01:40 14 июня 2011 | Формула-1

Хаос на острове

Воскресенье. Монреаль. Единоборство Дженсона БАТТОНА (справа) и Виталия ПЕТРОВА. Фото AFP
Воскресенье. Монреаль. Единоборство Дженсона БАТТОНА (справа) и Виталия ПЕТРОВА. Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 7-й этап - ГРАН-ПРИ КАНАДЫ

В воскресенье в Монреале первую победу в сезоне-2011 одержал чемпион мира-2009 Дженсон Баттон на "Макларене", сумевший выйти в лидеры чуть больше чем за полкруга до финиша! Возглавлявший пелотон со старта чемпион мира-2010 Себастьян Феттель на "Ред Булле" финишировал вторым, его напарник Марк Уэббер - третьим. Российский пилот "Лотус Рено" Виталий Петров закончил гонку на пятом месте, и это его лучший результат в сезоне после третьего места в Австралии.

Воскресная гонка на автодроме имени Жиля Вильнева в Монреале была воплощением непредсказуемости и хаоса. В Канаде подобное случается часто - таков уж характер этой уникальной трассы. На этот же раз в игру вмешалась еще и погода - достаточно сказать, что стартовали пилоты под пейс-каром, ибо после прошедшего за час до гонки ливня на трассе местами оставались настоящие озера воды.

Однако сначала стоит рассказать о квалификации. По всеобщему убеждению, автодром на искусственном острове посередине реки Святого Лаврентия по своим характеристикам никак не подходит фаворитам и лидерам, болидам "Ред Булла", которые, как правило, чудо как хороши в скоростных поворотах. А их-то как раз в Монреале и нет. Но есть длинные прямые, где нужна максимальная скорость (а этим компонентом детище Эдриана Ньюи похвастать не может - в отличие, скажем, от "Макларенов", "Мерседесов", "Рено" и даже "Феррари"), и медленные-медленные шиканы, где все аэродинамические изыски "красных быков", мягко говоря, не нужны. Исходя из всего вышеперечисленного, околоформулические круги потирали руки, предвкушая, что наконец-то Феттелю, чей чемпионат, по чести говоря, напоминает легкую туристическую прогулку а-ля Найджел Мэнселл-92, хоть кто-нибудь да даст, как говорится, прикурить! Баттон накануне визита в Канаду посоветовал глаз не спускать не только с него и его напарника чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона, но также с "Феррари" и "Мерседесов", намекая, что именно эти команды могут воплотить надежды в жизнь.

Вот только похоже, что Феттелю о том, что Монреаль не подходит "Ред Буллам", как-то сообщить забыли. Ничем иным не объяснить того, с какой игривой, я бы сказала, легкостью прибрал он к рукам очередной, 21-й в карьере, поул - шестой в семи гонках сезона-2011. А ведь после пятничного свидания немца со священным местом трассы, знаменитой Стеной Чемпионов, где разбивали свои болиды многие великие предшественники Себастьяна, казалось, что этому не суждено случиться. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Всевышний в этом году явно болеет за Феттеля!

Хотя все же прогноз Баттона частично оправдался - впервые в сезоне второе и третье места на стартовой решетке заняли две "Феррари", и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо отстал от Феттеля не на 0,5-0,7-0,8 (кто больше?!), а всего лишь на 0,185. Это дало испанцу право надеяться, что он наконец-то сможет выиграть гонку после восьмимесячного воздержания. Напомню, что последний раз на высшую ступень пилот из Овьедо поднимался 17 октября прошлого года в Корее.

В отличие от Феттеля, его напарник Уэббер ферраристам проиграл. Утром в субботу он не тренировался вообще по причине отказа KERS. Батареи не работали, и во время квалификации, и в свете этих обстоятельств четвертое место с отставанием всего 0,4 от Феттеля - почти подвиг.

 А вот "Макларены" проиграли квалификацию совершенно сознательно. Команда пошла на риск, который, забегая вперед, оправдался. Напомню, что после завершения квалификационных заездов машины до старта гонки остаются в так называемом закрытом парке, что значит - никаких изменений в настройки, использовавшиеся на квалификации, вносить нельзя. А если в субботу было сухо и тепло, то в воскресенье в Монреале прогнозировали дождь. Поэтому британцы и решили вывести МР 4/26 на трассу в дождевых настройках! Результат - пятое место Хэмилтона и седьмое Баттона.

Рискнули и в "Лотус Рено". Правда, не с обеими машинами. Хайдфельд предпочел настроиться на дождь, Петров поставил на сухую погоду. Оба попали в третий сегмент, что в сравнении с фиаско в Монако результат удовлетворительный. И позволявший к тому же рассчитывать на плодотворное воскресенье - учитывая хорошую скорость R31 на прямых и вполне уверенное владение медленными поворотами.

Нельзя не отметить и еще одного пилота. Опытнейшего испанца Педро Де Ла Росу, в прямом смысле слова в пожарном порядке заменившего в кокпите "Заубера" мексиканца Серхио Переса. Последний, несмотря на то, что после аварии в Монако был допущен врачами к старту (обследовали Переса трижды!), в пятницу после утренней тренировочной сессии почувст-вовал головную боль и принял мудрое и взрослое (ему ведь всего 21!) решение отказаться от старта. Такой вариант рассматривался Петером Заубером заранее - поэтому и была достигнута договоренность с "Маклареном", что в случае необходимости они отпустят своего резервного пилота порулить чужой машиной. Вот так, с корабля на бал, Де Ла Роса и оказался за рулем машины, с которой не был знаком вообще. Но сумел пройти во второй сегмент, где всего 0,3 уступил сверхбыстрому Камуи Кобаяси.

Ну а потом была та самая гонка. Под дождем. С четырьмя пейс-карами. С перерывом, длившимся 2 часа 40 минут - когда трасса из-за дождя превратилась в реку. Длилась эта гонка в общей сложности четыре (!) часа четыре минуты и 39 секунд - и практически все это время ее лидером был Феттель. Свое лидерство немец упустил лишь на последнем круге - и опередил его человек, который шесть (!) раз заезжал на пит-стоп и за 30 кругов до клетчатого флага был последним! Какой, скажите, сценарист придумал бы такой сюжет для своего фильма? А если бы и придумал, то неизбежно получил бы по мозгам за то, что такого в реальной жизни просто не может быть. Но вот же - было.

Старт под пейс-каром был все же перестраховкой - по сравнению с тем апокалипсисом, который начался на 26-м круге, начало гонки вполне можно было бы назвать сухим. Тем не менее в течение четырех кругов пелотон ехал паровозиком. А едва серебристый мерс покинул трассу, как Хэмилтон продолжил то, что начал две недели назад в Монако - врезался в Уэббера, раскрутив "Ред Булл" австралийца на асфальте! "Может, он решил, что клетчатый флаг опустят в третьем повороте", - пошутил позже австралиец, назвавший маневр британца неуклюжим. Из четвертого Уэббер стал 14-м - это мы уже проходили!

Эту атаку стюарды "Гран-при" во главе с двукратным чемпионом мира Эмерсоном Фиттипальди Хэмилтону простили, сочтя гоночным инцидентом. Продолжил Льюис в том же самурайском духе. За спиной Баттона он оказался после того, как на 5-м круге попытался в шпильке пройти Шумахера, но немец вынудил его уйти широко - и вместо того чтобы стать пятым, британец пропустил Дженсона и стал седьмым. Отыграться он пытался немедленно - результат известен. Свидание со стеной на прямой старт/финиш, сход с поврежденной подвеской, и - появление на трассе пейс-кара.

Самостоятельно гонка возобновилась на 12-м круге. И тут же штрафной проезд по пит-лайн заработал Баттон, превысивший скорость под пейс-каром. Обратно на трассу он вернулся 15-м. На 14-м круге Баттон атаковал и прошел четырех (!) соперников - при том, что из-за мокрой дороги DRS были дезактивированы. На 18-м круге Баттон был уже 8-м!

Кстати, обгоны шли не только в арьергарде и середине пелотона, в очковой группе тоже было оживленно. Обгонял Шумахер (в том числе Петрова), обгонял Алонсо (в том числе Хайдфельда), обгонял Уэббер.

На 20-м круге усилился дождь, и пелотон снова возглавила машина безопасности. Вслед за лидировавшим Феттелем выстроились Кобаяси, Масса, Хайдфельд, Петров, Ди Реста, Уэббер, Алонсо, Де Ла Роса и Баттон. Такая расстановка объяснялась массовыми пит-стопами.

После того как Феттель по радио пожаловался команде, что машину пилотировать невозможно по причине отсутствия весел, директорат гонки вывесил красный флаг.

На стартовой прямой пелотон простоял два с лишним часа!

В 15.50 по местному времени караван возобновил движение за пейс-каром. Все болиды по распоряжению директората были обуты в дождевую резину.

На 34-м круге машина безопасности трассу покинула. Феттель продолжил безмятежно лидировать. Масса попробовал пройти Кобаяси, но японец не дал.

Следующие два круга были посвящены пит-стопам, и на 36-м Алонсо, только что покинувший пит-лайн, напоролся на Баттона - и его "Феррари" беспомощно повисла на бордюре, болтая ножками. Простите, колесами. Испанец из гонки выбыл. Баттон попал в поле зрения строгих стюардов. Учитывая, что и авария с Хэмилтоном тоже должна была стать предметом разбирательства после финиша, положение анг-личанина комфортным не назовешь. (Забегая вперед скажу, что в итоге все эти стычки были признаны гоночными инцидентами - не заслужил человек, выигравший такую гонку, чтобы его наказывали!)

На трассе снова пейс-кар. Следом - Феттель, Кобаяси, Масса, Хайдфельд, Ди Реста, Уэббер, Шумахер, Петров, Росберг и Сутиль. Баттон - далеко за пределами десятки!

На 40-м круге пелотон снова освободили из-под опеки. Тут же начал прорыв к подиуму - первому после возвращения! - Шумахер, прошедший Уэббера в борьбе за 6-е место, а потом они вдвоем одолели Ди Ресту.

На 44-м круге в работу включились DRS. Шумахер тут же прошел Хайдфельда и стал 4-м.

На 49-м Баттон вошел в десятку, обогнав в течение круга трех соперников.

На 50-м Уэббер переобулся в сухую резину.

На 51-м Шумахер разом прошел Кобаяси и Массу, увлекшихся схваткой за второе место. И перед ним остался только Феттель! Баттон последовал примеру Уэббера и одел сухую резину.

На 53-м то же сделали Шумахер, Масса и Хайдфельд.

На 54-м - Феттель и Петров.

На 56-м Хайдфельд, явно опережавший по скорости Кобаяси, попытался его пройти - но в итоге сошел, вызвав к жизни очередной пейс-кар, ибо обломками его передних антикрыльев была усыпана вся траектория. За лидировавшим Феттелем на этот раз ехали Шумахер, Уэббер и Баттон.

На 61-м гонка возобновилась. Тремя кругами позже Уэббер эффектно прошел Шумахера в последней шикане, перехитрив опытнейшего немца, до этого защищавшегося просто прекрасно. Но маневр был излишне резок, в результате австралиец срезал шикану - после чего вернул немцу утраченное. Но тут же снова предпринял атаку, чем воспользовался Баттон, умудрившийся вклиниться между ними, а затем и пройти Шумахера! То же самое почти сразу сделал и Уэббер.

Тройка призеров определилась. А вот победитель, как выяснилось, нет!

"Макларен" догонял "Ред Булл", как сверхзвуковой истребитель цель! И в 7-м повороте финального круга немец пал жертвой этой погони - ошибка, разворот, и Феттель провожает глазами соперника.

Эффектно! Но это была еще не точка. Точку поставил Масса, который буквально на черте, под флагом, вырвал шестое место у Кобаяси!

Вот такими были эти четыре часа четыре минуты и 39 секунд.

Ольга ЛИНДЕ

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Виталий Петров: "Результат положительный"

Виталий ПЕТРОВ, Lotus Renault:

- В квалификации мы с Ником (Хайдфельдом. - Прим. "СЭ") сделали максимум возможного, и оба попали в десятку, что, вспоминая Монако, было приятно. Прогноз сионоптиков на гонку делал все попытки предсказать что-либо бесмыссленными. К тому же гонки в Монреале всегда сумасшедшие, большую роль в них играют удача и пейс-кары, поэтому ждать можно было всего чего угодно. Так и случилось. Решение остановить гонку на два с лишним часа было правильным, так как воды было столько, что все не ехали, а плыли. После рестарта мы пытались сделать максимум, я сражался за хорошие места. С одной стороны, финишировать пятым, стартовав с 10-го места, - это хорошо, с другой - я на самом деле чувствую, что мы вполне могли закончить гонку на подиуме. Не случилось. Но все равно результат положительный - после серии трудных этапов мы снова возвращаемся в нормальное русло.

Дженсон БАТТОН, McLaren:

- Это была лучшая победа в моей карьере, потому этот день для меня особенный. Я пробился с последнего места на первое и выиграл гонку, обгоняя соперников на трассе. Победа, которая досталась в непосредственной борьбе, за счет многочисленных обгонов сильнейших соперников, дорогого стоит.

Гонки в столь сложных условиях - всегда штука коварная, но я обожаю гоняться, когда нужно все время искать на трассе места с лучшим сцеплением, а не просто ехать по заранее и хорошо известной траектории. Особый вкус этой победе придает тот факт, что она случилась сразу после Монако, где нам казалось - вот оно, первое место, почти в кармане, но где обстоятельства сыграли с нами злую шутку. Конечно, можно сказать, что на последнем круге мне немного повезло - Себастьян допустил ошибку, но считаю, что мы такую удачу заслужили. Это не было подарком, ради этого мы работали как одержимые. Хочу сказать спасибо моему гоночному инженеру Дэйву Робсону - это наша с ним первая победа, и она так прекрасна, что я никак не могу перестать улыбаться!

Что касается моего столкновения с Льюисом… Позади себя я не видел ни черта, только нечто расплывчатое в цветах Vodafone, что вполне могло быть моим задним элероном, который, как вы понимаете, раскрашен так же, как машина Льюиса. Я сдвинулся влево, на траекторию, и почувствовал удар - испугался, что на этом игра закончится для нас обоих. Льюис знает, что с моей стороны не было умысла, как и я знаю, что ничего подобного не было и с его стороны. Мы поговорили в перерыве, до того, как гонка была снова возобновлена, и между нами все о’кей.

Льюис ХЭМИЛТОН, McLaren:

- Во-первых, мои самые сердечные поздравления Дженсону - он провел просто потрясающую гонку и абсолютно заслуживает этой победы. Это был по-настоящему фантастический пилотаж по-настоящему классного гонщика.

Мне, конечно, жаль, что как команда мы не достигли того результата, на который имели право рассчитывать. Мы вполне могли бы не просто привести в очковой зоне обе машины, но быть вдвоем на подиуме. Не повезло. Несмотря на то, что условия были сложнейшие, мой болид хорошо держал трассу, и я старался выжать из него максимум.

С Марком я столкнулся, когда он рановато затормозил, и хотя он оставил мне достаточно места для маневра, я попал на поребрик и просто влетел в "Ред Булл" - как с подкидной доски. После этого я начал прорываться вперед, догнал Дженсона, который слегка ошибся в повороте, что дало мне шанс попробовать его обогнать. Мне казалось, что на прямой я был уже почти вровень с ним, но он меня просто не видел, поэтому продолжил движение по траектории. Мне не осталось никакого пространства, и я ударился о стену. В этом, конечно же, не было ничьего злого умысла - я слишком хорошо знаю, что Дженсон никогда не опустится до подобного.

Мартин УИТМАРШ, McLaren:

- Сегодня я примерно раз сто, если не больше, слышал восторженное "невероятно!" от моих коллег в адрес Дженсона. И его пилотаж был именно невероятным, фантастическим, уникальным. Другие слова, которые приходят на ум - героический, величественный, великолепный, сверхъестественный.

Жаль, что гонка Льюиса закончилась слишком быстро. Мы приняли решение остановить его на трассе после столкновения, и послегоночное обследование болида показало нашу правоту - подвеска после удара была повреждена настолько, что продолжать гонку было просто опасно.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull:

- Конечно, я расстроен. Это была сложнейшая гонка, я лидировал в ней на протяжении всех кругов - кроме финишного, вернее, его части. Думаю, после последнего пейс-кара я был слишком академичен, старался просто удерживать просвет между мной и преследователями, а не увеличивал его. Когда увидел, как приближается Дженсон, я поднажал и честно был уверен, что этого хватит до финиша. Но ошибся. Заблокировал задние колеса, когда пытался пройти поворот по слегка более радикальной траектории, оказался на мокрой части асфальта, меня развернуло, что, конечно же, позволило Баттону легко меня пройти.

Что еще сказать? Когда победа была у тебя в руках, но ты сам ее отдал другому - это не самое сладкое на свете ощущение.

Марк УЭББЕР, Red Bull:

- Насыщенная вышла гонка! После ее возобновления я обогнал сразу нескольких парней, что было довольно сложно, ведь сухой дорога была только на траектории, а чуть в сторону - и ты уже плывешь. Поэтому при попытках атак было очень узенькое окошко для прохода, что при схватках с такими опытными парнями, как Шумахер и Хайдфельд, превращалось в акробатический номер с непредсказуемым результатом. И я рад, что пошел на риск и первым переобулся в слик, это дало мне преимущество над другими в два круга. Они-то и позволили мне снова включиться в игру за подиум.

Схватка с Михаэлем была интересной, мы оба хотели завладеть одной и той же частью трассы, тормозя в петле, но потом вдруг появился ДжейБи (Дженсон Баттон. - Прим. "СЭ"), который не ехал, а просто летел! Фантастика.

Фернандо АЛОНСО, Ferrari:

- Все, что могло пойти наперекосяк, так и пошло. Причем с самого утра, когда мы увидели, что идет дождь. У нас получилась лучшая квалификация в году, а стартовать мы вынуждены были за пейс-каром. Это, во-первых, автоматически лишило меня возможности надеть ту резину, которая, по моим ощущениям, была лучшей для меня, то есть промежуточную, а во-вторых, не дало шанса попробовать атаковать Феттеля сразу со старта. Когда же я наконец-то поменял резину, пошел дождь, потом гонку остановили красными флагами, и мои усилия сошли на нет. Ну и в заключение - столкновение с Баттоном, в результате которого моя машина повисла брюхом на бордюре… В общем, сегодня нам действительно не везло - и это не мое субъективное ощущение, а просто факт.

Ник ХАЙДФЕЛЬД, Lotus Renault:

- В квалификации мы пошли на риск, выбрав для машины настройки с учетом возможного воскресного дождя. И этот риск, который, как выяснилось уже утром в день гонки, был оправдан и должен был принести результат, оказался бесмыссленным из-за столкновения с Кобаяси. Я шел за ним и готовился обгонять, когда он внезапно резко сбросил скорость - и я врезался в него. Мне просто некуда было деваться, избежать столкновения я не мог. Переднее антикрыло было оторвано, а я вылетел из гонки… На тот момент я был пятым и рассчитывал на хорошие очки. В общем, это была одна из тех непредсказуемых гонок, в которых ты можешь только пытаться вести машину так хорошо, как позволяют обстоятельства, и надеяться, что удача от тебя не отвернется.

"ГРАН-ПРИ КАНАДЫ". МОНРЕАЛЬ Circuit Gilles Villeneuve. 305,270 км (70 кругов по 4361 м)

Пилот

Команда

Позиция на старте

Круги

Время

Очки

1. Дженсон БАТТОН

McLaren

7

70

4:04.39,537

25

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

1

70

+2,709

18

3. Марк УЭББЕР

Red Bull

4

70

+13,828

15

4. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

8

70

+14,219

12

5. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

10

70

+20,395

10

6. Фелипе МАССА

Ferrari

3

70

+33,225

8

7. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

13

70

+33,270

6

8. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

18

70

+35,964

4

9. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

16

70

+45,117

2

10. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

15

70

+47,056

1

11. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

6

70

+50,454

0

12. Педро ДЕ ЛА РОСА

Sauber

17

70

+1.03,606

0

13. Витантонио ЛИУЦЦИ

HRT

21

69

+1 круг

0

14. Жером Д’АМБРОЗИО

Marussia Virgin

24

69

+1 круг

0

15. Тимо ГЛОК

Marussia Virgin

22

69

+1 круг

0

16. Ярно ТРУЛЛИ

Lotus

19

69

+1 круг

0

17. Нарайн КАРТИКЯН

HRT

23

69

+1 круг

0

18. Пол ДИ РЕСТА

Force India

11

67

+3 круга

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

12

61

-

0

Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus-Renault

9

55

-

0

Адриан СУТИЛЬ

Force India

14

49

-

0

Фернандо АЛОНСО

Ferrari

2

36

-

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Lotus

20

28

-

0

Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

5

7

-

0

Средняя скорость победителя

74,864 км/ч

Самый быстрый круг

Баттон (69) - 1.16,956 (204,007 км/ч)

Круги лидирования

Феттель - 1-19, Масса - 20, Феттель - 21-69, Баттон - 70

  ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ КАНАДЫ"

Количество кругов

70

Количество километров

305

Самый быстрый круг

1. 19,054 (198,593 км/ч)

68

По ходу гонки:

Круги

Место

Круги

Место

Старт

10-е

35

4-е

1-4

10-е

36

6-е

5-6

11-е

37-42

8-е

7

10-е

43-49

7-е

8-14

8-е

50-51

6-е

15-16

9-е

52

3-е

17-18

7-е

53

6-е

19

6-е

54-55

7-е

20-34

5-е

56-60

6-е

61-70

 

 

5-е

 КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q1

Q2

Q3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.14,011 (2)

1.13,486 (2)

1.13,014

2. Фернандо АЛОНСО

1.13,882 (1)

1.13,672 (4)

1.13,199

3. Фелипе МАССА

1.14,026 (3)

1.13,431 (1)

1.13,217

4. Марк УЭББЕР

1.14,375 (6)

1.13,654 (3)

1.13,429

5. Льюис ХЭМИЛТОН

1.14,114 (4)

1.13,926 (5)

1.13,565

6. Нико РОСБЕРГ

1.14,920 (9)

1.13,950 (6)

1.13,814

7. Дженсон БАТТОН

1.14,374 (5)

1.13,955 (7)

1.13,838

8. Михаэль ШУМАХЕР

1.14,970 (11)

1.14,242 (8)

1.13,864

9. Ник ХАЙДФЕЛЬД

1.15,096 (12)

1.14,467 (10)

1.14,062

10. Виталий ПЕТРОВ

1.14,699 (7)

1.14,354 (9)

1.14,085

11. Пол ДИ РЕСТА

1.14,874 (8)

1.14,752

 

12. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.15,585 (14)

1.15,043

 

13. Камуи КОБАЯСИ

1.15,694 (15)

1.15,285

 

14. Адриан СУТИЛЬ

1.14,931 (10)

1.15,287

 

15. Себастьен БУЕМИ

1.15,901 (16)

1.15,334

 

16. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.15,331 (13)

1.15,361

 

17. Педро ДЕ ЛА РОСА

1.16,229 (17)

1.15,587

 

18. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.16,294

 

 

19. Ярно ТРУЛЛИ

1.16,745

 

 

20. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.16,786

 

 

21. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.18,424

 

 

22. Тимо ГЛОК

1.18,537

 

 

23. Нарайн КАРТИКЯН

1.18,574

 

 

24. Жером Д’АМБРОЗИО

1.19,414*

 

 

Q1 107% - 1.18,989* - Бельгийцу было разрешено принять участие в гонке.

ПИЛОТЫ. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ

Пилот

Страна

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

25/1

25/1

18/2

25/1

25/1

25/1

18/2

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

8/6

18/2

12/4

8/6

15/3

15/3

25/1

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

10/5

12/4

15/3

18/2

12/4

12/4

15/3

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

18/2

4/8

25/1

12/4

18/2

8/6

0/-

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

12/4

8/6

6/7

15/3

10/5

18/2

0/-

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

6/7

10/5

8/6

0/11

0/-

0/-

8/6

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

15/3

0/17

2/9

4/8

0/11

0/-

10/5

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

0/12

15/3

0/12

6/7

4/8

4/8

0/-

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

0/-

2/9

4/8

0/12

8/6

0/-

12/4

10. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

0/-

0/12

10/5

10/5

6/7

0/11

0/11

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

0/-

6/7

1/10

1/10

1/10

10/5

6/7

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

2/9

0/11

0/15

0/13

0/13

6/7

0/-

13. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

4/8

0/13

0/14

2/9

0/14

1/10

1/10

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

0/11

0/14

0/-

0/16

0/16

0/-

4/8

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

0/-

0/-

0/13

0/15

0/17

2/9

2/9

16. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

0/-

0/-

0/17

0/14

2/9

-/-

-/-

17. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

1/10

1/10

0/11

0/23

0/12

0/12

0/18

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

-/-

0/12

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

0/13

0/-

0/19

0/18

0/18

0/13

0/16

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

-

0/-

0/22

0/22

0/-

0/16

0/13

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

0/14

0/-

0/20

0/20

0/20

0/15

0/14

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

0/-

0/15

0/16

0/19

0/-

0/14

0/-

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

0/-

0/16

0/21

-

0/19

0/-

0/15

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

0/-

0/-

0/18

0/17

0/15

0/18

0/-

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

-

0/-

0/23

0/21

0/21

0/17

0/17

  

Пилот

Страна

Команда

EUR

GBR

GER

HUN

BEL

ITA

SIN

26.06

10.07

24.07

31.07

28.08

11.09

25.09

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

 

 

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

 

 

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

 

 

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

 

 

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

 

 

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

 

 

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

 

 

 

 

 

 

 

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

 

 

 

 

 

 

 

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

 

 

10. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

 

 

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

 

 

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

 

 

13. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

 

 

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

 

 

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

 

 

16. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

 

 

17. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

 

 

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

 

 

 

 

 

 

 

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

 

 

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

 

 

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

 

 

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

 

 

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

 

 

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

 

 

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

 

 

 

Пилот

Страна

Команда

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Германия

Red Bull

 

 

 

 

 

161

2. Дженсон БАТТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

101

3. Марк УЭББЕР

Австралия

Red Bull

 

 

 

 

 

94

4. Льюис ХЭМИЛТОН

Великобритания

McLaren

 

 

 

 

 

85

5. Фернандо АЛОНСО

Испания

Ferrari

 

 

 

 

 

69

6. Фелипе МАССА

Бразилия

Ferrari

 

 

 

 

 

32

7. Виталий ПЕТРОВ

Россия

Lotus-Renault

 

 

 

 

 

31

8. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Германия

Lotus-Renault

 

 

 

 

 

29

9. Михаэль ШУМАХЕР

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

26

10. Нико РОСБЕРГ

Германия

Mercedes GP

 

 

 

 

 

26

11. Камуи КОБАЯСИ

Япония

Sauber

 

 

 

 

 

25

12. Адриан СУТИЛЬ

Германия

Force India

 

 

 

 

 

8

13. Себастьен БУЕМИ

Швейцария

Toro Rosso

 

 

 

 

 

8

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Испания

Toro Rosso

 

 

 

 

 

4

15. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Бразилия

Williams

 

 

 

 

 

4

16. Серхио ПЕРЕС

Мексика

Sauber

 

 

 

 

 

2

17. Пол ДИ РЕСТА

Великобритания

Force India

 

 

 

 

 

2

Педро ДЕ ЛА РОСА

Испания

Sauber

 

 

 

 

 

0

Ярно ТРУЛЛИ

Италия

Lotus

 

 

 

 

 

0

Витантонио ЛИУЦЦИ

Италия

HRT

 

 

 

 

 

0

Жером Д’АМБРОЗИО

Бельгия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

0

Хейкки КОВАЛАЙНЕН

Финляндия

Lotus

 

 

 

 

 

0

Тимо ГЛОК

Германия

Marussia Virgin

 

 

 

 

 

0

Пастор МАЛЬДОНАДО

Венесуэла

Williams

 

 

 

 

 

0

Нарайн КАРТИКЯН

Индия

HRT

 

 

 

 

 

0

 КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

AUS

MAL

CHN

TUR

ESP

MON

CAN

EUR

GBR

GER

HUN

27.03

10.04

17.04

08.05

22.05

29.05

12.06

26.06

10.07

24.07

31.07

1. RED BULL

35

37

33

43

37

37

33

 

 

 

 

2. MCLAREN

26

22

37

20

33

23

25

 

 

 

 

3. FERRARI

18

18

14

15

10

18

8

 

 

 

 

4. LOTUS-RENAULT

15

15

2

10

4

4

10

 

 

 

 

5. MERCEDES GP

0

2

14

10

14

0

12

 

 

 

 

6. SAUBER

0

6

1

1

3

10

6

 

 

 

 

7. TORO ROSSO

4

0

0

2

0

1

5

 

 

 

 

8. FORCE INDIA

3

1

0

0

0

6

0

 

 

 

 

9. WILLIAMS

0

0

0

0

0

2

2

 

 

 

 

10. LOTUS

0

0

0

0

0

0

0

 

0

 

 

MARUSSIA VIRGIN

0

0

0

0

0

0

0

 

0

 

 

12. HRT

-

0

0

0

0

0

0

 

0

 

 

 

Команда

BEL

ITA

SIN

JPN

KOR

IND

ABU

BRA

Сумма

28.08

11.09

25.09

09.10

16.10

30.10

13.11

27.11

 

1. RED BULL

 

 

 

 

 

 

 

 

255

2. MCLAREN

 

 

 

 

 

 

 

 

186

3. FERRARI

 

 

 

 

 

 

 

 

101

4. LOTUS-RENAULT

 

 

 

 

 

 

 

 

60

5. MERCEDES GP

 

 

 

 

 

 

 

 

52

6. SAUBER

 

 

 

 

 

 

 

 

27

7. TORO ROSSO

 

 

 

 

 

 

 

 

12

8. FORCE INDIA

 

 

 

 

 

 

 

 

10

9. WILLIAMS

 

 

 

 

 

 

 

 

4

10. LOTUS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MARUSSIA VIRGIN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. HRT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Материалы других СМИ