13:06 5 октября 2014 | Формула-1

Квяту открыли дорогу к подиуму?

Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
Даниил КВЯТ. Фото REUTERS
20

На какие результаты может рассчитывать российский пилот после перехода в "Ред Булл" в следующем сезоне?

В субботу команда "Ред Булл" взорвала информационное пространство автоспорта, сообщив о расставании с немцем Себастьяном Феттелем и его замене на россиянина Даниила Квята. Несмотря на не слишком удачные результаты четырехкратного чемпиона мира в нынешнем сезоне, инициатива по разрыву контракта принадлежала не команде, а гонщику. О том, куда именно уходит Феттель пока официально не объявлено, но практически все уверены, что новым местом работы немца станет "Феррари". Этот переход влечет за собой очень серьезные кадровые перестановки в ведущих командах "Формулы-1". В результате Квят в чемпионате-2015 неожиданно может получить шанс бороться за самые высокие места.

Изначальной причиной для глобальных перестановок, которые ждут пелетон в ближайшее время, стало желание Фернандо Алонсо уйти из "Феррари". У звездного испанца не сложились отношения с новым руководством скудерии и он утратил веру в свои перспективы за рулем итальянской машины. Многие ждут Алонсо в "Макларене", который благодаря новому мотору "Хонды" считается одним из фаворитов будущего сезона. Но все не так просто – не факт, что японские мотористы к весне успеют довести свой агрегат до ума, и честолюбивый Фернандо может вообще пропустить следующий чемпионат. Как бы то ни было, "Феррари" явно нуждается в новом первом пилоте, и выбор, очевидно, пал на Феттеля, утратившего мотивацию в "Ред Булл" после четырех титулов кряду и в нынешнем сезоне по всем статьям уступающему своему напарнику Даниэлю Риккьярдо.

Слухи о серии переходов топ-гонщиков, спровоцированных Алонсо, ходят уже несколько недель. Однако заявление "Ред Булл" накануне "Гран-при Японии" все равно стало неожиданностью. Во-первых, потому, что никто не заставлял австрийцев обнародовать информацию о свой разрыве с Феттелем именно сейчас, за пять гонок финиша сезона. Во-вторых, многие полагали, что место Себастьяна в составе "быков" займет кто-то из опытных гонщиков. Но босс "Ред Булла" Дитрих Матешиц подтвердил свой принцип "опоры на собственных гонщиков", представив шанс 20-летнему пилоту дочерней команды "Торо Россо". Российский дебютант "Королевской серии" таким образом получил полтора месяца на то, чтобы свыкнуться со своим повышением и морально подготовиться в новой роли пилота одной из ведущих команд. Феттель же теперь вынужден доказывать, что является профессионалом, и не зря будет получать зарплату в последних гонках нынешнего сезона.

Что означает "повышение в классе" для Даниила Квята? В нынешнем сезоне россиянин доказывает, что способен пилотировать практически без ошибок, и занимать те места, на которые позволяет ему претендовать техника. Другой вопрос, что машины "Торо Россо" изначально хуже болидов головной команды. Да и "Ред Буллы" после четырех лет доминирования в "Формуле" при новом регламенте заметно уступают "Мерседесам". В чемпионате-2015 австрийская команда претендует на высокие места только в случае отсутствия глобальных проблем у немецких конкурентов. Сумеют ли "быки" во время зимнего перерыва восстановить свое лидерства – большой вопрос. Нет сомнений, что разница в контрактах Феттеля и Квята будет вложена в совершенствование машины "Ред Булл" и моторов "Рено". Но и конкуренты не дремлют.

"Мерседес" наверняка за зиму сделает свои машины еще быстрее, кроме того, немецкие моторы в будущем чемпионате получит и "Лотус". При всех проблемах команды Жерара Лопеса, она вполне может составить конкуренцию грандам. Нельзя также сбрасывать со счетов "Макларен" – "Хонда" хочет обставить свое возращение в "Формулу-1" с максимальной помпой, с Алонсо или без него. Квят, несмотря на весь свой талант, в будущем сезоне будет находиться за спиной быстрого и опытного Риккьярдо, и при таком уровне конкуренции претендовать на подиум Даниилу будет очень тяжело. С другой стороны, в распоряжении россиянина будет одна из лучших машин "Королевской серии", и почему бы обстоятельствам однажды не сложиться с его пользу. При любом раскладе шансов услышать российский гимн по итогам "Гран-при" в чемпионате-2015 будет на порядок больше, чем сейчас.

20
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (20)

Алый Дракон

У "Рено" до сих пор официально не было базовой команды - они старались распределить свои усилия поровну между всеми. В этой своей ошибке они официально признались несколько месяцев назад. Со следующего года такая команда будет - естественно, РБР. И, соответственно, "Рено" свой движок и другие системы будет адаптировать именно под их шасси. Так что шансы на хорошее выступление у Квята УЖЕ выше, чем могли бы быть. Есть большая вероятность, что "Рено" будет на одном уровне с "меринами". Что касается соперничества с Риккардо, то здесь я бы не стал с ходу записывать Даню, как "второго пилота" - он очень честолюбив, и ему по барабану, кто у него в напарниках. Для него нет авторитетов. Да и Риккардо - не такой матерый волк, как те же Феттель или Алонсо. А с введением нового регламента все оказались в одинаковых условиях - всем пришлось начинать одновременно, и с чистого листа. Что касается "Хонды", то она в следующем году будет не соперник - они сами признались, что отстают от графика на 3 месяца, двиглу не хватает мощности, надежности, и он слишком прожорлив. Так что они "Макларены" могут оказаться на тех же позициях, что и в этом году.

12:43 6 октября 2014

УралСибирь

Желаем успеха! Даня парень правильный, теперь главное что-бы не зазвездился!

10:50 6 октября 2014

-Igor-

Dolphin7505 Октября 2014 | 16:44 И ещё пара слов про подиум и российский гимн. Во-первых, Мерседес - явный фаворит этого сезона, и вполне способен упрочить безоговорочное лидерство в следующем. Так что гимн уже точно под сомнением. Во-вторых, Квят в новой команде будет вторым пилотом, а значит забраться на подиум сможет только при стечении нескольких обстоятельств. ------------------ Упрочить лидерство Мерсам вряд ли удастся, поскольку их основное преимущество в том, что они лучше подготовились к изменениям. Доминировать они, скорее всего будут, но все к ним подтянутся. В РедБуле, судя по результатам Рикьярдо, нет первого и второго пилота. Так что в этом тоже плюс для Квята. А вот ухода Ньюи - очень большой минус. Столько чемпионских машин, по моему, никто не конструировал

07:14 6 октября 2014

Dima012

Но нас хотя бы читают. Исправили. ))) А в начале сезона кому-то в СЭ захотелось Жана-Эрика Верня называть Вернье. Упорно. Ну вроде, мы лучше знаем как правильно.Хорошо хоть одумались.

20:32 5 октября 2014

TomCats

Dolphin7505 Октября 2014 | 16:44 И ещё пара слов про подиум и российский гимн. Во-первых, Мерседес - явный фаворит этого сезона, и вполне способен упрочить безоговорочное лидерство в следующем. Так что гимн уже точно под сомнением. Во-вторых, Квят в новой команде будет вторым пилотом, а значит забраться на подиум сможет только при стечении нескольких обстоятельств. Так что рано пока про подиумы и гимны, достаточно того, что Даниил пошёл на повышение. Очень серьёзное повышение в классе. ---------------- Три с половиной года назад, вряд ли кто-то надеялся увидеть российский флаг над подиумом, а нет, оно случилось. Этот сезон предвещал зрелище аля 88/04, ан нет Рик'ярдо разбавил мерсовкое доминирование и еще как разбавил. Так что, всё возможно в Ф1. Для Дани главное сейчас не зазвездиться, на ТР сейчас поедут настоящие звери, которые легко смогут его опустить туда, откуда мало кто возвращается. Я согласен на 10 финишей на 4-м месте ))))

18:40 5 октября 2014

TomCats

ion05 Октября 2014 | 13:56 Dima012 Когда-то тут статьи одна Линде писала. Плеваться хотелось. ---------- Линда любила Хилла и ненавидела Шумми. ))))

18:25 5 октября 2014

mr.objectivity

Квят - никто... А Ф1 еще кого-то интересует?

18:07 5 октября 2014

Потешный

Да сколько же можно??? Ну понятно - заплатили, ну не так же выпукло. Проститутки!

16:50 5 октября 2014

Dolphin75

И ещё пара слов про подиум и российский гимн. Во-первых, Мерседес - явный фаворит этого сезона, и вполне способен упрочить безоговорочное лидерство в следующем. Так что гимн уже точно под сомнением. Во-вторых, Квят в новой команде будет вторым пилотом, а значит забраться на подиум сможет только при стечении нескольких обстоятельств. Так что рано пока про подиумы и гимны, достаточно того, что Даниил пошёл на повышение. Очень серьёзное повышение в классе.

16:44 5 октября 2014

Dolphin75

george64 05 Октября 2014 | 13:38 А место Феттеля и было железобетонным, но он САМ захотел уйти. Вот это предвидеть в начале сезона было фактически невозможно.

16:36 5 октября 2014

Глеб

Dima01205 Октября 2014 | 14:33Каждому свое. Попов эмоционален, живет этим. Я слышал комментарии в исполнении пилотов - сухие, излишне спокойные... Мне не нравятся

14:50 5 октября 2014

фреш

по хорошему Квяту надо бы еще сезон в команде второго эшелона провести, чтобы пообтереться в гонках, но если обстоятельства сложились так надо ими пользоваться и доказывать, а то ведь если не пойдет то можно пойти по стопам Петрова. Хотя будет очень сложно, Риккьярдо потенциально пожалуй один из лучших гонщиков что сейчас есть в формуле.

14:39 5 октября 2014

Dima012

Во всём мире гонки комментируют бывшие гонщики, в основном. Когда нибудь это будет и у нас. Русинов, Злобин, Петров и другие завершат карьеру и вот их комментарий не будет с такими ляпами. Это будет просто немыслимо. А пока, если смотришь каждую гонку 20 лет, то признаёшь превосходство только Попова. )))

14:33 5 октября 2014

Глеб

richman05 Октября 2014 | 13:32 Примеров полно, но все они до 2000-х годов

14:14 5 октября 2014

ion

Dima012 Когда-то тут статьи одна Линде писала. Плеваться хотелось.

13:56 5 октября 2014

Dima012

Привыкайте. Это в допетровскую эру (до Петрова) о F1 писали профессионалы. А теперь, да ещё с Квятом в Red Bull боюсь уровень упадёт ниже плинтуса.

13:50 5 октября 2014

george64

Не являюсь большим знатоком королевских гонок, но еще в начале сезона, после нескольких удачных гонок Квята, предположил, что такими темпами он в следующем сезоне в Ред Булле окажется. Тогда еще кто-то из знатоков возразил, что это невозможно, ибо место Феттеля железобетонно (не говоря уже о Рикьярдо) и его никогда не освободят. Получается, что никогда не говори никогда. )

13:38 5 октября 2014

richman

Не понимаю я эту Формулу... на свой, конечно, дилетанский взгляд. Тут надо больше машины любить, чем людей. Инженеры соревнуются, кто круче машину сделает. Вообще, были примеры, когда на не самой хорошей машине, только за счет гения становились чемпионами? для затравки спрашиваю, все хочу вникнуть в формулу. А так карты получаются - какие тебе выпадут, такой и результат

13:32 5 октября 2014

Ale}{andro

Тойота, тойота, какая тойота??? кто это написал? Хонда!!! (не Кейсуке)

13:27 5 октября 2014

ion

В принципе, правильная статья. Несколько замечаний: 1) Мотористом Маков будет не Тойота, а Хонда. 2 раза за статью - это уже не описка, а именно ошибка. 2) "В чемпионате-2015 австрийская команда претендует на высокие места только в случае отсутствия глобальных проблем у немецких конкурентов" - наверное, наоборот, присутствия проблем, а не отсутствия.

13:22 5 октября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!