00:07 23 декабря 2011 | Хоккей — НХЛ

Патрик Руа: вратарь, который стал философом

Патрик Руа: вратарь, который стал философом Фото AFP
Патрик Руа: вратарь, который стал философом Фото AFP
56

Собственный корреспондент "СЭ" в Северной Америке встретился в канадском Квебеке с одним из лучших голкиперов всех времен, совершившим революцию во вратарском деле

В общем-то он не так уж и сильно изменился. Седеть начал и раздобрел самую малость, но не более. Волосы всклокочены и стоят на голове дыбом (не поймешь, вспотел он так или просто у франкофонов нынче такая мода), выражение лица загадочное и лукавое, как у автомеханика, кричит зычно.

Кричал он, кстати, и в былые времена - не хуже футбольного голкипера. На партнеров, на соперников, на судей, иногда на штанги. "Когда Патрик говорит, люди слушают", - сказал о нем однажды коллега-хоккеист.

46-летний Патрик Руа нынче главный тренер "Квебек Рампар", команды из главной юниорской хоккейной лиги Квебека. На самом-то деле, он еще владелец и генменеджер все той же команды, но себя в первую очередь считает и видит тренером. Это его - выйти на лед в обычных (не вратарских) коньках, показать парню, что он вертит клюшкой немного не так (к счастью, парень не знает, что говорит с обладателем далеко не лучшей техники владения клюшкой), дунуть в свисток, придумать, как располагаться защитникам в своей зоне при игре в меньшинстве, ходить во время матчей за спинами игроков и нервничать, нервничать, нервничать...

 МУДРОСТИ СВЯТОГО ПАТРИКА

- Нечасто встретишь вратаря, который стал тренером на высоком уровне. Вы всегда хотели заниматься именно этим? - спросил я Руа, когда мы присели на скамью запасных после тренировки "Рампар".

- И да, и нет. В годы, когда я играл в Денвере, два моих сына, Фредерик и Джонатан, гоняли там шайбу в детских командах. И я часто бывал на их тренировках, выходил на лед и помогал тренерам. Но мне не хотелось быть просто помощником, который набрасывает шайбы по углам. Все время подмывало поделиться с ребятами всем тем, чему я научился за годы, проведенные в НХЛ. Да и с тренерами тоже. Вот тогда я и начал более серьезно слушать своих тренеров в "Колорадо" - Хартли и Крофорда. Стал ставить себя на их место, прикидывать, могу ли что-то у них перенять. Сам еще не был уверен, что хочу этим заниматься. Но почему бы не открыть себе и эту дверь?

- Поначалу вы попробовали себя в роли генменеджера...

- Да, а еще владельца клуба и вице-президента по хоккейным операциям. Но это было очень уж скучно. Не буду говорить, что мне совсем не нравится эта часть бизнеса, но все-таки это не то, от чего я получаю настоящее удовольствие. Мне нужно быть на льду с игроками, говорить с ними о хоккее и о жизни. Мне кажется, что я могу многим хорошим с ними поделиться, сделать их лучше. И как игроков, и как людей.

- Готовы сформулировать свою хоккейную и жизненную философию в двух предложениях?

- По предложению на каждую? Хм... Не торопите меня. Это хороший вопрос, и мне надо подумать (минутная пауза). Давайте лучше ограничусь двумя словами. Да, вот два слова - и для хоккея, и для жизни: уважение и преодоление. Кем бы ты ни был, на твоем пути всегда будут кочки. Раньше или позже, но ты обязательно попадешь под пресс, в тяжелую ситуацию. И ты должен уметь преодолевать трудности.

Ну а уважение... Куда без этого? Ну вот, например, игрок обязан уважать болельщиков. Должен идти и подписывать автографы. Конечно, всегда найдутся жулики, которые тут же развернутся и побегут продавать твой автограф кому-то другому. Но из-за них нельзя отказывать обычным болельщикам. Они всего лишь хотят поделиться с тобой своей любовью и своим уважением. Поделись с ними и ты - тем же самым... Когда выскакиваешь на лед - играй изо всех сил, уважай людей, которые заплатили немалые деньги, чтобы посмотреть на тебя. Ты изначально в долгу перед ними за это. Уважай клуб, уважай тренеров, уважай игру. Сможешь понять эти слова правильно - будешь в порядке. И как хоккеист, и как человек.

 ДВА ПЕРСТНЯ В УШАХ

Как-то Джереми Реник, который в карман полезет разве что за фигой, но уж никак не за словом, позволил себе "Святого Патрика" покритиковать. Он, мол, уже далеко не тот, что раньше. Когда Руа попросили отреагировать на эти слова, он послушно ответил: "Я не слышал, что сказал Джереми. Мои уши были заткнуты двумя чемпионскими перстнями".

А еще Патрик обожал драться. Его побоища с Крисом Осгудом были одной из главных составляющих великого соперничества "Колорадо" и "Детройта" в конце 1990-х - начале 2000-х. Бывало, Руа в кровь разбивали лицо, а он в ответ, смеясь, дразнил оппонентов. Уже будучи тренером, Патрик натравил на вражеского голкипера собственного сына Джонатана (тоже вратаря), за что обоих Руа лига Квебека дисквалифицировала - сына на семь матчей, отца на пять.

Трудно было поверить, что этот самый Патрик Руа сидел теперь передо мной этаким Конфуцием и вещал об уважении и преодолении.

- В свое время вы были довольно горячим парнем. Эмоции били через край. А сейчас философствуете. Сбавили обороты?

- Сбавил. Но в хорошем смысле. Я, например, понял, что в одном аспекте мне надо точно успокоиться - в поведении во время матчей. Если ты будешь злиться на судью и чересчур явно эту злость показывать, это плохо повлияет на скамейку. Так что будь добр, контролируй эмоции. В остальном же... Я стараюсь, чтобы у ребят был тренер-человек. Понимаете? Чтобы я знал, что они чувствуют, а они - что чувствую я. Иногда парень играет плохо не потому, что он в плохой форме или ему просто так хочется. У него могут быть личные проблемы - скажем, какие-то разногласия в семье. Тренер обязан это прочувствовать и уметь правильно поговорить с игроком.

- Наверное, ребята смотрят вам в рот: "Вау, наш тренер - Патрик Руа!"

- Поначалу - да, так и происходит. Но я быстро становлюсь одним из них. (Россиянин Михаил Григоренко, подопечный Патрика, утверждает, что вне льда с тренером запросто можно поговорить о жизни и даже о девочках. - Прим. С.М.)

- Каким образом?

- Не знаю. Я не специально это делаю - это происходит само собой. Надеюсь, они верят в то, что я им говорю. Доверяют моим словам. Но в хоккее слова надо подкреплять на льду. Каких бы красивых вещей я им ни наговорил, если я не могу нормально вести тренировку, они подумают: "Этот мужик полон дерьма". И не важно, кто я такой, как меня зовут. Доверие надо завоевать. Уважение тоже. Если этого удается добиться, все остальное прикладывается.

- Когда речь заходит о том, кто лучший вратарь всех времен, ваше имя упоминают всегда. Наряду с Жаком Плантом, Домиником Гашеком, Мартеном Бродером, Владиславом Третьяком. На какое место вы сами себя поставили бы в этом списке?

- Честно? Мне все равно!

- А раньше, по-моему, было иначе.

- Нет, я никогда не мыслил такими категориями. И тем более сейчас. Я просто счастлив, что играл в двух великих командах и выиграл с ними Кубок Стэнли. Горжусь тем, что был игроком НХЛ. Для меня именно это - самое главное. Может быть, когда постарею, что-то изменится, и тогда я начну расставлять лучших по ранжиру. А пока мне достаточно того, что я вообще оказался в этом списке.

КАК РОДИЛАСЬ "БАБОЧКА"

Иногда Руа ругают за то, что он пропагандировал стиль "бабочка". Теперь, мол, все вратари чуть что валятся на колени и дают шайбе стукнуть себя в громадные нагрудники и щитки-матрацы. То ли дело мобильные, гибкие вратари прошлого! А вот великий Кен Драйден, предшественник Руа, "бабочку" чтит. "Была бы у меня нормальная маска, я бы тоже так играл", - говорит заслуженный ветеран. Тем более что неподвижно-коленопреклоненным Руа точно не был. Смотреть на него было не менее интересно, чем на его соперника и современника - бешеного гения Гашека.

- Считается, что вы если не изобрели, то усовершенствовали стиль "бабочка"? Так ли это?

- Не буду присваивать себе все лавры, но если я повлиял на молодых вратарей, если благодаря мне какой-нибудь мальчик захотел стать в ворота, - что ж, я счастлив. Потому что на меня в свое время влияли другие. Когда я рос, моими кумирами были Даниэль Бушар и Рогатьен Вашон. Я смотрел на них и хотел верить, что смогу делать то же самое. Так же, как сейчас Мартен Бродер и Роберто Луонго оказывают влияние на вратарей будущего (в мире Патрика, по-видимому, влияние на вратарей могут оказывать исключительно франкофоны. - Прим. С.М.).

- Но в лиге сейчас почти все вратари играют в стиле "бабочка" либо в каком-либо ее гибриде. И всем известно, что эта мода пошла от вас.

- Весьма польщен. Но вообще-то это не совсем моя заслуга. Большую роль сыграл Франсуа Аллер, тренер вратарей в "Монреале", который сейчас работает в "Торонто". Все произошло благодаря ему. Знаете, как родилась настоящая "бабочка"? Однажды на тренировке я прыгал за шайбами как одержимый. Валился на колени после каждого броска, падал на бок, ложился на лед. И в какой-то момент тренер "Монреаля" Жак Лемэр подозвал к себе одного из помощников и что-то ему нашептал. Тот подъехал ко мне и говорит: "Тренер интересуется, не нужны ли тебе матрац и подушка".

В то время люди не понимали такой игры вратаря. Но Аллеру, видимо, явилось озарение. Он понял, что на коленях я отбиваю шайбу лучше, и решил: "А что если действительно Патрик будет внизу - на льду - как можно дольше?" Еще он подумал: "Зачем Патрику нырять за отскоком и распластываться по льду? Это неэффективно. Куда лучше, если он останется на коленях". То есть отбил шайбу, оттолкнулся коньком, поехал вбок - и готов отбить второй бросок в той же самой "бабочке"!

- Это же обычный перекат на щитках! Сейчас это азы вратарского искусства.

- Аллер детально изучал статистику, и у него получилось, что в НХЛ примерно 70 процентов голов забивалось низом. То есть если закроешь нижнюю часть ворот, у тебя будут хорошие шансы пропускать куда меньше, чем пропускают все остальные. Проблема была только в том, что на коленях вратарь не так мобилен, и если шайба отскочила, а времени подняться нет, то ему приходится падать на бок или на живот. Распластанному голкиперу забить легче. Перекат на щитках эту проблему ликвидировал.

 ОЛИМПИАДЫ - НЕ МОЕ

- Вам не больно вспоминать 98-й год?

- Как-как? 89-й? Когда мы "Калгари" проиграли, что ли? Нет, почему это должно быть больно? Я же потом...

- Нет, 98-й. Нагано. Когда вы так и не смогли получить олимпийское золото.

- А-а-а, это... Ну да, было обидно. Но если честно, я никогда особо не настраивался на подобные мероприятия. Чемпионаты мира, Олимпиады... Не помню, чтобы я когда-либо говорил сам себе: "Как же я хочу там сыграть!"

Когда меня взяли в олимпийскую сборную, я был рад... В том смысле, что: "Ну, хорошо, взяли. Видимо, это большая история в прессе и на телевидении". Но для меня это все-таки было не то. Когда я был десятилетним мальчишкой и гонял шайбу на улице, мы все представляли себя победителями Кубка Стэнли. Никто никогда не кричал: "Вот, я играю за сборную Канады на чемпионате мира! Мы сейчас выиграем какую-то там медаль!". У вас в России наверняка все по-другому, но у нас в жизни были другие цели.

- Так ведь в Нагано лучшие хоккеисты НХЛ играли впервые. О таком во времена вашего детства мечтать было невозможно.

- Да, и я, конечно, расстроился, когда мы проиграли. Но, с другой стороны, я с готовностью признаю, что Гашек заслужил победу. Он был великолепен, на пике своей карьеры. В общем, все получилось справедливо.

- Вы наверняка видели в деле Владислава Третьяка.

- Конечно! Еще как видел. Я видел его в 1976 году в матче с "Монреалем"! Том самом, когда была ничья 3:3, но "Канадиенс" перебросал ЦСКА с разницей 40 с чем-то на 12 (на самом деле 38-13. - Прим. С.М.), и Третьяк был лучшим игроком матча.

- Он на вас как-то повлиял?

- Если честно, нет. Я к тому времени уже играл, и у меня были свои кумиры. Бушар и Вашон. Первый играл в "Атланте" и "Квебеке", второй - в "Монреале" и "Лос-Анджелесе". Но я знаю, что Третьяк сильно повлиял на вратарей у себя на родине и в Европе. У вас ведь, наверное, номер 20 - самый популярный среди вратарей, разве нет?

 RABOTAY!

По-русски Руа знает четыре слова, что и продемонстрировал по окончании интервью. Во-первых, попросил, чтобы я передал Григоренко следующее: "Khoroshaya igra! Rabotay!" Во-вторых, добавил: "Ponimat?"

- Один из ваших подопечных - российский юниор Михаил Григоренко, которому предрекают быть выбранным под одним из первых номеров в драфте НХЛ-2012 (на драфте КХЛ ЦСКА назвал Григоренко восьмым. - Прим. "СЭ").

- С первого же дня я понял, что парень изо всех сил хочет доказать: он - в числе лучших игроков этого драфта. Это вообще нечто феноменальное - наблюдать за парнем, который настолько предан своим целям. Он пашет в спортзале и на льду, всегда - один из первых на тренировке и один из последних после этого в раздевалке. Обожает играть, обожает учиться новому. И всегда с улыбкой на лице. Какой-то невероятный парень. Почти не говорил по-английски, когда приехал, а теперь спокойно общается с кем угодно. Тут к нам приезжали скауты из НХЛ, так он пошел разговаривать с ними сам.

- Тяжело ему было привыкать к североамериканскому хоккею?

- Знаете, что я сделал? Я показал ему статью в газете - интервью тренера "Филадельфии" Питера Лавиолетта, в котором он говорит о новичке клуба и бывшем игроке квебекской лиги Шоне Кутюрье. Лавиолетт сказал: "Первое, что нам интересно в молодых игроках - могут ли они выигрывать единоборства с соперниками. Второе - могут ли они играть в обороне". В общем, Григо, сказал я ему, сам видишь, что надо делать, если хочешь попасть в НХЛ и уйти в драфте под первым номером. НХЛ сама тебе это говорит: выигрывай борьбу за шайбу и покажи всем, что не брезгуешь защитой. А про то, что у тебя с техникой все в порядке, все и так знают.

- И как? Заставили его отрабатывать в обороне и играть в тело?

- Мы очень много с ним над этим работали. Тут самое главное - по-настоящему захотеть этому научиться. И Григо в этом плане... (тут Руа сделал жест французского шеф-повара - сложил пальцы щепотью и причмокнул. - Прим. С.М.). Сами можете посмотреть, как он возвращается в защиту.

- Он вам напоминает кого-нибудь из известных хоккеистов?

- Не хочу говорить. У меня в голове уже сложилась идея, на кого он похож, но если я сейчас скажу в прессе: "Вот, Григо похож на этого", это будет давление на парня. Пусть Григо будет Григо. Ponimat?

Слава МАЛАМУД
Квебек - Вашингтон

 ВТОРОЙ В РЕГУЛЯРНЫХ ЧЕМПИОНАТАХ,
НО БЕССПОРНЫЙ ЛИДЕР В ПЛЕЙ-ОФФ

ЛИДЕРЫ В ИСТОРИИ НХЛ

РЕГУЛЯРНЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ

Игры

1. Мартен БРОДЕР

1150

2. Патрик РУА

1029

3. Терри САВЧУК

971

Победы

1. Мартен БРОДЕР

633

2. Патрик РУА

551

3. Эд БЕЛФОР

484

Броски

1. Мартен БРОДЕР

28 894

2. Патрик РУА

28 353

3. Кертис ДЖОЗЕФ

26 795

Отраженные броски

1. Мартен БРОДЕР

26 375

2. Патрик РУА

25 807

3. Кертис ДЖОЗЕФ

24 279

Минуты

1. Мартен БРОДЕР

67 649

2. Патрик РУА

60 235

3. Терри САВЧУК

57 194

 ПЛЕЙ-ОФФ

Матчи (среди всех хоккеистов)

1. з. Крис ЧЕЛИОС

266

2. з. Никлас ЛИДСТРЕМ

258

3. в. Патрик РУА

247

4. н. Марк МЕССЬЕ

236

5. н. Клод ЛЕМЬЕ

234

6. з. Скотт СТИВЕНС

233

7. н. Ги КАРБОННО

231

8. з. Ларри РОБИНСОН

227

9. н. Гленн АНДЕРСОН

225

10. н. Крис ДРЭЙПЕР

222

Победы

1. Патрик РУА

151

2. Мартен БРОДЕР

99

3. Грант ФЮР

92

Броски

1. Патрик РУА

7149

2. Мартен БРОДЕР

4629

3. Эд БЕЛФОР

4476

Отраженные броски

1. Патрик РУА

6565

2. Мартен БРОДЕР

4253

3. Эд БЕЛФОР

4117

Сухие матчи

1. Мартен БРОДЕР

23

Патрик РУА

23

3. Кертис ДЖОЗЕФ

16

Минуты

1. Патрик РУА

15 209

2. Мартен БРОДЕР

11 248

3. Эд БЕЛФОР

9945

56
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (56)

Gremy

В отношении Третьяка и Холечека... Как бы ни хотелось, чтобы Владислав был "круче"... За период 1970-78, когда играл Холечек, того признавали лучшим вратарем ЧМ ажно 5 раз (1970, 73, 75, 76, 78), а Третьяка (за этот же период) - всего единожды (1974). Так что... Хотя недавно Мартинец (которого, кстати, из чехо-словаков Третьяк более всего опасался) заметил, что "ваш Третьяк играл лучше"... В общем, вопрос остается открытым.

05:20 5 апреля 2012

Уилт Чемберлен

Уилт Чемберлен 16:56 | 25 Декабря 2011 Уилт Чемберлен 16:58 | 25 Декабря 2011 Свой Рейтинг! к концу года так сформировался 1.Месси - 2.Феттель 3.Джокович 4.Новитцки 5.Райан Лохте ----------------------------------- и...логично,что после ЭРЫ Джордана(Андрианова-Шахлина-Щербо,Марадоны,Сенны...Гретцки-Лемье,Карла Льюиса и С.Бубки) будет спад(резкий спад...потому что Планку Лучшести подняли по максимуму на практике и у НБА(НХЛ),у Гимнастики,ЛА и с чего было...с того ПАЯЛИ ЛЕГЕНД ПОД СТАТЬ ВЕЛИЧАЙШИМ как рез-тат никого не слепили надеюсь,в ближ.время увидем и хоккеиста,и...баскетболиста,который будет соотв.по максимуму ныне действующим величайшим(де-факто) и де-юре по определению,а пока не соответствие((((((((((( сейчас как мне кажется Месси вышел на тот уровень,да и Петтер Нортуг,которые задали Марадона и Дели - Король Лыж(самый успешный зимник) поэтому,вполне достойны Спортивного Оскара!!!!!!!! (а те,кто превзошел Сампраса,Сенну,Индурайна..,Джека Никлауса и задали новую планку лучшести...получили Оскар/логично)

17:37 25 декабря 2011

Уилт Чемберлен

Марио66, ВЫСШЕЕ ЗВЕНО СПОРТА (ДЕСЯТИЛЕТИЯ) все таки Федерер,Вудс,Оле-Эйнар,Красный Барон,Марк Фелпс,Лэнс Армстронг,Том Бреди ... Усейн Болт*,Рафаэль Надаль*,Серена Уильямс,Елена Исинбаева(с натяжкой / а...2 Оскара взяла),Линдсей Вонн*,Ронни ОСалливан - снукерный гений,Валентино Росси - ДУША СПОРТА! Марит Бьорген,МАРТА,Иан Торп,братья Кличко(как без них),Альберто Контадор*,Рафаэль Пуаре (им приближенные)...та же Ленка-Магдаленка Нойнер* Зидан - ШАК - БРОДО(как альтернатива) пы.сы глобальная такая Эра Мультичемпионская на фоне Золотых 90ых(Джордан - Дели,Хендри...) и Волшебных 80ых(Сенна-Мэджик-Берд-Марадона) * - потенциал Спорта (плюс Петтер Нортуг)

17:20 25 декабря 2011

Уилт Чемберлен

Это еше не опрос Laures(спортивный оскар),но...все же... пока футболисты(Месси,исключение за 2 десятилетия),хоккеисты,баскетболисты,гимнасты,легкоатлеты(Болт,как исключение) будут за пределами разумного,то таких лучших буду считать в лучшем случае середнячками именно такие как Кими Райконен,Фернандо Алонсо...Зинедин Зидан Роналдо Мальдини...Сакик,Ягр,Бродо...Шакил - Коби Брайант ...Тим Данкан......как по мне понизили планку Лучшести (раз лучший хоккеист,гимнаст(дожились)...НЕ КОТИРУЕТСЯ!((((((,а де-юре - должен по определению им быть а кто-то пусть рассказывает КАК ВЫРОСЛИ СКОРОСТИ! да-да,выросли в Теннисе...Гольф,Биатлон правит балом,итд

17:08 25 декабря 2011

Уилт Чемберлен

7. Loeb (FRA/auto/rallyes) 204 8. Dirk Nowitzki (GER/basket) 133 9. Richie McCaw (NZL/rugby) 128 10. Cadel Evans (AUS/cyclisme) 110

16:58 25 декабря 2011

Уилт Чемберлен

L'Equipe! Премия Чемпионы Чемпионов от авторитетного французского издания: 1. Lionel Messi (ARG/foot) 807 points 2. Novak Djokovic (SRB/tennis) 699 3. Sebastian Vettel (GER/auto/F1) 255 ... 4. Nikola Karabatic (FRA/hand) 221 5. Kelly Slater (USA/surf) 214 6. Teddy Riner (FRA/judo) 211 7. S

16:56 25 декабря 2011

Марио66

AnTikVar 09:17 | 24 Декабря 2011 Плюсую. Савчак - наш кандидат. %) Всегда поражала его статистика - каждый третий выйгранный матч был на ноль.

11:48 24 декабря 2011

bobteyl

Конечно! Еще как видел. Я видел его в 1976 году в матче с "Монреалем"! Том самом, когда была ничья 3:3, но "Канадиенс" перебросал ЦСКА с разницей 40 с чем-то на 12 (на самом деле 38-13. - Прим. С.М.), и Третьяк был лучшим игроком матча. Подтверждение моих слов.

10:09 24 декабря 2011

bobteyl

Кстати Третьяк стал великим после серии с Канадцами 71 и 73 а не после 10 побед на ЧМ. Канада его признала великим- а ЧМ они даже не смотрели. Холечек в то время тоже был очень известен. Помню все наши форварды от Харламова до Мальцева всегда онем отзывались очень положительно. У чехов с воротниками всегда был порядок. До этого Дзурилла был- тоже сильнейший вратарь.

10:04 24 декабря 2011

bobteyl

Кен Драйден вратарь №1 в НХЛ был есть и будет!

09:55 24 декабря 2011

AnTikVar

Патрик, конечно, велик, спору нет. Но самым великим все же считаю Терри Савчака, имхо. Кстати, чего это среди статистики предоставленной в статье в ПО приведены "сухари", а в регулярке нет?)))Только потому что Патрик там не в тройке? Это не серьезно.

09:17 24 декабря 2011

Covenant

На самом деле такие суперпро - обычные люди без понтов. Всегда, конечно, бывают исключения=). За это их любят и уважают( за игру и адекватность в жизни)...

08:44 24 декабря 2011

starride

А я вспомнил обидное поражения колорадо от детройта в седьмом матче серии в 2001 году 0-7 ех могли же два подряд кубка взять!

08:29 24 декабря 2011

Ilya-82

Марио66 А я и не говорил, что он плохой. Наоборот - допускаю, что очень даже хороший. Но на площадке видишь и потом вспоминаешь легенду, а он обычный простой человек, и остаешься несколько разочарованным. Я только лишь об этом.

06:59 24 декабря 2011

Марио66

Уилт Чемберлен Величие одних на самом деле находится исключительно в головах других. Только редкий житель Питтсбурга скажет, что 99-ый сильнее 66-го, собственно как и аргентинец позволит себе предпочесть Пеле Марадоне. И каждый из них будет прав, независимо от того, что весь остальной мир может считать по-другому. Да и если вернуться к тому же Новицки - он далеко не Ларри Бёрд по статусу и авторитеу в США, но за всю историю немецкого баскетбола он величайший спортсмен этой страны. Кто скажет, что это не так? Ilya-82 19:52 | 23 Декабря 2011 Не смотря на название статьи, Руа хоккеист а не философ. Чтобы быть лучшим на площадке, задумываться о вечных вопросах и проблемах вселенной совершенно не обязательно. ;) Кто-то разговаривает о девочках, а кто-то кидается бутсами в своих игроков - просто различные модели управленческого поведения, не больше. В конечном счете запомнят лишь тех, кто побеждает. Да и еще ни один ненавязчивый разговор о девочках не делал человека хуже, чем он есть. А дядька не глупый на самом деле - достаточно сравнить его интервью и то, что обычно отвечает, к примеру, Овечкин.

05:01 24 декабря 2011

Максим

Я кстати после того великого матча стал почему-то болеть за Колорадо. Вообще всегда в 90-ых да и в 2000-ых всегда ждал матчей с Детройтом. Очень интересено было. Сейчас как-то не так. Эти команды воспринимаются что-ли уже как друзья-соперники. Ванкувер нынче куда приятнее обыгрывать....Хотя это к сожалению бывает редко.

00:10 24 декабря 2011

Saratovski

а то,что в символику чмов включали Холика,то тоже объяснимо,это он противостоял лучшему нападению мира(по эту сторону океана,как минимум) и судя по признанию ,вполне успешно,а не Третьяк..ну,а раз 10 кратный последний,то и чудес Холику чрезвычайных совершить не удалось(да и как лучшим вратарём называть игрока команды,которая выигрывала титулы нападением и только им?).Да,возможно не вполне справедливо,но в той же Чехии Гашека в историю страны впишут за одну победу в Нагано(и лучшим кипером нации всех времён нарекут),а Холичека..вот на ветке Руа короновали,не более

23:18 23 декабря 2011

Saratovski

не конкретно советско-чехословатское противостояние имел ввиду по броскам,но если и так,то "братья"куда как мотивированнее были против нас..С другой стороны,считают общий процент бросков,а это и от финов,шведов и проч,а не от Якушевых и Харламовых..Ничего не имею против Холечека,но историю,в данном случае писали не палачи))

23:07 23 декабря 2011

Ilya-82

interlocutor, я тоже не вчера родился и общался с разными людьми, так что выводы кое-какие делать способен, не только тебе это под силу. Просто лишний раз убеждаюсь, что со многими великими игроками лучше не начинать общаться: кумира, что в спорте, что в кино, например, или литературе, надо любить на расстоянии, то есть исключительно его творчество. А при ближайшем рассмотрении легенда оказывается обычным, далеко не всегда интересным, человеком, и приходит некоторое разочарование.

21:53 23 декабря 2011

Montreal66

Saratovski абсолютно с вами согласен,что броски броскам рознь.Броски Петрова,Якушева,Харламова,Мальцева они представляли большую угрозу для Холечека,чем броски чехословацких лидеров для Третьяка или же вы считаете что у ЧССР были более сильные нападающие и защитники чем у нас?А Третьяк-10 кратный чемпион мира,в этом он превосходит Холечека.В двух основных вратарских компонентах,что я вам привёл сильнее был Холечек.Уточняю,что сравнивал я Третьяка и Холечека,лишь по чемпионатам мира,где они играли друг против друга.В данном случае статистика,как раз весьма объективна.Она будет неверна в данной ситуации в том случае,если мы будем считать полевых игроков сборной ЧССР сильнее и выше классом наших.Но в том-то всё и дело,что при всём уважении к Недоманскому,Мартинецу,Холику,Бубле и т.д. я считаю наши Михайлов,Харламов,Васильев,Гусев и т.д.были сильнее,а следовательно их атаки,а именно броски интенсивнее и опаснее,чем броски чехов Третьяку.А то,что Третьяка признали-это факт и с этим никто и не спорит.Я лишь привёл данные,что Холечек на чемпионатах мира по отражению и ловле шайб был лучше Третьяка.А Уилт Чемберлен,как я понял, лишь предположил,что Холечека не включили в 10 лучших спортсменов ЧССР,я честно скажу не знаю по поводу 10 лучших спортсменов ЧССР,не изучал этот вопрос.А вот директорат чемпионатов мира и спортивные журналисты,работавшие на этих чемпионатах,Холечека включали в символические сборные, чаще чем Третьяка.Снова уточняю:смотрел статистику только тех чемпионатов,где и Третьяк,и Холечек играли оба.

21:51 23 декабря 2011

interlocutor

Ilya-82 нет в нем глубины, разговаривает, как какой-то недалекий среднестатистический америкашка если ты вообще говришь по-английски, часто приходится общаться с "недалекими среднестатистическими америкашками", чтобы такие глобальные выводы делать? Во-первых, Руа - не американец, он канадский франкофон, родной язык у него французский, а Маламуд, насколько я знаю, французским не владеет, потому делать выводы о его реевом стиле - смешно, по-крайней мере; во-вторых, среднестатистический Джо - гораздо менее костноязычный и закомплексован в разговоре, чем среднестатистический Иван - поверь мне, я знаю; в-третьих, то что ты считаешь признаками величия - на самом деле, признаки мания величия.

21:22 23 декабря 2011

Saratovski

Montreal..но и статистика не даёт 100%объективной картины.Начнём с того,что броски броскам рознь,это и так понятно.Я сам не был фанатом Владислава и в детстве кумиром моим был Мышкин(а позже Шундров из Сокола..сейчас не объясню-почему,наверное манера игры нравилась),но именно переоценивая игру Третьяка ныне по многочисленным хроникам осознаёшь,что он был уникум,а в ТО время,он как раз многих раздражал,как и в общем"непобедимое"ЦСКА.Ещё одно НО ,и Уилт его подметил:Кто в самом ЧССР его считал самым-самым,хотя бы квасного ради?..а Третьяк и за океаном признали,а это ох,как не просто,учитывая сколько у них своих"икон".Так что не пропагандой единой жив Третьяк

20:56 23 декабря 2011

Ilya-82

Прочитал интервью и, не знаю, поймете ли вы меня, но Руа какой-то слишком простецкий, нет в нем глубины, разговаривает, как какой-то недалекий среднестатистический америкашка. Вратарь отличный, но разговор с ним абсолютно не впечатляет. Что это за тренер, с которым можно о девочках разговаривать? Величие должно быть и в спортивных результатах, и в общении, и в поведении. Не глыба он в человеческом плане - в отличие от тех же Третьяка или Драйдена.

19:52 23 декабря 2011

Montreal66

Уилт Чемберлен 18:52|23Декабря2011 Не вижу ничего страшного в том,что вы открыли Холечека,благодаря мне.Этому есть причины.Я болельщик спорта с младенчества,так взрослый чемпионат города по хоккею я начал смотреть,как только уже мог стоять на ногах,родители ставили на внешний бортик хоккейной коробки,мне ещё года не исполнилось.И потом я более узкий,если так можно выразиться болельщик,естественно я знаю практически всех,кого вы перечисляете.Мои два любимых вида спорта,в плане наблюдения и боления-это хоккей с шайбой и футбол.И потом я человек,любящий проверить и узнать больше,того,что мне говорят,пусть даже тысячи людей.И Третьяк,и Холечек- не мои кумиры.Просто все вокруг говорили:Третьяк,Третьяк,Третьяк!И меня заинтересовало провести своё расследование.Кто такой Третьяк? Действительно ли он был сильнейшим вратарём-любителем?Тем более,что с Третьяком я смотрел все матчи нашей сборной,начиная с 1973года,чемпионата мира в Москве.И конечно я хорошо помнил Холечека,благо наши играли с ЧССР регулярно,в том числе и на призы Известей.И признаюсь визуально,мне и в те годы казалось,что Холечек играет здорово,но тогда ещё интернет нам не мог помочь.А тут,недавно меня спровоцировала на это моё исследование,как я уже отмечал ранее полемика на одном хоккейном сайте,плюс сегодня увидел Плант и Третьяк рядом и подумал,а как же Холечек в стороне и решил открыть не только вам,но и всем болельщикам спорта эту информацию из Википедии.

19:42 23 декабря 2011

Веселый Роджер 11

Просвятил про Холечека-не знал об этом!

19:29 23 декабря 2011

Уилт Чемберлен

Montreal66 18:46 | 23 Декабря 2011 я в шоке)) ХОЛЕЧЕК для меня открытие как спортсмен!!! только кто его среди чехов(словаков) хоть 10ку лучших спортсменов своих стран включит???

18:52 23 декабря 2011

Уилт Чемберлен

Если ЗиЗу как то можно втиснуть в список 8-10 лучших футболистов в истории)(Фифа-Уефа как старалось распиарить и ...чуть ли не лучшим за 60 лет признавало...ВЫЛИЗЫВАЛО ОДНИМ СЛОВОМ,а играл он по-сути 2 года Мир-Евро,потом быстро угас),10-12 в этом десятилетие,то... Некоторым кажется что Месси Формируют,КАК ОГО_ГО какого(всё и вся отдают...для чего? в интересах спорта чтобы Лео котировался на фоне всех величайших и зачем футболу интриги ввиде Золотых Мячей Форлана,Снейдера...понимаешь,МАРИО66??? пы.сы так и получается минимальная разница между французом и Феноменом,которое выражается в минус50(али-фореман),минус30(Гретцки - Лемье,Красный Барон - Сенна),минус80 (Зидан ...Роналду) мест потому что Мир Спорта дал Достаточно к-ва Гениев(не футболом сыт спорт)

18:48 23 декабря 2011

Montreal66

Уилт Чемберлен 14:11|23декабря2011 С удовольствием и интересом читаю ваши топы.Часто согласен,но бывает,что и нет.Несколько месяцев назад,на каком-то хоккейном сайте,велась полемика,кто лучший хоккейный вратарь мира за всю историю хоккея с шайбой.Я задумался,а кто же действительно герой? Сравнивать вратарей Северной Америки и Европы посчитал неправильно,так как многие из них,в силу разных причин не играли или играли мало друг против друга.И тогда, я задал себе более простой вопрос.Кто лучший хоккейный вратарь Европы?Критерий:1)Количество отражённых бросков.2)Количество пропущенных шайб в среднем за матч.Показатель:количество титулов чемпиона мира я смотреть не стал.Здесь и ёжику ясно,что лучше Третьяка(10 эолотых медалей чемпиона мира)нет.Я не поленился,проштудировал все чемпионаты мира и европы,с первого чемпионата Третьяка.И обнаружил любопытную информацию,ведь цифры не лгут.Оказалось,что на чемпионатах,где играл Третьяк,его основным конкурентом был чехословак Иржи Холечек.И дальше,о ужас,я обнаруживаю,что и по проценту отражённых бросков и по количеству пропущенных шайб -лучший оказывается Холечек!Третьяк лишь второй!А в советское время мы слепо и смело верили нашей спортивной пропаганде,что лучше Третьяка вратаря нет и быть не может.По этим двум показателям Холечек сильнее Третьяка не чуть-чуть,а значительно.И ещё один жирный плюс в пользу Холечека,наша сборная СССР, в годы противоборства Третьяка и Холечека,была сильнее сборной ЧССР,как в атаке,так и в защите.Как по составу,именам,так и по игре.Одним словом, нагрузка на Холечека выпадала большая чем на Третьяка,но он с ней справлялся успешнее Владислава,что и нашло своё отражение в статистике,которую любой болельщик при желании может найти в интернете.Да,золотых медалей у Третьяка на порядок больше,чем у Холечека.Но в этом громадную роль сыграл наш,мощный состав полевых игроков,а вратарскую работу лучше выполнял Холечек.Когда вы располагаете рядом Планта и Третьяка,не бойтесь,загляните в Википедию,и тогда если по правде,то между Плантом и Третьяком,смело можете ставить в ворота Холечека,сильнейшего европейского вратаря по отражённым броскам и по пропущенным голам на чемпионатах мира и европы,в золотые годы Третьяка!

18:46 23 декабря 2011

Уилт Чемберлен

Если сделать НАРЕЗКУ лучших мира сего тор10ка (Федерер,Красный Барон,Вудс,Фелпс,...,итд быстрорастущий список) ... 10-16 Зидан(яяяявно не Ален Прост),Рафаэль Пуаре,Росси,Ронни ОСалливан,ШАК!,Рафаэль Надаль ...может быть Бродо Марио66,так и набегает 25-30 атлетов умножаешь на 10 = 200-250 если учесть,такое к-во и тот факт что не может быть в спорте 300 маршалов и генералов ЗНАЧИТ,Роналду ...Роналдо и есть Среднее Звено(капитаны,итд)(в футболе понятно чуть выше статус(майор,... может хоть Месси будет держать марку лучшего футболиста и де-юре лучшего спортсмена??? Как Держали Пеле и Марадона Вечно травмированный Кросби... нет,хоккею пока почета

18:36 23 декабря 2011

Уилт Чемберлен

а чем Зубастик лучше Моего Шакила Онила??? Средний не во все плохо)),а ШАК все таки приближенный к самым-самым(по максимуму) так на тор16,20 наработать...еше надо для меня так 1.ЗиЗу - 2.Мальдини - 3.Роналдо,как Клозе,а Ван Бастен,как Рауль(Роналду не лучше Ван Бастена!,... визуально разница между ними минимальна только Али - 1ый,а Фрейзер в тор50 Величайших Атлетов,если войдет,то хорошо только Гретцки - 1ый,и в спорте а-ля тор16,а Лемье...,если войдет,то хорошо итд я уверен,что уровень Легенд Хоккея,Футбола,Баскетбола УПАЛ за прошедшее десятилетие(с Брайанта и Зидана,Бродо такой же лучший как с меня балерина....(Гимнастика так точно на нуле........ дожились,что Легенды Хоккея,Баскетбола,Футбола 00ых НЕ КОТИРУЮТСЯ на Спортивном Оскаре Рулят... Болты Надали Федереры чуток Фелпсы и Уле-Эйнары Нортуги Месси Красные Бароны ВУДСЫ!

18:25 23 декабря 2011