13:10 9 июня 2014 | Формула-1

"Риккьярдо недавно был в той же ситуации, что и Квят"

Пилот "Торо Россо" Даниил КВЯТ на трассе в Монреале. Фото REUTERS
Пилот "Торо Россо" Даниил КВЯТ на трассе в Монреале. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

Один из самых авторитетных российских пилотов Алексей Васильев
подвел для "СЭ" итоги "Гран-при Канады"

Седьмая гонка чемпионата мира завершилась сенсацией. "Мерседес" не победил и, более того, потерял одну машину. "Ред Булл" набрал скорость, столь же быстры и машины "Уильямс". Васильев, чемпион мира FIA GT в составе "Юкос Фрейзингер", выделил основные момент "Гран-при Канады" и дал прогноз на следующие гонки.

– При всей ватности и неинтересности того, что происходило на протяжении большей части гонки, финальные круги все компенсировали. Они показали всю непредсказуемость, которая и нравится болельщикам в "Формуле-1". Правда, очень расстроило большое количество сходов по техническим причинам. Очень жаль, что в числе сошедших оказался и Даниил Квят. С учетом того, как развивался Гран-при, ему вполне по силам было добраться до очковой зоны. Хотел бы выделить и тот момент, что впервые на моей памяти ни один гонщик в Монреале не врезался в "Стену чемпионов". Вот он, технический регламент – переход на турбированные моторы сделал машины более управляемыми.

– Квят очень стабильно и здорово провел первые гонки, но теперь либо не финиширует вообще, либо финиширует вне очковой зоны. Это вина пилота или команды? Ведь его напарник Вернь и в квалификации поднимается высоко, и в гонках намного больше очков набрал.

– На самом деле, Квяту дали аванс, пригласив в такой крутой чемпионат, как "Формула-1". Половину трасс чемпионата он не знал, и только сейчас с ними знакомится. Даниил был важен как российский пилот в пелотоне. И вопрос с его приходом в "Формулу-1" решился только после того, как стало ясно, что не поедет Сергей Сироткин. Так что критиковать Квята в текущем сезоне нельзя, он учится. Да, у него бывают сходы, но то, что он сходит, не врезаясь в стены и не наезжая на колеса соперников, говорит о том, что он относится к своей работе очень профессионально. А то, что он не доезжает какие-то гонки до финиша, не говорит об уровне его мастерства. Вернь же намного опытнее, поэтому ему проще.

– То есть даже по итогам сезона не стоит делать никаких выводов в отношении Квята?

– Конечно! Даня привыкает к этой категории машин, изучает мир королевских гонок. Посмотрите на Даниэля Риккьярдо, которого в свое время Миша Алешин обыгрывал в Мировой серии "Рено". Австралиец был в той же ситуации, что и Даниил Квят, привыкал к машинам, к соперникам, а сейчас едет быстрее Себастьяна Феттеля и добился первой победы в гонке! В "Торо Россо" сейчас растят нового топ-пилота.

– То, что случилось с "Мерседесами" – это недосмотр команды из-за расслабленности или начало каких-то серьезных проблем?

– Перегрев тормозов – обычное дело в "Формуле-1". Такие проблемы возникают на определенных трассах. До этого в чемпионате не было гонок с таким активным торможением. Думаю, "Мерседес" легко решит эту проблему и все вернется на круги своя. Преимущество немецкой команды по двигателям и аэродинамике над всеми остальными колоссальное. А проблемы с тормозами ловятся и решаются довольно просто.

– Можно ли считать, что к "Ред Буллу", который уже одержал первую победу и показал, что является лучшим из остальных, приблизился "Уильямс"?

– Да, безусловно. Эта команда, надеюсь, будет бороться за самые высокие места. Гран-при Канады в этом плане был очень показательным. Не будь Фелипе Масса столь нерешительным в тот момент, когда он догнал лидирующую группу, вполне мог быть бороться как минимум за второе место. Бразилец был самым быстрым на трассе, но не решился сразу приступить к активным действиям...

– … А когда решился, вообще не финишировал.

– Да, это исключительно его ошибка, он, как говорится, "лоханулся". Фелипе понимал, что шансов обогнать больше не будет, и нажал на газ. В таких сериях, как "Формула-1", действия пилотов носят упреждающий характер. То есть они жмут на педаль, уже видя себя метров на 200 впереди. Так же произошло и с Массой. Но он не учел, что Перес не собирается уходить на скоростной дуге с середины траектории. Серхио вообще настоящий герой гонки, который даже с учетом проблем с закрытым крылом пилотировал вообще безупречно, и очень жаль, что из-за ошибки соперника не смог финишировать. С таким преимуществом в скорости и на такой резине Масса обязан был съедать всех соперников раньше, а не кататься и выжидать. Если бы не последний круг, Фелипе не допустил бы этой ошибки, у него еще были бы шансы спокойно разбираться.

– Чего ждать от следующих гонок?

– "Мерседесы" будут доминировать, причем внутри команды также все очень быстро станет ясно. Хэмилтон, и это не секрет, не обладает устойчивой психикой. В такой ситуации, когда ему необходимо только побеждать и отыгрывать уже очень много очков, он будет нервничать все больше и больше. Росберг же, который почти не допускает ошибок, будет этим пользоваться. Он может уступать англичанину в квалификациях, но в гонках все на его стороне. Риккьярдо продолжит стабильно высоко финишировать, Феттель тоже должен побороться. Надеюсь на "Уильямс", что команда навяжет борьбу "Ред Булл". Что касается "Феррари", то итальянцам можно готовиться к следующему сезону. Даже Фернандо Алонсо на такой машине на чудеса не способен, а Кими Райкконен совсем расклеился. Думаю, он будет набирать очки в конце зачетной десятки, а в конце сезона команда расторгнет с ним контракт. "Феррари" работает на Алонсо, и это не секрет.

2
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (2)

ухтышъ

вот правильно сказал лохонулся Масса, но блин взяли и виновным признали Переса??? просто бред.

11:06 10 июня 2014

joleger

Всё разложил по полочкам. Зачет!

05:37 10 июня 2014