02:20 5 февраля 2011 | Формула-1

Точку поставил Кубица

3 февраля. Валенсия. На трассе - "Лотус-Рено" Роберта КУБИЦЫ. Фото AFP
3 февраля. Валенсия. На трассе - "Лотус-Рено" Роберта КУБИЦЫ. Фото AFP

PIT-STOP

На автодроме "Рикардо Тормо ди Честе" в Валенсии завершилась первая из четырех официальных зимних тренировочных сессий.

Тесты длились три дня - и по итогам каждого из них списки быстрейших возглавляли разные пилоты: чемпиона мира-2010 Себастьяна Феттеля на "Ред Булле" сменил двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо на "Феррари", точку же поставил Роберт Кубица за рулем "Лотус Рено".

"Думаю, наш последний тренировочный день в Валенсии вполне можно поделить на две части, - сказал поляк. - После некоторых проблем, испортивших нам все утро, я снова смог выехать из боксов только в час тридцать, в результате чего не удалось проехать столько километров, сколько было запланировано".

Валенсия. Автодром "Риккардо Тормо ди Честе". Официальные тесты. Результаты 3-го дня тестов. 1. Кубица (Lotus Renault) - 1.13,144 (95). 2. Сутиль (Force India) - 1.13,201 (117). 3. Баттон (McLaren) - 1.13,553 (105). 4. Уэббер (Red Bull) - 1.13,936 (105). 5. Масса (Ferrari) - 1.14,017 (80). 6. Глок (Marussia Virgin) - 1.14,207 (114). 7. Мальдонадо (Williams) - 1.14,299 (101). 8. Перес (Sauber) - 1.14,469 (104). 9. Шумахер (Mercedes) - 1.14,537 (110). 10. Буеми (Toro Rosso) - 1.14,801 (73). 11. Картикеян (HRT) - 1.16,535 (63). 12. Трулли (Lotus) - без результата (38).

МНЕНИЯ О РЕЗИНЕ РАЗДЕЛИЛИСЬ

Первые испанские тесты зимы-2011 потребовали от пилотов больших усилий, ведь по ходу им пришлось осваивать сразу несколько серьезных новшеств, главные из которых - система KERS, управляемые задние антикрылья и покрышки фирмы "Пирелли", пришедшие на смену "Бриджстоуну".

О резине отзывы самые разные, хотя большинство опытных пилотов сошлись в одном - она изнашивается гораздо быстрее своей предшественницы.

"Между разными составами резины "Пирелли" довольно ощутимая разница, и изнашивается она довольно быстро, - сказал Льюис Хэмилтон. - Следовательно, в гонках нам придется заезжать в боксы по два, а то и три раза, и меня это радует, потому что гонки с одним пит-стопом, как в прошлом сезоне, мне казались не такими интересными".

"Скажем честно - износ быстрый и существенный, - сказал Роберт Кубица. - Придется попотеть над тем, как настроить машину таким образом, чтобы, во-первых, максимально сберечь резину и заставить ее продержаться как можно дольше, во-вторых, выжать из нее наивысшую производительность".

"У меня было несколько неловких моментов, когда по ощущениям казалось - я еду по льду", - сказал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.

А вот чемпиону мира-2009 Дженсону Баттону, славящемуся мягким и точным пилотажем и умением бережно расходовать резину, "Пирелли" понравилась! "Я доволен ощущениями от новых покрышек, - сказал англичанин. - Задний мост стабилен как на входе в скоростные повороты, так и при торможении перед медленными, а это как раз то, что мне нужно от машины. Хотя в некоторых компонентах нынешняя резина слабее "Бриджстоуна", но, собственно говоря, именно так она и была сконструирована".

Итог дискуссии подвел директор "Пирелли" Пол Хембри: "Любая резина изнашивается - давайте не будем об этом забывать. К тому же некоторые команды ездили на новых болидах, некоторые - на прошлогодних, поэтому делать какие-то общие выводы рано. Мы не будем реагировать на отзывы отдельных пилотов, чтобы нас не обвинили в том, что мы пытаемся подстроиться под какого-то конкретного человека или команду".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ АНТИКРЫЛЬЕВ ОГРАНИЧАТ

Напомним, что в нынешнем сезоне пилотам придется вручную управлять и изменением углов атаки задних антикрыльев. Эта система внедрена техкомом FIA с расчетом облегчить обгоны, и пользоваться ею каждый гонщик может лишь тогда, когда находится меньше чем в секунде за болидом, идущим впереди. Изменение угла атаки позволяет снизить прижимную силу и тем самым увеличить скорость болида.

Однако после тестов в Валенсии практически все гонщики в один голос выразили свою неуверенность в том, как эта система будет функционировать в гонках. К чести FIA, нужно сказать, что ее специалисты отреагировали сразу же. Командам был моментально разослан бюллетень, в котором обнародованы намерения FIA на нескольких стартовых этапах 62-го чемпионата мира ввести так называемые зоны обгонов, рамками которых на первое время будет ограничено право использования подвижности антикрыльев. Эта мера будет действовать до тех пор, пока, во-первых, команды не убедятся, что зрелищность гонок от этого действительно повышается, а обгоны не становятся слишком легкими, во-вторых, пилоты как следует освоятся с управлением этой новинкой без угрозы вылетов или аварий.

В данный момент в планах FIA на четырех стартовых этапах чемпионата мира-2011 ограничить зону обгонов заключительными 600 метрами прямых "старт/финиш" в Бахрейне, Австралии и Малайзии и теми же метрами, но в конце так называемый задней прямой в Китае. Только в этой зоне планируется разрешить использование подвижных антикрыльев. Техком уверен, что 600 метров вполне достаточно для того, чтобы сделать обгон возможным, но при этом не слишком простым для преследователя. Согласно данным компьютерных исследований, такой отрезок позволяет достичь разницы в скоростях между отдельными болидами в 10 - 12 км/ч, чего вполне достаточно для успешного завершения маневра. Для облегчения восприятия публики и прессы зона допустимого обгона будет обозначена на трассе специальной разметкой.

На тренировках и в квалификации пилотам будет разрешено свободно пользоваться подвижными антикрыльями. Кроме того - если первая гонка сезона-2011 в Бахрейне покажет, что 600-метровая зона делает обгоны слишком легкими для пилотов или же в ней будет слишком большое количество обгонов, FIA оставляет за собой право укоротить дистанцию допустимой зоны обгона.

По материалам autosport.com, newsbbc.co.uk, GPUpdate.net

КОММЕНТАРИИ