01:10 10 октября 2011 | Формула-1

Феттель - самый молодой двукратный

Вчера. Судзука. Себастьян ФЕТТЕЛЬ - двукратный чемпион мира. Фото REUTERS
Вчера. Судзука. Себастьян ФЕТТЕЛЬ - двукратный чемпион мира. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА.
15-й этап.
"ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"

Вчера на автодроме Судзука в Японии 24-летний Себастьян Феттель на "Ред Булле", финишировав третьим, официально закрепил за собой второй подряд титул чемпиона мира. Победителем же "Гран-при Японии" стал чемпион мира-2009 Дженсон Баттон на "Макларене", выигравший третью гонку в сезоне. Россиянин Виталий Петров на "Лотус-Рено" пришел к финишу девятым.

К событиям на Судзуке вполне применима сакраментальная фраза: революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась. Правда, никакой революцией в Японии и не пахло, однако то, о чем говорили действительно долго, таки свершилось - 24-летний Себастьян Феттель ожидаемо выиграл второй высший титул подряд. Задача на "Гран-при Японии" перед ним стояла просто детская - чтобы оформить титул де-юре, ему нужно было набрать всего очко. Он, конечно, всячески клялся и божился, что, несмотря ни на что, будет биться за победу, чтобы выиграть чемпионат, как говорят англичане, in style, однако не получилось. Во-первых, Дженсон Баттон как истинный английский джентльмен сдержал данное слово и максимально попортил настроение "Ред Буллам" - хотя, увы, даже этого очередного маленького шедевра от Дженса не хватило, чтобы еще притормозить коронацию Феттеля. Во-вторых, сам "Ред Булл" за четыре круга до финиша вспомнил о своей прагматичной немецкой (австрийцы в этом от своей коренной народности недалеко ушли) сущности и отдал Себу приказ не рисковать, атакуя двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо на "Феррари", и вместо журавля в небе сосредоточиться на синице в руке.

Себ сосредоточился - и стал самым молодым в истории "Формулы-1" двукратным чемпионом мира (до этого рекордом владел Алонсо - 25 лет). Однако героем японской гонки не стал.

Эти лавры в который уж раз уходят Баттону, который просто расцвел в свой второй сезон в "Макларене" и создает своими победами маленькие шедевры для гурманов от автоспорта. Уникальный гонщик, умеющий лепить победы если и не из "ничего", то уж точно как в песне - "из того, что было". Ну и частичку лавров стоит отдать Алонсо, который в очередной раз заставил своего "жеребца из Маранелло" прыгнуть выше головы. Если бы не эти двое и не еще один британский чемпион мира из "Макларена" Льюис Хэмилтон, снова творивший "чудеса", то гонку в Японии можно было бы отнести к самым невыразительным в этом сезоне. Слава всем гоночным богам за то, что она все-таки не стала для Феттеля банальной ездой из пункта А в пункт Б.

Два предшествовавших непосредственно гонке дня получились нестандартными. Все три тренировки, обе пятничных и утреннюю субботнюю, стильно выиграл Баттон. Феттель же отметился живописным вылетом в пятницу утром. Казалось, что назревает первое квалификационное поражение "Ред Булла" в полутора десятках гонок. Назревать-то оно назревало, да не назрело.

Баттон в квалификации был прекрасен. И до вожделенного поула, который бы уж точно еще сильнее испортил малину Кристиану Хорнеру, Эдриану Ньюи и Себастьяну Феттелю, ему не хватило - только вдумайтесь! - 0,009. Феттелю тут снова повезло. Повезло ему и еще раз, когда Хэмилтон, тоже по ходу уик-энда ехавший быстрее немца, не успел начать заключительный летучий круг.

С Льюисом вообще петрушка вышла. На последних минутах в бой с открытым забралом ринулась вся первая шестерка плюс примкнувший к ним семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, и Хэмилтон пал жертвой повышенной боевитости немца. Британец перед уходом на последний круг оттормаживался, чтобы подальше отпустить ехавшего впереди Баттона, но следовавшие за ним Уэббер и Шумахер решили, что он замедлился слишком сильно. Оба решительно Льюиса обогнали, что вообще-то считается в квалификации дурным тоном. Причем Шумахер практически выдавил его с трассы! В итоге австралиец успел под флагом уйти на хронометрируемый круг (хотя эта его попытка не позволила ему подняться выше 6-го места), немец не успел - но ему сражения за поул и не светило. Но не успел и Хэм! Который имел все основания рассчитывать на то, чтобы пощекотать нервишки Феттелю и компании... На традиционном фотографировании тройки быстрейших по итогам квалификации Хэмилтон стоял с каменным лицом, пряча глаза за темными очками, хотя в своих комментариях старательно перевел все почти в шутку: "Сначала откуда ни возьмись вынырнул Марк, затем Михаэль отправил меня пощупать травку... И до флага я не успел уйти на круг. Интересная ситуация!"

С юмором отнесся к итогам квалификации и Баттон: "На этот раз я был ближе всего к поулу в этом сезоне (0,009 - это чуть более полуметра дистанции. - Прим. "СЭ"), однако на старте я все равно буду стоять в тех же пяти метрах позади "Ред Булла". Но мне не в чем себя упрекнуть - из машины я выжал все".

Что же касается "Лотус-Рено", то для команды из Энстоуна суббота выдалась нервной. Бруну Сенна разбил машину на утренней тренировке, в итоге механики меняли переднюю подвеску и едва успели - первый квалификационный круг Бруну совершил минут за 10 до конца первого фрагмента. Тем не менее во второй бразилец попал довольно легко, как и Петров.

А вот для попадания в третий пришлось приложить некоторое количество усилий, которые, впрочем, не пропали даром - Петров и Сенна выполнили задачу-минимум.

Но попадание в десятку обеими машинами на квалификации в достойный результат по итогам гонки, увы, не вылилось. У Сенны сразу все пошло наперекосяк, и к очковой зоне он даже не приближался. Петров же за счет тактики с меньшим количеством пит-стопов стабильно держался в десятке, какое-то время ехал даже шестым, но после заключительного визита в боксы оказался 14-м и вынужден был с тяжелыми боями прорываться обратно. Руководству "Лотус-Рено" определенно стоит задуматься над тем, чтобы привлечь в команду какого-то хорошего стратега, ибо Петрова в очередной раз подвела именно шаткая стратегия.

А вообще стоит отметить, что, начав сезон за здравие, заканчивает его "Лотус-Рено" почти за упокой - финал скомкан безнадежно. И вины гонщиков в этом нет. Более того - эти два японских очка целиком заслуга Виталия, который под занавес гонки отражал атаки более быстрых машин ("Мерседеса" Росберга, например) и обгонял - также более быстрые ("Форс Индии" Ди Ресты и Сутиля).

Что касается авангарда пелотона, то в нем гонка получилась малозрелищная. По сути, ярких моментов было два. Сначала воображение потряс стартовый маневр Феттеля, который буквально выдавил на обочину поравнявшегося с ним Баттона. В итоге последний был вынужден сбросить скорость, чтобы избежать аварии, и пропустил вперед еще и Хэмилтона. После чего по радио всегда максимально корректный и позитивный Дженс просто потребовал наказания для Феттеля за эту атаку!

Стюарды гонки, среди которых интересы пилотов представлял чемпион мира-80 Алан Джонс, к крику души Баттона прислушались и инцидент проанализировали. Но оставили Себа без наказания - мол, гоночный инцидент. Точно так же без наказания был оставлен и маневр Хэмилтона на 22-м круге, в результате которого "Феррари" Фелипе Массы лишилась фрагмента переднего антикрыла. Этот довольно спорный защитный маневр британца тоже сочли гоночным инцидентом.

Оба решения, кстати, абсолютно логичны, учитывая личность Джонса. Будучи гонщиком, он славился предельно жестким стилем вождения, а в историю вошел в том числе и благодаря знаменитой фразе, сказанной им в ответ на предложение Карлоса Рейтеманна, партнера по "Уильямсу", с которым у них были, мягко говоря, непростые отношения, похоронить топор войны. "Согласен, - ответил Джонс. - В твоей спине".

Из тех обгонов, которые случились в ходе гонки, стоит отметить сумасшедший маневр Уэббера, который на 38-м круге в повороте 130R по внутреннему радиусу вопреки законам физики прошел Сутиля. Австралиец провел далеко не самый результативный сезон, но определенно запомнился такими вот атаками, которых в его исполнении в этом году было несколько.

Судьба же гонки решилась на пит-стопах - редкий случай для нынешнего сезона. В боксы за сменой резины Феттель каждый раз заезжал раньше соперников, предполагая, видимо, что относительно свежие покрышки дадут ему преимущество, но в итоге пересидевшие его на трассе Баттон и Алонсо, отличающиеся тем стилем пилотажа, который позволяет максимально бережно расходовать резину, сумели оказаться впереди. Феттель затем почти догнал Алонсо, несколько раз даже пытался его атаковать, но испанец защищался мастерски, а с командного мостика "Ред Булла" немцу отдали приказ не рисковать.

Ольга ЛИНДЕ

"ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ". СУДЗУКА

Suzuka International Racing Course. 307,471 км (53 круга по 5807 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

2

53

1:30.53,427

25

2. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

53

+1,160

18

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

53

+2,006

15

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

6

53

+8,071

12

5. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

3

53

+24,268

10

6. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

8*

53

+27,120

8

7. Фелипе МАССА

Ferrari

4

53

+28,240

6

8. Серхио ПЕРЕС

Sauber

17

53

+39,377

4

9. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

10**

53

+42,607

2

10. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

23

53

+44,322

1

11. Адриан СУТИЛЬ

Force India

11

53

+54,447

0

12. Пол ДИ РЕСТА

Force India

12

53

+1.02,326

0

13. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

7*

53

+1.03,705

0

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

14

53

+1,04,194

0

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

16

53

+1.06,623

0

16. Бруну СЕННА

Lotus-Renault

9**

53

+1.12,628

0

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

13

53

+1.14,191

0

18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

18

53

+1.27,824

0

19. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

19

53

+1.36,140

0

20. Тимо ГЛОК

Marussia Virgin

21

51

+2 круга

0

21. Жером Д’АМБРОЗИО

Marussia Virgin

20

51

+2 круга

0

22. Даниэль РИККЬЯРДО

HRT

22

51

+2 круга

0

23. Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

24

50

+3 круга

0

Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

15

11

-

0

 

Средняя скорость победителя

202,972 км/ч

Самый быстрый круг

Баттон (52) - 1.36,568 (216,482 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-9, Баттон - 10, Масса - 11, Феттель - 12-18, Баттон - 19-20, Алонсо - 21, Масса - 22, Баттон - 23-36, Алонсо - 37, Шумахер - 38-40, Баттон - 41-53

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ"

Количество кругов

53

Количество километров

307

Самый быстрый круг

47

 

1.37,053 (215,400 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

10-е

1-8

10-е

9-10

8-е

11

6-е

12-14

7-е

15-17

8-е

18

9-е

19-20

14-е

21-23

13-е

24

11-е

25-27

8-е

28-30

10-е

31-35

12-е

36-37

11-е

38-39

9-е

40-41

14-е

42-45

12-е

46

11-е

47-48

10-е

49-53

9-е

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.33,051 (7)

1.31,424 (2)

1.30,466

2. Дженсон БАТТОН

1.32,947 (6)

1.31,434 (3)

1.30,475

3. Льюис ХЭМИЛТОН

1.32,843 (4)

1.31,139 (1)

1.30,617

4. Фелипе МАССА

1.33,235 (10)

1.31,909 (6)

1.30,804

5. Фернандо АЛОНСО

1.32,817 (3)

1.31,612 (5)

1.30,886

6. Марк УЭББЕР

1.33,135 (9)

1.31,576 (4)

1.31,156

7. Михаэль ШУМАХЕР

1.33,748 (13)

1.32,116 (7)

-

8. Бруну СЕННА

1.33,359 (11)

1.32,297 (9)

-

9. Виталий ПЕТРОВ

1.32,877 (5)

1.32,245 (8)

-

10. Камуи КОБАЯСИ

1.32,626 (1)

1.32,380 (10)

-

11. Адриан СУТИЛЬ

1.32,761 (2)

1.32,463

 

12. Пол ДИ РЕСТА

1.33,499 (12)

1.32,746

 

13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.33,921 (15)

1.33,079

 

14. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.33,781 (14)

1.33,224

 

15. Себастьен БУЕМИ

1.33,064 (8)

1.33,227

 

16. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.35,111 (17)

1.33,427

 

17. Серхио ПЕРЕС

1.34,704 (16)

-

 

18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.35,454

 

 

19. Ярно ТРУЛЛИ

1.35,514

 

 

20. Жером Д’АМБРОЗИО

1.36,439

 

 

21. Тимо ГЛОК

1.36,507

 

 

22. Даниэль РИККЬЯРДО

1.37,846

 

 

23. Нико РОСБЕРГ

-

 

 

24. Витантонио ЛИУЦЦИ

-

 

 

* Не успели завершить быстрый круг и, в соответствии с пунктом 36.2b регламента "Формулы-1", стартовали в порядке покидания боксов для совершения этого круга.

** Не покидали боксов в Q3 и получили на стартовом поле позиции в соответствии с номерами в чемпионате мира.

ПИЛОТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

 

 

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

25/1

18/2

25/1

25/1

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

18/2

12/4

8/6

15/3

3. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

8/6

6/7

15/3

10/5

4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

12/4

15/3

18/2

12/4

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

4/8

25/1

12/4

18/2

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

10/5

8/6

0/11

0/-

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

0/12

10/5

10/5

6/7

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

2/9

4/8

0/12

8/6

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

15/3

0/17

2/9

4/8

0/11

10. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

0/12

15/3

0/12

6/7

4/8

11. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

0/11

0/15

0/13

0/13

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

6/7

1/10

1/10

1/10

13. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

1/10

0/11

0/23

0/12

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/14

0/-

0/16

0/16

15. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

0/-

0/17

0/14

2/9

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/13

0/14

2/9

0/14

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/-

0/13

0/15

0/17

18. Бруну СЕННА

Бразилия

Lotus-Renault

-

-

-

-

-

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

0/-

0/18

0/17

0/15

20. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

0/18

0/18

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/16

0/19

0/-

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

0/-

0/22

0/22

0/-

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

0/-

0/20

0/20

0/20

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/16

0/21

-

0/19

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

0/-

0/23

0/21

0/21

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

-

-

-

-

-

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

-

-

-

-

 

Пилот

Страна

Команда

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

 

 

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

18/2

25/1

18/2

12/4

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

15/3

25/1

8/6

0/-

0/-

3. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

18/2

0/-

18/2

25/1

18/2

4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

12/4

15/3

15/3

15/3

15/3

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

8/6

0/-

12/4

12/4

25/1

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

0/-

8/6

10/5

10/5

10/5

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/11

0/11

6/7

8/6

6/7

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

12/4

0/17

2/9

4/8

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

0/-

10/5

0/15

0/12

1/10

10. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

4/8

0/-

1/10

4/8

0/-

11. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

6/7

0/-

2/9

0/11

8/6

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

10/5

6/7

0/16

0/-

2/9

13. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

0/12

0/18

0/14

0/15

0/13

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/-

4/8

4/8

1/10

0/12

15. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

-/-

-/-

0/11

6/7

0/11

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

1/10

1/10

0/13

0/-

0/15

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

2/9

2/9

0/12

0/13

0/-

18. Бруну СЕННА

Бразилия

Lotus-Renault

-

-

-

-

-

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/18

0/-

0/18

0/14

0/14

20. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-/-

0/12

-

-

-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/16

0/20

0/-

-

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/14

0/-

0/19

0/-

0/16

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

0/16

0/13

0/23

0/18

0/-

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/15

0/14

0/22

0/17

0/18

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/15

0/21

0/16

0/17

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

0/17

0/17

0/24

-

-

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

-

-

-

0/19

0/19

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

-

-

-

0/20

 

Пилот

Страна

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

 

 

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

18/2

25/1

25/1

25/1

15/3

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

25/1

15/4

18/2

18/2

25/1

3. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

15/3

12/4

15/3

12/4

18/2

4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

18/2

0/-

15/3

12/4

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

12/4

0/-

12/4

10/5

10/5

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

8/6

4/8

8/6

2/9

6/7

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

2/9

8/6

0/-

6/7

1/10

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

10/5

10/5

0/-

8/6

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

0/12

2/9

0/-

0/17

2/9

10. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

0/-

-

-

-

-

11. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

0/14

6/7

0/-

4/8

0/11

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/11

0/12

0/-

0/14

0/13

13. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

6/7

0/11

4/8

8/6

0/12

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

1/10

0/-

6/7

0/21

0/15

15. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/15

0/-

0/-

1/10

4/8

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/-

1/10

0/12

0/-

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/13

0/16

0/12

0/13

0/17

18. Бруну СЕННА

Бразилия

Lotus-Renault

-

0/13

2/9

0/15

0/16

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/16

1/10

0/11

0/11

0/14

20. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-

-

-

-

-

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/-

0/14

0/14

0/-

0/19

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/13

0/16

0/18

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

0/20

0/19

0/-

0/20

0/23

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/19

0/17

0/-

0/18

0/21

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/17

0/18

0/15

0/-

0/20

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

-

-

-

-

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

0/18

0/-

0/-

0/19

0/22

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

-

-

-

 

-

 

Пилот

Страна

Команда

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

 

 

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

324

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

210

3. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

202

4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

194

5. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

178

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

90

7. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

63

8. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

60

9. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

 

 

 

 

36

10. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

 

 

 

 

34

11. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

28

12. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

27

13. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

20

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

16

15. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

13

16. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

13

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

4

18. Бруну СЕННА

Бразилия

Lotus-Renault

 

 

 

 

2

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

1

20. Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

 

 

 

 

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

0

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

0

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

0

Даниэль РИККЬЯРДО

Австралия

HRT

 

 

 

 

0

Карун ЧАНДХОК

Индия

Lotus

 

 

 

 

0

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. RED BULL

35

37

33

43

37

37

33

40

33

27

2. MCLAREN

26

22

37

20

33

23

25

20

12

25

3. FERRARI

18

18

14

15

10

18

8

28

35

28

4. MERCEDES GP

0

2

14

10

14

0

12

6

10

10

5. LOTUS-RENAULT

15

15

2

10

4

4

10

1

4

1

6. FORCE INDIA

3

1

0

0

0

6

0

2

0

8

7. SAUBER

0

6

1

1

3

10

6

0

6

2

8. TORO ROSSO

4

0

0

2

0

1

5

4

1

0

9. WILLIAMS

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

10. LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12. HRT

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

 

 

1. RED BULL

28

43

25

40

27

 

 

 

 

518

2. MCLAREN

37

15

30

28

35

 

 

 

 

388

3. FERRARI

23

16

23

14

24

 

 

 

 

292

4. MERCEDES GP

2

18

10

6

9

 

 

 

 

123

5. LOTUS-RENAULT

0

2

2

0

2

 

 

 

 

72

6. FORCE INDIA

6

6

4

12

0

 

 

 

 

48

7. SAUBER

0

0

0

1

4

 

 

 

 

40

8. TORO ROSSO

5

0

7

0

0

 

 

 

 

29

9. WILLIAMS

0

1

0

0

0

 

 

 

 

5

10. LOTUS

0

0

0

0

0

 

 

 

 

0

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

0

 

 

 

 

0

12. HRT

0

0

0

0

0

 

 

 

 

0

Материалы других СМИ