Газета № 7900, 15.04.2019
Статья опубликована в газете под заголовком: «Квят атаковал, торпедировал, сошел»

Квят в тысячной гонке: атаковал, торпедировал, сошел. Лучшим стал его напарник

14 апреля. Шанхай. Даниил Квят. Фото REUTERS
14 апреля. Шанхай. Даниил Квят. Фото REUTERS

"Гран-при Китая" красиво начался и красиво закончился. Победил Хэмилтон

"Гран-при Китая" 
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1:32.06,350
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – отставание 6,552
3. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) – 13,744
4. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) – 27,627
5. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) – 31,276
6. Пьер Гасли (Франция, Red Bull Racing) – 89,307
7. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Red Bull Racing) – 1 круг
8. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) – 1
9. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) – 1
10. Александр Албон (Таиланд, Toro Rosso) – 1
11. Ромен Грожан (Франция, Haas) – 1
12. Лэнс Стролл (Канада, Racing Point) – 1
13. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) – 1
14. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) – 1
15. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) – 1
16. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) – 2
17. Роберт Кубица (Польша, Williams) – 2 
Не финишировали: Ландо Норрис (Великобритания, McLaren), Даниил Квят (Россия, Toro Rosso), Нико Хюлькенберг (Германия, Renault)

Тысячная гонка в истории "Формулы-1" состоялась в Шанхае в рамках "Гран-при Китая" – третьего в сезоне этапа чемпионата мира. Россиянин Даниил Квят был самым заметным персонажем на первых кругах, а вот его напарник по "Торо Россо" Александр Албон – по ходу всей гонки.

Одной торпедой по двум "Макларенам"

Даниил Квят три года назад в составе "Ред Булла" стал третьим в Шанхае, а сейчас в составе "Торо Россо" вполне мог претендовать на место в топ-10. Он сильно провел квалификацию, и лишь 22 тысячных секунды отделили россиянина от попадания в третий сегмент. Казалось бы – темп есть, все очень близко. Только используй возможности болида и борись за очковую зону.

Но старт "Гран-при Китая" у Квята совсем не получился. Уже в шестом повороте его "Торо Россо" чуть снесло влево на два "Макларена". В результате все три машины откатились в хвост пелотона, но продолжили борьбу. Правда, Ландо Норрису, одному из героев "Гран-при Бахрейна", пришлось заезжать в боксы и менять переднее крыло.

Виновным в этом столкновении был признан Квят, наказанный проездом по пит-лейн. До объявления этого решения судей россиянин вел борьбу с пилотом "Рейсинг Пойнт" за 13-е место, но и десятое было очень близко. Темп "Торо Россо" позволял бороться, но…

Квят вернулся на трассу 16-м после проезда по пит-лейн, но отставал от десятого места уже серьезно. Речи о борьбе за десятку уже не было, тем более Даниила продолжали преследовать неудачи. Во время пит-стопа – уже не в качестве наказания, а реального – механики "Торо Россо" сильно замешкались со сменой правого заднего колеса, так как болид просто перекосило на одну сторону. Спустя короткое время Даниил вновь заехал в боксы для смены носового обтекателя, а на 39-м круге завершил борьбу.

У его напарника Александра Албона уик-энд складывался совсем не здорово. Во время третьей тренировки тайский британец разбил болид на выходе из последнего поворота. Он пропустил квалификацию, поскольку исправить повреждения было невозможно. Гонку Албон начал на запасном шасси с пит-лейна, а завершил на десятом месте.

Албон обошелся одним пит-стопом и на последних кругах отбил атаки пилота "Хаас" Ромэна Грожана. Именно Албон стал гонщиком дня по итогам "Гран-при Китая".

В личном зачете у Квята осталось одно очко, у Албона стало три. И теперь большой вопрос, кто же в настоящее время первый номер "Торо Россо".

75-я победа Хэмилтона

Победу в юбилейном "Гран-при" одержал Льюис Хэмилтон. Пятикратный чемпион мира уже на старте опередил своего напарника по "Мерседесу" Валттери Боттаса и не испытал по ходу ни малейших проблем. Хэмилтон лидировал от старта до финиша, а скорость "Мерседесов" была такова, что побороться с ними никто даже не пытался.

Для Хэмилтона это уже 75-я в карьере победа. До рекорда Михаэля Шумахера британцу осталось выиграть еще 16 гонок. Вполне достижимый результат за пару сезонов. "Мерседес" в Китае выглядел недосягаемым. Поэтому третий дубль из трех возможных получился самым, пожалуй, легким. Боттас позициям Хэмилтона не угрожал, но и к себе никого не подпустил. Кстати, Хэмилтон захватил лидерство в чемпионате.

Третье место занял четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель из "Феррари". Причем по ходу гонки случился эпизод, расставивший все точки над "i" в плане того, кто в итальянской команде первый номер, а кто – второй.

Шарль Леклер на старте опередил Феттеля, но получил из боксов приказ пропустить немца. Монегаск пытался спорить, доказывал, что он не уступает напарнику в скорости, а даже превосходит, но в итоге подчинился. Через несколько кругов Леклер спросил, в чем дело, ведь Феттель проигрывал Боттасу больше, чем сам Шарль до этого, но ему приказали оставаться на текущей позиции и не пытаться атаковать.

Леклер в итоге занял пятое место. В боксах "Феррари" сначала очень долго держали Шарля на изношенных шинах, чтобы обойтись одним пит-стопом. Из-за этого он пропустил вперед еще и Макса Ферстаппена из "Ред Булл". А потом в итальянской команде внезапно поменяли решение и позвали Леклера еще на один пит-стоп. Так что позиции Ферстаппена монегаск уже не угрожал.

Шестое место занял пилот "Ред Булл" Пьер Гасли. Француз к тому же набрал дополнительный балл за лучший круг в гонке. Буквально за три круга до финиша его зазвали в боксы, поставили самую мягкую резину и не прогадали. Седьмое, восьмое и девятое место заняли Дэн Риккьярдо ("Рено"), Серхио Перес ("Рейсинг Пойнт") и Кими Райкконен ("Альфа Ромео"). Все трое обошлись одним пит-стопом.

Следующая гонка сезона пройдет через две недели в Баку. В прошлом году "Гран-при Азербайджана" стал одним из самых интересных этапов чемпионата.

14 апреля. Шанхай. "Гран-при Китая".

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон – 68. 2. Валттери Боттас – 62. 3. Макс Ферстаппен – 39. 4. Себастьян Феттель – 37. 5. Шарль Леклер – 36. 6. Пьер Гасли – 13. 7. Кими Райкконен – 12. 8. Кевин Магнуссен – 8. 9. Ландо Норрис – 8. 10. Даниэл Риккьярдо – 6. 11. Нико Хюлькенберг – 6. 12. Серхио Перес – 5. 13. Александр Албон – 3. 14. Ленс Стролл – 2. 15. Даниил Квят – 1. 16. Антонио Джовинацци – 0. 17. Ромен Грожан – 0. 18. Карлос Сайнс – 0. 19. Роберт Кубица – 0. 20. Джордж Расселл – 0

Кубок конструкторов: 1. Mercedes – 130. 2. Ferrari – 73. 3. Red Bull Racing – 58. 4. Alfa Romeo – 12. 5. Haas – 8. 6. McLaren – 8. 7. Racing Point – 7. 8. Renault – 6. 9. Toro Rosso – 4. 10. Williams – 0​

Газета № 7900, 15.04.2019
Загрузка...
Материалы других СМИ