16:00 23 марта | ХОККЕЙ — КХЛ

Кирилл Фастовский: "Реформы КХЛ буксуют из-за организационного начала"

Генеральный менеджер магнитогорского "Металлурга" Геннадий ВЕЛИЧКИН и его коллега из "Сибири" Кирилл ФАСТОВСКИЙ. Фото photo.khl.ru
Генеральный менеджер магнитогорского "Металлурга" Геннадий ВЕЛИЧКИН и его коллега из "Сибири" Кирилл ФАСТОВСКИЙ. Фото photo.khl.ru
5
Генеральный менеджер "Сибири" попытался объяснить, зачем России нужна лига фарм-клубов, что не получается в работе Владимира Плющева и как выросла зарплата вратаря Александра Салака.

ЛИГА ФАРМ-КЛУБОВ НУЖНА

– Вы входите в правление КХЛ, член совета директоров лиги и, наверное, можете лучше объяснить некоторые вещи. У многих складывается ощущение, что лига идет не в ту сторону, не развивается.

– Ошибаетесь. У меня есть четкое понимание, что мы идем в правильную сторону. Другой вопрос, что все делается не совсем с той скоростью, с которой хотелось бы. Некоторые реформы буксуют из-за неправильного организационного начала. Но направление верное. Дайте время, люди притрутся и наберут правильный ход. Я в этом нисколько не сомневаюсь.

– Возьмем одно из последних решений – лига фарм-клубов. Признаться, список минусов этой идеи очень обширен, а плюсов совершенно нет.

– У правильного клуба в системе должно быть именно так: молодежка, фарм-клуб, первая команда. И то, что фарм-клубы будут играть в одной лиге, – это разумное решение.

– Играли бы в ВХЛ.

– Фарм-клубы не борются за Кубок Братины – у них нет такой задачи. Это плохо, что в одной лиге играют команды, которые борются за трофей, и те, кто решает совсем другие задачи. Никто не мешает высшей лиге разыгрывать свой титул, но фарм-клубы пусть играют отдельно.

– Чем вас не устраивало пять человек в ангарском "Ермаке"?

– Во-первых, этого мало. Во-вторых, у нас нет гарантии, что в Ангарске они бы играли. Да их и не ставили в состав. У "Ермака" свое видение, свои планы, и мы не можем на это никак влиять. И это при том, что в нынешнем сезоне у нас с клубом ВХЛ очень хорошие отношения. Правильно, чтобы у клуба КХЛ был свой тренер, работающий по нужной системе, а тренер команды КХЛ мог бы на все это влиять.

– Вы представляете, сколько будет стоить содержание фарм-клуба?

– Я уже подсчитал – почти 100 миллионов рублей. Для "Сибири" – сумма немыслимая. Но некоторые это потянут.

– Таких не больше десяти.

– Пока – шесть. Но все будет дешевле, если не создавать команду с нуля, а договориться с готовой командой Высшей лиги. В этом и преимущество новой затеи. Клубы не обязывают иметь команду в турнире фарм-клубов. И не обязывают создавать новый коллектив.

– Как только эта идея появилась, Геннадий Величкин сказал, что такая лига может существовать, если у каждого коллектива КХЛ будет свой фарм-клуб. Но сейчас вы уже не выставляете команду. Точно не потянут "Металлург" из Новокузнецка или, например, "Витязь".

– Да, такая идея была, но она оказалась невыполнимой. Сразу же нашлись те, кто ни при каких обстоятельствах не смогут потянуть команду. Например, мы. Но в турнире будет выступать как минимум 12 команд. Уверен, что к лету необходимое число появится.

ЛЮДИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ИГРОКОВ В 24 ГОДА

– Где вы возьмете хоккеистов для фарм-клуба? Их просто нет. Останется МХЛ, ВХЛ, КХЛ.

– Это не такая уж и большая проблема. Каждый год только нашей школе приходится прощаться с пятью-шестью хоккеистами. Для них просто нет места в первой команде, а МХЛ они уже переросли. Эти ребята выступают в Казахстане, Белоруссии или в других турнирах.

– Если человек к 21 году не может найти себя в ВХЛ или КХЛ, то пусть он занимается чем-нибудь другим.

– Это очень спорный вопрос. Я уверен, что хоккеист проявляет себя в 23 - 24 года. Во сколько в ЦСКА пригласили Бориса Михайлова?

– Я против примеров из СССР, так как мир изменился.

– Он изменился в глобальном смысле, но какие-то вещи постоянные. Так вот, Борис Михайлов стал лучшим бомбардиром в 24 года.

– Можно какой-нибудь современный пример.

– Что вы знали о Никите Трямкине до этого года?

– Я – многое. Но, конечно, его прогресс очевиден.

– И это прогресс из-за возраста. Хорошо, другой пример – Максим Игнатович из "Сибири". Он в команде с 2011 года, но мы его и в Казахстан отдавали, и в состав он не проходил. А сейчас Максим – кандидат в сборную России. Уверен, что в фарм-клубе он бы рос гораздо быстрей. Да, есть ребята, которые уже сверкают в 18 - 19 лет, но таких немного. Зря что ли в Америке развивают студенческий хоккей? Сколько людей оттуда пришло?

– Допустим, в Новосибирске бы играл фарм-клуб. Да у вас льда бы не хватило на еще одну команду.

– Наша бы базировалась в Бердске. Я понимаю скепсис, но уверяю, что к этому мы бы все равно пришли рано или поздно. В фарм-команде достаточно много ограничений по возрасту. Нельзя будет набивать состав ветеранами, например.

– Все это не имеет отношения к североамериканской АХЛ, а мы стремимся взять оттуда лучшее.

– Как раз это имеет отношение к АХЛ. У нас появится такая лига.

– Нельзя было договориться с ВХЛ о том, чтобы можно было отправлять определенное количество игроков, обсудить обмены между лигами? Договориться, а не воевать.

– Никто и не воюет… Но и договориться не получается.

РЕФОРМА СУДЕЙСТВА БЫЛА НУЖНА

– В этом году вы пострадали из-за действия арбитров в четвертом матче плей-офф против "Металлурга". Теперь-то вы поняли, как были неправы, когда выступали против Александра Полякова, прежнего главы судейского комитета.

– У вас неправильная информация. Я никогда не выступал против Александра Полякова.

– На одном из собраний против него выступил руководитель "Динамо" Андрей Сафронов, а вы его поддержали.

– Все немного не так. Андрей Николаевич выступал против Полякова. Я не был сторонником его отставки, однако был за то, чтобы реформа судейства началась. Более того, я один из тех, кто принял участие в обсуждении этой реформы.

– Не понимаю, что там нужно было реформировать?

– Судейство в КХЛ было очень слабым. Вы можете спорить, но это так. И в планах было разделить исполнительную и законодательную власть в судействе. Александр Поляков должен был и дальше работать с арбитрами, проводить с ними сборы, методическую работу, искать и готовить новых, но не он должен был назначать судей и выставлять им оценки. Ему было трудно сохранить стопроцентную объективность, неся на себе обе функции одновременно. Вот потому и появилась должность главного арбитра.

– Да, Владимир Плющев так все наладил, что теперь скандалы чуть ли не после каждой встречи.

– Еще один момент, который некоторые, в том числе и Владимир Плющев, не поняли. Если у него сейчас спросить, то он и сам не сможет сформулировать свои задачи на этом посту.

– А какие задачи?

– Он действительно должен оценивать работу арбитров, заниматься назначениями. Но самое главное – он должен представлять интересы клубов! А пока идет перекос в другую сторону, и Плющев как бы находится на стороне арбитров. А это принципиально другой подход.

– Но судьи не слишком его и приняли. До сих пор считают чужим.

– Возможно, на эту должность больше подходил бы специалист, который лучше разбирается в судейских вопросах, тоньше понимает проблематику. Но сама идея реформы очень правильная. Мы нуждались в изменениях.

– В первые годы КХЛ судейский вопрос был одним из самых последних в КХЛ. Больше всех в том, чтобы арбитры работали идеально, был заинтересован сам Поляков.

– У меня к нему претензий нет. Но все равно неправильно, когда один человек и назначает судей, и казнит, и поощряет и работает с ними.

– И что дальше? Владимир Плющев продолжит работу?

– Кадровые вопросы я не обсуждаю. Но точно знаю, что после окончания сезона вся работа будет проанализирована. Тогда и будут сделаны выводы.

ОПУБЛИКОВАННАЯ ЗАРПЛАТА САЛАКА – БРЕД

– Недавно была опубликована новая зарплата вашего вратаря Александра Салака. Пишут, что он будет получать почти 120 миллионов рублей в год, плюс у него поменялась система бонусов.

– Это неправда. Вообще, конечно, некоторые журналисты очень удивительно работают. Возьмут с потолка сумму, добавят своих фантазий, а потом говорят, что информация не подтверждена. Так вот, зарплата Салака повысилась всего на 5 процентов и очень далека от суммы, которую называли.

– А бонусы?

– Бонусы мы вообще не переписывали – они остались прежними.

– Но переговоры шли трудно?

– Но не из-за денег, а из-за организационных вещей. Дело в том, что какие-то моменты нужно было обсудить. Он не просил особых условий, но ему была необходима наша помощь по многим моментам. Вы поймите, в семье у Александра супруга и трое детей. У него большая семья, и к этому надо относиться правильно.

– Но что вы обсуждали? Дом ему снимете?

– Нет-нет, в "Сибири" все жилье за счет хоккеистов. Мы в этом не помогаем. Один из пунктов я раскрою. Александр попросил, чтобы его супруга могла смотреть игры не с трибуны, а из ложи. И ее понять можно. На матч она приходит с тремя детьми. Один – смотрит хоккей, второй – не смотрит, третий – куда-то убежал. Плюс вокруг болельщики, которые обязательно хотят сфотографироваться. Каждый матч превращается в мучение.

– У вас нет лож.

– Это проблема. Ложи есть, но, конечно, не такие, как в современных дворцах. Но мы все-таки посадим ее в одну из отдельных лож, чтобы облегчить поход на хоккей. Я привел этот пример, чтобы вы поняли, на каком уровне проходило обсуждение. Это не вопрос денег – это вопрос быта. Салак – иностранец, и ему надо было помочь.

– Правда ли, что в этом сезоне ваши игроки едва не устроили забастовку? Впервые за долгое время.

– Был очень сложный момент, когда вице-губернатор Новосибирской области сделал весьма неосторожное заявление по поводу финансирования клуба. К счастью, тогда матчей не было, я встретился с хоккеистами и все им объяснил. Но ситуация была напряженной, в первую очередь для иностранцев. Они не совсем понимали, как относиться к информации о замораживании финансирования клуба. В те дни мне звонили все существующие агенты, друзья игроков, близкие хоккеистов. Тяжелое было время. Но того вице-губернатора уволили уже, но, отмечу, не из-за этого заявления.

С НЕКОТОРЫМИ ИНОСТРАНЦАМИ Я ОШИБСЯ

– Был уверен, что вы сможете пройти второй раунд. Понимаете, почему не прошли?

– Прекрасно понимаю. У нас были не те легионеры. Я реально ошибся с иностранцами и не отрицаю этого. Да я вообще всегда ошибки признаю, в этом нет ничего такого. Так вот легионеры оказались не совсем теми людьми, которые были бы лидерами команды. То есть слабовато сыграло второе звено. Они к плей-офф подошли уставшими, с травмами.

– Легионеров вы набирали в экстремальных условиях. Кто был на рынке – того и брали.

– Согласен. Например, Томаш Винцоур приехал к нам совсем не готовым. У него был лишний вес, он был растренирован. Но спасибо опять же Александру Салаку, который с ним много возился, заставлял тренироваться. Винцоур, в принципе, меня всем устраивал, это хороший и талантливый парень. Но ему не хватает работоспособности.

– Раз уж снова заговорили о Салаке, то непонятно, зачем вы подписали такого неуравновешенного голкипера. Первые четыре матча следующего турнира он пропускает. Представьте, вы начнете сезон с четырех поражений.

– Есть разные типы людей. Так вот Александр такой. Он импульсивный и сам понимает, что страдает от этого. Отмечу, что все штрафы он заплатит из своего кармана. Слышали бы вы, как ему досталось от Андрея Скабелки!

УХОД СКАБЕЛКИ ИСКЛЮЧЕН

– Вы подписали контракт с Андреем Скабелкой. В контракте есть пункт о компенсации в случае ухода?

– Нет. Его уход исключен.

– В принципе, у тренеров другие правила. Напиши заявление и через две недели будешь свободен.

– Вы правы, но если какой-то клуб все-таки переманит его на таких условиях, то мы будем поднимать этот вопрос в лиге. Впрочем, я уверен, что Скабелка никуда от нас не уйдет.

– Скажите честно, он лукавил, когда говорил, что новая зарплата его совсем не волнует?

– Нет. Он действительно о ней заговорил в самую последнюю очередь. Но и "Сибирь" не скупилась. Одно дело, когда мы вели переговоры с начинающим специалистом, другое – с тренером, который приносит результат. Его оклад увеличился в полтора раза, но это все-таки весьма разумная сумма.

– Андрей Скабелка говорил, что серьезный спад в середине сезона был связан с тем, что у ваших лидеров появились предложения из других клубов и они стали мечтать о новых командах. Но потом вы почти всех лидеров переподписали.

– Мы работаем с правильными агентами. То есть теми, кто деньги не ставит во главу угла, а думает и об интересах хоккеистов. Если бы Шалунов, Шумаков, Санников ушли в условный СКА, то они бы вряд ли получили столько возможностей для роста и творчества, сколько им предоставят в "Сибири".

– Сильно состав поменяется?

– Да. Многие покинут команду, но пока давайте без имен. Да я и не имею права пока называть какие-то фамилии.

НИКИТИН ХОТЕЛ РАБОТАТЬ В СБОРНОЙ

– Первый, кому вы предложили пост тренера в "Сибири" после ухода Дмитрия Квартальнова, Игорь Никитин. Согласитесь, что сейчас он тоже один из самых сильных тренеров, с которыми понимающие люди связывают успехи ЦСКА. Что не срослось?

– Да, мы говорили именно с Никитиным, но он очень хотел работать в национальной команде, для него это очень престижно. Если бы он возглавил наш клуб, то ему бы пришлось уйти из сборной.

– Если бы вы не отпустили Петериса Скудру, то он бы сейчас, возможно, возглавлял "Сибирь". И у вас бы была жесткая агрессивная команда, которая бы смяла "Металлург".

– Как я мог удержать Петериса, если у него было предложение из "Торпедо"? Дмитрий Квартальнов работал в "Сибири" и у нас не было в планах его менять. А Скудра работал помощником. Я просто не имел права его удерживать, да и не хотел. Что касается стиля команды, то он у нас похожий. Может быть, не столь прямолинейный в атаке, но мы также стараемся выжимать из хоккеистов максимум.

– Правда, что Андрей Скабелка в самом начале попытался вести себя, как Петерис Скудра, но вы его остановили?

– Нет, так как Андрей Скабелка – человек с совершенно другой психологией. Я не осуждаю Петериса. У него свои методы, пусть даже он иногда перегибает, но Скабелка – другой. У него все через позитив. В этом смысле он больше похож на Дмитрия Квартальнова, чем на Петериса.

МАРИЯ ЛЕВИНСКАЯ ИНОГДА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЛЬЩИКОМ

– А как вам фотографии пресс-атташе Марии Левинской?

– Да мне все равно. Это ее личное дело.

– Не запретили?

– Нет, а с чего мне это запрещать? Просто после того как об этом напомнил Геннадий Величкин, мне звонили знакомые, которые хотели бы посмотреть на эти фотографии. Веселая история.

– Удивило, что кто-то наезжает на Марию Левинскую. По-моему, она делает для новосибирского клуба очень много, но кто-то считает, что она вредит клубу.

– Мария – один из наших самых ценных сотрудников и точно один из лучших пресс-атташе клубов КХЛ. Конечно, у нее бывают перекосы. Она скорее болельщик во время матчей команды и очень эмоционально относится к игре, что потом сказывается на ее сообщениях в социальных сетях. Мы ведем работу в этом направлении, но я прекрасно понимаю, что если совсем ее ограничивать, то это будет не та Мария. Кроме того, благодаря Левинской о "Сибири" много говорят.

– Кстати, про болельщиков. Пять тысяч на встрече с командой после сезона! Я отказываюсь понимать.

– Да я сам, мягко говоря, был поражен. Причем мы же собирали записки с вопросами, и Мария говорит, что записок было очень мало. То есть люди пришли просто посмотреть на хоккеистов, которые находились на сцене полчаса. Это выше моего понимания. Но это и характеризует город. Он – необыкновенный, и люди там такие же.

МЫ ПОКРЫВАЕМ 20 ПРОЦЕНТОВ РАСХОДОВ

– Что вы имеете в виду?

– Между прочим, когда я веду переговоры с легионерами, то они, приезжая в Новосибирск, понимают, что оказываются в Европе. Город совершенно ничем не отличается от того, к чему они привыкли. Да и я, когда возвращаюсь из Москвы, совершенно не вижу разницы. А как любят команду! Мне поклонники клуба сделали золотой значок, нашим сотрудникам сделали серебряные значки с надписью "Сибирь". В каком городе еще такое возможно?

– Но губернатор к клубу относится не очень хорошо.

– Это неправда. Он в курсе всех дел команды и у нас с ним прекрасные отношения.

– Пиво вам запрещают продавать на стадионе.

– Это очень непростой вопрос. Тут не так: губернатор приказал – пиво стали продавать. Тут нужны изменения в законе, нужно на федеральном уровне пойти против кое-кого, чтобы получить разрешение. Но я постоянно намекаю, что это возможность дополнительно заработать для клуба.

– Сколько?

– Порядка 20 миллионов рублей за сезон. Это по самым скромным подсчетам.

– Вы вообще сейчас зарабатываете?

– Мы покрываем 20 процентов расходной части.

– Ого. В лиге же считается нормальным 5 - 10 процентов. Откуда 20?

– Стараемся. Это продажа атрибутики, мы занимаемся продажей питания на стадионе, плюс билеты. Увеличение стоимости билета на 300 рублей во время плей-офф позволило серьезно заработать.

– Где еще можно заработать?

– За счет продажи товаров с символикой клуба. Пока мы вообще этим не занимались, но вот-вот начнем. Мы затянули с этим вопросом потому, что у нас менялась эмблема, символика. Но сейчас это будет нашей приоритетной задачей. Начнем с воды, а дальше уже будет зависеть от предложений.





Материалы других СМИ

КОММЕНТАРИИ (5)
Войти, чтобы оставить комментарий

Der23St545

#78 Blinoff 20% от расходов это мало. На фоне других клубов очень даже не плохо, но для того, что бы уверенно смотреть в завтрашний день это мало конечно. Ни какие ТрамПамБамГАЗ или ДырМырВырНЕФТЬ нам не светят, а значит одна хорошая волна и мы пойдем ко дну. Тут вся надежда на телевидение, лига должна научиться продавать трансляции, что бы хотя бы треть бюджета такого клуба как Сибирь наполнялось за счет доходов от трансляций. Ещё треть дадут спонсоры и оставшееся клуб должен заработать сам. Только тогда лига перестанет быть КОЛХОЗНОЙ, а команды начнут играть в хоккей, а не в выживание... // Назвав лигу колхозной, вы ей комплимент сделали, спасибо вам. А если говорить про развитие лиги, то до навозной лиги нам далеко еще, вот когда начнем грабить США, тогда другой разговор про экономику будет ))

08:57 24 марта

Ехреrt

Ура, Шева в СЭ.) Даешь "Держи передачу" на СЭ-ТВ)

20:20 23 марта

#78 Blinoff

20% от расходов это мало. На фоне других клубов очень даже не плохо, но для того, что бы уверенно смотреть в завтрашний день это мало конечно. Ни какие ТрамПамБамГАЗ или ДырМырВырНЕФТЬ нам не светят, а значит одна хорошая волна и мы пойдем ко дну. Тут вся надежда на телевидение, лига должна научиться продавать трансляции, что бы хотя бы треть бюджета такого клуба как Сибирь наполнялось за счет доходов от трансляций. Ещё треть дадут спонсоры и оставшееся клуб должен заработать сам. Только тогда лига перестанет быть КОЛХОЗНОЙ, а команды начнут играть в хоккей, а не в выживание...

19:39 23 марта

profee

что за агрессивное и наглое поведение журналиста???

19:31 23 марта

#78 Blinoff

Славься СИБИРЬ, мы гордимся тобой!

19:25 23 марта

Материалы других СМИ



Материалы других СМИ