14:49 25 января 2013 | Формула-1

Что поменять в Скудерии,
чтоб "жеребцы" скакали быстрее?

Имея собственную трассу, "Феррари" привыкла опираться на данные, полученные в ходе тестов. Но из-за сокращения тестов, схема начала давать сбои. Фото "СЭ"
Имея собственную трассу, "Феррари" привыкла опираться на данные, полученные в ходе тестов. Но из-за сокращения тестов, схема начала давать сбои. Фото "СЭ"

Как "Феррари" рассчитывает избежать проблем, с которыми столкнулась в прошлом сезоне,
и какова программа работы над совершенными ранее ошибками?

Трижды за последние пять лет проиграв чемпионат в последней гонке года, "Феррари" бодрится сама и заражает оптимизмом других. Руководитель команды Стефано Доменикали говорит, что нет никакого смысла тащить на себе груз разочарования, а последнее поражение должно сделать команду только сильнее. Британский журналист Джонатан Нобл, отнюдь не являющийся большим поклонником итальянской команды, описывает "позитивный реализм" руководителей легендарного коллектива, как "они знают, что должно быть сделано и какие моменты сейчас являются ключевыми". Все это, безусловно, гармонирует с фотографиями, сделанными на недавнем празднике Wroom в Альпах: одетые в лыжные костюмы пилоты и их начальники улыбаются в камеру, как бы говоря: "Гонки от нас никуда не денутся, а пока видали мы их в гробу".

Однако хочется некой конкретики: что именно позволяет команде надеяться на лучшее? Выявлены ли причины прошлогодних неудач и что сделано с целью избежать повторения ситуации, когда после квалификации еле удержавшийся в первой десятке Алонсо не жалуется на блокировку со стороны соперников или на некстати появившиеся над трассой желтые флаги, а констатирует: "Мы там, где нам позволяет быть скорость нашей машины".

Многие из факторов, осложнивших "Феррари" жизнь по ходу прошлого сезона, были своего рода минами замедленного действия - они начали "тикать" еще до того, как болид F2012 впервые выехал на трассу. На имеющемся оборудовании инженеры не смогли точно воспроизвести картину взаимодействия воздушных потоков и выхлопных газов в задней части автомобиля. Компьютерные программы демонстрировали исключительно преимущества выбранной "Феррари" конфигурации выхлопной системы, а в реальности команда сразу же столкнулась с колебаниями уровня прижимной силы и температуры задних покрышек. Не вполне адекватными оказались и данные, полученные в собственной аэродинамической трубе: во время испытаний у инженеров складывались одни представления о том, как должен работать тот или иной элемент, а на тренировках перед очередной гонкой выяснялось, что он работает по-другому. Из-за этого в боксах "Феррари" не раз и не два можно было наблюдать, как механики в пятницу вечером снимают с машин новые детали и укладывают их обратно в багаж. А это плохой симптом: новинки должны приносить отдачу, иначе разработчики зря тратили время и силы.

Решение задействовать летом аэродинамическую трубу на базе команды "Тойота" в Кельне если и дало эффект, то ограниченный. А в отдельных областях только все запутало: данные компьютерных расчетов говорили об одном, результаты "продувок" в Маранелло свидетельствовали о другом, файлы кельнских испытаний наводили на какую-то третью мысль, а по итогам работы на трассе инженеры приходили к четвертому выводу. Чтобы ситуация не повторилась, в преддверии нового сезона руководство "Феррари" приняло несколько важных решений. Аэродинамические испытания проводятся только в Кельне (оборудование трубы в Маранелло за этот год обновят и настроят заново), а использующиеся для предварительных просчетов компьютеры и программы серьезно модернизируют. Кстати, и недавно принятый в команду тест-пилотом Педро де ла Роса призван помочь "Феррари" подобрать правильные настройки не столько самой машины (при нынешних ограничениях на тесты это сложно), сколько компьютерного симулятора.

Отдельный разговор о Фелипе Массе, который в прошлом году - по крайней мере, в первой его половине - не только дал машине продемонстрировать ее слабости, так еще и от себя проблем добавил (за пять первых гонок бразилец набрал 2 очка против 61 у Алонсо). Дело дошло до того, что сам пилот начал подумывать о завершении карьеры. Руководство "Ферарри", которое несколько месяцев назад всерьез размышляло о возможности по ходу сезона заменить Массу другим гонщиком, теперь утверждает, что Фелипе решил все свои проблемы. "Причем это были именно его проблемы, - цитирует журнал Autosport одного из руководителей "Феррари", которого не спешит называть по имени. - Настройки машины и прочие технические тонкости тут ни при чем. Главным для него было понять свои цели и свою роль в команде".

Как утверждают многие сотрудники "Феррари" вплоть до Доменикали, бразилец элементарно загнал себя психологически, выворачиваясь наизнанку в попытках не отстать от Алонсо. Вновь обрести уверенность Массе помогали всем миром – от его собственной семьи до нанятых командой спортивных психологов. После летней паузы Фелипе перестал постоянно оглядываться на более успешного партнера и благодаря этому начал выступать гораздо лучше: последние 10 "Гран-при" сезона принесли ему 99 очков против 124 у Алонсо. "Я уверен, что самый сложный период в карьере Массы позади, - говорит Стефано Доменикали. – И уверен, что мы все сделали правильно, когда решили немного подождать и дать ему возможность восстановить уверенность в себе". Самой легендарной команде в настоящий момент уверенности в себе вроде бы не занимать, но ведь улыбаться и демонстрировать безудержный оптимизм на публике не так-то сложно. Знать бы, насколько улыбчивы лица Доменикали и его подчиненных, когда они в Маранелло запираются в комнате для переговоров...

По материалам Autosport.com

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...