14:55 27 марта 2011 | Формула-1

"Результат Петрова - совершенно заслуженный!"

Воскресенье. Мельбурн. Триумфаторы "Гран-при Австралии": победитель Себастьян ФЕТТЕЛЬ (в центре), серебряный призер Льюис ХЭМИЛТОН и занявший третье место Виталий ПЕТРОВ. Фото REUTERS
Воскресенье. Мельбурн. Триумфаторы "Гран-при Австралии": победитель Себастьян ФЕТТЕЛЬ (в центре), серебряный призер Льюис ХЭМИЛТОН и занявший третье место Виталий ПЕТРОВ. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап.
"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ".
ПОСЛЕ ГОНКИ

Первая гонка чемпионата-2011 "Гран-при Австралии", в которой пилот "Лотус Рено" Виталий Петров принес России первый в истории подиум, - в комментариях ее участников.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, "Ред Булл" (1-е место):

- Это была очень непростая победа, поскольку в первой части гонки Льюис поджимал меня. Ключевым моментом был старт – за счет поул-позишна дорога передо мной была свободна, так что в начале гонки мне удалось сразу же создать небольшой задел. Во второй части Хэмилтон немного сбавил, так что я мог гораздо лучше контролировать ситуацию. Я впервые финишировал на "Гран-при Австралии" и очень этому рад. (Reuters)

Льюис ХЭМИЛТОН, "Макларен" (2-е место):

- Думаю, вся команда может гордиться показанным результатом. Инженеры и техники проделали огромную работу в эти выходные. Еще неделю или две назад даже не думали о том, что можем попадать в пятерку. Теперь же у нас более надежная машина и сразу второе место. Полагаю, что это выдающееся достижение. Сегодня нам почти удалось поймать Феттеля в начале гонки, но он ускользнул. Нужно еще поработать над стратегией, совершенству нет предела. (autosport.com)

Виталий ПЕТРОВ, "Лотус Рено" (3-е место):

- Очень рад, что оказался на подиуме, особенно после зимы. Даже во время тестов мы не знали, как будем выглядеть на фоне конкурентов. Процесс совершенствования машины не прекращался никогда. Мы постоянно пробуем какие-то новые детали, даже уже здесь в Австралии. Все сегодня работало хорошо. Сегодня мне удался отличный старт, возможно, он и стал ключом для успеха во всей гонке. Удалось опередить и Алонсо, и Баттона. Старался следить за покрышками, чтобы не стирать их слишком сильно. Наша стратегия с двумя пит-стопами была сегодня совершенно верной. Хочу поблагодарить всех в команде за работу и поддержку. (autosport.com)

Фернандо АЛОНСО, "Феррари" (4-е место):

- Петров много рисковал в поворотах, что затрудняло обгон, - приводит Reuters слова Алонсо. - В любом случае, эту гонку "Феррари" может занести себе в актив. Наша тактика сработала, и мы смогли показать неплохие результаты, несмотря на то что потеряли много позиций на старте. К сожалению, пока мы не можем конкурировать с "Ред Буллом" и "Маклареном". Но машина вела себя лучше, чем в квалификации. Это и позволило мне удержать четвертую позицию, немного оторвавшись от Уэббера. (Reuters)

Дженсон БАТТОН, "Макларен" (6-е место):

- Я достаточно неплохо стартовал в гонке, но не ожидал увидеть Петрова в группе лидеров. Виталий отлично стартовал и доставил мне немало хлопот. Затем после одного из поворотов я оказался на хвосте у Массы. Это было мое худшее движение во время всего заезда. Масса был чрезвычайно медлителен. Я постарался вернуть себе свою позицию, это было и весело, и тяжело одновременно. Думаю, мы можем записать этот уик-энд себе в актив. Единственное, хотелось набрать здесь больше очков. (autosport.com)

Фелипе МАССА, "Феррари" (7-е место):

- Гонка началась неплохо. Нас подвели твердые покрышки, из-за которых мне пришлось еще раз заезжать в боксы. В итоге я потерял несколько позиций. Борьба с Батоном получилась упорной. Он очень жестко вел себя на трассе. Немного разочарован скоростью и результатом, показанным в Австралии. Но нужно продолжать работать. (ferrari.com)

Ник ХАЙДФЕЛЬД, "Лотус Рено" (14-е место):

- Сегодня была тяжелая гонка. Безусловно, я расстроен из-за того, что не смог финишировать в очковой зоне, но это было просто невозможно, учитывая столкновения на первом круге. Обидно, ведь мне удался хороший рывок с 18-го на 12-е место. Повреждения были достаточно ощутимы, было задето правое крыло. Поэтому гонка и получилась для меня неудачной. Но я рад за команду, за Виталия, который показал отличный результат. Сегодня стало видно, что у нас конкурентоспособная машина. Мы можем многого добиться в этом году. (autosport.com)

Жером Д'АМБРОЗИО, "Маруся Верджин" (16-е место)

- Я очень рад, что провел свою первую гонку в "Формуле-1". Мне удался хороший старт, чувствовал себя комфортно в болиде. Хотя думаю, что мог бы ехать еще чуть быстрее в конце гонки. Но самое главное – нам удалось финишировать, это дало мне необходимый опыт "Королевских гонок". Безусловно, сегодняшние уроки помогут мне на следующих этапах. Хочу поблагодарить команду за работу в течение всего уик-энда. Надеюсь, будем двигаться только вперед. (Официальный сайт "Формулы-1")

Рубенс БАРРИКЕЛЛО, "Уильямс" (сошел с трассы):

- Для нас это была тяжелая гонка. На старте меня отбросило в конец пелотона, но затем мне удалось поймать хороший ритм и обойти нескольких соперников до инцидента с Росбергом. Конечно, я не собирался выводить его из гонки. Я просто защищался от Кобаяси, а Росберг затормозил чуть раньше и оказался уже на середине поворота, прежде чем я нажал на тормоз. Болид был сегодня достаточно конкурентоспособен, что определенно настраивает на позитивный лад. (autosport.com)

Нико РОСБЕРГ, "Мерседес" (сошел с трассы):

- Первая гонка сезона стала для нас разочарованием. До тех пор пока я оставался на трассе, борьба была бескомпромиссной. Пилоты, которые ехали за мной, предпринимали постоянные попытки вырваться вперед. Я видел, что Баррикелло был достаточно далеко от меня, поэтому удивился, когда он врезался в мой болид. Обидно, команда работала все время, начиная с зимы, а сегодня оба пилота сошли с дистанции. Однако мы продолжаем с оптимизмом смотреть в будущее. (autosport.com)

Михаэль ШУМАХЕР, "Мерседес" (сошел с трассы):

- У меня был отличный старт, мне удалось отыграть несколько позиций к третьему повороту, но, как только я стал поворачивать, кто-то (Хайме Альгерсуари. – Прим. "СЭ") врезался в мое правое крыло. В итоге у меня спустила правая задняя шина, что вынудило меня заехать в боксы, в результате чего удобная позиция в гонке была утеряна. Посовещавшись с командой, мы решили, что возвращаться в гонку из соображений безопасности уже не стоило. (AP)

Эрик БУЙЕ, босс "Лотус Рено":

- Сегодняшний подиум – это большое облегчение для нас и вознаграждение команде за всю проделанную работу. Естественно, я счастлив. Этот результат показывает, что наше решение сделать дизайн болида более агрессивным было абсолютно верным, и от выступления в Австралии мы можем двигаться вперед. Виталий сегодня очень сильно провел гонку и доказал, что "Лотус Рено" может рассчитывать на высокие результаты в этом сезоне. На самом деле у меня нет никаких сомнений, что уже на следующем "Гран-при" оба наших пилота поборются за высокие места, а команда выступит еще сильнее, чем в этот уик-энд. (autosport.com)

Оксана КОСАЧЕНКО, менеджер Виталия Петрова

- По ходу тренировочных заездов, квалификации у вас было какое-либо эмоциональное ощущение, предвкушение, что первый "Гран-при" сезона-2011 завершится для Виталия столь удачно? - вопрос корреспондента "СЭ" менеджеру Петрова.

- Все это отнюдь не вопрос эмоций! Это вопрос работы! Я видела, как Виталий в эти дни работал, и могу сказать, что показанный им в Мельбурне результат - совершенно заслуженный. И ни о каких ощущениях и эмоциях речи не идет. Хотя, наверное, до гонки такой прогноз мог показаться немного смешным, но все именно так и вышло.

- В общем, предвкушали. А легко ли все получилось в гонке? Или были какие-то проблемы, которые люди, сидящие по другую сторону экрана, не заметили?

- Никаких проблем, действительно, не возникало. Полученный результат стал результатом планомерной работы на протяжении всего уик-энда. На самом деле, если бы я объясняла нынешний феномен, то сказала бы, что очень важный смысл имеет комбинация "гоночный инженер - пилот" и значение этого тандема мы только сейчас смогли оценить, а раньше, так уж получилось, недооценивали. Абсолютно спокойная работа, абсолютно взвешенный подход к каждому шагу, который совершается по ходу уик-энда, и как результат - такая гонка и подиум. Все мелкие-мелкие шажочки вели в правильном направлении, все мелкие-мелкие крупинки собрались воедино.

- А какова была реакция руководителя команды Эрика Буйе?

- Он сказал, что не может поверить в произошедшее!

- Что - не верит в Виталия?

- Это была такая эмоциональная реакция. Кто-кто, а Эрик как раз в Виталия верит. Иначе он не подписал бы с ним в свое время контракт и не продлил бы его еще на два года! (Лина ХОЛИНА)

Николай ФОМЕНКО, технический директор "Маруся Верджин":

- Хочу поздравить Виталия Петрова с великолепным вождением, которое позволило ему стать первым российским пилотом, поднявшимся на подиум "Формулы-1". Это великий день для российских болельщиков "Формулы-1" и отличный шаг на пути к первому российскому "Гран-при" в Сочи в 2014 году. (autosport.com)

Росс БРАУН, босс "Мерседеса":

- Очевидно, что такой результат нас очень расстроил. Гонка для Михаэля завершилась достаточно быстро. Повреждение, полученное в самом начале, поставило под сомнение целесообразность продолжения гонки. Поэтому он завершил гонку досрочно. Нико ожидаемо смотрелся хорошо, но случилась авария с Рубенсом. Стюарды согласились с моим мнением, наказав Баррикелло за этот инцидент. Это провальное завершение провального уик-энда. Теперь постараемся показать свою силу на следующем этапе. (autosport.com)

Материалы других СМИ