Live
4 сентября 2015, 14:50
"Гран-при Италии". Свободные заезды
Онлайн свободных заездов пятницы в Монце.
Приветсвуем всех на старте "Гран-при Италии"! В 11:00 по московскому времени начнутся первые свободные заезды в рамках гоночного уик-энда в Монце.
Все команды в первой практике выступят основными составами. За исключением "Лотуса". Как обычно первую пятничную практику вместо Ромэна Грожана проводит Джолион Палмер.
Судьба "Лотуса", кстати, является одной из самых острых тем в паддоке и СМИ. В ближайшие дни команда, испытывающая колоссальные финансовые трудности, может быть продана "Рено", которая уже владела ею с 2002 по 2011 год.
Первые свободные заезды стартовали! Феттель первым вышел на трассу. Кстати, температура дорожного полотна всего около 23 градусов. Температура воздуха - 19 градусов. Прохладно в Монце.
Сразу есть жалобы у пилотов. Алонсо по радио сообщил, что ему не хватает мощности. То же самое "Мерседесу" заявил и Нико Росберг. Последнее - очень странно.
Что же касается "Макларена", то он снова получит штрафы на старте гонки. Там понимают, что в Монце надеяться не на что, поэтому снова заменили детали двигателя. Алонсо на старте потеряет десять позиций, Баттон - пять.
Пилоты пока не показали никакого времени на круге. Поскольку сосредоточены в основном на тестах отдельных элементов. Изменений довольно много будет не только в аэродинамике. Тот же "Мерседес" потратил семь "жетонов" на доработку силовой установки. На "Ред Буллы" поставили новые моторы, понимая, что лучше в Монце потерять позиции, чем на более подходящих трассах.
Есть первый законченный круг. Его совершил Макс Ферстаппен. Время более чем скромное - 1.30,315. В прошлом году Хэмилтон в первой практике проехал за 1.26,187.
Партнер Ферстаппена по "Торо Россо" Карлос Сайнс недоволен настройками. "Я не могу так ехать. Я не могу прогреть шины, я не могу ничего сделать", - так сообщил он о своем положении по радио в боксы.
Машину Сайнса удалось реанимировать, он снова в бою и показывает практически такое же время, что и Даниил Квят. У россиянина - 1.27,430.
Сессия остановлена! Сайнс становится главным героем первой практики. Он не справился с машиной в "Параболике" и вылетел с трассы, застряв в гравии.
Снова зеленые флаги над трассой, однако пилоты не торопятся выезжать из боксов. Ведется настройка машин после первой пробы сил.
Квят и Перес сейчас проводят интенсивный отрезок, долго находятся на трассе и атакуют. Даниилу удалось улучшить свое время. Сейчас его показатель - 1.27,275. Хуже, чем у Риккьярдо, на три десятых секунды.
Не только Феттель показывает, что моторы "Феррари" могут составить конкуренцию двигателям "Мерседеса". Насру на "Заубере" удался шикарный круг - 1.27,232. Шикарный для "Заубера", конечно же.
Макс Ферстаппен жалуется по радио команде, что у него "пропали задние шины". А на трассе уже вовсю борются заочно Хэмилтон с Росбергом. Немец превзошел-таки время напарника.
Квят и Риккьярдо покинули кокпиты, активно общаются с инженерами "Ред Булла", а их все дальше и дальше "отодвигают" более быстрые конкуренты. Учитывая, что оба будут оштрафованы на старте гонки, а "Торо Россо" уже сейчас испытывает проблемы и со скоростью, и с надежностью, "Гран-при Италии" для машин с двигателями "Рено" может стать самым провальным в сезоне.
Все вернулись в боксы. Перед этим Хэмилтон показал невероятное время - 1.24,670. Все меньше сомнений в том, у кого наибольшие шансы на победу в гонке.
А Сайнс, который вылетел с трассы в начале практики, уже раздает интервью. Он подтверждает, что не знает причин своего вылета и надеется вернуться в свободные заезды уже сегодня, во второй сессии.
Пилоты "Уильямса" первую часть сессии проводили в основном в боксах. Сейчас вышли на трассу, но не показывают впечатляющих результатов, чего от них можно было ждать, учитывая моторы "Мерседес". Даже у "Форс Индии" и "Лотуса", кажется, пока настройки лучше.
Необычная жалоба от Хюлькенберга. Немец сообщил команде по радио, что у него мокрая спина, а в кокпите пахнет бензином. Конечно, его сразу вернули в боксы.
Пора возвращаться в Монцу, где вот-вот стартует вторая практика "Гран-при Италии". В первой не было равных двум пилотам "Мерседеса".
Первым на трассе появляется Фернандо Алонсо, для которого и этот "Гран-при" пока полон проблем и неприятностей. Стивенс и Мери тоже покидают боксы.
Алонсо в итоге на быстрый круг так и не пошел - не рискнул. А вот Кими Райкконена ничто не ограничинвает. Кстати, первое время пока у Роберто Мери - 1.30,186.
Райкконен прогнозируемо быстрее всех. Пока. 1.26,684. Это всего на 0,014 секунды медленнее, чем было у Хэмилтона в первой практике. Пошли скорости!
Прямо сейчас лучшее время у Нико Хюлькенберга - 1.26,439! Следом идут Феттель, Райкконен, Риккьярдо, Перес, Грожан и Эрикссон.
У Риккьярдо какие-то проблемы с болидом. Медленно-медленно возвращается он в боксы. Вряд ли это вызвано желанием как следует рассмотреть трассу или трибуны.
Заочный спор Хэмилтона и Росберга. Они не желают уступать друг другу даже во время свободных заездов. Кто же будет быстрее?
В итоге Росберг опережает партнера и конкурента по команде! 1.25,617 против 1.25,683! "Мерседесы" впереди остальных!
И Хэмилтон опять улучшает время! 1.25,285! О таких секундах Дженсону Баттону, например, остается только мечтать. Он вообще пока на трассе не появлялся. Механики не отпускают.
Пока не может похвастаться быстрым временем и Фелипе Масса. Из-за проблем с колесом возвращается он в боксы.
Даниэль Риккьярдо как вернулся в боксы, так пока и остается там. Технические проблемы не обходят стороной и "Ред Булл". Что-то с коробкой.
Хэмилтон снова улучшает свое же время! 1.25,133! Если так пойдет и дальше, то... Впрочем, не будем спешить с выводами.
Вот так жестко атакуют Хэмилтон и Грожан. Да и другие тоже частенько ошибаются, особенно при прохождении шикан.
Квят показывает время, позволяющее ему быть только на 18-й строчке. Надо прибавлять, Даня!
Сначала Ферстаппен запрыгнул на шестую строчку, а потом его потеснил Грожан. Квят уже 19-й.
Переобутый Росберг выскакивает на второе место. Нико уступает Хэмилтону всего 0,021 секунды.
Серхио Перес "снял" секунду со своего результата. Теперь он занимает восьмое место.
"Ред Булл" внесет изменения в двигатели Дэниэла Риккьярдо и Даниила Квята. Оба гонщика потеряют 10 мест в стартовой решетке.
12 из 16 последних победителей Монцы стартовали с поул-позишн. Так что победить в квалификации очень важно. А ее не будет, если не проверить машину и трассу в свободных заездах - для того они и придуманы.
Кстати, у россиянина сейчас самая низкая максимальная скорость. Даниил разогнался "лишь" до 320 км/час с "копейками".
Квят улучшает свое время, но он по-прежнему 20-й с отставанием 4,444 секунды. У него еще есть 9 минут.