03:30 10 декабря 2011 | Формула-1

Почему не Петров?

Какое будущее ожидает Виталий ПЕТРОВА в "Формуле-1"? Точного ответа на этот вопрос, похоже, сегодня не знает никто. Фото Сергея РОДИЧЕНКО, "СЭ". Фото "СЭ"
Какое будущее ожидает Виталий ПЕТРОВА в "Формуле-1"? Точного ответа на этот вопрос, похоже, сегодня не знает никто. Фото Сергея РОДИЧЕНКО, "СЭ". Фото "СЭ"

В пятницу руководство команды "Лотус" (до недавнего времени она называлась "Лотус-Рено") объявило о том, что напарником чемпиона мира-2007 финна Кими Райкконена в сезоне-2012 станет француз швейцарского происхождения Ромэйн Грожан. Таким образом, россиянин Виталий Петров, который провел в этой команде два сезона, лишился статуса призового пилота.

Ольга ЛИНДЕ

"Лотус-Рено" стала своего рода рекордсменом - в нынешнем году команда дала от ворот поворот аж четверым пилотам - немцу Нику Хайдфельду, поляку Роберту Кубице, бразильцу Бруну Сенне и, наконец, Петрову. Россиянин, напомним, имел с конюшней из Энстоуна действующий контракт, срок которого истекал только в конце 2012 года. Но, как показывает практика, в современной "Формуле-1" даже наличие действующего контракта мало что гарантирует.

По каким же причинам хозяева команды - владельцы компании Genii Capital во главе с Жераром Лопезом - и руководство конюшни в лице Эрика Булье предпочли Петрову Грожана, который в 2009 году уже выступал за "Рено", заменив в кокпите уволенного в середине сезона (похоже, это становится традицией) бразильца Нельсона Пике-младшего? Ответ на этот вопрос на самом деле прост. Основным бизнес-партнером "Лотус-Рено" является французская топливная компания Total. Она же одновременно - главный спонсор карьеры Грожана, лучшим результатом которого в его "первое пришествие" было 13-е место в Бразилии.

Более того, менеджментом 25-летнего француза занимается компания Gravity Sport Management, фактически принадлежащая Genii Capital. Понятно, что команде, позиционирующей себя (по крайней мере пока) как французская, куда важнее иметь в своих рядах соотечественника, нежели гонщика другой национальности, пускай и имеющего солидную поддержку.

Конечно, никто не сбрасывает со счетов уверенное выступление Грожана в серии GP2 нынешнего сезона, которую он выиграл, не ставит под сомнение наличие у него добротных пилотских навыков. Но думается, что все-таки не только они перевесили чашу весов в пользу Ромэйна.

Насколько серьезно на решение "Лотуса" повлиял сам Петров? Критика в адрес команды, с которой россиянин выступил после этапа в Абу-Даби, не могла не сыграть определенной роли в расторжении контракта. Хотя в своем интервью Виталий высказал абсолютно справедливые замечания - главным образом о далеко не безупречной работе команды на пит-стопах и постоянно повторяющихся ошибках в выборе стратегии, - в сегодняшней "Формуле-1" такого не прощают. Достаточно вспомнить историю трехкратного на тот момент чемпиона мира великого француза Алена Проста и "Феррари" образца 1991 года. А ведь 27-летний Петров - далеко не Прост.

"Лотус-Рено", начавшая сезон-2011 за здравие - двумя подряд призовыми местами в Австралии и Малайзии, закончила его за упокой. С "Гран-при Германии" были набраны всего 8 очков, причем 6 из них на счету российского гонщика. В высшей степени несправедливо винить в этом только пилотов. Без достойной машины, будь ты хоть трижды Шумахером, ничего путного из твоих усилий не выйдет. А руководство "Лотус-Рено" и ее инженерный штаб во главе с Аланом Пермэйном давно признали концепцию болида R31 откровенно провальной. На самом деле из-за ошибок пилотов команда потеряла очков гораздо меньше, чем из-за своих собственных просчетов.

Для того чтобы оправдались надежды и амбиции приходящего в команду чемпиона мира-2007 Кими Райкконена, Лопезу и Булье стоит в первую очередь задуматься об укреплении своего штаба. Нужны конкурентоспособная машина, грамотная стратегия и команда, без провалов работающая на пит-стопах. В ином случае виноватыми в неудачах вновь окажутся пилоты.

 Оксана Косаченко: "О расставании с "Лотусом" речи не идет"

В пятницу Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, специально для "СЭ" прокомментировала последние события, касающиеся ее клиента.

- Стало ли для вас неожиданностью решение "Лотуса" или все переговоры шли именно к тому, что Виталию придется расстаться с командой?

- На этот вопрос я бы ответила следующее: мы продолжаем работу с "Лотусом". Уже согласована программа, в рамках которой у Виталия будет другой план действий. Какой именно? Об этом мы объявим в ближайшее время.

- Правильно ли я вас поняла: сотрудничество Петрова с "Лотусом" будет продолжено?

- У нас своя программа для Виталия, и к ее разработке подключен владелец "Лотуса" Жерар Лопез.

- Как вы сами расцениваете решение команды взять призовым пилотом Ромэйна Грожана?

- Я не оцениваю решения других людей, это их дело, у них свои цели, свой план действий. У нас - своя программа и свой план действий.

- Какие, на ваш взгляд, козыри были у Грожана?

- Не знаю. Не могу сказать.

- В нынешнем сезоне у Виталия были российские спонсоры. Нынешняя ситуация - неожиданность для них?

- Не думаю. То, над чем мы сейчас работаем, - достаточно серьезная программа. Как только она будет полностью проработана во всех деталях, мы обсудим ее с нашими партнерами - именно так я называю те компании и тех людей, которые нас поддерживают. Тем более что программа разрабатывается с учетом их интересов.

- У Виталия был контракт на 2012 год, но в нем, очевидно, были пункты, дававшие возможность разойтись. То есть отказаться от услуг Виталия как призового пилота.

- Да, это так.

- Но какова причина, по которой команда так поступила? Или, ничего не объясняя, вам просто сказали спасибо?

- Еще раз подчеркну: у нас с "Лотусом" по-прежнему отличные отношения. Спасибо все, естественно, друг другу сказали, но на будущее у нас с командой другой план действий. Очень хорошо, что в "Лотусе" поддержали нашу идею. Пока я не могу сказать, в чем она заключается, но скоро мы обо всем объявим. За два года в качестве призового гонщика "Формулы-1" Виталий очень многому научился, но еще есть аспекты, в которых ему нужно подтягиваться. Именно поэтому для него и разрабатывается другая программа.

- После "Гран-при Бразилии" вы сказали, что работаете и с другими командами "Формулы-1", то есть над так называемым планом "В". Сейчас эта работа продолжается?

- Да, безусловно.

- Могут ли эти переговоры принести результат и когда?

- Пока мы в свободном режиме.

- То есть рук вы не опускаете?

- Нет-нет-нет. Давайте так: никакой паники, ничего страшного не произошло. Было принято абсолютно взвешенное решение, к которому мы и команда пришли вместе. На данный момент путь Виталия не совсем совпадает с маршрутом, который команда "Лотус" выбрала в следующем сезоне. В связи с этим произошла корректировка. Поверьте, когда программа будет объявлена, очень многие вопросы отпадут сами собой.

- Эта программа касается каких-то других автогоночных чемпионатов?

- Она касается "Формулы-1".

- Так когда ждать новостей?

- Слишком много факторов задействовано. Мы обо всем объявим, лишь когда все встанет на свои места.

- Ходят слухи о возможном альянсе Петрова с командой "Маруся". Что скажете?

- Что предпочитаю не комментировать слухи.

- Как Петров реагирует на нынешнюю ситуацию?

- Сейчас Виталию нужно отдохнуть, проанализировать итоги минувшего сезона и готовиться к следующему. Ему предстоит очень сложный год. И даже не один.

- Если подытожить два года выступлений вашего подопечного в "Лотус-Рено", что можете сказать?

- Это были два позитивных, замечательных сезона.

Лина ХОЛИНА

Материалы других СМИ