02:40 9 сентября 2011 | Формула-1

Виталий Петров: "Сенна молодец - не задается"

Виталий Петров: "Сенна молодец - не задается" Фото REUTERS
Виталий Петров: "Сенна молодец - не задается" Фото REUTERS
18

Сегодня пройдут первые свободные тренировки накануне "Гран-при Италии". А вчера российский пилот "Лотус-Рено" рассказал, изменилось ли что-то в команде после прихода Бруну Сенны.

Олег КАРПОВ
из Монцы

Петров отмечал вчера в паддоке "Гран-при Италии" свое 27-летие, и было бы логично, если бы разговор с прессой начался именно с этой темы. Но как только российский пилот "Лотус-Рено" появился перед журналистами, моментально стало понятно, что начать придется с другого - под правым глазом гонщика сиял небольшой, но заметный синяк.

- Ничего страшного - вчера в футбол командой "Формулы-1" играли, и мяч попал в лицо. Мне уже сказали: если под вторым глазом такой же синяк поставить - вообще ничего заметно не будет.

- Против кого играли-то?

- Да против каких-то итальянских болельщиков "Феррари". Плюс там вроде бы были еще и бывшие сотрудники команды.

- Ну тогда все понятно. Мстили за "Гран-при Абу-Даби", где вы не дали Фернандо Алонсо выиграть титул…

- Да, скорее всего (смеется).

- Какой счет-то?

- Проиграли. Не залетало ничего. Вроде бы и комбинации получались, и пасы хорошие, и били по воротам немало. Не знаю… Не повезло. Во втором тайме нам вообще играть, можно сказать, не давали. Соперники менялись через каждые пять минут - народа в команде было на два состава.

- Может, Михаэля Шумахера не хватало? Он в этом году по-прежнему не играет…

- Я к нему подходил, специально узнавал. Говорит - травма. Хочет играть, но не может. Говорит - может, к концу сезона поправится или хотя бы к следующему.

- Теперь о более приятном. С днем рождения - примите поздравления от "СЭ". О каких подарках мечтают пилоты "Формулы-1"?

- Если сказать - желание не сбудется. В первую очередь хотелось бы провести хороший уик-энд. У меня обычно не слишком удачные гонки получаются в уик-энды, которые совпадают с днем рождения. В прошлом году, например, были механические проблемы. Да и до того…

- Теперь вот синяк под глазом…

- Я и говорю! Началось...

- Кто-нибудь из друзей приехал сюда?

- Никто.

- Совсем?

- Ну только вы, журналисты. Вы то уж никогда не бросите. Даже если захотите.

- Когда в последний раз отмечали день рождения дома, в Выборге?

- Чтобы именно 8 сентября? Давно. В последние годы все время в Монце. В прошлом году, например, сюда приехало много друзей, в воскресенье после гонки отметили. А чтобы в Выборге… Не помню уже. Честно. Но очень давно.

- Сообщений на телефон много получили?

- Еще сыплются. Не переставая. Хорошо, что с ночи отключил звук у телефона - так бы вообще, наверное, не дали заснуть.

- Пора переходить к более серьезным вещам. Команда меняется…

- Я бы не сказал, что уж слишком. У нас сменился гонщик - это все.

- Тем не менее в команде не осталось опытных пилотов. И для вас, и для Бруну Сенны - это всего-навсего второй сезон в "Формуле-1".

- У нас все в порядке. Мне кажется, нам всего хватает. Наверное, в начале этого года нам действительно нужен был опытный пилот. Но сейчас я уже знаю и понимаю все, что нужно. Или по крайней мере почти все.

- И как работается с новым напарником?

- Вы видели последний этап в Спа. Я ничего не менял в своем пилотировании. Да, у нас были небольшие проблемы с надежностью. Но гонка получилась хорошая. Даже несмотря на то, что под конец вышла неприятная история с тормозами. Тем не менее мы все равно были почти все время там, где хотели, - в десятке. Я уже говорил, для меня, по сути, ничего не поменялось. Пилотирую как всегда. Мне все равно, кто сидит во второй машине. Главное, чтобы автомобиль у команды был быстрый.

- Руководитель команды Эрик Булье сказал по ходу прошлого уик-энда, что команда с приходом Сенны ощутила эмоциональный подъем…

- В субботу парни действительно были очень довольны, когда мы обе машины привезли в первую десятку. Такого ведь давно уже не случалось. С таких позиций на старте намного легче бороться за очки, чем с 12-й и 14-й. Думаю, команда довольна именно этим, а не самим фактом смены пилота.

- Нет волнений по поводу места в команде на следующий сезон? Претендентов ведь немало…

- Нет, никакого давления. У меня есть действующий контракт. Это Бруну, наверное, должен ощущать некое волнение.

- То, что вокруг Сенны столько шумихи, не мешает? Западные журналисты и у вас постоянно о нем спрашивают…

- Нет, все в порядке. Это можно понять - он новичок в этой команде. У меня тоже был такой период, когда на каждый брифинг приходило очень много журналистов. Плюс - у него фамилия. Он молодец - не задается.

- То, что его контракт теперь продлен до конца сезона, - хорошо для команды?

- Думаю, да. Он сможет освоиться, может быть, принести очки.

- Заканчивается европейская часть сезона - эта гонка последняя. Вы довольны промежуточными итогами?

- Нет, конечно. Ни один человек в команде не может быть доволен. Мы хотим бороться с "Мерседесом", мы хотим выиграть эту дуэль. И в начале сезона все видели - они были нигде по сравнению с нами. Но после трех-четырех гонок они здорово прибавили, а у нас начался спад. Естественно, трудно быть довольным при таком развитии событий.

Мы потеряли достаточно много времени в этом году - обновляли аэродинамическую трубу, в результате не могли успеть за остальными командами по темпу развития машины. И сейчас достаточно сложно вернуться в борьбу, вновь набрать ту форму, которая была в начале сезона. Сейчас мы, скорее всего, уже не будем привозить на гонки большие пакеты обновлений - в основном команда занимается машиной для следующего сезона. Мы уже достаточно далеко продвинулись в ее разработке. Надеюсь, этот шаг себя оправдает.

- Что ждете от этого уик-энда?

- Мы привезли сюда специальный аэродинамический пакет. Здесь отличная от других автодромов конфигурация, и требуются другие антикрылья. Посмотрим, как они будут работать… Пока не поездишь - понятно не будет.

- Виталий, вы наверняка слышали о том, что случилось в Ярославле…

- Да. Мои соболезнования всем родным и близким погибших. Это большая трагедия. И я, и все мои друзья - в шоке. Я не знаю… Я сам боюсь летать. И когда происходят такие катастрофы - это какой-то ужас.

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ"-2010

В первом сегменте квалификации показал 15-е время. Такой же результат был и во втором, когда от попадания в первую десятку его отделили 0,749 секунды.

Однако стартовал с 20-й позиции из-за штрафа, наложенного за то, что создал помехи немцу Тимо Глоку во время его быстрого круга в первом сегменте квалификации.

Уже на старте отыграл 5 позиций. На 18-м круге вышел на 13-е место, а с 38-го по 49-й замыкал десятку лидеров. Тем не менее из-за пит-стопа финишировал только на 13-м месте.

Быстрейшее время продемонстрировал на заключительном 53-м круге - 1.24,644. Этот результат стал 9-м на "Гран-при Италии" и уступил лучшему 0,505 секунды (1.24,139 - Фернандо Алонсо на 52-м круге).

AUTODROMO NAZIONALE MONZA: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Этот "Гран-при Италии" станет 62-м в истории "Формулы-1". При этом гонка проводилась в Монце 60 раз. Единственным исключением был сезон-1980, когда бразилец Нельсон Пике первенствовал в Имоле.

Итальянский этап - последний из четырех в календаре сезона-2011, который был представлен на самом первом чемпионате мира в 1950 году. На этом автодроме прошло наибольшее количество гонок "Формулы-1" (в Монте-Карло их было 58).

С 2000 года утверждена последняя конфигурация трассы в Монце. Длина круга составляет 5793 метра, всего их 53, а общая протяженность дистанции равна 306,720 километра. Трасса насчитывает 10 поворотов (6 правых и 4 левых). Вместимость трибун - 115 000 зрителей. Обычно команды прибегают здесь к тактике одного пит-стопа.

Автодром в Монце - один из старейших в мире. Первый камень был заложен еще в феврале 1922 года звездами автоспорта того времени - Николой Лянча и Феличе Наццарио. Архитектором трассы является Альфредо Роселли. Уже к июлю 1922 года трасса была сдана в эксплуатацию.

"Гран-при Италии" занимает первые 6 мест по средней скорости победителя, а всего в десятке он представлен 9 раз. Быстрейшим же в истории "Формулы-1" был Михаэль Шумахер: 14 сентября 2003 года немец прошел дистанцию со средней скоростью 247,586 км/ч.

В 1971 году в Италии был установлен еще один рекорд - отрыв финишировавшего первым Питера Гетина от ближайшего преследователя Петерсона составил лишь 0,01 секунды.

В Монце ранее часто происходили трагедии. В 1928 году Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и унес с собой жизни 27 зрителей. Во время тестов в 1955 году погиб двукратный чемпион мира итальянец Альберто Аскари. В 1961-м столкновение Вольфганга фон Трипса на Ferrari и Джима Кларка на Lotus повлекло за собой смерть 14 болельщиков и немецкого гонщика. В 1970-м в повороте Parabolica разбился пилот Lotus Йохен Риндт, который скончался до приезда в больницу. Впоследствии прошли еще три "Гран-при" сезона-1970, однако ни одному пилоту не удалось опередить австрийца, который с 45 очками стал чемпионом мира посмертно. Ронни Петерсон также закончил жизненный путь в Монце - на первом же круге гонки 1978 года. Наконец, в 2000 году в результате массового столкновения на старте из-за разлетевшихся обломков машин погиб маршал трассы.

5 побед в Монце одержал Шумахер. По три на счету еще 6 гонщиков - Рубенса Баррикелло, Стирлинга Мосса, Петерсона, Пике-старшего, Алена Проста и Хуана Мануэле Фанхио.

Среди конструкторов с огромным преимуществом лидирует Ferrari - 18 побед (у McLaren - 9).

По 5 раз поул-позишн завоевывали Айртон Сенна и Фанхио. В командном зачете счет поединка Ferrari - McLaren - 19:10.

По три раза быстрейшие круги в Монце показывали Кларк, Кими Райкконен, Клэй Регаццони, Сенна, Фил Хилл и Мика Хаккинен. С тем же счетом - 19:10 - у конструкторов Ferrari впереди McLaren.

На подиум чаще остальных поднимался Шумахер - в 8 гонках. В общей сложности пилоты Ferrari делали это 61 раз (у McLaren - 24).

7 раз с первого ряда стартовал только Фанхио, по 6 - Сенна и Шумахер.

По набранным очкам лидирует Шумахер (74). А всего очки набирали 150 пилотов из 45 команд. Среди конструкторов лидирует Ferrari - 478 баллов (против 238 у McLaren и 143 у Williams).

Быстрейший круг в квалификации на последней конфигурации трассы в 2004 году показал бразилец Баррикелло - 1.20,089. Ему же принадлежит и быстрейшее время в гонке: днем позже он показал результат 1.21,046 на 41-м круге (со средней скоростью 257,321 км/ч).

Хет-трики (поул-позишн+победа в гонке+быстрейший круг) в Монце оформляли Фил Хилл (1960), Джон Сертиз (1964), Сенна (1990), Шумахер (2003), Баррикелло (2004) и дважды Фернандо Алонсо (2007 и 2010).

Свои первые очки в карьере Шумахер набрал в 1991 году в Монце, финишировав на 5-й позиции (2 балла).

Для Себастьяна Феттеля победа и поул-позишн в Монце-2008 стали первыми в карьере.

Его партнер по Red Bull Марк Уэббер ни разу в 9 предыдущих гонках в Монце не поднимался на подиум, набрав в них лишь 11 очков.

Антон СЫЧЕВ

18
КОММЕНТАРИИ (18)

gerrу

ptel76 10:37 | 10 Сентября 2011 можно... но не злоупотребляй. Соотечественник всё-таки.)))

12:18 11 сентября 2011

ptel76

gerrу 14:02 | 09 Сентября 2011 Привет! Ну извини.... я очень долго молча комменты читал и молчал))))) Можно же изркдка то?)))))

10:37 10 сентября 2011

outz

Zubatka 17:22 | 09 Сентября 2011 а если сами не шарят в тактике пусть повторяют действия толковых команд да, а чтобы выиграть у Каспарова, нужно сесть напротив и повторять его ходы :))))) насмешил, спасибо!

20:15 9 сентября 2011

Zubatka

а если сами не шарят в тактике пусть повторяют действия толковых команд

17:22 9 сентября 2011

Zubatka

а в прошлом лучше что-ли было.одно слово шофер да и только

17:07 9 сентября 2011

gerrу

Zubatka 11:14 | 09 Сентября 2011 я боюсь, у них в этом сезоне со всем плохо. Как они вообще два подиума умудрились взять - вопрос.

14:05 9 сентября 2011

gerrу

ptel76 10:23 | 09 Сентября 2011 "У меня обычно не слишком удачные гонки получаются в уик-энды, которые совпадают с днем рождения." Не иначе, как у чувака 19 дней рождений в году!!!)))))))))))) --------- привет. Ну как же ты любишь на него "наезжать"!

14:02 9 сентября 2011

Linesman

FMW, по существу пост. Этим Сезоном Рено это и показывает.

13:56 9 сентября 2011

Yuurei

По официальным данным, самый мощный двигатель - у Мерса (включая Макларен и Форс Индию). У Рено (и Ред Булла с зелёным Лотусом соответственно) - самый слабый, но с наибольшим крутящим моментом. Т.е., разгоняются машины с движком Рено быстрее всех, но максимальная скорость у них ниже.

12:46 9 сентября 2011

FMW

Zubatka Во-первых у ЛоРен не лучший двигатель. Во-вторых кроме двигателя есть еще множество других составляющих болида. В-третьих всем известно что командый мостик у ЛоРен состоит из конченных имбецилов, именно поэтому у них всегда лажовая тактика и в тренировках они курят бамбук. В общем заканчивай херню нести...

11:35 9 сентября 2011

Zubatka

согласен.включая гонщиков

11:35 9 сентября 2011

Zubatka

я не думаю что сшасси и аэродинамикой все так плохо все-таки рено заводская команда.

11:14 9 сентября 2011

Linesman

Zubatka, тебя что картом что ли сбили? ))) ничего не соображаешь... или когда из Порта ехал из ящика вывалился что ли? По моему самые мощные двигатели как раз не у Рено, а у Зауберов что ли, если ты о мощи... но дело же не в двигателях, не только в этом... ферари и макларены тоже впреди... ты что-нибудь слышал об аэродинамике, шасси, прижимной силе, и десятках других конструктивных и функциональных особенностей машины...

10:51 9 сентября 2011

Zubatka

может и атрофирован.но человек имеет лучший двигатель в пелетоне.у феттеля такой-же счастлив если попал в третий сегмент квалификации тактика всегда проигрышная.в свободных заездах постоянно экономит резину вместо того чтобы привыкать к трассе и настраивать машину.и что-то не припомню чтобы сэкономленная резина выручила в гонке.я так-же как и все хочу что-бы он ехал но этого не происходит.

10:34 9 сентября 2011

ptel76

"У меня обычно не слишком удачные гонки получаются в уик-энды, которые совпадают с днем рождения." Не иначе, как у чувака 19 дней рождений в году!!!))))))))))))

10:23 9 сентября 2011

ТолСер

Петя лучший!

09:16 9 сентября 2011

insomniac

Zubatka, ты конечно извини, но моск у тебя атрофирован.

07:47 9 сентября 2011

Zubatka

виталий ты конечно извини.но ты не гонщик.но шофер хороший

04:08 9 сентября 2011