08:00 23 июня | Формула-1
Газета № 7374, 23.06.2017

Восточные сказки

В этом году этап в Баку впервые будет называться "Гран-при Азербайджана". Фото AFP Четверг. Баку. Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP Даниил КВЯТ. Фото AFP
В этом году этап в Баку впервые будет называться "Гран-при Азербайджана". Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 8-й этап. ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА

Сегодня в Баку стартует восьмой этап чемпионата мира "Формулы-1", который обещает быть непохожим ни на предыдущие семь, ни на себя самого прошлогоднего образца

Здесь в отличие от Барселоны, Монако или Монреаля нет многолетних традиций, и от этого гонка по улицам столицы Азербайджана только выигрывает.

АЗЕРБАЙДЖАН – ЭТО ЕВРОПА

Нынешний "Гран-при Азербайджана" – дебютный. Позвольте, скажут дотошные болельщики, но ведь это уже вторая гонка в Баку! И будут правы, но никакого противоречия здесь нет. Действительно, спроектированная вездесущим Германом Тильке уличная трасса на берегу Каспийского моря уже принимала этап в сезоне-2016. Но тогда он назывался "Гран-при Европы" – руководство "Формулы-1" не смутил тот факт, что с точки зрения географии Баку находится уже в Азии. Год спустя недоразумение устранили, и у Азербайджана теперь есть полноценный национальный этап Королевских гонок. Между прочим, первый в сезоне, где гонщики поедут против часовой стрелки.

Кстати, у него в нынешнем сезоне точно будет новый чемпион – прошлогоднюю "европейскую" гонку выиграл Нико Росберг на "Мерседесе", который после этого успел стать чемпионом мира и завершить карьеру. Ему же принадлежит здесь рекорд круга. Что ж, в новую жизнь сподручнее вступать с чистого листа. Зато точно можно сказать, что сменой вывески издержки становления в Баку не ограничатся. Нынешний этап станет последним для города в эти даты – в недавно опубликованном проекте календаря-2018 азербайджанский "Гран-при" переехал на конец апреля-начало мая. Да-да, те самые дни, в которые все мы последнее время привыкли видеть машины "Формулы-1" на трассе в Сочи. Вот такая, понимаешь, загогулина, как говорил первый президент России.

Четверг. Баку. Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP
Четверг. Баку. Льюис ХЭМИЛТОН. Фото AFP

УЙТИ КРАСИВО

Глядя на пример своего уже бывшего товарища по команде, о будущем перед нынешним стартом в Баку задумался и нынешний лидер "Мерседеса" Льюис Хэмилтон, чем немало удивил поклонников и вообще всех, кто следит за миром автоспорта.

– Моя судьба в моих руках, – приводит слова британца F1i. – Если захочу, то могу оставить "Формулу-1" в конце года. Я не люблю планировать что-то заранее. Поскольку не знаю, как сложится будущее, что я буду делать в течение нескольких ближайших лет. Но пойму, когда захочется сменить род деятельности. Периодически я думаю о том, что буду делать после "Формулы-1".

Что ж, Льюис вступил на скользкую дорожку. Но если Хэмилтон и в самом деле хочет пойти путем Росберга, то для начала ему стоит выиграть в Азербайджане, а затем – стать чемпионом мира. Предпосылки для этого есть – после нескольких неудачных стартов "Мерседес" реабилитировался в Канаде, сделав дубль. После гонки в Монреале "серебряные стрелы" снова вышли в лидеры Кубка конструкторов, а их лидер заметно сократил отставание в гонке за титул. Впрочем, все понимают, что случившееся на автодроме "Жиль Вильнев" – пока красивый, но всего лишь эпизод в нынешнем сезоне, который проходит не так, как планировали "Мерсы".

Пока главным героем сезона продолжает оставаться Себастьян Феттель. На "Гран-при Канады" он не попал на пьедестал впервые в сезоне, во многом из-за тактической ошибки своей команды. Но на берегах Каспия представители "Феррари" намерены реабилитироваться за неудачный вояж в Северную Америку, где Себ стал четвертым, а Кими Райкконен седьмым, пропустив вперед обе машины "Форс Индии". Тут приходит пора вспомнить, что Серхио Перес-то был год назад в Баку вторым в квалификации и третьим в гонке, вслед за Росбергом и Феттелем.

Даниил КВЯТ. Фото AFP
Даниил КВЯТ. Фото AFP

ДВЕ "ФОРМУЛЫ" С РОССИЯНАМИ

Российские болельщики следят прежде всего за успехами Даниила Квята. Хотя в нынешнем сезоне это пока лишь фигура речи, поскольку особых успехов у пилота "Торо Россо" нет. И во многом это не его вина. Этап в Канаде волей судей и механиков команды превратился для Квята в трэш-шапито на колесах. Проблемы на старте, ошибка команды, не указавшей россиянину, что он должен уйти в гонку последним, двойное наказание за это от судей. И как кульминация этого кошмара – худший пит-стоп в истории "Формулы-1" и досрочное завершение гонки.

Если вспомнить, что напарник Квята Карлос Сайнс сошел в Монреале на первом же круге, несложно представить, насколько серьезным был разбор полетов внутри команды, провалившей все, что можно было провалить, и добавившей чуть сверху. Но в преддверии старта Баку это все позади, и Даниил по обыкновению настроен оптимистично.

– Это уникальная трасса, ее конфигурация впечатляет, – сказал он пресс-службе команды. – Есть очень длинная прямая, а после нее идет узкий сектор, где ты буквально целуешь стены. Там может проехать только одна машина, поэтому гонка становится настоящим вызовом. В прошлом году мы хорошо проехали квалификацию – я стал седьмым. Стартовал даже шестым. Жаль, что гонку так и не удалось закончить. Надеюсь, что в этот раз все закончится лучше.

Кстати, в этот уик-энд в Баку выступят двое россиян. Резервный пилот "Рено" Сергей Сироткин на одну гонку привлечен в "Формулу-2" и заменит в команде ART Александра Албона. Напомним, что Сергей за последние недели дважды пытался поработать с машиной "Рено" в ходе свободных заездов, и оба раза эти попытки оказывались крайне кратковременными из-за технических проблем. "Ф-2", конечно, немного не то. Но, стартуя в гонках поддержки, Сироткин имеет шанс напомнить о себе руководству команды. Которому уже начинают надоедать невнятные выступления Джолеона Палмера.

Еще один выступающий в жанре "хватит это терпеть" – Фернандо Алонсо. В предыдущей гонке он имел все шансы набрать первые для "Макларена" очки в сезоне. Что случилось на последних кругах – догадайтесь с двух раз. Моторы "Хонда" переходят из разряда дурной шутки в вещь, которую неприлично упоминать в обществе. Алонсо уже не скрывает своего отношения к японцам, те продолжают делать хорошую мину при плохой игре. Быть может, настойчивость испанца будет вознаграждена в Баку?

КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА
23 июня, пятница

13.00 – 14.30 Первая тренировка
17.00 – 18.30 Вторая тренировка

24 июня, суббота
14.00 – 15.00 Третья тренировка
17.00 – 18.00 Квалификация

25 июня, воскресенье
17.00 – 19.00 Гонка

Газета № 7374, 23.06.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ