29 июля 2013, 23:00

Питер ван ден Хугенбанд: "Втыкать руки в стену - противная работа"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ВОДНЫЕ ВИДЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА

Трехкратный олимпийский чемпион появился в пресс-центре за час до начала плавательных финалов в стандартном для журналиста виде – с громадным бутербродом в одной руке и пачкой стартовых протоколов – в другой. К просьбе об интервью отнесся с пониманием, но извиняющимся тоном спросил: "Ничего, если я буду говорить и жевать одновременно?

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Барселоны

– Судя по всему, вы уже ознакомились с протоколами. Какие чувства вызывает у вас состав полуфиналов на 200 м вольным стилем?

– Неоднозначные. Спрогнозировать, кто окажется на пьедестале, до начала заплывов вряд ли сумею. А вот предварительными результатами слегка обескуражен. Думал, они окажутся повыше.

– Кто из выступающих в Барселоне интересует вас в большей степени?

– Прежде всего Янник Аньель. Считаю, что его 1.43,14 на двухсотметровке вольным стилем в Лондоне – один из наиболее впечатляющих моментов Игр в целом. Интересно посмотреть на Райана Лохте. Он прекрасно проплыл первый этап олимпийской эстафеты 4х200, но эстафета и индивидуальная дистанция – это совсем разные вещи. К тому же Райану пришлось в этом сезоне разрываться между тренировками и всевозможными шоу-проектами. Результат вашего Данилы Изотова на Универсиаде в Казани меня заинтриговал, скажем так. Лобинцев... Не понял, он что, не попал в полуфинал? (При этих словах Хугенбанд чуть не опрокинул свой кофе, из чего следовало, что протоколы он изучал все-таки не очень внимательно. – Прим. "СЭ").

– Увы.

– Жаль. Еще жаль, что 200 метров не плывет китаец Сунь Ян. Он большой мастер финишной интриги.

– Сами вы по плаванию не скучаете?

– Совершенно! Во-первых, я достаточно наплавался за свою карьеру. Во-вторых, мне гораздо больше нравится смотреть плавание с комментаторской позиции. Я разговаривал уже здесь в Барселоне с Майклом Фелпсом, и мы сошлись во мнении, что когда плаваешь сам, то с трудом представляешь себе, как все это выглядит со стороны. Совсем другое дело наблюдать за соревнованиями с трибуны. Лично я все те пять лет, что не плаваю сам, получаю от этого непередаваемое удовольствие.

– Как часто вам удается выбираться на соревнования?

– На самом деле не так часто. Этим летом я в качестве директора соревнований был занят организацией Европейского юношеского олимпийского фестиваля, который проводился в Утрехте. Там, кстати, выступала потрясающая русская девочка. Она завоевала шесть золотых медалей (Арина Опенышева. – Прим. Е. В.). Необыкновенный талант.

– Вы один из немногих спортсменов, кому удавалось успешно выступать и на стометровке, и на дистанции 200 м. Насколько они разные?

– Очень разные. Каждая требует отдельной работы, хотя сам я обычно большую часть сезона готовил более длинную дистанцию. Начинал делать специальную работу для стометровки за пару месяцев до главного старта. В свое время мне очень помог Александр Попов. Он объяснил: если я хочу стать успешным спринтером, то должен научиться концентрировать усилия на второй половине дистанции.

– А что бы вы сами подсказали Лобинцеву и Изотову в связи с тем, что они перестали плавать 400 м и переключились на более короткие дистанции?

– Во-первых, я их прекрасно понимаю. Сам плавал 400 метров, знаю, как много приходится там работать и как от этого устаешь. 400 – это "длинное" плавание во всех смыслах этого слова. Длинные гребки, монотонная работа. Последний раз я проплыл 400 м на юношеском чемпионате Европы в 1994 году. Выиграл 0,01 у Эмилиано Брембиллы. Но уже тогда мечтал стать спринтером. Кстати, это большая иллюзия, что в спринте приходится меньше работать. И я, и Попов, плавали в свое время по 14 км в день. Причем это были тяжелые скоростные тренировки.

– Во время первой мужской эстафеты мы с Поповым разговаривали о том, как важно тренировать передачу эстафет заранее. Как с этим обстояло дело в сборной Голландии, когда вы за нее выступали?

– Знаете, в мире не так много стран, которые могут позволить себе вообще не задумываться об этом. Как, например, США и Ямайка в легкой атлетике. Все остальные тренируют передачу постоянно. В плавании – то же самое. По крайней мере мы занимались отработкой касания-старта на каждой тренировке – после того, как были выполнены чисто плавательные задания. Старались добиться, чтобы в среднем время передачи составляло на каждом этапе не более 0,3. Если этот навык не натренирован в достаточной степени, ты сразу начинаешь либо много проигрывать, либо балансировать на грани дисквалификации.

Очень важна отработка касаний. Тот, кто прыгает в воду, должен быть уверен, что касание предыдущего пловца не получится слабым или смазанным. Что он сразу "пробьет" стену с достаточной силой.

На самом деле это достаточно противная штука – втыкать руки в стенку. На соревнованиях идет мощный выброс адреналина и боли почти не чувствуется. А вот заставить себя с такой же силой касаться финишной стенки на тренировках получается далеко не всегда.

– Так ведь можно и пальцы сломать?

– Я ломал. В Афинах в 2004-м. На стометровке. Думал, что вообще разнесу эту чертову стенку. Самое удивительное, что никакой боли тогда я не почувствовал. А на следующий день, сидя в кафе с голландскими журналистами, захотел попить, взял со стола бутылку с водой, и вдруг она выпала из рук. Хорошо, рядом был врач, который тут же отправил меня на рентген. Там и выяснилось, что пальцы сломаны. Но поскольку главные дистанции к тому времени я уже успел выиграть, то даже не переживал, как буду плыть "полтинник". Мне было все равно.

– Какие дистанции помимо вольного стиля вам интересны в Барселоне?

– Знаете, когда мне исполнилось 10 лет, я проплыл свою первую стометровку на юношеском чемпионате Голландии за 1.09,13. А чуть позже случились Олимпийские игры в Сеуле, где Мэтт Бионди, которым я безумно восхищался, выиграл пять золотых медалей, но проиграл 0,01 суринамцу Энтони Нести на 100 метрах баттерфляем. Именно в тот момент я сказал себе: если победить Бионди и стать олимпийским чемпионом сумел какой-то суринамец, неужели это не смогу сделать я?

ПЛАВАНИЕ

Мужчины. 50 м баттерфляй. 1. Сиелу Филью (Бразилия) – 23,01. 2. Годсое (США) – 23,05. 3. Буске (Франция) – 23,11. 100 м брасс. 1. Спренгер (Австралия) – 58,79. 2. Ван Дер Бург (ЮАР) – 58,97. 3. Лима (Бразилия) – 59,65.

Женщины. 100 м баттерфляй. 1. Сьестрем (Швеция) – 56,53. 2. Коуттс (Австралия) – 56,97. 3. Воллмер (США) – 57,24. 200 м комплекс. 1. Хоссу (Венгрия) – 2.07,92. 2. Коуттс (Австралия) – 2.09,39. 3. Бельмонте Гарсия (Испания) – 2.09,45. 100 м брасс. 1/2 финала. 1. Мейличуте (Литва) – 1.04,35 (мировой рекорд). 2. ЕФИМОВА – 1.05,29.

ВОДНОЕ ПОЛО

28 июля. Мужчины. Квалификация. Италия – Китай – 11:3. Германия – Австралия – 4:8.

29 июля. Женщины. 1/4 финала. РОССИЯ – Канада – 17:9. Австралия – Греция – 9:5.

ВСЕ МЕДАЛИ

 

З

С

Б

Всего

1. Китай

10

6

2

18

2. РОССИЯ

7

3

2

12

3. США

3

3

3

9

4. Германия

3

2

3

8

5. Бразилия

2

2

3

7

6. Австралия

1

3

0

4

7. Италия

1

2

0

3

8. Греция

1

1

0

2

9. Тунис

1

0

1

2

Франция

1

0

1

2

11. Венгрия

1

0

0

1

Швеция

1

0

0

1

13. Испания

0

4

5

9

14. Канада

0

2

2

4

15. Украина

0

1

4

5

16. Бельгия

0

1

0

1

Япония

0

1

0

1

ЮАР

0

1

0

1

19. Мексика

0

0

3

3

20. Голландия

0

0

1

1

Малайзия

0

0

1

1

Новая Зеландия

0

0

1

1

 

 

Придумай мем

Новости