1 октября 2012, 13:30

Обзор гоночного уик-энда: главные события и лучшие фото

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

"Мерседес" выиграл у БМВ в поддавки, у "Ауди" и "Тойоты" в возникли перебои со светом, а причиной поражения "Шевроле" стал хороший аппетит.

Самой захватывающей гонкой уик-энда, безусловно, стал предпоследний этап DTM на трассе Валенсии. Теоретически он мог сделать выступающего за "Мерседес" британца Гэри Паффета чемпионом - а на деле только туже затянул интригу в борьбе за чемпионский титул между штутгартской маркой и ее вечными конкурентами из BMW. По итогам этапа в Валенсии хотелось бы отметить два парадокса. Во-первых, все претенденты на чемпионство провели выходные без особого блеска - особенно пилоты "Мерседеса", еле-еле затащившие одну-единственную машину в первую десятку. Во-вторых, пока две знаменитых немецких марки рубятся за титул в личном зачете, весь сезон находившаяся в их тени "Ауди" тихой сапой пробралась в лидеры зачета производителей!

подробнее о гонке - фоторепортаж из Валенсии  

Чемпионат DTM. Пилоты. Общий зачет после 9 этапов

Пилот Команда Автомобиль Очки
1. Гэри ПАФФЕТ HWA Mercedes C-Class 127="right">
2. Бруно СПЕНГЛЕР Schnitzer BMW M3  124
3. Джейми ГРИН HWA Mercedes C-Class 109="right">
4. Майк РОКЕНФЕЛЛЕР Phoenix Audi A5  85
5. Маттиас ЭКСТРЕМ Abt Audi A5 81="right">
…15. Дэвид КУЛТАРД M?cke Mercedes C-Class 14
…18. Ральф ШУМАХЕР HWA Mercedes C-Class  8

Чемпионат DTM. Производители. Общий зачет после 9 этапов

Производитель="center"> Очки
1. Audi  327
2. Mercedes 296="right">
3. BMW 286

---

Главным событием гонки "6 часов Бахрейна", больше половины которой проходило в темное время суток, стали перебои со светом. Они наблюдались у обеих заводских команд, играющих главные роли в чемпионате мира по гонкам на выносливость. На одном из прототипов "Ауди" несколько раз отказывались работать фары, а на автомобиле "Тойота" барахлила т.н. информационная подсветка - по специальным цветным лампам зрители могут понять, к какому классу относится машина и входит ли она на данный момент в первую тройку. В результате немецкая команда "взяла числом": обычно она выставляет на старт вдвое больше машин, чем японцы. Вот и на этот раз после своеобразного "размена", вызванного проблемами с электрооборудованием, прототип "Ауди" под стартовым номером 1 просто не имел соперников в борьбе за победу.

подробнее о гонке - фоторепортаж из Бахрейна

Чемпионат мира по гонкам на выносливость. Пилоты. Общий зачет после 6 этапов

Пилоты Команда Класс Очки
1. Марсель ФАССЛЕР - Бенуа ТРЕЛУЙЕ - Андре ЛОТТЕРЕР Audi Sport Team Joest LMP1 139,5
2. Алан Мак-НИШ - Том КРИСТЕНСЕН Audi Sport Team Joest LMP1 127
3. Ринальдо КАПЕЛЛО Audi Sport Team Joest LMP1 77
4. Нил ЯНИ - Николя ПРОСТ Rebellion Racing LMP1 74,5
…7. Энцо ПОТТОЛИКЬО Starworks Motorport LMP2 46,5
…10. Алекс ВУРЦ - Николя ЛЯПЬЕР Toyota Racing LMP1 44
…24. Роман РУСИНОВ - Нельсон ПАНЧАТИЧИ - Пьер РАГ G-Drive Racing by Signatech LMP2 11
…36. Даррен ТЕРНЕР - Штефан МЮКЕ Aston Martin Racing GTE Pro 5

Чемпионат мира по гонкам на выносливость.
Производители. Класс LMP1. Общий зачет после 6 этапов='left'>

Производители Очки
1. Audi 173
2. Toyota 44

Чемпионат мира по гонкам на выносливость.
Производители. Класс GTE. Общий зачет после 6 этапов='left'>

Производители Очки
1. Ferrari 277
2. Porsche 162
3. Chevrolet 104

---

Главным действующим лицом очередного этапа "Мировой серии Рено" стал дождь, который поливал французскую трассу "Поль Рикар" во время обеих гонок. Молодые пилоты не сразу смогли адаптироваться к этим условиям, многие в борьбе за позиции быстро убили дождевую резину (стремительно перегревающуюся при езде по подсыхающей трассе) - и заезды нередко напоминали чехарду: гонщики то прорывались в лидирующую группу, то резко теряли темп и начинали откатываться назад. Одним из таких неудачников оказался лидер чемпионата Робин Фрийнс: оба раза он с трудом удержался в первой десятке и в итоге уступил лидерство в общем зачете Жюлю Бьянки, отметившемуся на этапе одним поул-позишн и одной победой. В одной из гонок на нижнюю ступень подиума поднялся россиянин Даниил Мове.

дневник выступлений российской команды Team RFR в "Мировой серии Рено"

"Мировая серия Рено". Пилоты. Общий зачет после 8 этапов

Пилот Команда Очки
1. Жюль БЬЯНКИ Tech 1 179
2. Робин ФРИЙНС Fortec 174
3. Сэм БЕРД ISR 155
…16. Даниил МОВЕ P1 29
17. Михаил АЛЕШИН Team RFR 26
…19. Николай МАРЦЕНКО BVM Target 13

---

Очередной этап турнира Sprint Cup (высшая лига чемпионата NASCAR) проходил на овальном треке в Довере. Эту трассу из-за больших нагрузок на автомобиль и часто возникающих завалов называют "монстром длиной в милю". На этот раз, впрочем, 400-мильная гонка обошлась без крупных аварий - а если посмотреть на список сходов, то выяснится, что монстр "сожрал" не так уж и много машин. Более серьезной проблемой стала "прожорливость" двигателей на этих машинах: пилоты, всю гонку выглядевшие претендентами на титул, под конец заезда были вынуждены замедлиться или заехать на дополнительный пит-стоп - иначе рисковали остаться без бензина. Расчистив тем самым дорогу к победе Бреду Кеселовски, который всю гонку выглядел весьма скромно, зато сберег достаточно топлива.

подробнее о гонке

Sprint Cup. Пилоты. Общий зачет после 29 этапов

Пилот Команда Автомобиль Очки
1. Бред КЕСЕЛОВСКИ Penske Dodge Charger< 2142
2. Джимми ДЖОНСОН Hendrick Chevrolet Impala 2137
3. Дэнни ХЭМЛИН Joe Gibbs Toyota Camry 2126
4. Клинт БОЙЕР Michael Waltrip Toyota Camry 2117
5. Тони СТЮАРТ Stewart-Haas Chevrolet Impala 2110
…10. Джефф ГОРДОН Hendrick Chevrolet Impala 2094
…21. Хуан-Пабло МОНТОЙ Earnhardt Ganassi Chevrolet Impala 669

Sprint Cup. Производители. Общий зачет после 29 этапов

Производитель Очки
1. Chevrolet 197
2. Toyota 172
3. Ford 138
4. Dodge 131

---

Болгарское "Ралли Сливен" хоть и являлось этапом престижного турнира IRC, не особо сильно отличалось от этапа национального чемпионата: в главных ролях - заслуженные местные пилоты на немногочисленных машинах самой продвинутой категории S2000, в эпизодах - несколько залетных иностранцев, главный вызов - необходимость удержать машину на грязном, забросанном землей асфальте. Хотя обладетелей двух первых мест разделило около 10 секунд, интрига соревнований умерла достаточно быстро - ведь самый успешный (пять побед в Сливене) пилот Димитар Илиев пилотировал самый быстрый по нынешним временам автомобиль (Skoda Fabia). Выйдя в лидеры еще утром в субботу, болгарский гонщик уверенно контролировал отрыв вплоть до воскресного финиша. Пара случившихся на трассе впечатляющих аварий (англичанин Гарри Хант назвал свою "самой страшной в карьере") никак не сказалась на распределении мест в первой тройке.

подробнее о гонке - фоторепортаж с "Ралли Сливен"

Чемпионат IRC. Пилоты. Общий зачет после 11 этапов

Пилот Команда Автомобиль Очки
1. Андреас МИККЕЛЬСЕН Skoda UK Skoda Fabia 136
2. Юхо ХЯННИНЕН Skoda Motorsport Skoda Fabia 93
3. Ян КОПЕЦКИ Skoda Motorsport Skoda Fabia 83
…6. Ягиз АВЧИ Castrol Ford Turkey Ford Fiesta 35
…11. Димитар ИЛИЕВ Vivacom Skoda Fabia 25

Чемпионат IRC. Производители. Общий зачет после 11 этапов

Производитель Очки
1. Skoda 390
2. Peugeot 220
3. Ford 159

 

 

 

Придумай мем

Новости