Владислав Третьяк: "Бронза - не провал"

Владислав ТРЕТЬЯК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Владислав ТРЕТЬЯК. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Накануне старта сборной России своими мыслями о предстоящем турнире с корреспондентом "СЭ" поделился президент ФХР, трехкратный олимпийский чемпион.

Андрей КУЗНЕЦОВ
из Сочи

КТО ЖЕ НЕ ХОЧЕТ ФИНАЛА?

– Сколько звонков с просьбами помочь с билетами на хоккей получаете в день?

– Сбиваюсь со счета уже в утренние часы. Думаю: может, вообще перестать отвечать? Ажиотаж вокруг нашего вида спорта огромный. Проходу не дают. Все хотят потрогать хоккеистов, перекинуться с ними парой слов.

– Сейчас, перед самым стартом турнира, атакуют пока не всех. Вот только что мимо нас прошел Овечкин, а окружающие волонтеры и прогуливающиеся болельщики на приступ суперзвезды не пошли.

– Просто пока я на себя весь удар беру (улыбается). Вышел тут на публику – и оставшуюся до машины стометровку преодолевал без малого час. Не откажешь же ребятам. И так все время, начиная с 7 февраля.

– Игры для вас начались с зажжения чаши олимпийского огня. Со стартом хоккейного турнира торжественно-восторженное настроение неизбежно уступает место другому. Более серьезному.

– Это точно. Праздник кончился 11 февраля, когда вся мировая хоккейная элита собралась на первый полноценный директорат. Там были президенты национальных федераций, боссы НХЛ. Открывая заседание, глава ИИХФ Рене Фазель сказал: "Давайте поздравим Владислава с участием в почетном мероприятии. Мы горды и за него, и за наш вид спорта. Ведь церемония открытия Игр-2014 показала, что именно хоккей – номер один на зимних Олимпиадах". Встал, поклонился аплодирующим коллегам. И все. Приступили к работе.

– Какие-то претензии к олимпийским условиям хоккейные гости из-за океана озвучивают?

– Ни одной нет. Все в полном восторге от наших Игр. Пока на директоратах сплошь вопросы организационного порядка. К примеру, скамейки в ледовых дворцах между сборными делили.

– У вас в Сочи сплошным потоком встречи с VIP-персонами разных стран. О стартующем хоккейном турнире речь часто заходит?

– Да, постоянно. Заокеанские ребята мечтают о финале против России. Президент канадской федерации Боб Николсон на всех приемах и званых обедах повторяет: "Ну что, Владислав, встретимся 23 февраля в главном матче Олимпиады?" "Да я только за, – отвечаю, – кто же в России не хочет в финал?" Один раз американцы услышали и вмешались: это мы спим и видим, как бьемся за золото с русскими. На что я заметил: "Вы уж сами разберитесь, кто из вас больше достоин".

КАНАДЦЫ В ВАНКУВЕРЕ МУЧИЛИСЬ

– Финал российской сборной прочат абсолютно все. Что у нас, что за рубежом. Удивительно, но пока ни один уважаемый спикер не выступил с негативным для хозяев прогнозом.

– Конечно, мы хотим победить. Мечтаем о главном успехе. Если уж латыши хотят выигрывать каждый матч, что тогда говорить о России? Другое дело, что путь до 23 февраля будет невероятно сложным.

Взять, например, предыдущие Игры. Что мы помним о Ванкувере? Ну, правильно – 3:7. А при этом забываем, что тот четвертьфинал был самым нетипичным матчем канадской сборной-2010. Не похожим на другие. Остальные-то поединки "Кленовым листьям" давались в десять раз тяжелее. Перечисляю: уступили США, только по буллитам одолели Швейцарию. В полуфинале чудом устояли под натиском словаков – на моих глазах покойный ныне Демитра в концовке не попал в пустые ворота. Попади – счет становился 3:3. И все, дожали бы братья-славяне родоначальников хоккея. А финал с овертаймом? И это, на секундочку, канадцы так мучились. У себя дома!

Сейчас те проблемы улетучились из памяти. Строчка "чемпионы Ванкувера" – и все. Но мы-то, готовясь биться за золото Сочи, обязаны помнить о том, как труден путь. На два места в финале реально претендует шесть сборных. Понимаем, какой большой мечтой страна будет жить в ближайшие десять дней. Но уже участие в главном матче турнира – достойный результат. Сейчас не 1980 год, серебро уже не провал.

– А бронза – провал?

– И бронза не провал. В наши дни нет ни одной сборной, которая считала бы серебро или бронзу ужасным результатом. Канадцы мне говорят то же самое: "Третье место нас расстроит, но как кошмар восприниматься не будет". Раньше существовало три реальных претендента на чемпионство, а теперь даже Швейцария ставит перед собой высокие цели. Причем амбиции этой команды ни у кого не вызывают улыбок. Реально сильных хоккейных центров в мире все больше.

– Что предрекает России Фазель?

– Он как настоящий швейцарец всегда нейтрален. И максимально дистанцируется от любых прогнозов (улыбается).

– Очевидно, что за олимпийским хоккеем будет внимательно следить президент страны. Какое напутствие нашей сборной он дал?

– Владимир Владимирович, беседуя со мной, отметил: "Мы можем простить все, кроме безразличия. Спорт есть спорт, победит сильнейший. Но хоккеисты должны показать все, что умеют. Ложиться под шайбу. Главное, чтобы никто не мог сказать, что они не боролись. Не отдали игре все". Вот такие слова.

Президент России абсолютно прав. Болельщика не обманешь. Сразу видно, как лидеры ведут себя, как выкладывается команда. Лично я за одну секунду понимаю, сражаются на льду или нет. Когда Овечкин на последнем ЧМ бегал от борта до борта, ложился под броски, ни у кого не повернулся язык его в чем-то упрекнуть, пусть общий результат и был плохим. Вот и я всегда говорю команде: "Случиться может все что угодно, но нам не должно быть стыдно смотреть людям в глаза". Простить поражение можно, если "умерли" в бою.

– Вы чувствуете, что именно хоккеистам сильнее остальных желают не умирать, а побеждать?

– В Ванкувере в 2010-м ко мне подошел один высокопоставленный местный болельщик. И сказал: "У нашей страны уже семь золотых медалей. Заберите их все, увезите с собой в Россию. Только хоккейную не забирайте". А на церемонии закрытия уже другой человек говорил: "Если бы мы остались с 14 комплектами золота и одним серебром за "шайбу", Олимпиаду в Канаде считали бы провальной". То же самое и в России. Я безмерно уважаю все виды спорта, но именно хоккейная победа способна вызвать у нас общенациональное ликование.

МЫ ЕДИНЫ, МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ

– Мы прекрасно помним, как на Олимпиаду в Ванкувер сборная ехала, слегка задрав нос. После двух подряд побед на чемпионатах мира. Что видите, наблюдая за национальной командой теперь?

– Меня ребята еще в аэропорту начали радовать. Вроде из Америки летели – а все с иголочки, свеженькие, выбритые. Настроение деловое. Теперь слово за тренером. Правильно расставить полевых игроков, не ошибиться с вратарем. От капитана тоже многое зависит, от лидеров. Ребята из КХЛ подтянутся к уровню энхаэловцев, биться тоже будут. Но прежде старожилы сборной должны задать тон. Повести за собой. Седьмую-восьмую шайбу любой может забросить, но первую, вторую или третью при счете 2:2 делают стержневые хоккеисты.

– Мы уже вспоминали ЧМ-2013. Сейчас кажется: здорово, что получили тогда в Хельсинки по шапке. После той пощечины игроки многое пересмотрели, тренерский штаб о новых вещах задумался.

– Соглашусь с вами. После поражений начинаешь по-другому оценивать себя. Когда победы идут сплошным потоком, неизбежно расслабляешься. Думаешь, что так и должно быть. А потом – бах по носу. С моим поколением такое случилось в Лейк-Плэсиде. Какая банда в 1980-м на Игры поехала! Нужно было сильно постараться, чтобы не завоевать золото. Нынешние же ребята в год Ванкувера господствовали в лучшей мировой десятке и думали, что на привычных маленьких катках прибьют всех. Сегодня же шапкозакидательства в команде нет. Я верю в ребят. Верю, что они отдадут российской Олимпиаде все.

– Вы говорите, что настрой команды вам нравится. А настрой Билялетдинова и его штаба? Давление наших тренеров не "прибивает"?

– Ну, если б "прибивало", 11 февраля они бы точно не привели всю команду на пресс-конференцию. Это показатель хорошей такой уверенности. Раньше подобное и представить не могли – чтобы вся сборная, в полном составе, села перед микрофонами. Уговорить главного тренера на такое было невозможно. А сейчас сели, показали народу и всему миру: мы едины, мы все вместе.

Не могу не отметить и еще одну вещь. Мне нравится, как тщательно штаб изучал соперников накануне Олимпиады. Такого объема аналитической работы внутри нашей сборной не выполнялось никогда. То есть потрудились на этом направлении не хуже, чем канадцы в Ванкувере.

ДУХ И АРБИТРАЖ

– В чем еще эта сборная сильнее той, что ездила на Олимпиаду-2010?

– Домашние стены – раз. Командного духа четыре года назад в матче с Канадой не было – два. А без него на Играх золота не возьмешь, будь у тебя в составе хоть десять овечкиных и дацюков. Гонять шайбу умеют все. Но не зря же кроме понятий "гол", "передача" в спорте есть и такие, как "российский дух". В бою побеждают лишь тогда, когда желают этого. Все вместе – от офицера до солдата. В Сочи нужна самоотдача не в сто, а в тысячу процентов.

Почему так много о психологии говорю? Потому что не вижу других факторов, в которых мы можем превзойти соперников. Все сильные, все звездные. Вот я отметил, что мы четыре года назад не изучали соперников, а теперь изучили. Но разве анализ – полноценный козырь? Нет. Поскольку досконально, едва ли не с лупой друг друга разбирают все. Сидят целыми штабами, вникают. Мы тоже постоянно получаем информацию от скаутов. Про Кросби, Седина, Ягра, других лидеров команд-соперниц. Разведка – составляющая победы, но она есть у всех.

– Судейский фактор точно не станет шестым игроком сборной России…

– Вопрос дисциплины будет одним из ключевых на Олимпиаде. Всех хочу предупредить: будьте готовы к спорным эпизодам и свисткам. В области арбитража у нас и у остальных европейцев может проявиться минус. В НХЛ работают не так, как в Европе. За океаном чуть рукой задел – две минуты. Тебя бьют в кость, ты клюшку наложил на оппонента – то же самое, езжай на лавку штрафников.

У нас такие моменты пропускаются, у них – нет. Мы с Билялетдиновым специально запустили для команды курс "ликбеза". Приходит судья, растолковывает нюансы правил. Да и наши энхаэловцы партнеров просвещают, что придется быстрее шевелить коньками, догонять, больше сил тратить. Ведь при игре "пять на пять" в Сочи забить смогут очень мало. Судьбу матчей предстоит решать большинству-меньшинству.

ДВА ТРЕТЬЯКА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОДИН

– России под прессом всех этих ожиданий в Сочи придется тяжелее, чем Канаде в Ванкувере-2010?

– Одинаково. Мы в той же шкуре, в которой побывали "Кленовые листья" четыре года назад. Теперь болельщики будут нас подстегивать и бросать в бой. Правда, фактор своих трибун – не только плюс, но и дополнительная ответственность Билялетдинова. Он должен уловить момент, не позволить команде поддаться эмоциональному порыву арены и понестись вперед с шашками наголо. Хоккеисты – народ горячий, так или иначе захотят раскрыться и полететь. Ни в коем случае нельзя этого делать! Тренерам все время придется одергивать ребят, возвращать их к выполнению игрового задания.

– Кстати, психологический тип Билялетдинова с этой точке зрения идеален. Наш главный тренер никогда не сбивается на эмоции, остается с холодной головой.

– Дай бог, чтоб эти его качества сработали.

– По-моему, ни одна олимпийская сборная России или СССР не имела такой вратарской бригады, как сочинская. Два классных и абсолютно равных по силам голкипера.

– Мы с Белоусовым как раз на эту тему общались. "Раньше у наших коллег проблем не было – один Третьяк на всех турнирах играл", – смеялся Валерий Константинович. Но я думаю, что два Третьяка лучше, чем один.

– А Варламов с Бобровским смогут быть Третьяками здесь, в Сочи?

– Возьмут золото – будут (улыбается). В руках вратарей судьба команды – вспомните Олимпиаду в Нагано, в одиночку выигранную Гашеком. Почему бы нашим ребятам не брать с него пример? Главное, чтобы тренеры сделали правильный выбор.

– Каким образом они его будут делать?

– Вот по этой теме – никаких комментариев. Простите, но ни слова вам не скажу.

– Просто хочется хотя бы понимать, каким будет уровень профессионализма и компетентности во время дискуссий внутри штаба. Прежние олимпийские тренеры, выбирая голкиперов, измеряли величину "пондуса". Теперь подход окажется более серьезным?

– Намного более серьезным. Ошибаться-то уже нельзя. Нужно взвесить все факты. И без чутья не обойтись. У Быкова, кстати, оно было. Но Слава мог ради интуиции пренебречь информацией, а так тоже делать нельзя. Сейчас наш штаб не упускает ни одной детали.

– А вообще с вратарями вы здесь плотно общаетесь?

– Разговариваю с ними, конечно. Семену с Сергеем сейчас сложно – нужно перестроиться. Лед шире, придется больше двигаться. Да и думать – не просто на автомате под бросок катить, а читать хоккей, читать происходящее в твоей зоне. Сказал Варламову: "Здесь европейский каток. Когда чужой форвард в углу – не напрягайся, а то силы быстро растратишь. Просто смотри в лицо. Полевой обязательно покажет, куда отдаст шайбу". Вот такие секреты.

Большой лед с вратарской точки зрения России, конечно, в плюс. Нашим ребятам, выросшим в этих условиях, перестроиться куда легче, чем канадцам или американцам.

– Луонго вот сказал, что последний раз европейский каток видел в олимпийском Турине-2006.

– И я о том же. Это приезд на турнир в Северную Америку – счастье для голкипера. Мне так нравилось в свое время переходить на маленький лед! Один шаг – и уже в деле, все успеваешь. На нашей же коробке как начнут крутить шарманку "три паса перед броском", только успевай дергаться в разные углы. И умудряйся еще и силы экономить. Но это мы о хоккейных деталях. А на Олимпиадах с вратарями нужно не только обсуждать нюансы, но и просто говорить по душам. Дай бог, здесь тоже все будет нормально.

ПАМЯТНИК И ИДЕАЛ

– За плечами Бобровского всего два матча в составе сборной России. Это проблема?

– Безусловно, проблема. Сравните игру чемпионата КХЛ против "Спартака" или "Динамо" – и международную встречу, к примеру, с Чехией. Выше скорости, другой стиль, куда более сложный соперник. Еще на таких турнирах, как чемпионат мира или Олимпиада, куда выше ответственность. Каждый матч решает судьбу медалей. Даже в розыгрыше Кубка Стэнли ты спокойно уступаешь два раза подряд – и все равно сохраняешь шансы на итоговую победу в серии. А тут высочайшая цена ошибки страшно давит. На психологию, мозги – по своим игровым временам это помню. Нет пути назад, нет шанса на реванш. И когда у вратаря есть опыт побед в таких ситуациях, это очень большой плюс.

– Знаю, с какой симпатией вы относитесь к Евгению Набокову…

– Да ему за Квебек памятник надо ставить!

– Несомненно. Но в Ванкувере к матчам топ-уровня он был готов куда хуже Брызгалова. И тем не менее получил пост номер один. Есть гарантия, что такой ошибки не повторится в Сочи?

– Есть, потому что у нас сейчас нет тех, кто был бы хуже готов.

– С Набоковым, кстати, говорили в последнее время?

– Мы постоянно поддерживаем контакт. Я уважаю Евгения, звоню со словами поддержки, когда он получает травму. Наш герой Квебека обещал смотреть Олимпиаду, болеть за Россию. "Желаю ребятам сделать то, чего мы с ними не смогли в Ванкувере", – сказал Набоков.

– Знаю, что в дни последних матчей предолимпийского отрезка чемпионата НХЛ и вы, и тренерский штаб не отрывали глаз от трансляций из-за океана. Какое впечатление сложилось о вратарях сборных-соперниц?

– У всех очень сильные бригады. Луонго, Миллер, Куик, Прайс – имена говорят сами за себя. Да что там канадцы с американцами. У тех же словаков есть Галак. Помните, как несколько лет назад "Вашингтон" Овечкина выиграл регулярный чемпионат, а потом этот голкипер один не пустил "Кэпиталз" в следующий раунд плей-офф? То есть он способен сам решать судьбу матчей Олимпиады. Но если вы спросите, кто мне нравится больше всех, назову финна Раска. Красавец, игрой которого залюбуешься. Слабых мест нет. Идеальный парень.

– Вы хвалите чужие бригады больше, чем их родные штабы. Из стана сборных-соперниц постоянно доносятся жалобы: "Прайс нестабилен, Луонго плох, русские голкиперы вообще вне конкуренции".

– Читайте все между строк. Может, они так тумана напускают. Сегодня нестабилен, а завтра взял и выстрелил.

НА ИГРАХ ВСЕ ПО КРУПИЦАМ

– Вас не беспокоит, что многие топ-сборные в Сочи приехали с тренерами, которые знают, как побеждать Россию? У канадцев штаб тот же, что в Ванкувере, финн Вестерлунд бил нас и в Турине, и на домашнем ЧМ-2007.

– Вообще-то сегодня все знают, как противостоять России. Посмотрите, сколько иностранцев работает в КХЛ. Какие от них могут быть секреты, если по ходу сезона эти специалисты руководят нашими же олимпийцами в клубах, а потом выходят против них со своими сборными? Это раньше российская лига была для них тайной, перед нашей национальной командой появлялся страх. А сейчас чего бояться, если тактику, козыри, дух знают изнутри?

– Все признают, что большой лед – козырь для сборной России. Помнится, несколько лет назад ИИХФ, МОК и НХЛ решали вопрос о том, на каких коробках пройдет турнир в Сочи. И именно вы продавили решение об отказе и от американского, и от финского катков.

– Да, тогда было потрачено много сил. Потому что все понимают: наши ребята вышли с этих площадок. Пусть сейчас они восхищают всех в НХЛ, но звездами Малкин и К выросли именно на большом льду. Тоже фактор. Пусть небольшое, но преимущество. На Играх-то все по крупицам.

– Кстати, в день прилета энхаэловцев в Сочи появилась интересная информация. Заокеанские источники в один голос принялись утверждать, что НХЛ точно не отпустит своих хоккеистов на Игры-2018.

– Я не знаю. В наше сообщество такой информации не поступало. Ни Фазелю никто словом не обмолвился, ни боссам МОК. Хотя на Олимпиаду даже Билл Дэйли вроде бы прилетел. Уж он-то наверняка не стал бы молчать, если бы НХЛ хотела донести свою позицию до международных хоккейных руководителей. Так что давайте пока но будем бросаться словами вроде "последняя гастроль". Давление на ребят и без того серьезное. Удачи им на нашей Олимпиаде!

 

Алексей КАСАТОНОВ: "МЫ ДОМА – У НАС И УСЛОВИЯ ОСОБЫЕ"

Слава МАЛАМУД
из Сочи

Член тренерского штаба российской сборной Алексей Касатонов пусть и легендарный хоккеист, но на лед в Сочи не выходит – следит за тренировками со скамьи. Самое место для генерального менеджера и ответственного за "техобслуживание" национальной команды. Вот придумал, например, ту самую великую и ужасную пресс-конференцию со всем составом, подвергнув медиамир Сочи суровому испытанию. Кого еще спросить о настроении, готовности и атмосфере в сборной? Можно, конечно, самих игроков, но Касатонов поди знает побольше.

– Судя по тому, что Дацюк наигрывался в первом большинстве, можно предположить, что он в полном порядке?

– Ну, конечно, вы же сами видите.

– Получается, что он не только будет играть, но будет играть много.

– Это уже зависит от ситуации.

– Идея с общей пресс-конференцией была вашей?

– Какая разница чьей? Главное – мы всем показали, что открыты для прессы. Как вы сами видите, никаких проблем с этим нет. В общем, продемонстрировали всех ребят и сняли все вопросы.

– Какое в команде настроение? Что хоккеисты делают в олимпийской деревне?

– В основном спят. Естественно, сейчас еще идет период акклиматизации. Рутина такая, чисто профессиональная.

– Вы там за ними пристально следите?

– Знаете, если мы станем за кем-то следить, то зачем вообще было собираться? Ребята серьезные, настроенные, нацеленные. Мы и в Америку ездили именно для того, чтобы понять, кто реально хочет играть, кто готов биться и побеждать. И здесь у нас те, кого мы знаем и понимаем. И самое главное – те, кому доверяем.

– Тот факт, что россияне спят по одному в комнате, а канадцы по трое – наша военная хитрость?

– Ну конечно. Мы же дома. Те условия, о которых мы попросили, и созданы. Если у нас есть такая возможность, то почему мы должны в чем-то себя ущемлять и жить в дискомфортных условиях?

– У команды четыре суперзвезды, и одной из них – Малкину – литера на свитер не досталась. Как было принято это решение?

– У нас не четыре звезды, а команда. И сегодня, и завтра, и в будущем каждому из них надо доказывать, что он звезда.

 

25 КОМАНДНЫХ РЕКОРДОВ СБОРНОЙ РОССИИ НА ОЛИМПИАДАХ

ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ

2-е место, Нагано-1998

ХУДШИЙ РЕЗУЛЬТАТ

6-е место, Ванкувер-2010

САМАЯ КРУПНАЯ ПОБЕДА

9:1, 16.02.1994 над Австрией

САМЫЙ КРУПНАЯ ПОБЕДА В ПЕРИОДЕ

7:1, 16.02.1994 над Австрией (во втором)

САМОЕ КРУПНОЕ ПОРАЖЕНИЕ

0:5, 14.02.1994 от Финляндии

САМОЕ КРУПНОЕ ПОРАЖЕНИЕ В ПЕРИОДЕ

0:4, 14.02.1994 от Финляндии (во втором)

САМЫЙ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЧ

11 шайб, 13.02.1998 с Казахстаном (9:2), 20.02.1998 с Финляндией (7:4), 19.02.2006 с Латвией (9:2)

САМЫЙ МАЛОРЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЧ

1 шайба, 22.02.1998 с Чехией (0:1), 20.02.2002 с Чехией (1:0), 18.02.2006 с Казахстаном (1:0)

НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАБРОШЕННЫХ ШАЙБ

9, 16.02.1994 с Австрией (9:1), 13.02.1998 с Казахстаном (9:2), 19.02.2006 с Латвией (9:2)

НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАБРОШЕННЫХ ШАЙБ ЗА ПЕРИОД

7, 16.02.1994 с Австрией (во втором)

НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУЩЕННЫХ ШАЙБ

7, 24.02.2010 с Канадой (3:7)

НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУЩЕННЫХ ШАЙБ ЗА ПЕРИОД

4, 14.02.1994 с Финляндией (во втором), 24.02.2010 с Канадой (в первом)

ПОБЕДНАЯ СЕРИЯ

5 матчей, 13.02.1998 (с Казахстаном – 9:2) – 20.02.1998 (с Финляндией – 7:4), 16.02.2006 (со Швецией – 5:0) – 22.02.2006 (с Канадой – 2:0)

ПРОИГРЫШНАЯ СЕРИЯ

2 матча, 25.02.1994 (с Швецией – 3:4) – 26.02.1994 (с Финляндией – 0:4), 24.02.2006 (с Финляндией – 0:4) – 25.02.2006 (с Чехией – 0:3)

РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ СЕРИЯ

12 матчей, 15.02.2002 (с Белоруссией – 6:4) – 22.02.2006 (с Канадой – 2:0)

БЕЗГОЛЕВАЯ СЕРИЯ

123 минуты 1 секунда (2 матча, с Финляндией – 0:4, с Чехией – 0:3), 22.02.2006 (с Канадой – 2:0) – 16.02.2010 (с Латвией – 8:2)

СУХАЯ СЕРИЯ

130 минут 24 секунды (2 матча, со Щвецией – 5:0, с Чехией – 1:0), 15.02.2006 (со Словакией – 3:5) – 19.02.2006 (с Латвией – 9:2)

СЕРИЯ С ПРОПУСКАНИЕМ ШАЙБ

17 матчей, 12.02.1994 (с Норвегией – 5:1) – 18.02.2002 (с Финляндией – 1:3)

САМЫЙ ЧАСТЫЙ СОПЕРНИК

6 матчей, Финляндия (+2-4, шайбы 12-23), Чехия (+4=2, шайбы 11-10)

БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОБЕД

4, Чехия

БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОРАЖЕНИЙ

4, Финляндия

САМЫЙ УДОБНЫЙ СОПЕРНИК

3 победы из 3, Белоруссия (шайбы – 17-7)

САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ СОПЕРНИК

0 побед в основное время из 3 (одна в овертайме), Словакия (шайбы 7-9)

САМАЯ РАННЯЯ ШАЙБА

00:23, Равиль ГУСМАНОВ 12.02.1994 против Норвегии (5:1)

САМАЯ ПОЗДНЯЯ ШАЙБА

68:39, Александр ВИНОГРАДОВ 23.02.1994 против Словакии (3:2 ОТ)

52
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (52)

rotkiv04

бронза это конечно провал, Третьяк просто готовит для себя пути отступления, вообще эта Олимпиада судя по результатам для России к сожалению провальная, завалили абсолютно все классические виды спорта и даже биатлон и лыжи, блин ну как в России, где больше полгода зима, не уметь бегать на лыжах

15:44 13 февраля 2014

Adekvat1977

Noodls13 Февраля 2014 | 11:05 ------ Присоединяюсь, всё верно!!! И хочется еще добавить, хватит уже паники, давайте просто болеть за наших парней! У них задачи всегда самые высокие, им поддержка болельщиков нужна, а не критика и советы псевдоспециалистов!

13:29 13 февраля 2014

Сельский житель

Да з....и, офицеры, солдаты, амбразуры... Это спорт. Дайте ребятам спокойно готовиться и играть.

13:05 13 февраля 2014

scotioti

Кузнецов глупый журнались, в Ванкувере все "специалисты" тоже говорили что, Россия фаворит и что в итоге? Правильно Третьяк сказал, что иностранцы пыль в глаза пускают, что-бы российские хоккеисты раслабились...

12:39 13 февраля 2014

Noodls

Zigo, не соглашусь! Все подобные разговоры могут быть до или после, но никак не во время Олимпиады! Сейчас время побеждать, кто может мастерством, у кого его недостаточно,выгрызать зубами! Надо осознавать, что мы восьмикратные Чемпионы! И кто такие шведы, это они должны бояться! И Канада полная звезд ведомая Гретцки огребала 1-8, и в 2008 на ЧМ не любители финал проиграли. Сейчас мыслить надо только так, а если включать "осознание", то лучше и не пытаться!

11:05 13 февраля 2014

Hummel

ФФла13 Февраля 2014 | 08:33 ______________________ бадаболишь то пока ты. вот ведь как получается... про великую страну, про космические корабли, бороздящие пространства... во-первых, прочти всю статью, а во-вторых, опустись на землю и пойми, что наши хоккеисты сделают всё, что смогут, только не надо их накачивать всей этой лабудой - только хуже будет.

11:02 13 февраля 2014

bonga

Ох и лукавый этот Владислав Третьяк!: Сначала говорит: "В наши дни нет ни одной сборной, которая считала бы серебро или бронзу ужасным результатом. Канадцы мне говорят то же самое: "Третье место нас расстроит, но как кошмар восприниматься не будет". ... А потом: "В Ванкувере в 2010-м ко мне подошел один высокопоставленный местный болельщик. И сказал: "У нашей страны уже семь золотых медалей. Заберите их все, увезите с собой в Россию. Только хоккейную не забирайте". А ведь сейчас мы на месте ванкуверских канадцев, Владислав Третьяк! Вы это понимаете! Кто согласен отдать всё золото домашней олимпиады за победу нашей хоккейной сборной? Я ЗА! Мужики, давайте не накалять обстановку, не будем создавать лишнее давление на сборную. Раздрай сейчас опасен, он может отпугнуть удачу и снизить командный дух. Победа будет за теми, кто будет духом выше. И здесь я полностью согласен с Третьяком.

10:47 13 февраля 2014

Treloni

RW.irk 13 А мысль возникла у меня такая, нам нужно вводить свой, новый вид спорта под названием нытье! Вот тут все золото наше будет и во всех дисциплинах!))) Тогда уж лучше - наброс говна на вентилятор. Половина страны - потенциальные члены сборной.

10:37 13 февраля 2014

Varly

В спорте нужно всегда рассчитывать и работать на золото и ничего кроме него. А в хоккее, как в любом бойцовском и силовом виде спорта, при примерно одинаковом уровне спортсменов, психология на 80% определяет успех. Третьяк удивил. Представьте, идет война, и генерал говорит своим солдатам, "2-е место для нас тоже не провал"...

10:36 13 февраля 2014

RW.irk

karwin13 Февраля 2014 | 10:04 А он что будет рад третьему месту??!!! Может стоит внимательнее почитать и хоть чуть-чуть включить голову?......

10:29 13 февраля 2014

RW.irk

djavdet13 Февраля 2014 | 09:42 Конечно же лукавит! Закончить групповой этап с 6-м показателем у себя дома, это дорогого стоит))))

10:26 13 февраля 2014

Zigo

Noodls13 Февраля 2014 | 10:05 А он и не приучает,он просто смотрит правде в глаза,ведь чтоб считать бронзу провалом надо играть лучше всех,а мы пока не играем лучше всех

10:21 13 февраля 2014

Noodls

Ничего кроме золота для нас быть не может!!! Для Красной Машины серебро зазорно, не то что бронза! И не к лицу Олимпийскому чемпиону приучать игроков и болельщиков к таким футболерным мыслям!!!

10:05 13 февраля 2014

karwin

Интересно, если бы уважаемый мной Владислав Александрович не был главой хоккейной федерации, он бы тоже был рад третьему месту?

10:04 13 февраля 2014

Aleks125

Смотря как это третье место заработать. Если играть как в Нагано, хоть там и обидно было, то это одно. А если как последнее время, то лучше 1/4 и хватит. Можно проиграть, но так, чтобы никто не смог сказать что не бились, не старались и т.д.

09:56 13 февраля 2014

djavdet

В полуфинале чудом устояли под натиском словаков – на моих глазах покойный ныне Демитра в концовке не попал в пустые ворота. Попади – счет становился 3:3. И все, дожали бы братья-славяне родоначальников хоккея. А финал с овертаймом? И это, на секундочку, канадцы так мучились. У себя дома! Лукавит,Владислав Александрович.Канадцы вели по 2:0 в каждом из этих матчей,а против словаков обстучали все штанги.Две сдерживающие пятерки у России - это намек на то,что по всем катком пройдемся? Вот уж кто мучал и себя,и других - чехи в Нагано.

09:42 13 февраля 2014

SanSanych87

Мы победим!

09:28 13 февраля 2014

SanSanych87

Спрячься подальше! какого ты тогда вообще здесь находишься?! иди читай мою семью!

09:26 13 февраля 2014

ganc007

Третьяк, пятая колона, с потрохами купленная канадцами. И не гашики и малкины выигрывают турнир, а команда. А у России, пока присутствуют чудаки вякающие о престижности третьего места,дробящие команду на звезды и звезданутые тройки, шансов что-то выиграть вааще нет!

09:22 13 февраля 2014

Т-174

rsm-fan Обидно, что наши ребята сейчас читают бюрократа-пиарщика и на душе так же противно становится как и нам.

08:52 13 февраля 2014

rsm-fan

Согласен с теми, кто пишет про "соломку", но ребята-то не виноваты, забейте на функционеров, у них свои интересы, а у игроков на ОИ такие же интересы как у нас - простых болел...по меньшей мере сейчас, а не как в "отказнических" 90-х, такое ощущение ЖЕЛАНИЯ ИГРАТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ (имхо) в команде чувствуется. Вперед, Россия!

08:40 13 февраля 2014

ФФла

Нужно понимать, что нас, некогда Великую Страну и Народ- победитель за последние 20 лет всячески приучают к тому , что мы - днище. Во всех сферах внутренней и международной жизни ! Всё начинается с мелочей. Все позиции , что в экономике, что в политике, что в спорте, где мы доминировали, нынче отданы на откуп иноземцам. Закупаем "Мистрали" во Франции, сдаём Югославию на растерзание, третье место в хоккее у себя дома НЕ считаем провалом. Почему то ссылаемся на канадцев. Грустно от всего этого...

08:33 13 февраля 2014

ФФла

Эх, Слава, Слава....Был хорошим вратарем, а превратился в типичного бюрократа - балабола нынешней системы. Это Анатолий Владимирович Тарасов, которому ты обязан всем , тебя не слышит. Позор...Что мудко, что третьяк- УЖЕ ищут оправдания предполагаемому провалу.

08:26 13 февраля 2014

T-96

Бронза - не провал? Да,да...Начинается...И четвертое место не провал, и пятое, и десятое... Главное не побеждать, участвовать. Не так ли? С таким настроем и играть? Никогда не победишь. Боязно, не давай интервью. Все лучше, чем так. Честное слово, Третьяк стал разочаровывать...

08:22 13 февраля 2014

Т-174

Походу кто то из хоккейных функционеров начал соломку подстилать. не третьяк ли был тренером по вратарям у Быкова, а потом на голосовании слил его (мог бы хотя бы воздержаться)((( А теперь говорить о бронзе...., когда чехи, финны и т.д. кроме золота ничего не рассматривают! Да это просто САБОТАЖ!!! и за это к "стенке" славика((( Пусть едет в свою школу в Америке, а то на следующих ои мы увидим внука в рамке сборной, уже по юниорам тащит(((

07:56 13 февраля 2014

Уфимец

И еще одно - канадцы дома мучились, но ПОБЕДИЛИ! Вот и мы так же должны сделать.

07:35 13 февраля 2014

Уфимец

Эх! Если уж и Третьяк соглашается, что бронза не провал, то что ждать от самих хоккеистов? Настрой должен быть только на победу. А там как получится, как сложатся обстоятельства. Но настрой должен быть только победным. Не нравится мне слова лучшего вратаря всех времен и народов.

07:29 13 февраля 2014

Dorognik

Разочарует всё, кроме золота. Потому что дома, потому что 22 года нет его, потому что "действующие" плюхи на ОИ и ЧМ были слишком оглушительны, потому что серебро или бронзу можно признать хорошим результатом или на ЧМ - они каждый год, или если это сборные Швейцарии или Словакии. ОИ надо выигрывать здесь и сейчас. Лично для меня поражение сборной России на домашней ОИ в финале или 1/2 не будет практически ничем отличаться от поражения в 1/4 или 1/8. Только золото, только такой настрой и никаких иных разговоров от официальных лиц ещё до старта! Вперед, Россия!!!

07:27 13 февраля 2014

alecs000

В хоккей нашим уже никогда не выйграть.

05:42 13 февраля 2014

fktrctqrf

В ожидании то "мандраж"подступил.А что про них то говорить..

05:20 13 февраля 2014