13:57 9 апреля 2014 | Формула-1

Америка: новая попытка влюбиться в "Большие призы"

Джин ХААС и Тони СТЮАРТ - совладельцы Stewart-Haas Racing. Фото AFP
Джин ХААС и Тони СТЮАРТ - совладельцы Stewart-Haas Racing. Фото AFP

Владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун объявил, что впервые с 1980-х годов на старт сезона-2015 может выйти команда под флагом США

Экклстоун дал добро на создание команды Джино Хаасу, широко известному за океаном энтузиасту автогонок и совладельцу знаменитой Stewart-Haas Racing, стабильно успешно выступающей в серии Nascar.

Дебют новой команды может состояться в сезоне-2015. Последний раз Америка была представлена в "Больших призах" еще в 1980-е годы, а последний на сегодняшний день американский пилот "Формулы-1" – Скотт Спид – без особых достижений откатал два сезона, 2006-го и 2007-го годов, в "Торо Россо".

Команда Хааса базируется в штате Северная Каролина, поэтому будет логично, если потенциальный новичок "Формулы-1" пропишется именно там. Календарь чемпионата мира предполагает проведение значительного времени в Европе. Следовательно, команде потребуется европейская база, и таковой, скорее всего, станет Брюссель, где Хаас владеет заводскими помещениями.

О том, кто сядет за руль в сезоне-2015, речь пока не идет. Под вопросом по-прежнему находится сама концепция.

Этим, в частности, объясняется весьма умеренный энтузиазм публичных комментариев Экклстоуна, который явно сохранил за собой право сохранять скептицизм насчет перспектив "Формулы-1" в Америке. Не далее, как в 2010 году Международная автомобильная федерация (FIA) дала зеленый свет базировавшейся в Шарлотт команде USF1, однако проект закончился, не успев начаться. Американские инвесторы, к которым обращались ее владельцы, отказались тратиться на безумно дорогую затею без внятных перспектив скорого возврата инвестиций, и за месяц до начала сезона USF1 заглохла в паддоке, не выйдя на старт.

Одним из наиболее весомых препятствий альянса США и "Формулы-1", вне всяких сомнений, является самодостаточность Nascar и некоторых других автогоночных серий, которые подкреплены безумной зрительской популярностью и устоявшимся рекламным рынком, временами поражающим воображение (в частности, воображение Экклостоуна). Благодаря той же Nascar, средний американский любитель автоспорта при прочих равных будет очарован чистым мастерством пилота, нежели технологиями, позволяющими этому пилоту демонстрировать рекордные скорости. Поэтому, как считают эксперты, интерес к "Формуле-1" серьезно лимитирован общим представлением в Америке о "Больших призах", как о серии, в которой автомобиль важнее человека, который им управляет.

Прекрасно понимая это, Экклстоун, несмотря на многолетние неудачные попытки, не оставляет тем не менее надежд очаровать "Королевскими гонками" Америку.

– Думаю, заявку Хааса примут в FIA, – заявил Экклстоун. – Деньги у него есть. Вопрос только в том, будут ли они потрачены на команду.

Под "деньгами Хааса" промоутер "Больших призов", безусловно, понимает прибыль одной из крупнейших в Америке инженерных компаний Haas Automation, которая оценивается в миллиард долларов в год. По оценкам Экклстоуна, миллиарда "на ближайшие четыре года команде хватит". Что будет дальше?

– Я не знаю, – откровенно говорит владелец "Формулы". – Это Америка…

Предельная осторожность в оценках со стороны Экклстоуна слегка выводит из равновесия потенциального участника чемпионата мира. Создание команды, даже с учетом солидного управленческого фундамента в виде многолетнего участия в Nascar, – процесс длинный, и максимально детализированный.

FIA пока не уведомила нас о том, что именно мы выиграли их тендер за право стать 12-й командой "Формулы-1" в сезоне-2015, – подчеркнул Хаас. – Впрочем, согласие Экклстоуна означает полдела, поэтому за решение я особенно не беспокоюсь. Другой вопрос, что получить его хотелось бы как можно быстрее. Если все будет нормально, и все бумаги придут в ближайшие пару недель, тогда мы успеем к 2015 году. Если потеряем еще хотя бы месяц, с моей стороны было бы неправильно это гарантировать.

Решительный настрой Хааса, который планирует с помощью команды рекламировать продукцию Haas Automation не только за рубежом (где происходит примерно половина продаж), но и внутри страны, наверняка подкрепляется 10-летним контрактом на проведение этапа чемпионата мира FIA в Техасе. Первый после многолетнего перерыва "Гран-при США" на автодроме Circuit of the Americas в Остине состоялся в 2012-м, и был принято в целом благосклонно. В нынешнем сезоне "Гран-при США" состоится 2 ноября, сразу после дебютного "Гран-при России" в Олимпийском парке Сочи.

Нью-Йорк

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ