00:02 23 июля 2014 | ФУТБОЛ — РФПЛ

Евгений Гинер: "Наш футбол деградирует из-за лимита. Но никто этого не понимает"

Вчера. Москва. Евгений ГИНЕР. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Вчера. Москва. Евгений ГИНЕР. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
256

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Во вторник в ЛФК ЦСКА на встрече с болельщиками армейским футболистам вручили золотые медали чемпионов России-2013/14. После этого мероприятия с журналистами поговорил президент клуба Евгений Гинер, сделавший ряд громких заявлений.

Дмитрий СИМОНОВ
из Москвы

– С какими чувствами приступаете к новому походу за чемпионством?

– Все новое всегда интересно. Не скажу, что меня переполняют чувства и эмоции. Обычно это происходит, когда завершается 30-й тур – и ты на первом месте. Мы готовимся. Суетно, конечно, особенно при учете всех нынешних политических дел. Не совсем досуг. Но – готовимся.

– Как, кстати, вы отнеслись к решению УЕФА развести в еврокубках российские и украинские клубы?

– Это наши друзья и братья. Все происходящее для меня очень странно... Могу ли я считать принципиальным соперником Рината Ахметова, Суркиса или кого-то еще? Для меня это глупость.

– Пока ЦСКА довольно скромно ведет себя на трансферном рынке…

– ЦСКА всегда так себя ведет. Тех футболистов, которые нам интересны, обычно приходится ждать до 31 августа. А сейчас на дворе середина июля. Увы, РФПЛ – не тот чемпионат, куда игроки мчатся, стоит только отправить им предложение. Нет, футболисты обычно выжидают, позовут ли их в Испанию, Англию или Германию. А если нет, то тогда уже едут к нам. Но надеюсь, что к 2018 году мы создадим инфраструктуру и поднимем наш чемпионат на более высокий уровень. В Бразилии был сумасшедший праздник, я такого давно не видел. Верю, что и мы за три-четыре года многое сделаем.

– После неудачи сборной России на чемпионате мира вновь заговорили о реформах отечественного футбола. В частности, обсуждается ужесточение лимита на легионеров и натурализация игроков. Что вы об этом думаете?

– Я читал про натурализацию футболистов и все остальное. РФС все время говорит, что лимит у нас должен стать жестче: Капелло требует увеличить его на одного россиянина. Предлагаю идти другим путем: давайте вообще запретим иностранцам выступать в российском футболе, а иностранным тренерам – здесь тренировать. Вот тогда мы вырастем!

Нам говорят, что если мы увеличим лимит на одного человека, то у нас сразу станет очень сильная сборная. А представьте, если россиян станет больше не на одного, а на шесть человек. Мы, как бразильцы, будем собирать по 5 – 6 сборных. Легко! И при этом нам предлагают натурализацию…

Господин Капелло в разговоре со мной на исполкоме РФС ответил на мой вопрос, есть ли лимит в Италии: "Конечно, там могут играть три бразильца". Бразильца! Но при этом за "Интер" могут играть 11 голландцев или французов. Кроме того, даже у бразильцев постоянно находятся бабушка или дедушка из Италии или Испании.

Зачем себя обманывать? Мы видели, что чемпионом мира стала страна, которая вообще не знает, что такое лимит. Я разговаривал с Румменигге (председатель правления "Баварии" Карл-Хайнц Румменигге. – Прим. "СЭ") и объяснить ему, что это такое, не смог.

В Бразилии какой лимит? А в Аргентине? В Голландии? У четырех лучших команд ЧМ-2014 нет никакого лимита!

Российский футбол деградирует из-за лимита, но никто этого не понимает. Более того, нам предлагают натурализовать иностранцев. То есть мы не разрешим бразильцу играть по лимиту, но русским его сделать можем. Получаются две противоречащие, отвергающие друг друга вещи. Фантастика.

– Каких решений вы ждете от ближайшего исполкома РФС?

– Я жду отчета президента РФС и главного тренера сборной. Я член исполкома и кое-что для российского футбола сделал. Кубок УЕФА впервые в Россию привез. Поэтому я хочу, чтобы мне рассказали, что и как будет. А если мне начнут рассказывать, что надо, мол, усилить лимит или вернуться на "весну – осень", и тогда мы начнем выигрывать чемпионаты мира… Послушайте, это же бред сумасшедшего!

Нам нужно развитие детско-юношеского футбола, а не стратегии и программы, которые пишет непонятно кто и непонятно о чем. Сплошные лозунги! В свое время мы с Виталием Леонтьевичем Мутко занимались темой детско-юношеского футбола, но затем все потихоньку сошло на нет. Видимо, нынешнее руководство хочет запомниться своими стратегическими программами.

– Как вы оцениваете выступление сборной России?

– Это наш сегодняшний уровень. Да, мы могли выйти из группы. Но когда у нас господин Воробьев (генсек РФС. – Прим. "СЭ") в прессе высказывает мысль, что можно было не выходить, все равно там немцы… Зачем вообще мы тогда ехали на чемпионат мира? Там же сильные команды! Зачем мы вообще играем в футбол?

– Игорь Акинфеев после матча с Алжиром сказал, что Лига чемпионов и чемпионат мира доказали: мы не можем дорастать до высокого уровня, ведь все наши игроки выступают в РФПЛ. Что им делать? Уезжать?

– Вы мне сейчас напомнили старый анекдот. "Я не знаю, о чем вы говорите, но ехать надо". Что значит "уезжать"? Когда наши футболисты востребованы на высоком уровне, конечно, ехать надо. Но за границей им не дадут условий, которые есть здесь, в том числе благодаря лимиту. За рубежом им никто столько не заплатит. А вот будь в России свободная конкуренция, игроки росли бы.

Чтобы наш футбол развивался и шел вперед, РФС должен заниматься реальными вещами, а не лозунгами.

Посмотрите эту стратегию – как ее, 2020? Запутался я уже, стратегий у нас море. Какая действует? Какая отменена? И вот найдите в этой стратегии хотя бы одну главу, которая объясняет, как надо сделать. Нужен анализ: почему хорошо или плохо. Немцы все нам показали. Даже думать не надо. Взять их модель и систему развития.

– А разве возможно просто взять и скопировать?

– Конечно. Легко. У нас же есть частно-государственные предприятия. И эти компании растут. В футболе – то же самое. Есть частные клубы, и мне не надо рассказывать, что я выращу хорошего игрока, если у нас будет лимит 6+5, а не 7+4.

Я ращу футболистов независимо от лимита и знаю, сколько на это трачу времени и денег. Нужна единая методология тренировочного процесса – сверху до низу. Обучение тренеров – то же самое. Обучение судей. Нужна вертикаль. А у нас сейчас каждый делает что хочет. Гинер учит по-своему, а во Владивостоке по-своему.

Государство, в свою очередь, должно предложить единую программу обучения игроков и тренеров и финансово участвовать в жизни школ, академий и интернатов. Возникает всеобщая заинтересованность. Государство получает футболистов для сборной, а клубы – качественных игроков.

А когда речь заходит о деньгах, люди начинают крутиться. Работать проще, когда ты видишь вдалеке бутерброд, до которого в конечном итоге можно добраться и съесть.

– Парадокс: вроде все так просто, а в России десятилетиями воз все ни с места…

– В жизни все просто. Надо, во-первых, желать и, во-вторых, делать. Ничего нового мир не придумал. Ты просто делай! Но вместо этого можно брюхо вывалить и сыпать лозунгами: вот если мы будем развивать, то жить станет лучше…

В нашей любимой стратегии мне понравилась графа "развитие женского футбола". Там написано: "есть тенденция снижения количества клубов в женском футболе". А дальше: "Нам надо это изменить и увеличить количество клубов в женском футболе". Теперь мы точно знаем, что надо делать.

256
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (256)
Войти, чтобы оставить комментарий

Tree

а Гинеру хочется сказать - Даже если ты Гинер соберешь со всего мира кодлу футболистов и станешь заметным в Европе (что то вроде англ Арсенала) ..я на тебя тратить деньги и покупать билеты на это сбродное мероприятие НЕ БУДУ ...Мне наши игроки интересны ..а импортный сброд высокооплачиваемый НЕТ ...Я не думаю что один такой ....

05:44 12 августа 2014

george2302

откроите глаза и увидите как победить всех и вся, я вон вижу 2 по цене 1! оказалось немци обиграли брвазилцев из-за бралетов! скинемся и нашу сбродную купим по 2 браслета и всё, все кубки наши!!! нахрена деньги на развитие футбола, а мне президентская премия за экономию и "ноу-хау"! а если серезно, то нашему футболу ничего не поможет, если не платить по результату: вышел из п/гр на теб 50000, вышел из гр ещё столько-же! победил 1/8 100 шт! 1/4 150 и т.д. по нарастаюшее, как в "кто хоче стать миллионером", а так все уже миллионеры, зачем играт-то? нет интереса! но нас лучше как в те времена, не выиграешь сразу на колыму! ну браслеты больно хорошо мигают, может все-таки сбросимся для сборной????

10:22 24 июля 2014

gleb45

красавец гинер! все правильно

08:38 24 июля 2014

ipaty

Гинер "...Мы видели, что чемпионом мира стала страна, которая вообще не знает, что такое лимит...". Считая всех дебилами можно давать такие интервью. В Германии нет лимита, но есть правило, что в заявках клуба должны быть 8 доморощенных игроков (т.е. игроков, которые в возрасте 15-21 в течение трех сезонов были в системе клуба). Так что стимул для выращивания собственных воспитанников в Германии есть. Существующий лимит в России также стимулирует к воспитанию собственных по крайней мере российских игроков. Если полностью убрать лимит то этого стимула не будет. Есть и другой пример в Англии нет лимита - и мы видим что сборная деградирует из года в год. Так что тезис о том даваайте уберем лимит и будет нам счастье сразу и много это для дебилов.

02:38 24 июля 2014

филиппок

У очередного денежного мешка (читай - "вора") крышу снесло от чувства собственной значимости... Дайте ему таблетку, ну клизму сделайте, на худой конец. Пучит его, пучит...

00:41 24 июля 2014

Fynbhalk

Спросите - этого что, никто не понимает? Да все и всё понимают! Просто сейчас наш футбол - отличный и простой способ воровства денег у государства через откаты от покупки Халковитселей! Посмотрите беседу опять же Дзича с Гершковичем! Там прямо говорится, почему приглашаются румынские и юговские тренеры! И почему их так быстро меняют! Потому что их зовут чтобы заработать на трансферах! И убирают, когда мавры сделают своё дело! Чиновнику от Газпрома, РЖД, ВТБ, край-обл- и горадминистрации нет никакого дела до футбола, зрителей и клубов, они все рассматривают свои посты как возможность попилить деньги от государства, за которые никто не спросит! Поэтому они и против лимита - им всё равно, кто будет играть в сборной! наоборот, прописав для налоговой ЗП легионера в три ляма евро, они будут платить один, а два - воровать! Лег тоже будет молчать что за его счёт наживались, потому что тогда налоговые службы в его стране спросят с него незаплаченные налоги. Та схема воровства, которую Толстых показал на примере Ростова - это ВЕЗДЕ так, ВО ВСЕХ клубах! И то, что Толстых борется с агентами - это для дypaчков - Толстых борется с воровством денег в футболе через агентов! Понятно, что он - дон Кихот, но лучше быть им, чем ГВК!

23:37 23 июля 2014

Fynbhalk

Придётся написать ещё раз, что же делать... ГВК прекрасно знает, как и все остальные, что дело не в лимите, лимит - это следствие, а не причина. А причина упадка нашего футбола в том, что сначала Гинер, а потом и другие клубы начали платить несусветные ЗП ни за что, просто оклады за контракт, за переход в ЦСКА. Ocлики сейчас заорут - "а Спартак?" Так вот Спартак раньше НИКОГДА не платил каких-то больших ЗП, в Спартак шли за возможностью играть в сборной, играть в ЛЧ, засветиться в Европе и перейти в европейский клуб на гораздо большую, чем в России ЗП! ЗП в Спартаке была на уровне других команд, но за счёт бонусов за попадание в состав (конкуренция в Спартаке была бешеная), за игры в сборной, за игры в еврокубках она сильно возрастала, плюс игроки старались хорошо играть чтобы перейти в западные клубы. В Локо, которые раньше ЦСКА перехватили лидерство у Спартака, тоже добились успеха не большими ЗП, их успехи связаны были с многолетним подбором состава, который в отличие от Спартака не менялся каждый год. И только в ЦСКА Гинер начал с того что на огромные оклады (а зачем ещё пойдут в многолетний аутсайдер хорошие игроки?) набрал лучших игроков в Динамо, Локо (Игнашевич - лучший защитник и тогда и до сих пор играет), Торпедо, купил то ли с помощью Абрамовича и его скаутской службы, то ли просто за огромные ЗП Лава, Карвалью, Жо, Фернандеса, Тошича, и тем самым и в своём клубе и в сборной остановил игровой рост и наших сборников, и иностранцев! Вот в чём причина кризиса, вот почему попав в состав, заключив контракт, не растут ни Щенников, ни Мамаев, ни Васин, ни Дзагоев, да вообще никто! А зачем упираться - игроки и так отлично понимают, что обеспечили себя на всю жизнь! Посмотрите беседу Дзича с Булыкиным - НИГДЕ в Европе, кроме звёзд, не платят огромных ЗП, большая часть там, ВО ВСЕХ КЛУБАХ, - БОНУСЫ! Лимит тут НИ ПРИ ЧЁМ!

23:24 23 июля 2014

Alex 1488

Про лимит,позиция Гинера понятна,но вызывает удивление.Неужели он думает,что отменив лимит,мы получим качественную сборную????Разбежался!!!!Давай хоть завтра его отменим,и что получим???? А получим то,что в ЦСКА приедут ещё три Фернандеса и пара Тошичей и будут делать результат. А наши игроки будут сидеть на лавке,щёлкать клювами и получать З/П. Неужели пример Набабкина ничему не научил. Приехал Марио,выкинул Кирилла из состава на лавку и где теперь потенциальный защитник сборной России? И Набабкина всё устраивает,зарплату получает,ещё и титул зацепили. Зачем ему напрягаться и пытаться отвоевать себе место в составе.....

22:52 23 июля 2014

fireman32

Fynbhalk 23 Июля 2014 | 21:09 Хозяин Гинера давно известен,он не менялся с самого начала.Вспомните,как покупался ЦСКА,как долго не могли понять кому же он достался.Сначала сказали,что купила какая-то(подставная)фирма в Голландии,потом след потом след потянулся в Англию и только когда ЦСКА пролез в Лигу Чемпионов,наконец хозяин стал известен.Как бы он не сбивал со следа,но по прежнему хозяин ЦСКА,это Абрамович.

21:55 23 июля 2014

Привет от дилетанта!

Гинер: "Ку!"

21:22 23 июля 2014

ShellSPb

Хоть и конкуренты наши но тут сложно не согласиться с Гинером.

21:21 23 июля 2014

Ингеборг Дапкунайтов

Чтобы играть как немцы, нужно вкладывать в детский футбол как немцы, а не миллионы на трансферы

21:07 23 июля 2014

Fynbhalk

ye-ye

20:32 23 июля 2014

Piters

Такое ощущение, что интервью журналист брал у другого журналиста, более глупого. Все доводы, приводимые Гинером, какого-то демогогического склада, такого, которые и приводят молодые журналисты СЭ, не нюхавшие никаких дел, но смело рассуждающие обо всем. Если приведены слова, именно, Гинера, то они меня сильно разочаровали и заставили думать, что он такой же пройдоха, как и многие в футболе.

20:31 23 июля 2014

Dmitry_77

Гинера послушать так при Толстых все плохо. При лингвисте английского языка и при любителе издавать манифесты все было замечательно. Гинера Толстых подвинул в чем то просто, вот он и бесится. Единственное в чем согласен лимит надо совсем отменять. Дорастут до определенного уровня бабло нормальное начинают получать и нафига? им пупок потом рвать. В европе, за "ТАКИХ МАСТЕРОВ ", оклад как в россии ни кто не даст. Когда на месте россиянина будет сидеть иностранец с зарплатой ниже, тогда задумаются. ЧМ показал наш уровень, с ним и с непомерным аппетитом по зарплате в европе делать нечего. Останется пробиваться в свой чемпионат.

19:33 23 июля 2014

robsbobs

согласен...надо не лимиты ставить а сделать конвейер молодых игроков...развивать с детских школ по примеру голландии.....все остальное чушь...игрочишки получают миллионы и никуда не стремятся

18:42 23 июля 2014

AZ

Ну нет лимита на Украине. И что? Клубы сильнее, чем в России не стали, а сборная уже сейчас украинцев на полный состав насобирать не может.

16:38 23 июля 2014

Владимир 3107

Уважаемые Antik и surgut2. Половина российских звёзд футбола прошлого и настоящего начинала играть в периферийных клубах. Если в "Зените" и ЦСКА не будет россиян, то в сборную будут брать игроков из: "Рубина", "Краснодара", "Кубани" и "Ростова". Кстати, Понедельник и Андреев выступали за СКА Ростов, когда играли за сборную СССР. В части касающейся возраста натурализуемых иностранцев, посмотрите шире, на другие сборные, кроме того есть такое понятие - селекция. В ведущих клубах Европы талантливых игроков отбирают со всего мира разного возраста, начиная с детского, натурализация иностранцев тоже может быть и в детском возрасте. Кто запрещает нашим натурализовать талантливых футболистов из Абхазии, Армении ,Грузии?

16:23 23 июля 2014

Antik

Владимир 310723 Июля 2014 | 15:31 Дополнительно проблему увеличения числа кандидатов в сборную можно решить путём увеличением числа клубов в премьер-лиге, как предлагает Капелло. Он на своём веку повидал изнутри немало профессиональных футбольных лиг, в том числе и Англии, знает о чём говорит. --------------------------------------------------------------------- -------------------- Можно ли? Сколько футболистов из клубов, занявших с 9 по 16 места играют в сборной? Семенов с Рыжиковым лавку полируют. И это еще много, бывало все футболисты из клубов первой пятерки-шестерки. Так что не решат еще две команды (например - Томь и Крылья Советов) проблему с маленьким количеством качественных футболистов.

15:55 23 июля 2014

surgut2

Владимир 3107 Но в отношении натурализации иностранцев Гинер ошибается. Подавляющее большинство европейских сборных использует натурализованных иностранцев. Возьмите к примеру ФРГ и Голландию - золотого и бронзового призёров ЧМ-2014. _____________________ Вот только разница в том, что эти самые натурализованные игроки жили с детства в этой стране, а не в 25 лет приехали, поиграли 2 годика и их натурализовали. Все эти Хедиры изначально воспитывались в системе страны с юных лет и прошли все сборные всех возрастов.

15:50 23 июля 2014

Antik

Владимир 310723 Июля 2014 | 15:31 В основном Гинер прав. Можно отказаться от лимита числа легионеров, но одновременно обязать клубы, набравшие легионеров свыше 5 человек, отчислять деньги в фонд стимулирования выступления отечественных игроков за клубы премьер-лиги. --------------------------------------------------------------------- ----------------------- В настоящее время каждый клуб отчисляет в некий фонд по-моему 5 лямов в случае приглашения главного тренера - иностранца. Кто-нибудь знает - куда идут эти деньги? На развитие футбольных академий или зарплату Капелло?

15:46 23 июля 2014

Владимир 3107

В основном Гинер прав. Можно отказаться от лимита числа легионеров, но одновременно обязать клубы, набравшие легионеров свыше 5 человек, отчислять деньги в фонд стимулирования выступления отечественных игроков за клубы премьер-лиги. Из этого фонда выплачивать клубам, которые будут выставлять за основной состав в игре более 5 россиян. Желающие найдутся, кроме того элитным клубам где-то нужно обкатывать свой резерв. Дополнительно проблему увеличения числа кандидатов в сборную можно решить путём увеличением числа клубов в премьер-лиге, как предлагает Капелло. Он на своём веку повидал изнутри немало профессиональных футбольных лиг, в том числе и Англии, знает о чём говорит. Но в отношении натурализации иностранцев Гинер ошибается. Подавляющее большинство европейских сборных использует натурализованных иностранцев. Возьмите к примеру ФРГ и Голландию - золотого и бронзового призёров ЧМ-2014.

15:31 23 июля 2014

alex2005

Лёх@ 23 Июля 2014 | 15:13 я хочу, чтобы выигрывал мой клуб, за который я болею, вот и все.и мне нравится, что у моего клуба достаточно сильных россиян

15:15 23 июля 2014

alex2005

Лёх@ 23 Июля 2014 | 15:11 судя по тому как ты пишешь слово лимит, тебе лет 10 или ты идиот) так что не надо обсуждать такие проблемы здесь, твой выбор -это каким фломастером обводить трафарет-синим или красным))до чм 2018 слишком мало времени оталось, никто уже не вырастет. максимум 1-2, а чемпионат забит легами, потому что наши играть не хотят

15:14 23 июля 2014

Лёх@

alex2005 наши? каким боком клуб нашь если побед будут добиваться иностраци нашим будет только название

15:13 23 июля 2014

Лёх@

лемит нада ужесточать СРОЧНО!!! иначе футбол загнётся окончательно. ЧМ 2018 на носу!!! кто будет там играть?? если чемпионат забит легами

15:11 23 июля 2014

alex2005

Лёх@ 23 Июля 2014 | 15:09 вообще-то хочется, чтобы наши клубы добивались успехов в европе, а для это надо, чтобы играли лучшие

15:10 23 июля 2014

Лёх@

лимит допускает 4 человек это немного вот и нет игроков( в основном ветераны) + леги занимают ключевые позиции особенно линию нападения. и всё таки сколько Российких игроков во всех 16 клубах будут выходить на поле?? первая 8 вообще будет состоять полностью из легионеров

15:09 23 июля 2014

alex2005

Привет от дилетанта! 23 Июля 2014 | 15:03 так я не против, если уровень легионеров будут ограничивать скажем матчами за сборную или еще как-то, но играть должны сильнейшие

15:05 23 июля 2014

Привет от дилетанта!

alex200523 Июля 2014 | 14:54 -------------------------------- Я не пойму,я что,где-то написал,что нам не нужны легионеры совсем??? В Испании,Италии,Англии играют легионеры.В этом нет ничего ужасного. Ужас в том,когда начинают везти Кариок,Цуберов,Барриосов,Родичей,которые не сильней наших футболистов,но занимают их места. Никто не против легов уровня Вагнера,Думбия,Халка,Косты,Кураньи.

15:03 23 июля 2014

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ