08:33 7 июня 2010 | Экстремальные

Даунхилл в Красной Поляне

После того, как трасса подсохла, проезд стал более безопасным. Фото twentysix.ru Победители первого этапа Кубка России по даунхиллу. Фото twentysix.ru Склоны Красной Поляны были весьма неласковы к участникам. Фото twentysix.ru
После того, как трасса подсохла, проезд стал более безопасным. Фото twentysix.ru

О событиях на первом этапе Кубка России по даунхиллу рассказывает Антон Герасимов (twentysix.ru). Читайте об эмоциях, фактах, победителях, трассе и о том, как жилось велосипедистам в будущей столице зимней Олимпиады.

Начнем по порядку. Я и Миша Рогов (Сноумэн) приземлились в новейшем терминале аэропорта города Адлер, где нас уже ждал водитель. От аэропорта повезли непосредственно туда, где нам предстояло жить последующие пять дней, а именно, в частную гостиницу домашнего типа "Добрый дом" (не путать с "Дом-2"). Где нас любезно встретила и разместила хозяюшка.

Гостиница представляет собой дачный участок с несколькими летними домиками, деревенского типа, отремонтированными и переделанными под номера. Интерьер номеров довольно прост, включает двухъярусные кровати (так как большую часть времени здесь живет множество различных рабочих, инженеров и представителей прочих профессий, занимающихся возведением огромного комплекса спортивных и социальных сооружений, в ходе подготовки города к Олимпиаде). Однако в номерах присутствуют и приятные мелочи, такие как телевизор с огромным количеством каналов, кондиционер, а главная вещь - туалет с новенькой душевой кабиной, приятной раковиной, зеркалом, а в особенности - с подогреваемым полом, на который так приятно наступать голыми пятками.

Стоит данный номер, в котором может разместиться сразу три-четыре персоны 400 руб. (с человека) + доплатив еще 300 рублей в сутки, у хозяюшки можно питаться любезно приготовленным завтраком и ужином.

Вообще в Красной Поляне вблизи от подъемника проблема с питанием. Практически негде поесть более-менее вкусно и за приемлемые деньги. Есть лишь парочка кафе и ресторанов, где можно съесть сомнительный шашлык втридорога, либо вообще нет ничего. Одним словом, все, кто жили в других отелях, все равно приходили к нашей хозяюшке и ели у нее, так как есть было особо негде.

Трасса

Постараюсь поделиться впечатлениями и указать на некоторые объективные моменты трассы в Красной Поляне. На кануне нашего приезда шли сильные дожди, поэтому когда мы поднялись на гору и совершили первый спуск, я пребывал в шоке и диком ужасе. Огромный, постоянный уклон вниз без всяких компромиссов, по сути, ты постоянно находишься в состоянии сползания. Очень короткие, порой меньше базы байка повороты под 90-180 градусов, в которые надо нырять и резко резать, чтобы упереться в полку и продолжить движение - в противном случае можно с невероятной легкостью балерины улететь через руль вниз, до следующей полки, и переломать конечности.

Затяжные "сползалки" с объездами деревьев, съезды по косым склонам с корнями под диким уклоном. И все это в первый день в виде мокрой жижи, все повороты, съезжалки покрывал слой мокрой глины, по которой текли ручьи, застывали лужи - вся трасса превращалась в один сплошной глиняный каток с резкими поворотами под дичайшим уклоном.

Нет ни одного человека, который бы спустился первый раз с этой трассы и у которого не вылезли бы глаза на лоб и не дрожали бы коленки. Трасса попахивала добровольным суицидом…

Позднее дорога начала подсыхать, грунт перестал быть откровенно мокрым и склизким, стал лишь просто очень влажным, появился "держак". Пожалуй, это было идеальное состояние для этой трассы: сильно влажная, но не мокрая.

Помимо ужаса и страха, который присутствовал практически во время каждого спуска, на протяжении всех пяти дней (так как рельеф был абсолютно непредсказуем и коварен - и там где ты прекрасно съехал в предыдущий раз, в следующий можно упасть с необычайной силой), трасса несет в себе огромный огромный запас в области наращивания навыков и техники катания. А именно, контроля над телом и велосипедом при сползании, правильного балансирования и распределения нагрузок между тормозами, правильного использования и проверки возможностей как грязевой, так и обычной резины.

Погода: все пять дней, что мы были там, на удивление не было дождя, светило яркое, обжигающее солнце. Трасса абсолютно высохла, и казалось бы, что может быть лучше для катания? Но оказалось, что высохший грунт превратился в очень мягкую по своей структуре землю, легко поддающуюся эрозии, и вся трасса превратилась в одну сплошную сыпуху, на которой остановить или замедлить велосипед становилось еще сложнее, чем по мокрой грязи (с учетом грязевой резины). При торможении покрышки, врезаясь в грунт, просто вырывали его из почвы, при этом движение не замедлялось, а наоборот ускорялось. Поэтому жизнь каждого райдера замирала в промежутках между "полками", в которые нужно было упираться со скрипящими, стиснутыми зубами, чтобы остановить хаотичное движение вниз. Плюс ко всему все опорные полки также состояли из такого же грунта вперемешку с камнями и имели склонность к разбиванию, что могло привести к вылету с трассы как с велосипедом, так и без него.

Гонка/организация

1. Говоря об организации, я хочу опять вернуться к трассе, так как она была настолько специфична, что требовала особого внимания со стороны подготовки мероприятия.

Во-первых, по моему мнению, данную трассу в таком виде, в котором она пребывала, сложно назвать даунхиллом с точки зрения гоночной, спортивной дисциплины. Хотя с позиции лингвистики она подходила под данное определение больше всех других трасс! На гоночной трассе обязательно должны присутствовать такие элементы со сползаниями и поворотами, но они должны оставаться не более чем элементом трассы, и такие участки должны занимать лишь определенный процент от общего объема.

С точки зрения "гоночности" на даунхилльной трассе должны присутствовать и разнообразные скоростные элементы, контруклоны, виражи, крутильные участки, каменные секции и многое другое, что в совокупности создает идеальную гоночную трассу. Но даунхилльная не может состоять сплошняком из сползательных элементов, пусть даже необычайно разнообразных. Это делает ее однобокой, что очень неправильно.

2. Безопасность

Но если на такой трассе все-таки суждено проводить соревнования, то она должна быть оборудована особенно тщательно, как на этапах Кубка мира, или даже лучше того. И это не пустые слова. Маты и заградительные сетки должны стоять на протяжении всей трассы, окутывать все деревья, встречающиеся на пути. У райдера не должно быть возможности съехать/улететь вбок или вниз, даже на метр от размеченной трассы, в противном случае это грозит тем, что райдер имеет реальную возможность разбиться, переломать конечности, кувыркаясь без остановки через бревна и камни, лежащие на склоне. По сути, рельеф самой трассы не так опасен, как рельеф, который ее окружает, и куда вылететь можно проще, чем моргнуть правым глазом.

И именно из-за этого трасса должна быть полностью закрыта сетками и матами, иначе риск серьезных падений, травм, переломов и даже летального исхода возрастает до облаков и граничит с абсурдом. Ведь спорт - спортом, но когда речь заходит о цене собственной жизни и здоровья, следует уже крепко задуматься.

Тем не менее, сама по себе трасса - шикарна и интересна до безобразия.

3. Кубок России, гонка, организация

Хочется сказать огромное спасибо организаторам, а именно Маше "Клубнике" и Леше Ковалевскому (а.к.а. папа Пухиря), которые сделали все, что в их силах, чтобы гонка прошла "на ура", и все участники остались довольны. Сами соревнования прошли без сучка и задоринки, четко по расписанию, без всяких косяков со временем участников, с водой, музыкой на финише и приятными мелочами.

Теперь что касается гонки. Трасса была сухая, что прибавляло огромное количество интриги. Многие райдеры падали, но в целом серьезных травм не было. В квалификации запомнилось фееричное падение Поповича, что было, по сути, итогом жизненной позиции в стиле "трасса - лайтовая фигня, я - король даунхилла и защита мне не нужна". Это, опять же, показало, что к трассе нужно относится со всей серьезностью.

Расслабленно проехав в спокойном темпе трассу, я показал второе время в квалификации, что не могло не радовать. Но и одновременно появлялась некая нервозность, ведь финал будет только завтра!

В финальный день на тренировках я очень сильно упал, точнее, падение было необычайно опасным, улетел вперед ногами на склон с лежащими вдоль траектории падения стволами деревьев с последующим кувырканием по склону. Но я чудом остался цел и невредим, и даже не поцарапался, что было невообразимым чудом, но спокойствия не прибавило.

В финале в категории "мастера" Рома Колбин показал нереально быстрое время, что еще раз доказывает, что талант не пропьешь. Также очень хорошо и быстро проехал Дмитрий Орлов, занявший впоследствии второе место в "элите". Первым стал биомеханический киборг, изредка стреляющий сигареты по ночам - Ник Пухирь, проехавший в финале быстрее всех, хотя и не без сбоев в программном обеспечении!

Сразу после окончания спусков пошел ливень, что само по себе является необычайно знаковым событием, показывающим, что природа благоволила нашим трудам и стараниям.

 

Результаты I этапа Кубка России по даунхиллу

Мужчины

Юниоры
1. Алексей Тиунов (Сочи)
2. Максим бутенко (Геленджик)
3. Виталий Хрипунов (Туапсе)

Мастера
1. Роман Колбин (Москва)
2. Денис Трухин (Магнитогорск)
3. Урал Васиков (Уфа)

Элита
1. Николай Пухирь (Москва)
2. Дмитрий Орлов (Кисловодск)
3. Антон Герасимов (Москва)

Женщины
1. Наталья Белякова (Туапсе)
2. Кристина Горкун (Краснодар)
3. Алла Приголовкина (Краснодар)


По материалам twentysix.ru
Более полный вариант текста и фото смотрите здесь

Материалы других СМИ
Загрузка...