19 апреля 2013, 16:00

От слов Кличко боксерский мир вздрогнул

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В интервью немецкой газете Die Welt чемпион мира в тяжелом весе по версиям IBF и WBO, а также суперчемпион по версии WBA Владимир Кличко заявил, что хочет выступить на Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро через двадцать лет после того, как он выиграл золото в Атланте.

Дословно Владимир сказал следующее: "Хорошо известно, что я хочу еще раз выступить на Олимпийских играх в 2016 году. Сейчас международная федерация любительского бокса – AIBA – создает необходимые условия для того, чтобы профессионалы смогли участвовать в Играх. Это была наша общая с моим покойным тренером Эмануэлем Стюардом мечта – еще раз выступить на Олимпиаде. Так что я намерен выступать еще как минимум три с половиной года. Многие бросают мне вызов, но у меня по-прежнему имеется сухой порох в пороховницах".

На самом деле, в одном этом ответе на вопрос журналиста из Die Welt содержатся целых два послания боксерскому миру, причем обеим его составным частям – профессионалам и любителям. Первым Владимир Кличко сообщает, что собирается выступать среди них еще три с лишним года. Вторым – что собирается принять участие в Олимпиаде. Счастье и тех, и других по этому поводу далеко не безгранично.

Разберемся сначала с первыми. Уверен, что многие тяжеловесы и их команды вздрогнули от этих слов Владимира и, отведя душу в пламенных, но малоинформативных матюгах на разных языках, задались одним исполненным для них глубоким смыслом вопросом: "Он что – навсегда пришел?" Ведь очень многие из них еще лет пять назад планировали свои карьеры исходя из того, что, когда они доберутся до пика, ни одного брата Кличко, ни другого на ринге уже не будет. И вот поди ж ты…

Более того, в том же интервью Die Welt Владимир даже назвал, кого конкретно он видит в качестве своих возможных соперников: британцев Дэвида Хэя и Тайсона Фьюри, а также американца Деонтея Уайлдера. Но последнего его промоутеры берегут как зеницу ока, в результате чего он пока дерется с бойцами несерьезного для себя уровня. А Фьюри, который, как и Хэй, по совершенно верным словам Владимира, не дурак помолоть языком, в бой с ним, когда разговоры доходят до дела, тоже как-то не очень стремится. Наконец, куда стремится сам Хэй, только Хэй и знает. В последнее время он все больше что-то заявляет о встрече с Виталием Кличко, которому принадлежит титул WBC, а о Владимире, которому проиграл в позапрошлом году, говорит как-то туманно.

Однако есть среди профессионалов и такие, кого заявление Кличко о том, что он будет выступать еще так долго, действительно обрадует. Это целый ряд бойцов, либо самоуверенных до предела, как Марко Хук, которые, похоже, действительно верят, что смогут ему что-то противопоставить, либо те, кто стремится, пусть ценой собственного здоровья, хорошо заработать на бое с чемпионом, а потом будь что будет.

Что же касается любителей, то их Кличко поверг в однозначное замешательство олимпийской частью своего заявления. С одной стороны, чиновники AIBA, конечно, рады, так как внимание к любительскому боксу в последнее время не слишком велико, а участие Кличко в Олимпиаде повысит его (бокса, а не Кличко) популярность на порядок. С другой стороны, они не очень понимают, что с этой радостью делать, так как представители национальных федераций, которые готовят потенциальных чемпионов, скорее всего, впали в тихую тоску. Готовить своих бойцов четыре года, чтобы потом пришел сорокалетний победитель Олимпиады двадцатилетней давности и играючи разрушил все их мечты? Кому нужно такое счастье?

Ведь если Владимир примет участие в Олимпиаде, то, скорее всего, так оно и будет. Он не Рокки Марчиано, который не знал поражений на профессиональном ринге, но проиграл три из восьми любительских боев. Стиль Кличко универсален. С абсолютного большинства участников олимпийского турнира, если не со всех, хватит только его джеба. Их просто никогда так не били с передней руки. А возможно, и с задней. И не помогут ни "противоударные" любительские перчатки, ни сокращенное количество раундов. Многие "не доживут" и до конца третьего.

А вот с точки зрения самого Владимира Кличко, все выглядит замечательно. В двадцать лет стал олимпийским чемпионом, потом выиграл все, что можно и нельзя, в профессиональном боксе. Представьте, что Кличко вернется на олимпийский ринг через двадцать лет и покажет, что там ему по-прежнему нет равных, – такое достижение войдет в анналы истории всего мирового бокса! И вряд ли кто-то сможет его в обозримом будущем повторить.

Как результат, боксерский мир отреагировал на заявление Кличко крайне сдержанно. Судя по всему, он пока не понял: то ли это счастье, которое ему нужно.

Придумай мем

Новости