24 сентября 2010, 13:07

Бретт Йормарк: "Продавать победы - самая плохая стратегия"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

На этой неделе Москву посетил генеральный директор клуба "Нью-Джерси Нетс", новым владельцем которого в этом году стал российский бизнесмен Михаил Прохоров

- Что скажете о спортивных задачах "Нетс"?

- Естественно, у всех команд одна цель - чемпионство. Предсказать, когда мы будем к нему готовы, сейчас не возьмется никто. Но я повторял и буду повторять: строить стратегию развития команды, исходя из сиюминутных спортивных результатов, - концепция, заведомо обреченная на провал. Конечно, нам хотелось бы побеждать чаще. Однако к титулу невозможно прийти за один день.

- Ну, не знаю. Если бы "Нетс" удалось в межсезонье подписать контракты с Леброном Джеймсом, Дуэйном Уэйдом и Крисом Бошем… Как сообщали американские СМИ, переговоры с Леброном вел его давний друг и владелец пакета акций "Нетс" - рэпер Jay-Z.

- Если ты хочешь быть лучшим, для этого надо привлекать лучшие кадры. Но мы не можем и не хотим компрометировать идею строительства команды, долгосрочную клубную стратегию. Да, мы активно участвовали в борьбе за суперзвезд, получивших статус свободных агентов. Подробно рассказали им об идеях нашего клуба… Но хотя состав "Нетс" не пополнился по-настоящему громкими именами, поверьте - он заметно усилился. Считаю, мы хорошо поработали в межсезонье. В команде много молодых талантливых игроков, отличный тренер - в общем, все условия, чтобы побеждать. При этом мы не израсходовали всю зарплатную ведомость, а значит, возможность для усиления состава еще есть.

- Какой была ваша первая реакция - а также реакция других руководителей и владельцев клубов НБА - на известие о том, что "Нетс" покупает русский миллиардер? И насколько изменилось ваше представление о Прохорове после личного знакомства?

- Комиссар НБА Дэвид Стерн всегда поощрял идею интеграции НБА в другие страны. И моя интуиция подсказывает: вскоре примеру Прохорова последуют другие иностранные бизнесмены. Баскетбол - это игра, способная привлекать людей во всем мире. Новость о приходе Прохорова все в НБА восприняли с воодушевлением. А после непосредственного знакомства это воодушевление только возросло. Полагаю, важным имиджевым моментом стало то, что "Нетс" не захотел устраивать "денежную войну" за Леброна и других звездных свободных агентов. Намерение Прохорова строить молодую команду с прицелом на будущее - шаг умного и дальновидного бизнесмена. Он не хочет швырять деньги на ветер, чтобы выиграть здесь и сейчас, а готов работать на долгосрочную перспективу. Это произвело на всех сильное впечатление. В Америке умеют ценить подобных людей.

- Со спортивной точки зрения дела у "Нью-Джерси" идут не ахти как. Однако вы умудрились превратить постоянно проигрывающую команду в успешный бизнес-проект. За счет чего?

- Буквально вчера мы разговаривали с Михаилом (Прохоровым. - Прим. В. М.) на эту тему. Я уже говорил: "продавать победы" - самая плохая стратегия. Категорически неверный подход! То, что мы сейчас продаем болельщикам, - это хорошее настроение. На матчах "Нетс" у зрителей всегда позитивные эмоции. Даже если команда проигрывает. В новом сезоне наш продукт улучшится, в нем появится русская "изюминка". Значит, у болельщиков будет еще больше причин приходить на наши матчи и получать удовольствие. Ну а когда изменения в структуре клуба и в составе команды позитивно скажутся на спортивных результатах, фанатам будет еще веселее.

Полная версия интервью

Придумай мем

Новости