Оксана Косаченко:
"Главной загадкой остается "Мерседес"

18 марта 2013, 14:17
Воскресенье. Мельбурн. Пока Льюис Хэмилтон боролся за свое пятое место, болид его партнера по "Мерседесу" Нико Росберга увозили с трассы. Фото AFP

С недавнего времени Косаченко - не только менеджер Виталия Петрова (который в этом году, увы, остался без места), но и коммерческий директор "Катерхэма", где раньше выступал россиянин. После "Гран-при Австралии" она поделилась с "СЭ" эмоциями от старта сезона и первыми впечатлениями от работы в новом качестве.

- Со стороны складывалось впечатление, что днем в воскресенье все уже были морально готовы увидеть очередную победу Феттеля, причем победу с большим преимуществом. "Ред Булл" считали самой быстрой машиной по итогам предсезонных тестов, потом были впечатляющие результаты на пятничных тренировках, безоговорочная победа в квалификации - и вдруг побеждает Кими Райкконен на "Лотусе". Как эту победу восприняли в паддоке, стала ли она сенсацией?

-  Я бы так не сказала. В начале сезона "Лотус", как правило, находится в неплохой, а порой и в очень хорошей форме - все мы помним подиум в исполнении Виталия Петрова, который был добыт именно в Австралии. Если говорить о прогнозах, которые делались до гонки, то в паддоке я как-то не заметила, чтобы все готовились к тотальному доминированию "Ред Булла" - скорее, ждали очень плотной борьбы между тремя командами, которые в итоге и поделили между собой места на подиуме. Главной загадкой пока остается "Мерседес" - пока даже опытные эксперты не решаются сказать, насколько эта команда в состоянии превратить нынешнюю "большую тройку" в "большую четверку"…

- Перенос квалификации на воскресенье из-за дождя многие болельщики назвали неоправданным шагом - мол, получая по несколько миллионов долларов в год, пилоты могли бы немного помокнуть. Как ситуация выглядела в глазах тех, кто находился на трассе?

- Конечно, всем было жалко болельщиков, которых ни дождь, ни весьма прохладная погода не могли согнать с трибун. Зрителей здесь невероятно много - и, кстати, в отличие от некоторых других стран, они очень хорошо организованы. И вызывают из-за этого двойную симпатию. Но решение руководством гонки было принято правильное. Дело ведь не столько в дожде, сколько в темноте. И не надо забывать, что Альберт-Парк - это самый настоящий парк, где из-за большого количества деревьев сумерки сгущаются раньше и быстрее.

- Наверняка после смены вашей роли в команде график стал гораздо более плотным?

- Само собой - раньше не было необходимости приезжать на  трассу к половине девятого утра, а в этот раз на девять утра уже были запланированы первые встречи. Специфика "Формулы-1" такова, что примерно 85 процентов общения со спонсорами и партнерами проходит не в офисах, а непосредственно на гонках. Поэтому скучать здесь, мягко говоря, не приходится. Даже саму гонку я смогла посмотреть лишь урывками.

- Но, с другой стороны, наверняка для вас теперь открыты двери и зоны, куда раньше доступ был закрыт?

- Это правда. К примеру, теперь я могу присутствовать - и присутствую - на технических брифингах. Если раньше в наушниках могла слышать только Виталия и его гоночного инженера, то теперь слышу весь радиообмен команды. И надо сказать, раньше я лишь в общих чертах представляла, насколько он сложный! В определенные моменты времени в эфире появляются даже голоса людей, работающих в этот момент на базе команды, в Англии, на другом конце света! После этого еще уважительнее относишься и к коллективу, и к людям, которые эту систему выстроили и которые ею руководят. Но не слышать Виталия было, конечно, странно. Первые пять-семь минут заезда я каждый раз ловила себя на том, что думала: "Что ж Петров до сих пор ни слова не сказал?"

Но есть новые возможности - а есть и новые обязанности. К примеру, именно мне пришлось брать на заметку, что многим сотрудникам не очень удобно в новой фирменной одежде и в следующей партии куртки надо сделать пошире, а брюки - наоборот, поуже…

- Как оценивает команда итоги уик-энда?

- Удовлетворительно. Чтобы показать хороший результат, надо прежде всего финишировать - и обоим нашим гонщикам удалось, включая ван дер Гарде, который проводил свою самую первую гонку в "Формуле-1". Что же касается конкретных финишных позиций - "Катерхэм" уже заявлял, что хочет сосредоточить свои усилия на подготовке к 2014 году, из-за чего и машина этого года представляет собой доработанную версию прошлогодней. "Маруся" - главный соперник "Катерхэма" - насколько я понимаю, будет в этом сезоне выкладываться по полной, поэтому борьба нам предстоит нелегкая.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
0
Офсайд