньги.

– Про Сычева вопрос не поднимается?

– А какой вопрос вы имеете в виду?

– Давайте как с Обинной: он нужен "Локомотиву"?

– Дима Сычев своей игрой за "Локомотив" заслужил уважение и трепетное отношение к себе. Поэтому вопрос о его карьере я буду вести с ним один на один, а не через прессу.

ПРОЩАЛЬНЫЙ МАТЧ ЛОСЬКОВУ ГАРАНТИРОВАН

– А как клуб расстался с Лоськовым…

– Что вы имеете в виду?

– То, что не провели прощальный матч…

– Поймите, Дмитрий еще не объявлял о завершении карьеры. Я считаю, что клуб сделал все для Димы. Абсолютно все.

– То есть он не выходит на связь?

– Почему, я вот его видела недавно, мы хорошо пообщались. Не считаю правильным постоянно спрашивать, надумал ли он завершать карьеру. Он может сам прийти и сказать об этом.

– Давайте так: к примеру, Лоськов завтра завершает карьеру. Будет прощальный матч?

– Обязательно. Сто процентов. Он яркая личность и очень многое сделал для "Локо". Его заслуги очевидны.

– А не было ли мысли включить его в тренерский штаб, как Семака в "Зените"?

– Кто бы знал, как становятся тренерами? Никому не известен алгоритм. Сейчас Дима пошел учиться на тренера. При том что еще полтора-два года назад говорил мне, что тренерство – не его.

– А тренер Маминов вернется в "Локо"?

– Штат тренеров у нас укомплектован, и пока мне нечего предложить Владимиру Маминову. Возможно, ему стоит начать самостоятельную карьеру в качестве главного тренера. .

– Он ушел по своей инициативе?

– У него закончился контракт, а новый мы не предложили.

– Когда Кучук станет активнее в плане общения со СМИ? Болельщикам "Локо" хочется лучше знать своего тренера.

– Леонид Станиславович не любит публичность. Но постепенно к нему придет желание общаться, положение обяжет.

– Капелло тоже не публичный человек, но вынужден общаться со СМИ.

– А мы флеш-интервью даем после каждого матча. По требованию РФПЛ. Плюс пресс-конференции по полчаса.

РОССИЯ ОБЯЗАНА ВЫХОДИТЬ ИЗ ГРУППЫ

– Сменим тему. Какие шансы у нашей сборной в Бразилии?

– Из группы выходить обязаны. Хотя она очень сложная. У Бельгии – что ни игрок, то либо чемпион Англии, либо бронзовый призер, как Азар. А Янузай из "МЮ" – какой талант! А голкипер Куртуа, который при своем росте складывается в считаные доли секунды. Наша сборная должна понять, насколько бельгийцы серьезный соперник, и настроиться на них как следует.

– А после выхода из группы?

– Дальше будет сложно. Очень много сильных команд – и Испания, и Германия, и Бразилия…

– Вам лично какая сборная симпатична кроме России?

– Очень нравятся аргентинцы, что-то вырисовывается у Уругвая – состав у них хороший. Испанцы, ясное дело, фавориты. Вот, кстати, дель Боске взял и выиграл чемпионат Европы без центр-форварда. По сути, новую схему придумал! И это в такие немолодые годы... Великий тренер!

– Странная ситуация в "Локо": команда борется за золото – и всего один человек в сборной. Не обидно?

– Я болею за сборную душой. Мы воспитываем для нее игроков, многих уже привлекали в нее. Это очень почетно. Знали бы вы, как наши футболисты хотят играть в сборной, как ждут предварительных вызовов! И Янбаев, и Шишкин, и Шешуков. Но тренер сборной посчитал, что у него достаточно игроков на этих позициях. Его право.

– Перечисляя русских игроков, скоро ли вы добавите: "…и Гильерме"?

– Ой, я так хочу этого! Я бы и Виталика Денисова с удовольствием добавила. Но он патриот. Видели, как здорово он в этом сезоне отыграл? А в "Днепре" на лавке сидел! Мы его и взяли как свободного агента, потому что там он был не нужен.

– А в случае с Гильерме во что упирается проблема? Он же не против.

– Мы направили документы в министерство спорта и ждем заключения. Надеюсь на позитивную позицию Виталия Мутко. И дело вовсе не в том, что нам нужен "дополнительный" россиянин – у нас хватает русских ребят. Нет, это именно его желание – реальное желание человека, который восьмой год живет в России. Гильерме и вся его семья свободно говорят по-русски, включая маленькую дочку, которая выросла буквально у нас на руках. Он заслужил гражданство.

– А что если он получит гражданство, но в сборную России его вызывать не будут?

– Очень показательно, что Гильерме действительно хочет играть за сборную России. Если не позовут, для него, конечно, это будет трагедия.

– Он хочет играть за сборную или просто вызываться?

– Здоровая конкуренция Игорю Акинфееву не помешает.

ГАЗОН У НАС ПРЕКРАСНЕЙШИЙ

– Сколько команд в следующем сезоне будет принимать своих соперников на стадионе "Локомотив"?

– Согласно финансовому фэйр-плей, обязательная загрузка стадиона должна быть намного больше пятнадцати матчей. Плюс если на арене нет концертов, если она мало загружена, это говорит о слабости клуба в финансовом плане.

Потому да, я бы очень хотела, чтобы на нашей арене играли не только мы. Публично об этом говорю. Мы сумели заявить наш стадион в шоу-бизнесе, когда провели концерт Depeche Mode. Но концертный интерес упирается в летний перерыв, который не всегда совпадает с мировыми турне. А российские артисты почему-то не стремятся выступать на стадионах.

– Кого вы видите возможным партнером клуба?

– "Спартак", скорее всего, несколько матчей на старте сезона проведет у нас. Как резервную арену, заявляет "Локомотив" и ЦСКА, о том же спрашивает тульский "Арсенал". Я надеюсь на востребованность. Но спешу успокоить болельщиков "Локомотива" – "Торпедо" на нашем стадионе играть не будет.

– Не боитесь испортить газон?

– Нет. Газон у нас прекраснейший. Все в порядке.

– Поставите перед командой задачу выиграть Лигу Европы?

– Когда есть дух, амбиции победителя, команда и каждый отдельный игрок ни в одном турнире не смогут участвовать просто так и будут стремиться его выиграть. У нас есть такие амбиции.

– Будете поднимать цены на билеты?

– Сколько вы платите за поход в театр? Или хотя бы в кино? На "Локомотиве" одни из самых дешевых билетов.

Мне кажется, что пора повысить стоимость билетов. Чтобы на стадионе была другая публика: люди, увлеченные футболом, а не собой в футболе. Хочется верить, что наши болельщики, которые выросли вместе с командой, покажут всем остальным пример, как надо болеть.

– Зенитовскому Гулливеру 47 лет. Тоже вырос парень вместе с командой.

– Хорошее замечание. Так называемый "закон о болельщиках", принятый у нас недавно, не работает. "Зенит" лишил этого болельщика абонемента. А он покупает билет и свободно проходит на стадион. Беспрепятственно. В Италии, например, вы не пройдете на сектор, пока три раза не покажете паспорт. Такие правила. А у нас все можно…

– Напоследок о позитивном: что первое всплывает в памяти при воспоминаниях о прошедшем сезоне?

– Ощущение радости от футбола. Именно от футбола, а не от результата. Некоторые матчи мне очень понравились. Я получала удовольствие, когда команда играла в быстрый, умный футбол, когда ребята чувствовали друг друга на поле. Высший класс!


Материалы других СМИ

КОММЕНТАРИИ (32)
Войти, чтобы оставить комментарий

КириллСыч

"У меня все разводы корректные"

13:32 8 июня 2014

Vlad_46

Эта женщина весьма адекватна и не может не вызывать уважения.Хотя это было видно с первых ее шагов, в частности как она хвост гопате виражной прикрутила-те аж визжали. Но теперь-то попритихли. Пример для остальных президентов(футбольных).

12:51 8 июня 2014

17

Очень понравилось вот это: "Чтобы на стадионе была другая публика: люди, увлеченные футболом, а не собой в футболе." ------------------ Pele Pelevich 06 Июня 2014 | 12:33 ...Лодыгин в сборной исключительно по финансовым соображениям. Это как?

14:30 6 июня 2014

well1403

(только)

13:10 6 июня 2014

well1403

К вам тролли не заходили? Странно... Ну тогда здрасти) играть мускулами и грить о жизни вам будет можно толбьо по окончанию сезона 2014-2015)(

13:09 6 июня 2014

Стриж

про Гильерме согласен - толковый воротчик. Но я откровенно против натурализации иностранцев. Нечестно это. Грязненько. Неспортивно.

12:54 6 июня 2014

Pele Pelevich

Что касается Гильерме. Он ничем не хуже Акинфеева и в разы толковее Лодыгина. По всем показателям. Лодыгин в сборной исключительно по финансовым соображениям.

12:33 6 июня 2014

Pele Pelevich

Кстати, Нигматуллин сел в Удинезе третьим вратарем, а не вторым

12:28 6 июня 2014

Стриж

как раз наоборот: не сказал бы, что умная. Нахрапистая, скорее. Массой давит. За локов, короче, спокоен - так и останутся на вторых ролях с таким менеджментом. )

12:26 6 июня 2014

EstMaza

Умная тётка.

12:23 6 июня 2014

Тайная Десница

SergAnt123 А причем тут локо? Она спросила кто бы стал чемпионом. Он бы поменялся если бы гол состоялся. Про локо она ни слово не сказала в этой фразе

12:14 6 июня 2014

SergAnt123

>> Кстати, в последнем туре ошибся и Ндой – попал в штангу. И кто бы стал чемпионом, реализуй Даме момент? . Может быть Смородская не в курсе, но от того забил бы Ндой или нет Локомотиву ни холодно, ни жарко, Локо все равно на третьем месте.

12:10 6 июня 2014

Serjinio

Нормальное такое вью, обстоятельное)))) Вопрос с Дюрицей - перебор....он такого не заслужил. Главное что успокоила всех относительно Диарра)))) По ходу это беспокоит всех больше чем потенциальные покупки)))) Странно что не было ни одного вопроса относительно Широкова. И ещё, кто в курсе что за слухи про Березуцкого? Бред или нет?

12:09 6 июня 2014

Тайная Десница

Нет, это именно его желание – реальное желание человека, который восьмой год живет в России. Гильерме и вся его семья свободно говорят по-русски, включая маленькую дочку, которая выросла буквально у нас на руках _____________________________________________________ Вот таким можно давать гражданство. Хотя не думаю что он сможет конкурировать с Акинфеевым и даже с Лодыгиным

12:08 6 июня 2014

Стриж

баба-бульдозер. Это не всегда хорошо. Впрочем, проблемы негров шерифа не волнуют... )

12:01 6 июня 2014

yelick

"И кто бы стал чемпионом, реализуй Даме момент?" - тётка внятная, но вот это расссуждения лузера. Если бы у дедушки была борода, он был бы финалистом кубка Стэнли.

11:46 6 июня 2014

Антиконь.

Бузов, Григорьев, Самедов, Шишкин, Шешуков ... что-то трубой и не попахивает!!!

11:45 6 июня 2014

Тайная Десница

А Кучук и правда наш, родной. Правда, пять миллионов Гершковичу мы за него все равно заплатили... ________________________________________ Гекршкович конечно очень нужная фигура в нашем футболе. Давайте уже спросим с него, куда он их девает. Пусть публично отчитается перед народом, в какие блиге цели он вложил деньги!!!

11:41 6 июня 2014

Антиконь.

Оля!!! До футбольной школы Спартака, вам как до Пекина раком из Архангельска!!!

11:41 6 июня 2014

SergAnt123

Tankograd - столица хоккея 06 Июня 2014 | 10:03 последнее поколение талантливых игроков (Аршавин, Кержаков, Измайлов и тд.) появилось в здоровой конкуренции с легионерами при отсутствии лимита . Вы забыли, возможно, но уровень тех легионеров и близко не стоит с уровнем нынешних, денег тогда в российском футболе не было (напомню, лучший российский вратарь, а может и игрок 2001 года Руслан Нигматуллин уехал вторым вратарем в Италию потому как ему предложили в разы бОльшую зарплату) и везли не пойми кого. Примерно в 2003 году организовали ТВ канал Спорт и стали показывать российский футбол по телевизору в нормальном объеме. Сразу в футбол потекли деньги, стали приобретать квалифицированных иностранцев. А нашей молодежи путь в футбол оказался закрыт, что вполне естественно, при неограниченном бюджете легче купить готового чем учить, доводить до ума молодого, хотя и своего. С тех пор в российском футболе практически провал с талантами (посмотите например таблицу клуба 100). И только последнее время стал кое-кто появляться, что надо признать результатом лимита. Те же Бурлак и Беляев подавали надежды, выходили в составе, но лимит ослабили и игроков задвинули. Разговоры, что деньги развращают молодежь, это бред всех работодателей (не только футбольных) желающих чтобы на них работали нахаляву.

10:57 6 июня 2014

Колько

Недавно был в Италии, ходил на футбол на Милан. Паспорт показал ровно один раз при покупке билета. И еще один раз показал билет при проходе на сектор. Так что дело не в законах и запретах...

10:56 6 июня 2014

falk

успехов Локомотиву!

10:37 6 июня 2014

Tankograd - столица хоккея

Испания - лимит - не больше 3-х игроков не из ЕС, Италия - аналогично, Германия - без ограничений, Турция - не более 5 игроков не из Турции (ага - и где же новые Хасаны Шаши, Хаканы Шюкюры, Нихаты и Сергены Ялцины?), Англия - процент игр за сборную и только в России и на Украине (и в Турции) есть такие дебильные лимиты, провозглашенные борьбой за сборную, а на деле - превращающие сборную в скопище молодых мультимиллионеров с низким уровнем мотивации и игры. Вот так!

10:14 6 июня 2014

Pele Pelevich

Эта коза опять вылезла на арену - жди беды в ЛОКО.

10:08 6 июня 2014

Tankograd - столица хоккея

Все правильно - лимит надо вообще убирать - последнее поколение талантливых игроков (Аршавин, Кержаков, Измайлов и тд.) появилось в здоровой конкуренции с легионерами при отсутствии лимита - даже Набабкин пробивался в ФК Москва за который иной раз выходило по 11 легионеров. С введением лимита не появилось в России ни одного футболиста, который подавал бы надежд, к сожалению. Причина очевидна - появляется мало-мальски талантливый игрок - сразу начинается война между клубами - в итоге его садят на неадекватно высокую зарплату и талант растворяется в деньгах. Пускай нашим игрокам молодым платят копейки зато стимул будет прогрессировать.

10:03 6 июня 2014

Санта_Клаус

пара вопросов журналистов просто отстой. Но ОЮ молодец, вью понравилось

09:51 6 июня 2014

Podumay

Кто брал интервью ? где фамилия ? Я уже не раз писал о "наборе журналистов по объявлению" в СЭ, но это вообще провал. Дюрица если что КАПИТАН своей сборной.

09:43 6 июня 2014

Lapen

"С ТРЕНЕРОМ МОЖНО ТОЛЬКО УГАДАТЬ" - ну если не шаришь совсем то - да. Федун тоже всё угадывает,никак не угадает.

09:25 6 июня 2014

hovawart

Ну вот и нормальное интервью сделали. Спасибо и СЭ, и Смородской. А то все детективный ужастик "Новый тренер народной команды" - Спартак ищет переводчика с навахо, Федун летал в Антарктиду на переговоры, после переговоров тренер уехал не на том троллейбусе...

07:01 6 июня 2014

Излучение Заварзина, Есауленко и

"Дюрица, конечно, не бездарность..." - это кто ж до такого задумался, спецы, блин футбольные?? "СЭкс, конечно, не желтая газета, но...". Пора б уже заканчивать с гнилой свиной философией!

02:07 6 июня 2014

Материалы других СМИ


Материалы других СМИ