19:52 15 октября 2012 | Формула-1

О бойцовых петухах и красном "курятнике"

Воскресенье. Йонам. Не исключено, что в будущем сезоне Себастьян ФЕТТЕЛЬ (слева) и Фернандо АЛОНСО будут выступать в одной команде - "Феррари". Фото AFP. Фото "СЭ"
Воскресенье. Йонам. Не исключено, что в будущем сезоне Себастьян ФЕТТЕЛЬ (слева) и Фернандо АЛОНСО будут выступать в одной команде - "Феррари". Фото AFP. Фото "СЭ"
22

Какой будет борьба за чемпионский титул на финише сезона между Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо? И соответствуют ли действительности слухи о том, что в 2014 году они вместе будут выступать за "Феррари"?

Следует признать, что результат воскресного "Гран-при Кореи" оказался весьма логичным и в какой-то степени предсказуемым. Дело тут не только в очередной, четвертой в сезоне-2012, третьей подряд и 25-й в карьере победе двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля на "Ред Булле", а в том, что в 63-м чемпионате мира сменился лидер общего зачета.

Положение, в котором с июньского "Гран-при Европы" находился двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари", по чести сказать, не выглядело устойчивым. Скорее наоборот: лидерство испанца было чудом, ярким доказательством того, что даже в насквозь технологичной "Формуле-1" человек бывает сильнее машины и обстоятельств. И то, что Феттель в итоге сумел всего за три гонки превратить свое отставание в 39 очков в лидерство с отрывом "+6", лично меня нисколько не удивляет.

И в принципе не удручает. По крайней мере пока, ибо, как резонно заметил в Йонаме Алонсо, эти шесть очков не значат ровным счетом ничего. Как не значили и те четыре, что составляли преимущество испанца над Феттелем перед корейским этапом. Впереди еще четыре гонки, в которых каждый из них теоретически может добыть сто очков. Так что цыплят, сводя дебет с кредитом и сальдо с бульдо, мы будем считать не сейчас, а уж совсем по осени – в ноябре, через шесть недель.

Не торопятся ни горевать, ни праздновать и в "Ред Булле" с "Феррари". Босс "быков" Кристиан Хорнер убеждает всех, что в команде о победе в чемпионате пока, как говорится, ни сном, ни духом: "Мы ничего не принимаем как гарантию. Себ вырвался вперед всего на шесть очков, и на подиуме в Корее Алонсо стоял рядом с ним. Схватка в этом чемпионате будет идти до последнего. Хотя я все же считаю, что у нас есть козырь. Себ в этом сезоне пилотирует лучше, чем когда бы то ни было. Он многому научился в 2010-м и, что важнее, умело применяет полученный опыт на практике".

Держит лицо и босс "Феррари" Стефано Доменикали: "В команде нет ни намека на панику. Мы трезво оцениваем ситуацию и ни на секунду не забываем, что в двух из пяти последних гонок Алонсо фактически не участвовал. Не вынеси его соперники в первых же поворотах Спа и Сузуки, ситуация в чемпионате сейчас была бы совсем другой. Это не оправдание и не утешение, а всего лишь повод задуматься над тем, что в "Формуле-1" не стоит недооценивать такую составляющую, как удача. Сейчас наша задача - дать Фернандо все лучшее, что в наших силах. В первую очередь - с точки зрения надежности техники. А затем постараться не делать ошибок. Например, в выборе стратегии. Надо сделать так, чтобы нам было не стыдно смотреть в глаза друг другу и нашему пилоту. А о чемпионстве я пока и слышать ничего не хочу. Сезон в этом году очень длинный, и борьба в нем будет такой же долгой и трудной".

В принципе Доменикали и Хорнер правы. Не стоит бежать впереди паровоза. Поэтому предлагаю поломать голову на другим: кто станет напарником Алонсо в "Феррари" в обозримом будущем?

Теоретически уже ясно, что в сезоне-2013 ничего не изменится. Фелипе Масса двумя отличными выступлениями в Японии и Корее обезопасил свое будущее в команде на следующий сезон, который станет для него уже восьмым.

Все-таки Масса - в каком-то смысле уникум. По молодости он был рисковым парнем, но полминуты чемпионства-2008 и авария в Венгрии в 2009-м здорово подкосили его психологически. С тех пор уже не первый год с бразильцем происходит одна и та же история. Начало чемпионата у него получается более-менее приличным. Затем следует беспросветный провал в середине сезона, но едва в кулуарах начинаются разговоры, что "Феррари" срочно нужно что-то делать со вторым пилотом, и неотвратимо подступает время перезаключения контракта, как у Массы открывается второе дыхание. Он своевременно выдает пару-тройку результативных гонок - и вопрос о дальнейшем трудоустройстве решается сам собой. Нынешний сезон - не исключение. Несмотря на статистические изыскания британских журналистов, подсчитавших, что в этом чемпионате Масса набрал всего 15 процентов очков от результата Алонсо против 45 процентов в прошлом году, сохранить бразильца - самый разумный, по мнению многих, вариант для "Феррари".

Команде из Маранелло нужен не только опытный и быстрый второй пилот, но и такой, чтобы не создавал конфликтных ситуаций. Говоря аккуратно - чуть менее расторопный, чем пилот №1. Поэтому сразу же отпадает, например, кандидатура Льюиса Хэмилтона. Алонсо дал понять, что не хочет повторения печального опыта "Макларена". И дело тут не в скорости и агрессивности британца, а в его бестактности, которая порой переходит все границы.

С этой точки зрения лучшими партнерами для Алонсо стали бы Марк Уэббер и Дженсон Баттон. Оба умные, интеллигентные, быстрые, сдержанные, но с чувством юмора - и при этом умеющие работать на команду. Однако и у того, и у другого уже есть действующие контракты. Уэбберов с баттонами на всех не напасешься.

Неплохо рядом с Алонсо смотрелся бы, наверное, и Кими Райкконен. Но вряд ли финн, которому в свое время приплатили, чтобы освободить место для испанца в "Феррари", так легко забудет подобное оскорбление. Есть, конечно, и другие кандидаты, в теории имеющие шанс подойти под высокие стандарты Скудерии. Однако Лука ди Монтеземоло привык иметь если не все лучшее, то все самое практичное - и заодно продуктивное в применении. Поэтому, как мне кажется, тем же Нико Хюлькенбергу и Полу Ди Ресте придется еще подождать.

И тут мы плавно переходим к свежему слуху, стремительно распространившемуся в паддоках после корейской гонки. По сведениям журналистов ВВС, нынешний контракт Массы (о котором, кстати, пока еще не объявляли) - всего лишь мостик для "Феррари", чтобы в 2014-м заполучить в пару к Алонсо Феттеля. Якобы испанец дал добро на такой "финт ушами", и якобы между итальянской командой и немецким пилотом уже подписано соответствующее соглашение о намерениях. С массой взаимных оговорок, которые могут понадобиться на случай "если что" – чтобы отыграть назад и не подписывать окончательного контракта. Например, это может сделать Феттель, если "Феррари" окажется недостаточно конкурентоспособной.

Насколько реально появление пары Алонсо - Феттель? Хочется ответить словами героя советского телесериала "Тени исчезают в полдень": "Сумлеваюсь я, однако". Уж слишком немец привык в "Ред Булле" к политике полного благоприятствования, которую обеспечивает неусыпный надзор доктора Хельмута Марко. Хотя вообще-то любому человеку рано или поздно нужно покидать теплые насиженные места - просто для того, чтобы не заплесневеть и продолжать совершенствоваться. Самый наглядный пример - предстоящий переход Хэмилтона из "Макларена" в "Мерседес". Шаг для британца очень рискованный – но именно поэтому он заслуживает уважения.

Найдет ли в себе силы на нечто подобное Феттель? Не знаю... Все будет зависеть от того, выиграет ли он этот чемпионат и как немцу будет ехаться в "Ред Булле" в следующем сезоне. Если так же, как в 2011-м, то ни в какую "Феррари" он, боюсь, не уйдет.

Хотя, возможно, мы снова бежим впереди паровоза. Лука ди Монтеземоло довольно жестко опроверг информацию ВВС, заявив, что Феттель не будет партнером Алонсо в "Феррари": "Мне не нужны два бойцовых петуха в одном курятнике. Мне нужны гонщики, которые выступают за команду, а не за себя. Только тогда в "Феррари" сохранится гармония".

Что ж, все верно: пилоты типа Феттеля плохо уживаются с амбициозными партнерами и могут внести в жизнь команды серьезный дисбаланс. Не зря же в "Ред Булле" так держатся за Уэббера. Вот бы и "Феррари" найти своего такого же "идеального второго"...

Ольга ЛИНДЕ

22
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (22)

Pat Fry

ed_die ну да,мантра Феттель-супергонщик,и Ньюи тут не причём-гораздо правдивее)) на тот момент переход в ред булл, это даже более рисокванный шаг, чем переход Хэмилтона в нынешний мерседес.Феттель этот шаг сделал и добился успеха. это переход из дочки в старшую комнду,который был подготовлен заранее?смешно

13:16 25 октября 2012

черепАга

ed_die, ну если бы не проблемы с надёжностью в этом сезоне то у Льюиса с Маком были все шансы на чемпионство, да и Грожан его на пару с Алонсо сносил, а вот про Мерс я думаю такое никто не осмелится сказать.

22:23 23 октября 2012

ed_die

>>ed_die, перейти из дочки Торо Россо к папе Ньюи в Ред Булл более рискованный шаг? ты пошутил чёли? Автор же юморит про рискованный шаг при переходе Хэмилтона в мерседес, вот я шучу.Какой такой риск для Хэмилтона , где автор его увидела..машина способна побеждать, даже шумахер на 5 десятке берет на ней поул в этом сезоне, где тут риск >>в 2010-2012 у Феррари самовоз? или у кого-то другого?) Аа знакомая мантра, гений на красном ведре в окружениии бесконечных самовозов..уже не интересно даже

12:55 23 октября 2012

Pat Fry

ed_die в 2010-2012 у Феррари самовоз? или у кого-то другого?)

15:42 18 октября 2012

черепАга

ed_die, перейти из дочки Торо Россо к папе Ньюи в Ред Булл более рискованный шаг? ты пошутил чёли?

10:00 18 октября 2012

ed_die

>>С этой точки зрения лучшими партнерами для Алонсо стали бы Марк Уэббер и Дженсон Баттон Уже смешно.С точки зрения автора работа на команду, это пропускать Алонсо по команде из боксов?))Так вот Уэббер на эту роль точно не сгодится, потому что он не пропустит.Это стало ясно после столкновения Феттеля и того же Уэббера в стамбуле, душа Алонсо не выдержала бы такой неустопчивости, разве масса повел бы себя так с Алонсо, конечно же нет.ПОэтому Масса это лучший вариант для Алонсо, отлично подходит для поддержания статуса плохой машины и гения в лице Алонсо управляющего ей

08:12 18 октября 2012

ed_die

Сразу видно текст написала фанатка Алонсо. >>Самый наглядный пример - предстоящий переход Хэмилтона из "Макларена" в "Мерседес". Шаг для британца очень рискованный – но именно поэтому он заслуживает уважения.Найдет ли в себе силы на нечто подобное Феттель? Не знаю.. Хочу напомнить автору, что Хэмилтон с первого Гран-при получил машину способную побеждать и никогда он не ездил на таком говне на котором тот же Феттель ездил в начале своей карьеры.К тому же стоит вспомнить что на момент перехода феттеля в Ред Булл, команда занимала 7 место в кубке конструкторов и не имела ни одной победы, и все гореэкперты прогонозировали им путь типичного середнячка но никак не лидера, я даже больше скажу, на тот момент переход в ред булл, это даже более рисокванный шаг, чем переход Хэмилтона в нынешний мерседес.Феттель этот шаг сделал и добился успеха.

08:05 18 октября 2012

S-Ex__YOBA

Alexander S а я таран Шумахера в Аделаиде как щас помню. и гонку в Сузуке где Шумми стремительно догонял сдающий болид Хилла но так и не догнал -)) крэш Сенны досе перед глазами, как и микина авария в той же проклятущей Аделаиде. супергонка Сенны в Донингтоне 93. Канада 95. Бельгия 98. Херес 97. потом служба в армии до 2003го -)) наблюдение за Ф-1 исключительно по прессе. а после армии и смотреть то ее не хотелось из за Шумми. в чем мне повезло, так это в том что в 90х, году так в 96-98 была возможность на видео глядеть записи гонок 80х-90х пусть и с аглицкими комментами. мы с другом мало того что писали на его видак все квалы и гонки с 94го еще и пересматривали лучшие ГП. ящик с кассетами сезонов 94-06 у Дэна досе в кладовке лежит -))) пытались перелить в МП4, но качество выходит ужасное. так и пылятся -))

08:00 18 октября 2012

Alexander S

блин, какая у всех память на детали :( тоже помню Алези, Шуми в Бенетоне, Бергера - но как в тумане... вроде не старики ещё :) но именно тогда пришла пора Ф1 в Россию, вряд ли раньше... а еще ведь были много раз упоминаемые здесь Прост, Сенна.... ничо не помню!!! что-ли пересматривать надо?! :)

22:02 17 октября 2012

S-Ex__YOBA

ага, Канада 95 досе в памяти -))

19:56 17 октября 2012

черепАга

rur79 и я фан Алези) _______________ ну значит йоу, братюнь ))

19:23 17 октября 2012

rur79

и я фан Алези)

19:03 17 октября 2012

rur79

черепАга17 Октября 2012 | 17:05 эх...Бергер-Алези....ностальжиии

18:59 17 октября 2012

черепАга

Executor 16 Октября 2012 | 16:58 2gisean: А как же многолетняя пара Бергер-Алези??? Да, на чемпионство они в тех сезонах не претендовали (машина была откровенным хламом), но были более чем достойны друг друга... Да и тиффози (до прихода красного барАна) их боготворили.. ___ я, как раз в те времена и подсел на формулу. был яростным болелом Жана Алези и его красного ведра. Помимо того, что у Алези Феррари могла рассыпаться через пару кругов после старта он был фатальным неудачником. Но у него была скорость и страсть когда он гонялся. Потом в команду пришёл Герхард Бергер, тоже уважаемый мною мэн, чем-то мне его сейчас Марк Уебер напоминает. В Беннетоне тогда же дебютировал Шуми. (эх твоюж маму, какой я старый оказывается). Соглашусь с Executorom, офигенная тогда пара гонщиков была в команде, а вот приход Шуми в команду вообще ни разу не порадовал, бесил он меня своим "внутренним миром". Однако, когда он начал приносить для уже любимой навеки команды результат, пришлось Микаэля как пилота уважать, а чоо было делать-то?:) Читая же новость уже сегодняшних дней, что Лука не планирует брать в команду заносчивого п__дюка, на сердце как отлегло. Лука ди Монтедземоло, я говорю спасибо тебе! зы: Кими с днём рождения!! респект и уважуха за этот сезон!

17:05 17 октября 2012

Executor

2gisean: "Никогда в Скудерии не было равных пилотов, были исключения хант-лауда или регаццони-лауда, но формально все они были вторыми номерами" А как же многолетняя пара Бергер-Алези??? Да, на чемпионство они в тех сезонах не претендовали (машина была откровенным хламом), но были более чем достойны друг друга... Да и тиффози (до прихода красного барАна) их боготворили...

16:58 16 октября 2012

Alexander S

daveyup Йо :) крута, поправили :) но всё равно gisean хорошо написал (факты понятно дело, больше для красного словца были).

13:06 16 октября 2012

daveyup

2gisean Джеймс Хант никогда не выступал за Скудерию Феррари!

10:59 16 октября 2012

A пареньку из Ред Булла хватит и

Alexander S 15 Октября 2012 | 23:27 gisean Написал ты конечно прописные истины, но как написал и какие факты привёл - респект :) -------- кстати, да.))) gisean 15 Октября 2012 | 22:47 Вопрос в другом: как быстро Мерседес сможет предоставить ему хорошее шасси. ----------- мне кажется, чемпионскую машину они ему никогда не предоставят. Сезон, два - и начнётся очередной психоз.

08:56 16 октября 2012

Alexander S

gisean Написал ты конечно прописные истины, но как написал и какие факты привёл - респект :)

23:27 15 октября 2012

gisean

С точки зрения перспективы Хэм поступил абсолютно правильно, уйдя от клиента к поставщику. Вопрос в другом: как быстро Мерседес сможет предоставить ему хорошее шасси. Сезон или два Хэмилтон проездит на плохой машине, но после, думаю, немецкая педантичность и новый регламент на моторы сделает мерс конкурентоспособным. Если, как утверждается, это еще и более лучшие финансовые условия, то выбор очевиден. Вспомните 95 год. Зачем Миша уходил из блистательного Бенеттона в заведомо убитую Ферррари. Надеюсь, что эта совокопность (хорошее шасси и моторы) в мерсе произойдут как можно позже. Что касается Ферарри, то Алонсо должен построить вокруг себя всю команду и дать понять: в Феррари нет двух равных, а есть Алонсо и второй. Второй - это шанс для молодых показать себя (Бьянки, Мальдонадо и куча воспитанников которых опекает Баллдисьери. Не надо фетелей райконенов и других, хлебнувших вкуса чемпионского шампанского. Никогда в Скудерии не было равных пилотов, были исключения хант-лауда или регаццони-лауда, но формально все они были вторыми номерами

22:47 15 октября 2012

Memphis050

Хэмильтон осёл,зачем уходить в команду третьего эшелона,не пойму

21:25 15 октября 2012

Колобок Колобков

Дальше названия статьи читать не могу...Рвотный рефлекс...

21:12 15 октября 2012