03:00 18 апреля 2011 | Формула-1

Собачьи бои на высшем уровне

Суббота. Шанхай. Виталий ПЕТРОВ отправляется с трассы в боксы после того, как его машина заглохла. Фото REUTERS
Суббота. Шанхай. Виталий ПЕТРОВ отправляется с трассы в боксы после того, как его машина заглохла. Фото REUTERS

 ЧЕМПИОНАТ МИРА.
3-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Вчера в Шанхае чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон на "Макларене" прервал-таки триумфальное шествие чемпиона мира-2010 Себастьяна Феттеля на "Ред Булле", вырвав у него победу на "Гран-при Китая" за пять кругов до финиша. Героем гонки стал Марк Уэббер, чей "Ред Булл" был 18-м на стартовом поле и третьим на финише! Россиянин Виталий Петров на "Лотус Рено" с трудом, но пробился в очковую зону и закончил этап на 9-м месте.

 У КОГО ЧТО БОЛИТ

Любой сценарист любой самой знаменитой на свете киностудии, включая Голливуд, дорого бы дал, чтобы создать нечто похожее на завершившийся вчера в Шанхае третий этап 62-го чемпионата мира. Интрига была такая, что хоть и вправду кино снимай! Даже свои бэтмены и супермены присутствовали, самые настоящие, а не нарисованные!

Собственно, все началось еще в субботу, на квалификации, породившей настоящую драму с участием нескольких главных действующих лиц. Начнем с того, что Марк Уэббер на "Ред Булле" не попал во вторую часть заездов, показав лишь 18-е время. Утром в субботу у австралийца в очередной раз отказала KERS, он не сделал ни единого круга на мягкой резине и в квалификацию шел фактически вслепую. К тому же переборка батареи заняла много времени, и машину едва успели подготовить к ее началу. Здесь команда повела себя немного заносчиво, решив, что запас скорости у "Ред Булла" такой, что и на жесткой резине Марк сумеет пройти дальше. Не прошел. Сначала отказала все та же пресловутая KERS, затем жесткая резина не захотела как следует прогреваться, в результате чего один из фаворитов сезона-2011 составил компанию аутсайдерам.

Все та же KERS не позволила семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру попасть в число десяти, разыгрывающих поул. Можно себе представить, что чувствовал немец, наблюдая за тем, как его напарник по команде Нико Росберг на такой же точно машине сражается за место на первой линии стартового поля!

Драма подстерегла и "Лотус Рено". Во второй сегмент Петров и его напарник Ник Хайдфельд пробились вполне уверенно, а вот там случилось нечто. Команда, как обычно, вознамерилась пройти дальше самым коротким путем, повторив свою пижонскую тактику - то есть всего одним выездом, но из этого ничего не вышло. В мотор машины Петрова, который, к счастью, сумел завершить свой быстрый круг, перестал поступать воздух, он начал греться, был заблокирован, в результате чего болид застыл прямо на трассе - за 2.02 до окончания этого сегмента! Как раз в тот момент, когда Хайдфельд выехал из боксов на свою единственную попытку. Когда красные флаги убрали, на выезде с пит-лейн собралась настоящая очередь из более чем десятка машин, в результате чего, во-первых, не все успели уйти на летучий круг до падения клетчатого флага (не повезло Полу ди Ресте), во-вторых, те, кто успел, ехали такой плотной толпой, что элементарно мешали друг другу. Только Фелипе Массе удалось вырваться на оперативный простор, возглавив эту кавалькаду, а вот Хайдфельду вместо того, чтобы нестись вперед на всех парах, пришлось глотать пыль из-под чужих колес… Обидно, ведь у "Лотус Рено" в этот уик-энд была самая высокая скорость на прямых!

Петрову же в последней трети квалификации на трассу выехать так и не удалось, в итоге - только 10-е место на стартовом поле. Правда, команда унывать не собиралась - на гонку в "Лотус Рено" выбрали довольно рискованную стратегию с двумя пит-стопами, возлагая надежду на то, что уже на старте Виталий и Ник сумеют отыграть солидное количество мест и поедут дальше на удержание высокого результата. "Мы знаем, что наши умеют хорошо стартовать, - сказал шеф инженеров Алан Пермэйн, - так что нет причин, по которым мы не смогли бы привести оба болида в очках".

Что ж, уверенность в себе - дело хорошее, но вот "привести в очках" удалось только машину Петрова, да и то с о-очень большим трудом. По той простой причине, что вместо того, чтобы отыграть места на старте, Виталий их… проиграл. И потому вплоть до 53-го круга буквально зубами выгрызал право войти в заветную десятку. Оказалось, что два пит-стопа - тактика невыигрышная, и не только для "Лотус Рено", но, к примеру, и для "Феррари", и для самого Феттеля.

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

После насыщенной драмами квалификации последовала совершенно чумовая по насыщенности событиями гонка.

Которая началась с того, что ее будущий победитель Хэмилтон чуть было не опоздал на старт! Его "Макларен" занял место на стартовом поле за 30 секунд до истечения срока. А все потому, что у него обнаружилась протечка топливной системы и механики вынуждены были снимать кожух двигателя и перебирать некоторые детали, чтобы ее устранить. Последние винтики-шпунтики к "Макларену" Хэмилтона прикручивали уже на стартовой решетке и едва успели поставить на место кожух мотора примерно минуты за три до начала прогревочного круга! Какой сценарист, скажите, мог бы выдумать подобный ход?! А если бы механики не успели, Хэмилтону пришлось бы стартовать из боксов. Последним.

Портить нервы чемпиону мира из "Ред Булла" чемпионы мира из "Макларена" начали с первых же секунд гонки. Поединок немца с британцами был жесточайший, и в итоге "Макларены" оказались впереди. Оба. Сумев при этом не выбить друг друга. А Феттель едва отбился от атак Росберга. Поэтому до 15-го круга впереди неслись Баттон и Хэмилтон, Феттель же следовал за ними, успокаиваемый по радио его гоночным инженером Ги Рокленом. "Stay calm", - требовал от немца француз.

Спокойным Феттель был до 15-го круга, когда прошел-таки Хэмилтона и вместе с лидером Баттоном поехал на пит-стоп. Где англичанин изрядно озадачил и своих механиков, и механиков "Ред Булла", остановившись не на своем месте, а на месте Феттеля! "Дженсону мой гараж понравился больше", - шутил потом немец. "Наши шины приглянулись ему больше, чем его!" - смеялся босс "Ред Булла" Кристиан Хорнер. А Баттон оправдывался тем, что при въезде в гаражный переулок смотрел вниз, а не вперед и к тому же не ждал компании в лице Феттеля, поэтому "ошибся адресом". Что стоило ему в итоге потери места - обратно на трассу он выехал позади немца.

На этой стадии гонки, когда лидеры начали заезжать в боксы за свежей резиной, "Мерседес" благодаря отточенной стратегии ранних пит-стопов вывел в лидеры Нико Росберга. Следом за которым выстроились Феттель, Баттон, Масса и Хэмилтон. Шумахер поднялся на 6-е место, Алонсо опустился на 7-е.

Впрочем, довольно про перемены мест, из-за которых сумма все равно не изменилась. Тут надо бы начать рассказывать про обгоны, но их снова, как и неделю назад в Малайзии, было столько, что голова кругом. Все-таки KERS на пару с DRS сильно облегчают жизнь гонщикам и раскрашивают яркими красками жизнь фанатов. Если еще год назад каждый обгон был редким, а оттого бешено вкусным деликатесом, то теперь, сидя у экрана, ощущаешь себя эдаким обжорой Гаргантюа из знаменитой книги Франсуа Рабле. Год назад каждый деликатес хотелось смаковать и смаковать, теперь же только успевай проглатывать! Посему остановимся лишь на самых ярких моментах.

Алонсо, который кругов примерно шесть, как опытный и вязкий (так говорят охотники) охотничий пес травил добычу в лице Шумахера, на 25-м немца прошел довольно жесткой и яростной атакой. А на 29-м сам пал жертвой кинжального прохода Росберга. На 36-м круге состоялась очная ставка партнеров по "Макларену", в которой Хэмилтон двойной атакой партнера одолел. Баттон контратаковал, но перекрестить траектории не успел и рисковать вероятным столкновением не стал. Это было жестко и очень красиво, без игры в поддавки, но и без излишней агрессии.

Очень много, очень красиво и довольно страстно атаковал Уэббер, чьими жертвами пали и наш Петров, и Шумахер, и Масса, и Росберг, и Баттон - это уже после того, как австралиец выбрался из арьергарда пелотона в очковую зону и начал прорубаться к подиуму.

После поединка с Баттоном Хэмилтон вообще был как бойцовый питбуль - догнав соперника, намертво вцеплялся в него и не отпускал до тех пор, пока не добивал. Так было с Росбергом, так было и с Феттелем.

Было несколько вообще фантастических схваток, в которых одновременно участвовали сразу три пилота. К примеру, между Массой, Росбергом и Баттоном, когда немец и англичанин догнали бразильца, а в результате Баттон прошел обоих в тот момент, когда Росберг атаковал Массу! Словами этот поединок описать трудно - на такое надо смотреть. Кстати, Росберг чуть позже, видимо, разозлившись, так жестко пошел на обгон Массы, что просто выдавил его с трассы. Эмоции фонтаном!

Во всем этом пиршестве поучаствовали и Хайдфельд с Петровым, сошедшиеся лицом к лицу - или бортом в борт - на 43-м круге. Эта также отнюдь не постановочная схватка закончилась в пользу Петрова.

Ну а все же самым шикарным - учитывая, что это была борьба за победу, - был поединок Хэмилтона и Феттеля. К концу гонки резина у немца, ехавшего с двумя пит-стопами, была изношена сильнее, чем резина трижды заезжавшего в боксы Хэмилтона, и временами британец шел на секунду с лишним быстрее. Он атаковал несколько раз, но Феттель грамотно строил защиту, однако же в конце концов Хэмилтон конкурента перехитрил-переиграл-переупрямил. И выиграл.

В общем, китайский "Гран-при" получился выдающимся. Не часто элита "Формулы-1" балует нас такой бурей страстей во главе пелотона, такими обгонами, в которых напрямую решается судьба гонки. Гонщики рвались к победе, к подиуму, к хорошим очкам как настоящие псы войны, бесстрашные, бескомпромиссные, безжалостные. Готовые на риск - и благодаря этому риску побеждающие! 

Ольга ЛИНДЕ

Виталий ПЕТРОВ, Lotus Renault:

- Быть девятым и привезти команде два очка, в общем, неплохо, учитывая, что в квалификации мы стояли невысоко. Хотя все равно ощущение некоторого расстройства присутствует, ведь мы не смогли сражаться за более высокие места. Не могу сказать, что стратегия была неверной, просто до Стамбула нам надо будет как следует проанализировать, где мы могли бы улучшиться.

Ник ХАЙДФЕЛЬД, Lotus Renault:

- Старт получился не очень удачным, но я был агрессивен в первом повороте и сумел отыграть несколько мест. Затем начались проблемы с KERS, батареи во всю мощь я мог использовать лишь время от времени, поэтому и атаковать, и защищаться было трудно.

Алан ПЕРМЭЙН, шеф-инженер Lotus Renault:

- День получился заковыристым, чему, конечно же, помогла плохая квалификация. Были проблемы со скоростью, и оба пилота испытывали трудности с обгонами. Виталий не смог хорошо стартовать и застрял в трафике. В этот момент мы думали о том, чтобы сменить стратегию с двумя пит-стопами на три, но в итоге решили все же сделать две остановки. Но у Виталия возникли проблемы со скоростью на мягкой резине в среднем фрагменте гонки, а у Ника начала перегреваться KERS. Так что обоим было очень трудно пробиваться наверх

Льюис ХЭМИЛТОН, McLaren:

- Я просто схожу с ума от счастья. Я так давно не стоял на высшей ступени! Думаю, сегодня выбранная нами стратегия и решение пожертвовать результатом квалификации, чтобы сохранить лишний комплект мягкой резины на гонку, себя полностью оправдали. Мой свежий комплект на финише сохранился лучше, чем у соперников. Когда случилась проблема незадолго до старта, я в общем-то старался не давать волю нервам, чтобы мои эмоции не передались механикам, работавшим буквально на флажке. Я даже не знал, в чем там было дело, но в порядок мою машину привели буквально за пару минут до старта прогревочного круга. Стоя на подиуме, честно говоря, испытывал непростые эмоции. Я ведь даже не помню, когда выигрывал последний раз! Кажется, целую вечность назад. Счастлив, что выиграл гонку, в которой мне противостояли самые упрямые и жесткие парни на свете, в которой я мог вести очную борьбу сразу с несколькими пилотами. Я наслаждался каждым сантиметром, каждой секундой этой гонки!

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull:

- День был трудный. Старт вышел из рук вон плохо - тут левая сторона трассы, где расположен поул, хуже правой, к тому же после прямой нужно поворачивать вправо. Но дело не в этом, а в том, что бывало я стартовал и получше. На финише же я видел, как Льюис подъезжает все ближе и ближе, я пытался защищаться сколько мог, но он легко нашел лазейку.

Марк УЭББЕР, Red Bull:

- Это был интересный "Гран-при". Когда после 15-го круга гонки ты видишь на табло цифру "17", поневоле закрадывается мысль: а что дальше-то? Было тяжело пробиваться через всех этих парней вокруг меня, но потом я внезапно вошел в ритм и поймал скорость. Помогло и то, что после моей короткой квалификации у меня осталась в запасе свежая резина. И я вот теперь думаю: может, ну его, поул, может, вообще ну ее, квалификацию? Шутка. А если серьезно - мои поздравления Льюису. Слава богу, нашелся парень, который смог притормозить Себа. Конечно, мы с Себастьяном выступаем за одну команду, но мы все здесь, чтобы сражаться за победы. Он был так феноменален в двух предыдущих гонках, что продолжи в том же духе - остальным можно было бы послать к черту не только квалификацию! Мы не имели права дать Себу оторваться еще дальше, так что сегодня был хороший день для гонок вообще и хороший день для нас как для команды в частности, ведь, несмотря на то что выиграл "Макларен", мы тоже набрали приличное количество очков. 

"ГРАН-ПРИ КИТАЯ". ШАНХАЙ

Shanghai International Circuit. 305,066 км (56 кругов по 5451 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

3

56

1:36.58,226

25

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

56

+5,198

18

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

18

56

+7,555

15

4. Дженсон БАТТОН

McLaren

2

56

+10,000

12

5. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

4

56

+13,448

10

6. Фелипе МАССА

Ferrari

6

56

+15,840

8

7. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

5

56

+30,622

6

8. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

14

56

+31,026

4

9. Виталий ПЕТРОВ

Lotus Renault

10

56

+57,404

2

10. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

13

56

+1.03,273

1

11. Пол ДИ РЕСТА

Force India

8

56

+1.08,757

0

12. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus Renault

16

56

+1.12,739

0

13. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

15

56

+1.30,189

0

14. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

9

56

+1.30,671

0

15. Адриан СУТИЛЬ

Force India

11

55

+1 круг

0

16. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

19

55

+1 круг

0

17. Серхио ПЕРЕС

Sauber

12

55

+1 круг

0

18. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

17

55

+1 круг

0

19. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

20

55

+1 круг

0

20. Жером Д’АМБРОЗИО

Marussia Virgin

21

54

+2 круга

0

21. Тимо ГЛОК

Marussia Virgin

22

54

+2 круга

0

22. Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

23

54

+2 круга

0

23. Нарайн КАРТИКЯН

HRT

24

54

+2 круга

0

Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

7

9

-

0

Средняя скорость победителя

188,758 км/ч

Самый быстрый круг

Уэббер (42) - 1.38,993 (198,232 км/ч)

Круги лидирования

Баттон - 1-13, Хэмилтон - 14, Алонсо - 15-16, Росберг - 17-24, Феттель - 25-30, Масса - 31-33, Росберг - 34-39, Феттель - 40-51, Хэмилтон - 52-56

 ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ КИТАЯ"

Количество кругов

56

Количество километров

305

Самый быстрый круг

50

 

1.41,261 (193,792 км/ч)

По ходу гонки:

Круги

Место

Старт

10-е

1-5

12-е

6-9

11-е

10

10-е

11-12

9-е

13

8-е

14

7-е

15

5-е

16

3-е

17

6-е

18

13-е

19-24

12-е

25-26

11-е

27-29

10-е

30-31

8-е

32-33

7-е

34-36

8-е

37

9-е

38-41

13-е

42-44

12-е

45-46

13-е

47-50

11-е

51

10-е

52-56

9-е

 КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.35,674 (6)

1.34,776 (3)

1.33,706

2. Дженсон БАТТОН

1.35,924 (10)

1.34,662 (2)

1.34,421

3. Льюис ХЭМИЛТОН

1.36,091 (12)

1.34,486 (1)

1.34,463

4. Нико РОСБЕРГ

1.35,272 (1)

1.35,850 (9)

1.34,670

5. Фернандо АЛОНСО

1.35,389 (3)

1.35,165 (5)

1.35,119

6. Фелипе МАССА

1.35,478 (4)

1.35,437 (6)

1.35,145

7. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.36,133 (16)

1.35,563 (8)

1.36,158

8. Пол ДИ РЕСТА

1.35,702 (7)

1.35,858 (10)

1,36.190

9. Себастьен БУЕМИ

1.36,110 (14)

1.35,500 (7)

1.36,203

10. Виталий ПЕТРОВ

1.35,370 (2)

1.35,149 (4)

-

11. Адриан СУТИЛЬ

1.36,092 (13)

1.35,874

 

12. Серхио ПЕРЕС

1.36,046 (11)

1.36,053

 

13. Камуи КОБАЯСИ

1.36,147 (17)

1.36,236

 

14. Михаэль ШУМАХЕР

1.35,508 (5)

1.36,457

 

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.35,911 (9)

1.36,465

 

16. Ник ХАЙДФЕЛЬД

1.35,910 (8)

1.36,611

 

17. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.36,121 (15)

1.36,956

 

18. Марк УЭББЕР

1.36,468

   

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.37,894

   

20. Ярно ТРУЛЛИ

1.38,318

   

21. Жером Д’АМБРОЗИО

1.39,119

   

22. Тимо ГЛОК

1.39,708

   

23. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.40,212

   

24. Нарайн КАРТИКЯН

1.40,445

   

Q1 107% - 1.41,941

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

     

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

25/1

18/2

   

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

4/8

25/1

   

3. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

18/2

12/4

   

4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

12/4

15/3

   

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

8/6

6/7

   

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

10/5

8/6

   

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

15/3

0/17

2/9

   

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

0/12

15/3

0/12

   

9. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

0/12

10/5

   

10. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

6/7

1/10

   

11. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

2/9

4/8

   

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/13

0/14

   

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

0/11

0/15

   

14. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

1/10

0/11

   

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/14

0/-

   

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

   

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/-

0/13

   

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

0/-

0/20

   

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/16

   

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/16

0/21

   

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

0/-

0/17

   

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

0/-

0/18

 

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

0/-

0/22

 

0

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

0/-

0/23

 

0

Пилот

Страна

Команда

MON

CAN

EUR

GBR

GER

     

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

         

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

         

3. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

         

4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

         

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

         

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

         

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

         

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

         

9. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

         

10. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

         

11. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

         

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

         

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

         

14. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

         

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

         

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

         

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

         

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

         

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

         

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

         

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

         

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

         

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

         

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

         

Пилот

Страна

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

     

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

         

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

         

3. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

         

4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

         

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

         

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

         

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

         

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

         

9. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

         

10. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

         

11. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

         

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

         

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

         

14. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

         

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

         

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

         

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

         

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

         

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

         

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

         

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

         

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

         

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

         

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

         

Пилот

Страна

Команда

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

     

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

       

68

2. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

       

47

3. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

       

38

4. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

       

37

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

       

26

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

       

24

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus Renault

       

17

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus Renault

       

15

9. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

       

10

10. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

       

7

11. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

       

6

12. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

       

4

13. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

       

2

14. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

       

2

15. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

       

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

       

0

Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

       

0

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

       

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

       

0

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

       

0

Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

       

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

         

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

         

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

         

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

 

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

1. RED BULL

35

37

33

             

2. MCLAREN

26

22

37

             

3. FERRARI

18

18

14

             

4. LOTUS RENAULT

15

15

2

             

5. MERCEDES GP

0

2

14

             

6. SAUBER

0

6

1

             

7. TORO ROSSO

4

0

0

             

8. FORCE INDIA

3

1

0

             

9. LOTUS

0

0

0

             

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

             

WILLIAMS

0

0

0

 

0

         

12. HRT

-

0

0

 

0

         

Команда

HUN

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

 

31.07

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. RED BULL

                 

105

2. MCLAREN

                 

85

3. FERRARI

                 

50

4. LOTUS RENAULT

                 

32

5. MERCEDES GP

                 

16

6. SAUBER

                 

7

7. TORO ROSSO

                 

4

8. FORCE INDIA

                 

4

9. LOTUS

                 

0

MARUSSIA VIRGIN

                 

0

WILLIAMS

                   

12. HRT

                   

Материалы других СМИ