11:00 23 ноября 2015 | Хоккей — НХЛ

Великие русские.
Харламов, Федоров, Овечкин...
Версия Гончара

Слева направо: Валерий ХАРЛАМОВ, Сергей ФЕДОРОВ и Александр ОВЕЧКИН. Фото REUTERS Сергей ФЕДОРОВ. Фото REUTERS Валерий ХАРЛАМОВ. Фото "СЭ" Александр ОВЕЧКИН. Фото AFP Владислав ТРЕТЬЯК. Фото Фотохроника ТАСС Вячеслав ФЕТИСОВ. Фото Сергей КИВРИН Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ Анатолий ФИРСОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН Борис МИХАЙЛОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН Павел БУРЕ (№10). Фото REUTERS Валерий ВАСИЛЬЕВ. Фото Игорь УТКИН Евгений МАЛКИН. Фото AFP Игорь ЛАРИОНОВ. Фото REUTERS Алексей КАСАТОНОВ. Фото photo.khl.ru Александр ЯКУШЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Всеволод БОБРОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН Павел ДАЦЮК. Фото AFP Алексей КОВАЛЕВ. Фото AFP Александр МОГИЛЬНЫЙ. Фото REUTERS Илья КОВАЛЬЧУК. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Сергей ЗУБОВ. Фото AFP Сергей ГОНЧАР. Фото AFP
Слева направо: Валерий ХАРЛАМОВ, Сергей ФЕДОРОВ и Александр ОВЕЧКИН. Фото REUTERS
241

ESPN выбрал величайших игроков в истории нашего хоккея. В этом североамериканским коллегам помог Сергей Гончар, единственный защитник в "Клубе 1000" отечественных бомбардиров.

Александр Овечкин – отныне лучший российский снайпер в истории НХЛ. Но является ли он лучшим русским игроком всех времен? Вопрос интересный и спорной, разобраться в котором попытался помочь Гончар. Однако, по мнению хоккеиста, будет неправильно ставить кого-то из приведенного им списка выше или ниже, чем других.

"Ранжировать этих хоккеистов будет несправедливо. Все они играли в разные времена, все – выдающиеся мастера. Их слишком сложно и не очень честно сравнивать", – отметил Гончар.

И разве можем мы с ним спорить? Так что – вот вам список имен в произвольном порядке.

Сергей ФЕДОРОВ

Сергей ФЕДОРОВ. Фото REUTERS
Сергей ФЕДОРОВ. Фото REUTERS

Бывшая звезда "Детройта", в этом месяце введен в Зал славы, является лучшим бомбардиром среди россиян в истории НХЛ с 1179 (483+696) очками в 1248 матчах.

– Великолепный универсал. На мой взгляд, он обладал лучшим в мире катанием, будучи на пике карьеры, – говорит Гончар. – Федоров даже временами играл в защите, настолько он уникален. Навыки игры в атаке у него потрясающе сочетались с навыками игры в обороне.

Валерий ХАРЛАМОВ

Валерий ХАРЛАМОВ. Фото
Валерий ХАРЛАМОВ. Фото "СЭ"

Введен в Зал славы в 2005 году. Суперзвезда 1970-х был устрашающим гением атаки.

– Не секрет, что он был одним из лучших игроков в истории, – говорит Гончар. – Харламов не только забивал пачками голы - он делал это с удивительной легкостью, рождая искусные шедевры.

Александр ОВЕЧКИН

Александр ОВЕЧКИН. Фото AFP
Александр ОВЕЧКИН. Фото AFP

Лучший российский снайпер в истории НХЛ.

– Его стиль игры уникален. До появления Овечкина никто даже представить не мог русского хоккеиста, играющего так, как это делает он, – говорит Гончар. – Александр, наверное, единственный нападающий в истории российского хоккея, столь нацеленный на бросок и одновременно подавляющий физической мощью. Он очень сильно выделяется, наша система никогда не производила никого подобного. Но сейчас, пожалуй, такие ребята будут появляться. Как раз из-за него, они будут брать с него пример. Раньше-то, в плане стиля, было не с кого. К тому же Овечкин по-прежнему молод, он успеет вдохновить еще больше парней, с каждым днем все улучшая свою и так солидную статистику.

Владислав ТРЕТЬЯК

Владислав ТРЕТЬЯК. Фото Фотохроника ТАСС
Владислав ТРЕТЬЯК. Фото Фотохроника ТАСС

Будоражил умы канадцев в Суперсерии-1972 и навечно в них отпечатался, введен в Зал славы 1989 году.

– Жаль, что он так рано закончил. Я очень хотел, чтобы Третьяк задержался в хоккее подольше, настолько классным вратарем он был, – говорит Гончар. – Я смотрел некоторые из его матчей на кассетах. На мой взгляд, он без сомнений лучший русский вратарь в истории.

Вячеслав ФЕТИСОВ

Вячеслав ФЕТИСОВ. Фото Сергей КИВРИН
Вячеслав ФЕТИСОВ. Фото Сергей КИВРИН

Великий универсальный защитник, введенный в Зал славы в 2001 году, наверняка бы выиграл пару "Норрис трофи", если бы приехал в НХЛ раньше. На льду он умел все.

– Фетисов – тот человек, что навсегда изменил понятие того, как должен играть защитник, – говорит Гончар. – Как в свое время Бобби Орр в Канаде. Слава всегда был в гуще событий, успевал везде, помогал атаке. И навсегда останется тем, кто изменил восприятие своего амплуа, не говоря уже о потрясающей карьере.

Сергей МАКАРОВ

Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ
Сергей МАКАРОВ, Игорь ЛАРИОНОВ и Владимир КРУТОВ. Фото Федор АЛЕКСЕЕВ

Участник знаменитой тройки КЛМ из 1980-х, он 9 раз становился лучшим бомбардиром чемпионата СССР, пока в 31 год не перебрался в НХЛ, где сыграл более 400 матчей. Но его пик к тому моменту уже был позади, однако это был блестящий крайний нападающий, до сих пор по неведомой причине не введенный в Зал славы.

– Мне повезло увидеть его игру вживую. Он один из лучших нападающих в игре один на один, что я видел, мог укрывать шайбу, как никто другой, – говорит Гончар. – Притом что габаритами он не выделялся, как по мне, зная, на что он был способен, он определенно входит в пятерку лучших русских игроков всех времен. К сожалению, в НХЛ Макаров провел не так много времени. Было бы здорово, если бы он перебрался за океан на пике – на это стоило посмотреть.

Анатолий ФИРСОВ

Анатолий ФИРСОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН
Анатолий ФИРСОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН

Звезда сборной СССР 1960-х и начала 1970-х, некоторые считают его лучшим русским нападающим в истории, но он играл в те времена, когда было трудно показать себя во всей красе остальному миру. Молниеносный, с потрясающими руками.

– Конечно, я был наслышан о нем в детстве, – говорит Гончар. – Насколько знаю – он был прекрасным хоккеистом, но, к сожалению, видеть его в деле мне не довелось.

Борис МИХАЙЛОВ

Борис МИХАЙЛОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН
Борис МИХАЙЛОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН

Играл на правом фланге знаменитой тройки 1970-х с Петровым и Харламовым, 2-кратный Олимпийский чемпион и 8-кратный чемпион мира.

– Видел некоторые его матчи. Нельзя сказать, что он блистал или был ярким, не из тех, кто "раздевал" соперников, как детей, или выдавал финты, обсуждавшиеся повсеместно, но чуть ли не все голы забивал он, – говорит Гончар. – Он прикатывал на пятак и добивал шайбу в ворота. Его не смущало, что там больно бьют, он лез и лез туда, и за свое бесстрашие очень уважаем на родине. Помимо того, Михайлов был настоящим лидером по натуре.

Павел БУРЕ

Павел БУРЕ (№10). Фото REUTERS
Павел БУРЕ (№10). Фото REUTERS

"Русская ракета" сводил с ума стадионы в ходе своей ограниченной травмами карьеры, включившей 5 сезонов с 50 и более голами, среди которых выделяются два подряд с 60 в составе "Ванкувера" в начале 1990-х. Введен в Зал славы в 2012 году.

– Павел был одним из самых быстрых игроков в истории хоккея, – говорит Гончар. – Забил огромное количество сумасшедших голов. Я играл с ним на нескольких турнирах за сборную России. Вспоминается Нагано, где он был чудо как хорош. Помню, как он забросил 5 шайб Финляндии в полуфинале Олимпиады. Снайпер от бога с невероятной скоростью и шикарным броском.

Валерий ВАСИЛЬЕВ

Валерий ВАСИЛЬЕВ. Фото Игорь УТКИН
Валерий ВАСИЛЬЕВ. Фото Игорь УТКИН

Многолетний капитан сборной СССР 1970-х был одним из самых злых и жестких защитников той эпохи. Дон Черри с радостью взял бы его к себе в команду.

– Он был агрессивным игроком. Одним из тех, что всегда заступаются за своих партнеров, – говорит Гончар. – Очень крепкий и жесткий. Отношусь к нему с огромным уважением. Он никогда никого не боялся.

Евгений МАЛКИН

Евгений МАЛКИН. Фото AFP
Евгений МАЛКИН. Фото AFP

Гончар был наставником Малкина, сыграв большую роль в становлении Евгения в НХЛ.

– Ему еще играть и играть, впереди долгие годы карьеры, но уже сейчас понятно, что он один из тех, кто в современном хоккее способен контролировать ход игры в одиночку, – говорит Гончар. – Может замедлять темп игры, может исполнять невероятные вещи на полном ходу, и поверьте, в мире всего несколько игроков, кто тоже на это способен. То, как он умеет укрывать шайбу, замедлиться, а потом ускориться, используя статичность соперников себе на благо, – это уникальный талант.

Игорь ЛАРИОНОВ

Игорь ЛАРИОНОВ. Фото REUTERS
Игорь ЛАРИОНОВ. Фото REUTERS

"Профессор" обладал невероятно высоким хоккейным интеллектом, был центрфорвардом знаменитой тройки КЛМ, введен в Зал славы в 2008 году.

– Один из самых умных игроков, что я когда-либо видел. Всегда выбирал идеальную позицию, прекрасно видел площадку, очень здорово читал игру, – говорит Гончар. – Не просто так его прозвали "Профессором". Единицы способны играть в таком стиле, это было нечто особенное. Он всегда думал на шаг вперед, всегда был на один ход впереди любого.

Алексей КАСАТОНОВ

Алексей КАСАТОНОВ. Фото photo.khl.ru
Алексей КАСАТОНОВ. Фото photo.khl.ru

Многолетний партнер Фетисова, атакующий защитник высочайшей пробы, участник четырех Кубков Канады.

– Видел его в игре как в России, так и здесь, в НХЛ, – говорит Гончар. – Много лет он был в тени Фетисова, но однозначно и сам по себе являлся большим игроком.

Александр ЯКУШЕВ

Александр ЯКУШЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ,
Александр ЯКУШЕВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Забил 7 голов в Суперсерии-1972, был звездой 1970-х.

– Его уважали все, – говорит Гончар. – Он никогда не играл за ЦСКА, то есть никогда не выступал за сильнейшую команду СССР. Но все равно боролся за золото, внося огромный вклад в успехи "Спартака". Якушев здорово выступал на международной арене, классно выглядел в Суперсериях.

Всеволод БОБРОВ

Всеволод БОБРОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН
Всеволод БОБРОВ. Фото Анатолий БОЧИНИН

Первый по-настоящему звездный русский хоккеист, Бобров был капитаном сборных СССР 1950-х как по хоккею, так и по футболу. Он был дерзким нападающим, игравшим в канадском стиле, более индивидуальном, и мог сменить хват, обводя защитника.

– Я слышал о нем очень многое, но никогда не видел в игре. Причем он и в футболе был очень хорош, – говорит Гончар. – По большому счету, Бобров – одна из причин, почему народ шел в хоккей у меня на родине, наблюдая за тем, как он играет, как забивает голы. Потому что для нас хоккей был новым видом спорта по сравнению с Канадой. А играл он так здорово, что люди приходили на матчи, чтобы просто на него посмотреть.

Павел ДАЦЮК

Павел ДАЦЮК. Фото AFP
Павел ДАЦЮК. Фото AFP

Травмы притормозили его в последние три сезона, но во времена своего расцвета 37-летний форвард был настоящим волшебником на льду, самой недооцениваемой суперзвездой НХЛ.

– То, что он делает на льду, как отрабатывает в обороне, как хорош в атаке потрясающими финтами и умением найти партнера – не уверен, что в России когда-либо рождался подобный игрок, – говорит Гончар. – Невероятное сочетание атакующей и оборонительной игры на высочайших уровнях, это большая редкость для российского хоккея. Наверное, ближе всего к нему Федоров, у него был похожий склад ума, но я бы поставил Павла на первое место. Не думаю, что кто-то еще сочетал в себе такие защитные инстинкты и атакующие навыки.

Алексей КОВАЛЕВ

Алексей КОВАЛЕВ. Фото AFP
Алексей КОВАЛЕВ. Фото AFP

Форвард – волшебные руки.

– В игре один на один он был особенным, одним из лучших игроков своего времени, – говорит Гончар. – Мало кто был способен повторить то, что он умел, настолько Ковалев выделялся на пике.

Александр МОГИЛЬНЫЙ

Александр МОГИЛЬНЫЙ. Фото REUTERS
Александр МОГИЛЬНЫЙ. Фото REUTERS

Забросил 473 шайбы в 990 матчах и забавлял заокеанскую прессу своим странноватым чувством юмора; вошел в историю, забив 76 голов в сезоне-1992/93. Идет вторым после Федорова в списке лучших бомбардиров среди россиян с 1032 очками.

– Могильный во многом особенный, начиная с того, что он открыл нам двери в НХЛ своим отъездом, – говорит Гончар. – Тогда сделать такое было непросто. По сути, его побег изменил систему. К тому же он блистал в НХЛ.

Илья КОВАЛЬЧУК

Илья КОВАЛЬЧУК. Фото Никита УСПЕНСКИЙ,
Илья КОВАЛЬЧУК. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

5 сезонов забивал 40 и более голов, дважды ему покорялась планка в 50 шайб. Будет интересно посмотреть, как отъезд в КХЛ повлияет на возможность введения в Зал славы, когда придет время.

– Не стоит забывать, что в один прекрасный день он может вернуться в НХЛ, – говорит Гончар. – Кто знает, как все повернется? Я – не знаю, но если это произойдет, он может набрать еще немало очков. Не так много игроков, обладающих его броском и скоростью. В Национальной хоккейной лиге против него было сложно играть. И Ковальчук определенно заслуживает места в этом списке.

Сергей ЗУБОВ

Сергей ЗУБОВ. Фото AFP
Сергей ЗУБОВ. Фото AFP

Второй в списке лучших русских бомбардиров среди защитников (первый – Гончар) с 771 (152+619) очком, игрок, который заслуживает места в Зале славы.

– Мне всегда нравилось за ним наблюдать, – говорит Гончар. – Он вел игру, мог контролировать ее темп, обладал невероятными навыками диспетчера, у него был удивительный талант.

Сергей ГОНЧАР

Сергей ГОНЧАР. Фото AFP
Сергей ГОНЧАР. Фото AFP

Лучший бомбардир среди русских защитников с 811 (220+591) очками в 1301 игре. Еще один игрок, место которого – в Зале славы.

– Кого-кого, а меня мы обсуждать не будем, – сказал Гончар, посмеиваясь.

Так и быть, не будем, но он без вопросов заслуживает места в этом списке.

241
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (241)

adamantane'

Упёртый русский Классно вы тут потусовались! Вставлю пару слов. 1). Саша Овечкин - великий хоккеист, с этим спорить просто бессмысленно. Его индивидуальные достижения бесподобны. 2). Но, Харламов, Михайлов, Петров, Мальцев, Макаров, Крутов, Ларионов, Фетисов, Третьяк, Фирсов и некоторые другие пока выше него в хоккее. Особенно для россиян. Потому что они доставляли радость победы на величайших турнирах, а он - пока нет. Смысл хоккея, если к нему подходить как к спорту - игра 6 на 6 с заменами. И если команда выигрывает - достигнута цель игры. 3). Вполне возможно, что это не вина Овечкина, Малкина, Дацюка и пр. а беда. Ну нет в его эпоху великих защей, вратарей и тренеров у нас, и потому ничего не получается. Но - без ОИ или КМ Ови навсегда для россиян будет ниже того же Харламова, факт. 4). КС - тоже неплохой турнир, но не чета ОИ. КС - для пиндосов. Для россиян - только ОИ или КМ на крайняк. 5). Лучший хоккей в истории был в 1987-88 годах. Тогда и играли сильнейшие за всё время игроки. И у канадцев, и у нас. 6). Сейчас впереди играют слабее, потому что менее талантливы и меньше тренируются (по сравнению с теми же КЛМФК). Большое количество игр (как сейчас в нхл) не даёт такую же прибавку в уровне игры, как большое количество специальных тренировок (как раньше у нас в СССР). 7). Свой список Гончар составлял для СА, поэтому и забыл великих Крутова, Петрова и Мальцева - эти должны всё равно быть в любых списках. 8). А вот Ковалёв, Зубов, Гончар, Яшин - для меня не великие. У них что, уникальная статистика? Нет. Они выигрывали что-то для России, будучи лидерами? Нет. Чашки Стенли их великими не делают. А Ковалёв в 92 был на вторых ролях. Не было такого, что они были лучшими, вся надежда была на них и они её оправдали. 22:16 23 ноября ____________________________________________ Это у Гончара и Зубова-то не уникальная статистика?!

12:22 11 декабря 2015

adamantane'

*задвигать, а не заливать

11:27 11 декабря 2015

adamantane'

И.Сталин Я называю тех Великими Русскими хоккеистами, кто прославляли наш хоккей победами на международных аренах. Тому же Третьяку, Харламову, Петрову и др. предлагали в НХЛ миллионные контракты, но они были преданы Родине. Поэтому список Великих Русских хоккеистов будет таким: Всеволод Бобров -великий хоккеист эпохи 50-х. Анатолий Фирсов, Вячеслав Старшинов, Виталий Давыдов - великие хоккеисты-60-х Александр Мальцев- динамовская легенда, величайший советский хоккеист.(кстати, канадские специалисты лучшим в супер-серии 1972 года называли именно А.Мальцева, а не Валерия Харламова) Вся армейская тройка Борис Михайлов, Владимир Петров, Валерий Харламов, а также Сергей Капустин Динамовец - Валерий Васильев. Я считаю его лучшим защитником в истории Советского хоккея. 01:59 24 ноября __________________________________________ Может, не надо так заливать про патриотизм? Многим просто Министерство спорта СССР и Тихонов лично чинили препятствия к отъезду, а так, уехали бы и раньше.

11:27 11 декабря 2015

adamantane'

$n10nep$ Упёртый русский Да ну нафиг. Опять-таки детские впечатления, но когда по телеку показывали финал НЖД-Детройт Федоров там богом выглядел, лично для меня. Впечатление было, что он с площадки не уходил. Да наверное это просто красочные воспоминания, запомнившиеся такими, какими я захотел, но тогда казалось так. 00:26 24 ноября ________________________ Может, всё-таки НДД, а не НЖД? )

11:26 11 декабря 2015

adamantane'

Упёртый русский Док_ В общем-то признаюсь, что хоккейные разочарования что 1972-го, что 1987-го (там хоть смотрел уже зная результат) являются болью, которая не пройдет уже никогда. Причем обычно с годами все как-то затихает-забывается, то здесь скорее наоборот - канадцы каждый пять лет справляют даты, пишут книги, снимают фильмы и все больше понимаешь - что же мы профукали в первой суперсерии?! Да, головенкой понимаешь что хоккей в Канаде национальная религия, они помощней нас историей, по инфраструктуре (в Москве дворец в Лужниках появился в 57-м, а в Питере десять лет спустя), количеством занимающихся, но все равно - боль и обида сильнее даже футбольных, когда один удар (того же Сулаквелидзе в 82-м) мог перевернуть историю. Те наши хоккейные сборные ни в чем не уступали, а в 1987-м даже превосходили канадцев. Жаль...)___________ В 72 наша команда была сильнее. Что мы и показали, когда играли в сильнейшем составе. Посмотри на счёт тех матчей, когда в составе был Харламов. Там - плюс 2 в нашу пользу. И понимая, что в таких составах они выиграть не смогут, психопат и диабетик по заданию тренера ломает нашего лучшего игрока. Как португальцы Пеле в 66 году. И потому ценность победы Канады в 72 году - никакая. Они победили команду, игравшую не сильнейшим составом. Так, дублёров. ____________________________________ Вот про "дублёров" ни разу не согласен. А где. спрашивается, были остальные наши великие?

11:04 11 декабря 2015

adamantane'

Монте-Кристо(Мститель) . Forward76.................... Уверен, что Овечкин бы в 70-е забил не больше, чем Якушев. И то при условии, что рядом с ним бы играл Бэкстрем или Володя Шадрин. Почему я его сравниваю с Якушевым, я уже много раз объяснял. Бей-беги. Но оба мощные и с убийственным броском. Только Овечкин скоростнее. Оба типичных игрока классического канадского стиля игры. Как я уже писал, бей-беги.............. Это только кажется, что большие различия в индивидуальной игре. А разницы фактически нет. И Харламов бы сейчас в НХЛ был Харламовым. Только забивал больше. Тогда игроки обороны посильнее были. Да, тактика изменилась. Но на то он и гений, чтобы моментально к любой тактике приспособиться. Пара недель и освоился бы............. Да тогда играли немного медленнее. Но это не относится к талантам. Они то рождены для другого хоккея. Они быстрее мыслили и играли. И нынешних бы они обошли. ............... Всегда молодым кажется, что они самые-самые. Так и неандертальцам казалось, когда они дубину в руки взяли. А к тому времени уже 10 атлантид утонуло. (это образно говоря). Другими словами, молодости свойственна глупость. 22:18 23 ноября _______________________________________________ Наоборот, при старой экипировке вратарей (когда они банально занимали в воротах меньший объём) Овечкин наколотил бы ещё больше.

10:46 11 декабря 2015

adamantane'

Аргус) unLost14 Вот именно , что нескольких, а большинству давно не чего не надо, ценность то в чем, пятое ты место займешь или шестое, если ты попадаешь один фиг, это просто уже шоу вот и все, а я не люблю шоу, я люблю спорт 22:18 23 ноября ___________________________________________ А для последнего тура несколько - это мало, да?!

10:42 11 декабря 2015

Марио66

Ну ладно Монтя, но что остальные будут убеждать экспертов ESPN и Гончара в том, что их ЛИЧНОЕ и СУБЪЕКТИВНОЕ мнение не верно, я ожидал с трудом.

16:17 24 ноября 2015

Vamphyri

Ковальчук, Зубов, Гончар, Малкин, Овечкин, Касатонов, Ковалёв, Буре люди, безусловно, в хоккее очень важные. Но не великие. Хотя у Овечкина шанс встать в ряд великих есть. Это отличные нападающие, и отличные защитники, одни из лучших для своего времени, но чтобы стать легендой - надо быть одним из лучших не только в своем поколении, в чтобы тебя запомнили по настоящему... К остальным персоналиям в списке у меня нечего возразить. Бобров вообще просто советский бог спорта, а не только хоккея. КЛМ - даже комментировать нечего. Могильный и Федоров - более тысячи очков в НХЛ за карьеру - это огромные достижения. Фирсов, Михайлов, Якушев, Старшинов, Харламов, Третьяк, Васильев - легендарные люди. Дацюк тут не лишний. Дацюк - волшебник.

13:03 24 ноября 2015

И.Сталин

Владислав Третьяк вне конкуренции.Это лучший вратарь в истории Советского хоккея

02:01 24 ноября 2015

И.Сталин

Я называю тех Великими Русскими хоккеистами, кто прославляли наш хоккей победами на международных аренах. Тому же Третьяку, Харламову, Петрову и др. предлагали в НХЛ миллионные контракты, но они были преданы Родине. Поэтому список Великих Русских хоккеистов будет таким: Всеволод Бобров -великий хоккеист эпохи 50-х. Анатолий Фирсов, Вячеслав Старшинов, Виталий Давыдов - великие хоккеисты-60-х Александр Мальцев- динамовская легенда, величайший советский хоккеист.(кстати, канадские специалисты лучшим в супер-серии 1972 года называли именно А.Мальцева, а не Валерия Харламова) Вся армейская тройка Борис Михайлов, Владимир Петров, Валерий Харламов, а также Сергей Капустин Динамовец - Валерий Васильев. Я считаю его лучшим защитником в истории Советского хоккея.

01:59 24 ноября 2015

И.Сталин

Спецы диванные. Хватит глаголить. Все кто умотал в 90-е в НХЛ, не могут считаться Русскими. В.Старшинов таких называл играющими банкоматами. Их Родина взростила, выучила, поставила на коньки, сделала супер игроками. А они молодыми в НХЛ, заколачивать бабки. А наш хоккей в это время 15 лет был в яме. И вот под старую жопу вернулись.Звезды хреновы.

01:32 24 ноября 2015

Упёртый русский

Ладно, констатируем факт, что хоккейный тренировочный процесс в СССР был развит лучше, чем в Канаде. Спокойной ночи!

01:13 24 ноября 2015

.BattleFish.

спать идите уже, челюсти вставные в стакан, на горшок и в люлю!)

01:01 24 ноября 2015

Упёртый русский

Монте-Кристо(Мститель) . Упёртый русский................ Нет, просто в 1996 году Федоров купил новый амулет. И причем тут Ларионов ?. ............ а если серьезно, то в Детройте в том составе полкоманды звезд было. И из-за их яркого света тусклого, полупотухшего Ларионова не было видно. Нет, погоду он не портил. Но и не солировал, как всегда, был на подхвате.____________________________ А после ухода Ларика из хоккея Федя амулет ему подарил? :) И потом только в 2008 Овечкин с Сёмой подарили ему новый? А не солировал... Ларик во ВСЕХ своих командах играл в таком стиле. А Федя только в Детройте. В Вашике он играл по другому.

00:59 24 ноября 2015

Монте-Кристо(Мститель) .

Упёртый русский................. Согласен, что Ларионов лучше подходил Крутову и Макарову, чем Федоров. Но почему ? Крутову-Федорову и Макарову просто было бы тесно на площадке. Три гения. нет, никак. Не вижу их вместе. А Ларионов маленький, незаметный, тихонький, не мешал сверкать Крутову и Макарову. А с Федоровым Крутову и Макарову пришлось бы ужаться. Может бы тройка и сильнее вышла. Но Макаров и Крутов бы потеряли часть своей игры, своей неповторимости.

00:57 24 ноября 2015

Монте-Кристо(Мститель) .

Упёртый русский................ Нет, просто в 1996 году Федоров купил новый амулет. И причем тут Ларионов ?. ............ а если серьезно, то в Детройте в том составе полкоманды звезд было. И из-за их яркого света тусклого, полупотухшего Ларионова не было видно. Нет, погоду он не портил. Но и не солировал, как всегда, был на подхвате.

00:49 24 ноября 2015

Упёртый русский

Касательно Кузи. Сейчас шикарно играет парень. Именно доминирует, подолгу владея шайбой. Причем во втором звене даже лучше чем в первом. Во втором он что хочет, то и делает. В первом обязан искать Овечкина. Да и Вильямс, надо признать, очень хорош. Еще бы Йохансон не был таким тупоголовым - вообще бы супертройка была. Ведь катание и скорость у Маркуса шикарные.___________________________ Не думаю, что во втором звене получается лучше. Лучшие голы он забил и отдал, играя в первом. Классика - Ванкуверу и Чикаге - когда забивал Овечкин. И ещё его голы в овертаймах. Он стал играть острее, сам лезть на ворота, чего было очень мало у Фёдорова. По катанию они чуток похожи, кстати.

00:46 24 ноября 2015

Монте-Кристо(Мститель) .

Весёлый©...Отцы вспоминают минувшие дни и койки, где вместе лечились они.//////////////// Ага, а под койкой ты лежал.

00:44 24 ноября 2015

Упёртый русский

Упёртый русский Да не, по Федорову ты ерунду пишешь. Тебе любой эксперт скажет, что Федя сильнее Ларика.______________ Индивидуально - да. Но вот в игре в пятёрке - однозначно слабее. Играй Фёдоров с листа вместо Ларионова с Крутовым и Макаровым - пятёрка была бы слабее. Ларионов всегда выжимал из партнёров максимум. Даже игрока чуть выше среднего Козлова сделал звездой. Как и Уитни в Сан-Госе. У Феди такого не было.

00:40 24 ноября 2015

Весёлый©

Кстати, у Кохарски, которого тут непонятно за что поминали, есть своя школа подготовки судей. И американские судьи остались самыми профессиональными в мире. А вот у некоторых участников того финала есть сенаторство, ко вот только российский хоккей на задворках. Такие дела...

00:34 24 ноября 2015

Упёртый русский

Монте-Кристо(Мститель) . Упёртый русский... ............... Федоров хуже Ларионова ?! У меня нет слов. Одни междометия... Кстати, канадцы называли сильнейшим игроком звена Федорова. Как и наши журналисты._________________ Факт в том, что Ларионов выигрывал везде - и в цске, и в детройте, и в сборной СССР, и даже в сан-гозе у того же Феди. А у Феди были лучшие данные, но вот без Ларионова он ничего не выиграл. Ну, кроме чм-2008 с Овечкиным.

00:33 24 ноября 2015

$n10nep$

Упёртый русский Да не, по Федорову ты ерунду пишешь. Тебе любой эксперт скажет, что Федя сильнее Ларика. Касательно Кузи. Сейчас шикарно играет парень. Именно доминирует, подолгу владея шайбой. Причем во втором звене даже лучше чем в первом. Во втором он что хочет, то и делает. В первом обязан искать Овечкина. Да и Вильямс, надо признать, очень хорош. Еще бы Йохансон не был таким тупоголовым - вообще бы супертройка была. Ведь катание и скорость у Маркуса шикарные.

00:31 24 ноября 2015

Упёртый русский

$n10nep$ Упёртый русский Что увидел, то и написал. Может я вообще только первый период посмотрел. Не помню, но мне и неинтересно было. Просто все же восхищаются - ух мол были времена. А у меня к этим матчам интереса НОЛЬ. Так же как и к СС-72. Начинал смотреть - и вижу, что не вставляет. Финал КК-81 начал смотреть после фатала в Ванкувере - хотел хоть немного бальзама на душу вылить. Ну думал сейчас увижу, как Канаду на колени ставят. Не увидел, несмотря на счет...____________________________ Посмотри 2 и 3 периоды - и бальзам твой. Особенно обрати внимание на Грецки с Лефлёром. Просто деклассированные игроки.

00:28 24 ноября 2015

Монте-Кристо(Мститель) .

Упёртый русский... ............... Федоров хуже Ларионова ?! У меня нет слов. Одни междометия... Кстати, канадцы называли сильнейшим игроком звена Федорова. Как и наши журналисты.

00:26 24 ноября 2015

$n10nep$

Упёртый русский Да ну нафиг. Опять-таки детские впечатления, но когда по телеку показывали финал НЖД-Детройт Федоров там богом выглядел, лично для меня. Впечатление было, что он с площадки не уходил. Да наверное это просто красочные воспоминания, запомнившиеся такими, какими я захотел, но тогда казалось так.

00:26 24 ноября 2015

$n10nep$

А вообще хоккей как и любой вид спорта интересен только в прямой трансляции.

00:24 24 ноября 2015

Упёртый русский

$n10nep$ Не, ну Ларионов точно слабее Федорова. Это небо и Земля)) Федоров доминатор! Ларионов просто неплохой игрок.________________________ Фёдоров не был доминатором. Впереди он себя реализовывал не полностью. Нынешний Кузя, если это имеешь ввиду, играет острее Фёдорова, хотя хуже него играет сзади, разумеется. И у Фёдорова не было опыта такого хоккея, как у Ларика. Именно Ларик из них двоих был лучшим доминатором, поскольку часто брал шайбу и вёл её в зоне соперника и ждал, пока партнёр выйдет на забивную позицию и отдавал ему. У Феди не было навыка такой игры и потому слабее соображала голова - куда откроется партнёр и куда надо открываться ему самому. Хотя катался Федя и лучше. Вот играл бы лет пять в середине 90 с Могилой и Буре - были бы сильнейшими в истории хоккея, наверняка.

00:24 24 ноября 2015

Весёлый©

Отцы вспоминают минувшие дни и койки, где вместе лечились они.

00:23 24 ноября 2015

$n10nep$

Что периодически пересматриваю - так это Квебек, ЧМ2012 (некоторые матчи), молодежку в Баффало. Все. Остальное было не на моем веку))

00:20 24 ноября 2015