12:30 21 декабря 2018 | Авто-мото — Автоспорт

"Когда потерял победу из-за ошибки механика, сказал ему: "Чувак, не переживай!"

Михаил Алешин. Фото twitter.com
Михаил Алешин. Фото twitter.com
Первый российский гонщик в американской IndyCar Михаил Алешин в этом году дебютировал в гонках на выносливость FIA World Endurance Championship. Вместе с Виталием Петровым он отъездил пять этапов в Спа, Ле-Мане, Сильверстоуне, Японии и Китае, три намечены на 2019 год. На новогоднем вечере SMP Racing 31-летний пилот поговорил с корреспондентом "СЭ".

– Непривычно, что год закончен, а сезон продолжается, – признался Алешин. – Хорошо потрудились, и амбиции у нас большие. Сложности были, с главной задачей мы справились.

– Как вам гонка "24 часа Ле-Мана"?

– Гонка начиналась прекрасно, но машина была абсолютно сырая – всего лишь вторая гонка. К сожалению, не получилось финишировать. Тем не менее, машина зарекомендовала себя как очень быстрая. Многого никто не ждал, хотелось просто доехать до конца, но не вышло.

– Что вам больше удалось в этом сезоне?

Отмечу наше третье место в последней гонке в Шанхае. Сейчас перерыв до марта, и было важно закончить календарный год именно таким образом. Мы никогда не выступали в этой серии, было сложно, но, как выяснилось, нет нерешаемых задач, если люди трудятся вместе.

– Вы же скучаете по формуличским сериям?

– Конечно! Возможно, вернусь, но это зависит от многих факторов, в основном – от наличия времени.

– Какова ваша роль в SMP Racing?

– Конечная цель – стабильные хорошие результаты. Нам нужна надежная машина, для этого ее требуется обкатывать. Моя задача обнаружить недочеты при обкатке. Еще я помогаю молодежи, разрабатываю стратегию по развитию гоночной карьеры ребят.

– Много видите одаренных пилотов в России?

– Конечно. Талантов немало, но одного дара недостаточно, нужно еще и трудолюбие. Как правило, чем человек талантливее – тем он ленивее, ему сложнее добиваться чего-то серьезного. Он думает, что если что-то поначалу получилось – то все так дальше само и будет складываться. На самом-то деле так, естественно, не бывает. Работа с молодыми – очень интересная тема, много психологии, в общем – это спорт.

В "Уильямсе" было много дичайших ошибок

– Кого в "Формуле-1" считаете талантом уровня топ?

– Безусловно Хэмилтон, Феттель, Алонсо, пусть Фернандо уже покинул серию. Риккьярдо и Ферстаппен, Кими Райкконен, интересен молодой Окон, и, естественно, наш Сироткин. Сергей выступал, по сути, за худшую команду пелотона, хотя изначально так не казалось. Но он показал свой талант – опережал Лэнса Стролла, который уже не первый год выступает в "Формуле-1".

– По ходу сезона вы говорили, что даже в картинге не совершают таких ошибок, как в этом году в "Уильямсе". Работу механиков имели в виду?

– Там же были ситуации, когда люди не успевали поставить резину до начала стартовой процедуры. Все же знают, что за 5 минут все машины должны быть обуты. В британской конюшне вот не успели. Даже не припомню, кто еще так ошибался. Однажды крыло неправильно установили, еще много дичайших ошибок. Да, все ошибаются, но не так же много и не в одном сезоне! Это все наложилось на то, что болид в этом году оказался неконкурентоспособен. Мало того, что пилоты и так болтаются ближе к концу пелотона, так еще и эти ошибки. Уму непостижимо!

– С какими ошибками команды сталкивались вы? Например, в Indycar?

– Разное бывало. Например, я мог выиграть гонку в Mid-Ohio, за 30 кругов до финиша я шел первым и мог стать первым россиянином в истории, который одержал победу в IndyСar. Заехал на плановый пит-стоп, требовалась дозаправка, механик выпустил меня, и в мой болид влетел другой гонщик. Я тогда финишировал на 16-м месте.

– Высказали претензии механику?

– Нет, потому что он сам все понимал. На таких людей возложена очень большая нагрузка. Тот механик допустил первую ошибку за 2-3 года. Не очень вовремя, конечно, но что поделать? Я подошел к нему и сказал: "Чувак, не переживай, все будет нормально. В следующий раз получится". Владелец команды Schmidt Peterson Motorsports, за которую я тогда выступал, подошел после гонки мне сказал: "В первый раз вижу, чтобы человек на твоем месте повел себя так профессионально, несмотря на такой косяк. Мы же знаем, что ты – Mad Russian и все такое!". Если косяки случаются не так часто, как у Сережи, то не стоит вести себя вспыльчиво, вы же – одна команда, вместе переживаете все моменты.

– Сироткин кажется просто непробиваемым.

– Он – профессионал. Понятно, что он тоже расстраивается, но на таком высоком уровне ты не можешь позволить себе какие-то резкие комментарии. Иначе все остальные не захотят с тобой сотрудничать. Раз ты при любом удобном случае всех поливаешь – понятно чем, – то это плохо влияет на твою репутацию. Серега – молодец, несмотря на постоянные ошибки персонала "Уильямса" не позволял себе резких комментариев.

Макс Ферстаппен плакал после 5 дней тестов подряд

Квят своевременно вернулся в пелетон?

– Хорошо, что у нас будет свой человек в "Формуле-1". Жаль, что они с Серегой там не будут выступать. Мы еще наверняка увидим сражение двух наших пилотов в "Королевских гонках" – это было бы очень круто! Никто не говорил, что Сироткин завершил там свою карьеру. Возможно, рассмотрим 2020 год как один из интересных вариантов для его возвращения. На подходе более молодые пилоты, которые могут себя реализовать в SMP Racing.

– Что думаете по поводу того, что в "Формуле-1" убрали с пит-лейн грид-герл?

– Про это я не буду говорить, иначе меня обвинят в чем-нибудь (улыбается).

– Три года назад в INDYCAR вам едва не переехали голову. Система защиты кокпита Halo обезопасила пилотов в Ф1?

– Дело было в Торонто, тогда я под машину Монтойи залетел, было неприятно. Выглядит не очень красиво, но это правильно с точки зрения безопасности. От больших предметов защищает, но не от маленьких, которые на таких высоких скоростях могут существенно повредить шлем и нанести травмы головы. Лично мне это не нравится. Я остаюсь при своей точке зрения: автогонки станут абсолютно безопасными, только если пилоты будут стоять снаружи и управлять болидами через пульт.

– Все же компонент риска и опасности – главная тема автоспорта?

– Да. На современных треках Абу-Даби и на Поль-Рикар ты никак не расплачиваешься за совершенную ошибку. Просто выезжаешь на большую асфальтированную зону за трассой, и ничем не рискуешь – этого я не понимаю. Если хочешь абсолютно безопасного вида спорта, можно заниматься шахматами. По таким трассам мне как гонщику ездить не в кайф. Приятно чувствовать, что ты едешь на грани, в паре сантиметров со стеной, выжимаешь из машины предельную мощность – тогда понимаешь, что ты – пилот, а не играешь на симуляторе.

– Поэтому новое руководство "Формулы-1" планирует вводить в календарь городские трассы в Нью-Йорке и Лондоне?

– На это уйдет меньше затрат, чем миллиард долларов за Яс-Марину, которую подстроили на подсыпанном острове. В Абу-Даби ребята богатые, могут себе позволить. Мне кажется, круче проводить гонки в городах, потому что зрителей будет больше, инфраструктура есть, никуда ехать не надо, картинка красивая.

– И до Москвы доберутся?

– Было бы круто перенести эту гонку в нашу столицу – проложить трассу вокруг Кремля. Просто представьте, какая красота будет на экране! Спасибо, что у нас есть "Гран-при" в Сочи, всем пилотам наша трасса нравится. Лет 5-6 назад никто не мог этого представить.

– В "Формуле-1" меняются поколения. Алонсо завершил карьеру, Райкконен ушел из "Феррари". Как вам молодежь?

– Все люди – уровня топ. У меня есть вопросы по одному из новичков 2019 года. Специалисты могут посмотреть его послужной список и понять, о ком я говорю. Раньше было намного больше, грубо говоря, "самозванцев", FIA правильно организовало систему начисления очков, чтобы получить суперлицензию. Нужно пройти естественный отбор и реально быть крутым.

– А раньше?

– Ты мог быть Максом Ферстаппеном, папа ищет тебе спонсоров, везде пихает, и ты попадаешь в "Формулу-1". Понятно, что он талант и работоспособный, но команда была у него изначально в картинге, в "Формуле-3" – 70 дней тестов в году. Помню, как он плакал из-за пятидневки тестов подряд, а Йос убеждал сына, что надо ездить и тренироваться. У меня тестов и тренировок было мало, поэтому каждый выезд был в кайф.

– Однажды Ферстаппен-младший станет чемпионом "Королевских гонок"?

– Интересно было бы посмотреть на него за рулем "Мерседеса" (улыбается).

Загрузка...
Материалы других СМИ