00:40 18 февраля 2012 | Формула-1

Петров стал боевым пилотом "Катерхэма"

Вчера. Хингэм. Виталий ПЕТРОВ в штаб-квартире Caterham F1. Фото Caterham F1. Фото "СЭ"
Вчера. Хингэм. Виталий ПЕТРОВ в штаб-квартире Caterham F1. Фото Caterham F1. Фото "СЭ"
12

Вчера команда CaterhamF1 Team объявила, что 27-летний россиянин Виталий Петров станет призовым пилотом на сезон-2012.

В качестве напарника 30-летнего финна Хейкки Ковалайнена Петров заменит 37-летнего итальянца Ярно Трулли, чей действительный до конца 2012 года контракт был досрочно расторгнут по обоюдному соглашению. За руль своей новой машины Петров, который уже посетил базу англо-малайзийской команды в Хингэме 17 февраля, сядет на тестах в Барселоне 21-24 февраля.

"Мы с удовольствием приветствуем Виталия в нашей команде и очень рады той роли, которую он сможет сыграть, помогая нам продолжать двигаться вперед в 2012 году и в более далекой перспективе, - сказал владелец конюшни Тони Фернандес. - Когда мы встретились в первый раз, мне сразу стало понятно, что Виталий понимает и разделяет наши взгляды на то, как должна развиваться команда. Будучи первым представителем России в "Формуле-1", он успешно оправдывает надежды огромной нации, а его талант и опыт дают возможность отлично понимать все, что творится на трассе и за ее пределами. Это сыграет огромную роль в нашем совершенствовании, поскольку с помощью Виталия мы рассчитываем вмешаться в борьбу команд с богатой историей, которые прежде были впереди".

"Для меня это потрясающий день, - в свою очередь признался Петров. - Это большая честь - стать членом команды, которая дебютировала в "Формуле-1" в тот же день, что и я сам, и за прошедшее время превратилась из новичка в серьезную силу с большим потенциалом. Страсть к гонкам и командный дух, которые отличают Тони и всех остальных членов коллектива, дают возможность двигаться вперед и способны увлечь за собой, поэтому я горжусь возможностью присоединиться к ним и сыграть собственную роль в погоне за теми командами, что пока впереди.

Всю зиму я упорно тренировался и сейчас готов вновь занять место в кокпите и приступить к работе. Из того, что мне удалось увидеть, могу заключить, что наша новая машина позволит сделать большой шаг вперед в сравнении с 2011 годом, и сейчас мне очень хочется увидеть, как она покажет себя на трассе в Барселоне. Также мне бы хотелось поблагодарить всех болельщиков и партнеров за их поддержку и терпение".

Напомним, что малайзийская команда, основанная владельцем компании Air Asia Тони Фернандесом в 2009 году, получила место на старте сезона-2010 после того, как от участия в нем отказался немецкий концерн БМВ. Свою карьеру в чемпионатах мира команда начала под названием Lotus Racing, воспользовавшись историческим, овеянным громкой победной славой брэндом "Формулы-1", правообладателем которого является фирма Proton, производящая дорожные автомобили под маркой Lotus Cars. В 2011-м из-за судебных тяжб, связанных с правами на использование в "Формуле-1" названия "Лотус", команда была переименована в Team Lotus, в сезоне-2012 она будет выступать под названием Caterham - по имени британской мануфактуры, производящей спортивные авто, которую купил Фернандес.

За два сезона в "Формуле-1" конюшня Фернандеса получила устойчивую репутацию "быстрейшей из слабейших", стабильно обгоняя на трассах болиды двух аутсайдеров, испанской HRT и экс-британской, а ныне российской "Маруси" (экс-"Вёрджин"). Лучшим результатом малайзийских формулистов на данный момент остается 12-е место Ковалайнена на "Гран-при Японии" 2010 года.

Таким образом, для россиянина, как, впрочем, и для его нынешнего напарника, контракт с "Катерхэмом" в некотором роде шаг назад. Напомним, что Ковалайнен в свое время выступал за "Рено" (2004 - 2007) и "Макларен" (2008 - 2009), Петров же два своих сезона в "Больших призах" также провел в "Рено" - команде, сражавшейся за право стать четвертой силой в Кубке конструкторов. Конечно, это создаст определенные трудности, как, впрочем, и тот факт, что в напарники Виталий получил гонщика, заслуженно пользующегося репутацией одного из самых быстрых и боевитых. Конечно, Петрову к этому не привыкать, ведь первый свой сезон он провел рядом с Робертом Кубицей, однако езда в хвосте пелотона за команду-аутсайдера требует несколько иных навыков и умений.

Любопытно проследить цепочку событий, приведших Петрова в "Катерхэм". Напомним, что его контракт с "Лотус-Рено" (ныне - "Лотус") был действителен до конца 2012 года, но, несмотря на это, Петрову, как и его напарнику по второй половине сезона-2011 бразильцу Бруну Сенне, хозяева "Лотуса" предпочли чемпиона мира-2007 финна Кими Райкконена и чемпиона серии GP2 француза Ромэйна Грожана. Самого Райкконена в конце 2009 года практически выкинули из "Феррари", расторгнув действующий контракт ради того, чтобы освободить место двукратному чемпиону мира испанцу Фернандо Алонсо. Освобождая место для Петрова, Фернандес досрочно уволил Трулли. А Сенна практически выдавил из "Уильямса" своего соотечественника 39-летнего Рубенса Баррикелло.

Все это говорит о том, что в "Формуле-1" сейчас, особенно в ее нижних эшелонах, нет ничего постоянного. Ничье будущее там не застраховано даже наличием легитимного контракта. Тот факт, что в преддверии первого в истории "Гран-при России", который, напомним, стоит в календаре чемпионатов мира "Формулы-1" на 2014 год, Петрову удалось продлить свою карьеру пилота "Больших призов", нельзя не счесть позитивным. Однако же теперь только от него самого зависит, станет ли "Катерхэм" ступенькой к возвращению в высшие эшелоны самой престижной гоночной серии мира или же так и останется шагом назад.

Ольга ЛИНДЕ

СОГЛАСОВАНИЕ КОНТРАКТА ЗАНЯЛО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ

Оксана КОСАЧЕНКО, менеджер Петрова:

- Прежде всего должна сказать о том, что подписание контракта с командой "Катерхэм" - отличное событие для всех болельщиков. Согласование шло непросто и заняло несколько месяцев. Не буду говорить обо всех деталях и контрактных обязательствах, просто скажу, что Виталий - вновь полноправный участник чемпионата. Сейчас самое главное для нас - предстоящий сезон, который стартует уже через месяц, и мы увидим первого нашего пилота за рулем болида "Формулы-1".

- Как в ходе переговоров вам удалось убедить "Катерхэм" отказаться от другого пилота - Ярно Трулли?

- Когда в команде есть свободные места, разговаривать всегда намного легче. Но если в ней уже имеется опытный, талантливый пилот с хорошими природными данными, и приходится отказываться от его услуг, отдавая место другому гонщику, это усложняет процесс переговоров. Думаю, что "Катерхэм" увидела какие-то позитивные моменты в сотрудничестве именно с Виталием. Мы рассчитываем, что он сможет реализовать свой потенциал, который у него, несомненно, есть.

- Когда Петров приступит к работе в новой команде?

- Он сейчас занимается подготовкой сиденья пилота и завтра выезжает на тесты в Барселону.

Марат АРАСЛАНОВ

12
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (12)

airport

На самом деле многие начинали как рента-водители. Без спонсоров вообще в Ф1 не попасть. Где был бы щас Феттель, если бы его в свое время Рэд Булл не взял под свое крыло, не известно. Виталик - не чемпион по своим данным и характеру, но он крепкий середняк, каких и в топ-пилотах полно: тот же Уэббер. Чтобы у нас появился когда-нибудь свой чемпион - таких как Петров должно пройти через Ф1 немало. А если он не сможет зацепиться, пусть и с баблом, неизвестно когда кто другой сможет. Так что болеть надо за своего, а не в карман чужой заглядывать.

15:21 21 февраля 2012

Delavar.80

Колобок Колобков,зато к себе справедлив-спасибо

12:38 21 февраля 2012

Колобок Колобков

Delavar.80 За призовые места конечно не сможет!!! На другие вопросы ответят другие, я не объективен по отношению к Петрову.

09:58 21 февраля 2012

Delavar.80

Ничего не понимаю в формуле 1,поэтому хотел бы спросить у знающих объективных людей ,вообще хорошо что Виталий выбрал эту команду? и реально ли Виталию на машине этой команды бороться за призовые места в гонках?

23:29 20 февраля 2012

asatour

Yurist +1000 Читаешь мои мысли.)))))

12:48 19 февраля 2012

Division Bell

Рубин Казань, слюной не подавись, дебилоид.

11:41 19 февраля 2012

Рубин Казань

Первый российский рента-драйвер - Педалий Ведров! С почином, денежный мешок.

03:59 19 февраля 2012

епол

Гы, перерыв между местами работы был минимальный, а это важно. Вся жизнь стоит на трудовой книжке, маленьком перерыве между галерами и рекомендацией от Васи Писькина. Поздравляю, Виталий, ты в обойме. Мой полы.

20:22 18 февраля 2012

Yurist

Очень рад, что Виталий обошелся без перерывов в своей формулической карьере в качестве боевого пилота. Главная причина смотреть Ф-1 не утрачена (второстепенные радости это конечно провал рено и хоть какой-нибудь подъем Маруси, но главное все равно Петров). Да и финн в напарниках не так уж и плохо (вс

18:06 18 февраля 2012

Yurist

Очень рад, что Виталий обошелся без перерывов в своей формулической карьере в качестве боевого пилота. Главная причина смотреть Ф-1 не утрачена (второстепенные радости это конечно провал рено и хоть какой-нибудь подъем Маруси, но главное все равно Петров). Да и финн в напарниках не так уж плохо (вс

18:03 18 февраля 2012

ion

пока на тестах по 3-4 секунды на круге кэтер проигрывает лидерам =((((

16:24 18 февраля 2012

whitebeard

Что-то я не понимаю, к чему редактор сказал про использование моторов "Рено" - "Катер" их ещё в прошлом году использовал. А вот КЕРС и коробка передач от РБ - это весьма неплохо. При наличии удачной аэродинамики вполне можно с Вильямсом побороться за случайные очки.

15:50 18 февраля 2012