00:10 18 ноября 2014 | Хоккей — КХЛ

Сергей Федоров: "Моя мечта - сделать в ЦСКА коробку канадских размеров"

Главный менеджер ЦСКА Сергей ФЕДОРОВ и легенда клуба Виктор ТИХОНОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Главный менеджер ЦСКА Сергей ФЕДОРОВ и легенда клуба Виктор ТИХОНОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
54

КХЛ. Регулярный чемпионат

Главный менеджер ЦСКА, в последних двух матчах разгромившего "Салават Юлаев" и "Северсталь" с общим счетом 15:2, оценил взлет команды, поделился планами на сезон и мнением по международному календарю

ЛИДЕРЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ТЕРПЕТЬ

– В минувшее воскресенье ЦСКА вышел на первое место в лиге. Последний раз такое случалось в сезоне-1991/92, когда вы делали первые шаги в НХЛ. На возрождение потребовалось более 20 лет. Что произошло в нынешнем сезоне? Отчего такой взлет?

– Не хотелось задавать всему этому такой уж высокий уровень. Да, в двух последних матчах победили с хорошим счетом, сыграли, по сути, по тем лекалам, которые разработал тренерский штаб. Молодцы журналисты, что подметили наш прогресс. Нам приятно. Но это только начало, временный бальзам на душу, поворот в правильном направлении. Значит, тренеры успешно работают, а ребята их понимают. Однако все будет решаться в плей-офф.

– Александр Радулов отбыл дисквалификацию и в следующей игре набрал 6 очков. Получается, для него чем хуже, тем лучше?

– Никогда не поддержу вас в этой поговорке. Хочу просто пожелать Саше терпения. Лидеры, которые играли на моем веку, умели терпеть и превыше всего ставили интересы команды. Радулов, несомненно, хороший хоккеист, мастер высочайшего класса. И чем ближе плей-офф, тем важнее будет в его игре эмоциональный аспект.

– Но получается, эмоциональность – это и сильная его сторона, и одновременно слабость.

– Совершенно верно. Есть эмоции контролируемые, есть неконтролируемые. Сашка – очень импульсивный игрок. Этим он импонирует и болельщикам, и журналистам, и нам. И в чем-то я хотел бы сослаться на действия наших силовых форвардов. Может, где-то они упустили момент стычек, не удержали соперника в рамках. Но то, что Радулов болеет душой за команду, – это факт.

– На старте сезона он не забивал в течение шести матчей, а теперь ушел в солидный отрыв от Ковальчука в списке лучших бомбардиров. В чем причина такой метаморфозы?

– Можно сослаться на новых партнеров – все-таки с Да Костой до этого Радулов никогда не играл. Плюс новые тренеры, новые требования.

– Можно ли сказать, что Радулов – настоящий вожак и именно его не хватило ЦСКА в прошлогоднем плей-офф?

– Конечно. Он наш капитан. Но при этом ему есть над чем работать.

ЛАКМУСОВАЯ БУМАЖКА – ПЛЕЙ-ОФФ

– Вы третий сезон строите команду. Близка ли она к идеалу, к тому, какой вы хотели ее видеть?

– Если отвечать банально, то, наверное, нет. Есть точки для усиления. Играй у нас в лиге 28 более-менее ровных команд… Не могу сказать, что в КХЛ какой-то не такой уровень. Лига развивается, многие коллективы прибавили. Тем не менее на самые высокие места претендуют лишь 7-9 наиболее богатых клубов.

– Сами-то ожидали такой прыти от ЦСКА? Или сейчас коллектив, что называется, созрел для больших дел?

– Хотелось бы вернуться к этому вопросу за несколько туров до конца регулярного чемпионата. Потому что когда ты в межсезонье меняешь 16 игроков, то быстрых успехов ожидать сложно. Пока у нас хороший промежуточный результат – и только.

– Кто конкретно из хоккеистов вас особенно порадовал? Андронов, например, летом был в ЦСКА на просмотровом контракте, а теперь в сборную попал. Вратарь Галимов уверенно играет, Муршак в прошлом году никак забить не мог, а теперь исправно набирает очки.

– Все по делу вы говорите, все правильно. На данный момент несколько ребят неплохо выступают. Но выделять никого не стану. Над сыгранностью надо еще работать.

– Стоит ли перед командой задача непременно выиграть регулярку, чтобы, согласно новому регламенту, стать чемпионом России?

– Мое личное субъективное мнение: главное – плей-офф.

– Он честнее?

– Это лакмусовая бумажка, именно в нем определяется сильнейший.

– Как вы оцениваете нынешний состав ЦСКА? Нуждается ли он в усилении?

– Мы работаем над точечным усилением. Не знаю, получится ли. Но в оперативном режиме пытаемся решить вопросы по нескольким позициям. Плюс не забываем о глубине состава.

– Главный тренер ЦСКА Дмитрий Квартальнов сказал, что планируется приобретение центрфорварда. А до окончания периода дозаявок остался месяц…

– Действительно, игрок такого амплуа нужен. В начале сезона мы очень верили в нынешних центральных. Увы, некоторые травмировались. Теперь посмотрели в деле других ребят, которым пришлось выходить на этой позиции.

СУДИТЬ СТАЛИ ИНТЕРЕСНЕЕ И ЧИЩЕ

– Хьялмарссоном довольны или он способен играть лучше?

– Симон – хоккеист интересный. Мы рады, что он принял наше предложение. Он может прибавить – это точно. И наверняка прибавит.

– В Москву приехал агент защитника "Баффало" Никиты Задорова. По данным "СЭ", игрок хочет вернуться в ЦСКА. Нужен ли он клубу?

– Не совсем владею информацией по данной теме. Ничего не могу сказать.

– У вас есть два легионера – Игер и Биллинс, которые почти не играют. Не хотите вместо них пригласить более продуктивных легионеров?

– В данный момент идут определенные рабочие процессы и притирка разных сочетаний. Наш тренерский штаб, что называется, в теме и рулит процессом, мы смотрим и помогаем, чем можем. Есть кое-какие мысли. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.

– В конце месяца вашу команду ждут два дерби: 24 ноября – со СКА, 29-го – с московским "Динамо". Какое значение вы придаете этим матчам? Все-таки встречаетесь с прямыми конкурентами на "Западе".

– Болельщиков ждут интересные поединки. Прошлые наши битвы породили много пересудов по поводу работы арбитров. Считаю, департамент судейства делает определенные не то что шаги, а шажищи в своей работе. Хоккей стал намного интереснее и чище. В начале сезона мы все перегнули палку в интерпретации некоторых правил. Однако работа спорится. Нелегко судейскому корпусу отвечать на все претензии. Но в том, что в дальнейшем будет еще лучше, не сомневаюсь.

– Как вам хоккей с удлиненными зонами?

– Вы удивитесь, но моя мечта – сделать в ЦСКА такую же коробку, как во Владивостоке на "Фетисов-Арене". Канадских размеров. Может, на ней хоккей и проще, но он более будоражащий, привлекательный, зрелищный.

– А не потеряет ли тогда хоккей в разнообразии стилей, не станет ли из-за универсализации более пресным?

– Я не боюсь этого. Советская эра подготовки прошла, но кое-что от нее осталось. Сейчас все четыре звена не могут играть в один и тот же хоккей. Я говорю о качестве выполнения технико-тактических элементов. К сожалению, тут похвастать нечем. Поэтому уменьшение площадок, наверное, и для хоккеистов благо. Они ведь даже думать начнут: мол, теперь у нас, как в НХЛ.

НА ЛЕД НЕ ВЕРНУСЬ

– В прошлом году вы планировали сыграть за ЦСКА в регулярном чемпионате, но не сыграли, ограничившись появлением на площадке во время Кубка Шпенглера. Так ждать ли болельщикам вашего возвращения на лед?

– Я обещал, но появление отменяется. Год назад была служебная необходимость. Сейчас ее нет, так что на меня не рассчитывайте.

– Получается, вы убили в себе хоккеиста?

– Ну, не убил. Просто занимаюсь другой деятельностью. В прошлом сезоне я хотел сыграть в чемпионате КХЛ, но наблюдательный совет клуба решил, что не стоит.

– Как полагаете, регулярный чемпионат стоит прерывать на этапы Евротура?

– Сразу скажу спасибо тренерам сборной за то, что оперативно доработали решения правления КХЛ. Они – молодцы, нашли гибкую систему приглашения хоккеистов. Отработали отлично и в нелегких условиях наверняка подобрали себе пару интересных кандидатов на чемпионат мира.

– Но лично вы за то, чтобы в чемпионате делать паузы?

– Решать руководству лиги. Нужно либо раньше начинать сезон и делать паузы – финансово клубы справятся, либо без перерывов продолжать проверять молодежь и готовиться к чемпионату мира. Для молодых парней Евротур очень полезен. В любых матчах за сборную проявляются характер и талант.

– К тому же любое выступление за сборную сразу меняет статус хоккеиста.

– Знаете, на мой взгляд, никакого статуса у игрока нет до тех пор, пока он не попадет в заявку на первый матч чемпионата мира. Вот тогда можно будет что-то обсудить.

КУБОК МИРА НЕСРАВНИМ С ОЛИМПИАДОЙ

– Нужен ли России Кубок мира, который хочет возродить НХЛ?

– За всю страну мне сложно ответить. Думаю, ФХР с менеджментом и тренерским штабом сборной решат, как надо. Что касается клубов, то мы в КХЛ начинаем чемпионат раньше, чем в НХЛ, поэтому хоккеисты будут в более или менее сносном физическом состоянии. Плюс, как всегда говорил, любая поездка любой команды, хоть детской, на турнир в Северную Америку – это бесценно, матчи там определяют характер человека.

– Планируется, что на Кубок мира соберутся все сильнейшие мастера. То есть, по сути, получится вторая Олимпиада?

– Не согласен. Никакой второй быть не может. Это просто международный турнир высокого уровня, его нельзя приравнивать к Олимпиаде. А то вдруг некоторые хоккеисты опять получат какой-нибудь статус. Звездный, к примеру (смеется).

– Многие считают, что если возродят Кубок мира, то первенство планеты ежегодно проводить бессмысленно. Что скажете?

– Считаю, одно другому не мешает. И интересы болельщиков надо уважать. Ведь получается, что один классный турнир (Кубок мира) проводится в начале сезона, а другой (чемпионат мира) – в конце, когда плей-офф внутренних первенств с Евротуром закончились. По-моему, никакого конфликта нет.

– Сейчас молодежная сборная России проводит суперсерию в Северной Америке. Как оцениваете успехи Валерия Брагина?

– Очень рад и за него, и за ребят. Просто молодцы. Это нелегкий турнир: играли с листа, времени на подготовку было мало, долгие и тяжелые перелеты наслоились. Но результат говорит сам за себя.

54
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (54)

DP

А в ЦСКАтакая есть - во Двоце спорта на 2-м этаже!

12:01 21 ноября 2014

aleksrusx

мало Фёдорову было "тренера"-пендоса у руля ЦСКА поставить, теперь ещё и вражеские площадки сделать хочет? пусть валит в задницу мира - там ему и место, тренеров искать и площадок строить не придётся

17:10 19 ноября 2014

PitersS

На узких площадках не скорость больше, а суета. Когда игроки сбиваются в кучу, то осмысленности действий не хватает времени проявить себя и начинается вброс в зону и борьба. Федоров, конечно, поиграл в НХЛ и набрался той идеологии, но мы всегда жили здесь и помним размашистый комбинационный тарасовский советский хоккей. На наших площадках можно наигрывать комбинации, а на канадских все решает эпизод и индивидуальные качества хоккеиста.

21:58 18 ноября 2014

Упёртый русский

Прометей1218 Ноября 2014 | 11:19 Всё совершенно верно - маленькие поляны нам не нужны. В чём в принципе разница? В количестве силовой борьбы, бросков (этого больше на СА площадках) и в возможности обводки и комбинационной игры в пас, которых, очевидно, больше на больших площадках. Нашим болельщикам интереснее второе. А по поводу скоростей - скорость чего выше в нхл? Скорость катания игроков - нет, люди не успевают набрать скорость - и надо тормозить. Скорость движения шайбы - может быть, за счёт большего количества бросков. Время на принятие решения - меньше, это да, не успел принять шайбу и на тебя уже несётся защитник с силовым приёмом. Т.е. люди много делают по шаблону и наработанному автоматизму - вброс в зону, проброс на пятак, скидка защитнику. А паса и обводки - меньше.

21:54 18 ноября 2014

фреш

vopr 18 Ноября 2014 | 13:22 а причем тут Федоров? Он что деньги принес? За ЦСКА спасибо не Федорову надо говорить а компании Роснефть. Это первое. Второе никто не слова не говорит о Федорове как игроке. Но надо уходить от этого бреда что талантливый человек талантлив во всем. Это идиотизм. Федоров гнилой человек, Федоров бездарный руководитель. Хотя и Великий хоккеист. Каждый должен заниматься своим делом. ЦСКА нужен руководитель и не важно, хоть он пусть вообще на уровне любителя играл.

21:51 18 ноября 2014

sandinista

стивен ржи Скорости запредельные?)) Такие же, как в КХЛ. Интенсивность борьбы другая, но она к скорости никакого отношения не имеет, так-то))

21:47 18 ноября 2014

Большой Бэн

стивен ржи18 Ноября 2014 | 19:44 Тем более непонятно если длина одинаковая, почему скорости разные. Там смотришь хоккей оторваться невозможно ----------------------------------------------------------- ----------------- По поводу запредельных скоростей могу сказать только одно - количество брака тоже запредельное. С одной стороны кажется да - вау, какие скорости! Но это только на первый взгляд. Присмотришься, начинаешь понимать, что при таком количестве потерь толку от этого не так уж много. Во всём должна быть золотая середина. Скорости должны быть такими, чтобы не страдало качество. А ты видимо воспринимаешь это явление как Эллочка, которой показали ситечко.

21:00 18 ноября 2014

стивен ржи

heimat 18 Ноября 2014 | 16:14 ЦСКА-это прежде всего хоккей-так было всегда! В этом году команда играет и показывает хорошую игру. --------------------------------------- ха-ха-ха Последние 25 лет это не так. ЦСКА это только футбол. А в хоккее пока полная ж (до прихода Квартальнова)

19:46 18 ноября 2014

стивен ржи

sandinista 18 Ноября 2014 | 17:00 стивен ржи Длина площадок что в КХЛ, что в НХЛ одинакова, например. Это ширина разная. Так что ворота располагаются примерно на одном расстоянии. В НХЛ даже оно чуть больше, из-за того, что линия ворот ближе к заднему борту))) ----------------------------------------- Тем более непонятно если длина одинаковая, почему скорости разные. Там смотришь хоккей оторваться невозможно, у нас же только когда динамо со ской играют

19:44 18 ноября 2014

стивен ржи

karwin 18 Ноября 2014 | 15:07 стивен ржи А серию проиграли не потому что канадцы были лучше, а во многом из-за неспортивного их поведения (это сейчас команды НХЛ боятся играть выставочные матчи в России, объясняя это возможными травмами, а тогда для наших было непонятно отсутствие судейства в очевидных случаях). Никогда не забуду как один козел, не буду всуе его фамилию упоминать, Харламова срубил ударов клюшки по шее, после того, как Валера шайбу забросил. И еще проиграли из-за успокоенности от того, что канадскую часть игр выиграли. ------------------------------------- Да ладно это все отговорки. В хоккей играют мужики. Канадцы всегда грязно играли, да срубили Харламова. Но сборная Советского Союза это не один человек. Проиграли, потому что канадцы не идиоты, изучили нас собрались и поняли как против нас играть, а мы по ходу турнира не смогли перестроиться, в частности, из-за того, что Тарасова убрали из команды, но это не умаляет заслуг канадцев.

19:43 18 ноября 2014

Dorognik.

justredman18 Ноября 2014 | 17:31 Может, потому что Тарасенко, Дацюк и Ягр всё-таки на больших площадках выросли? Или среди североамериканцев такой же процент технарей, как у европейцев?

17:35 18 ноября 2014

justredman

С чего вы взяли, что в НХЛ детские площадки? Кто-нибудь хоть раз на матче НХЛ был? Если не были, то хоть теорию изучите. Размеры площадки в Европе 60х30 метров. В НХЛ 200х85 футов, т.е. 61х26 метров (если точнее, то 25.9). В Финляндии что-то среднее 60х28 метров. Обратите внимание на то, как играет Тарасенко, Дацюк, Ягр... Маленькие площадки не мешают им быть техничными игроками. И бей-беги - это точно не про них...

17:31 18 ноября 2014

sandinista

стивен ржи Длина площадок что в КХЛ, что в НХЛ одинакова, например. Это ширина разная. Так что ворота располагаются примерно на одном расстоянии. В НХЛ даже оно чуть больше, из-за того, что линия ворот ближе к заднему борту)))

17:00 18 ноября 2014

Dorognik.

sandinista18 Ноября 2014 | 16:57 Если точно, то 6. Я проверял.

16:59 18 ноября 2014

sandinista

Dorognik Не половина, а треть. 5 из 15 домашних игр не были показаны. Но хрен рельки не слаще, согласен полностью. Тут выход один: не рассчитывать на КХЛ-ТВ или "Россию-2", а покупать на будущий сезон собственную ПТС. Другой вопрос, готовы ли на эти траты в "Роснефти".

16:57 18 ноября 2014

Dorognik.

aborigen2218 Ноября 2014 | 15:50 Ну и ещё один моментик ему сроду не забуду. Помнишь же, раз за ЦСКА болеешь, как расторгали контракт с напрочь травмированным Кучеровым, своим воспитанником? И в курсе, наверное, где сейчас Кучеров?

16:30 18 ноября 2014

Dorognik.

aborigen2218 Ноября 2014 | 15:50 Прочитай, вспомни прошлый сезон и скажи своё мнение, "на сегодняшнюю осень" получается у Федорова или у Квартальнова? Только честно. "Я точно знал, что Торчетти надо оставлять. Второй год был бы продуктивнее. Мы с ним наметили определенные изменения. – Почему ЦСКА выбрал именно Квартальнова? – Я бы хотел оставить этот вопрос в рамках наблюдательного совета, который и выбрал этого тренера. Я не был против этой кандидатуры. Но, конечно, у меня было много соображений по поводу того, как я вижу продвижение нашего клуба. В том числе хотел оставить Джона, – сказал Федоров".

16:18 18 ноября 2014

heimat

ЦСКА-это прежде всего хоккей-так было всегда! В этом году команда играет и показывает хорошую игру.

16:14 18 ноября 2014

aborigen22

Блин,говна то сколько...посчитайте цыплят по осени...я всегда болел за ЦСКА и рад,что великий клуб наконец-то возрождается...в том виде каким он был в эпоху Советского Союза,базовым клубом дя сборной,сейчас возродить уже не удасться...т.е. это должен быть ЦСКА с новым позиционированием...и у Фёдорова,на сегодняшнюю осень это получается...а "говнюкам" напомню,что табло радует "..ло"...

15:50 18 ноября 2014

Dorognik.

Предыдущий коммент был двоим, ещё и стивену ржи в части "легенда".

15:18 18 ноября 2014

Dorognik.

vopr18 Ноября 2014 | 13:22 Федоров легенда клуба? Какого, интересно? Детройта - возможно, но ЦСКА здесь причем? По молодости свалил в НХЛ - его право, абсолютно не осуждаю. Как и то, что вернулся доигрывать в богатый ММГ, а не в бедный ЦСКА. Но причем тут "легенда"? И "кем был ЦСКА" надо спрашивать "до Роснефти", а не "до Федорова", не?

15:15 18 ноября 2014

karwin

стивен ржи А серию проиграли не потому что канадцы были лучше, а во многом из-за неспортивного их поведения (это сейчас команды НХЛ боятся играть выставочные матчи в России, объясняя это возможными травмами, а тогда для наших было непонятно отсутствие судейства в очевидных случаях). Никогда не забуду как один козел, не буду всуе его фамилию упоминать, Харламова срубил ударов клюшки по шее, после того, как Валера шайбу забросил. И еще проиграли из-за успокоенности от того, что канадскую часть игр выиграли.

15:07 18 ноября 2014

karwin

стивен ржи18 Ноября 2014 | 13:29 Это для Вас Федоров "легенда клуба", а для меня просто предатель, сбежавший в Вашу любимую НХЛ.

14:57 18 ноября 2014

karwin

vopr18 Ноября 2014 | 13:22 Раньше играли медленнее, чем сейчас??? Осталось только руки развести)).

14:55 18 ноября 2014

Der23St545

стивен ржи 18 Ноября 2014 | 13:23 karwin 18 Ноября 2014 | 13:00 стивен ржи18 Ноября 2014 | 11:04 Не хочу показаться неучтивым, но НХЛ для меня не может быть иконой, потому что я еще помню Великие сборные Союза, видимо, в отличие от Вас. Канадский хоккей, который мы переняли, весьма примитивная штука. Недавно пересмотрел первый матч СССР-Канада 72 года… Бог ты мой, кудесники шайбы!... Так уже не играют. Просто потому что не умеют. Таких филигранных комбинаций, пасов давно нет. Сейчас бей-беги, швыряй шайбу в зону и езжай на смену… Это как раз следствие влияния «тлетворного Запада». Примитивное всегда сильней более искусного – в природе все стремится к упрощению, особенно, когда есть такие «патриотичные» менегеры. Только зачем помогать этому? ------------------------------------------------------------- А вы посмотрите фильм про ЦСКА 80-х. Засчет чего добивались такой филигранной техники. Люди месяцами жили на базе, семей не видели, потому что тренер как бог был и вся система на страхе держалась. Будешь слушаться тренера получишь и машину и квартиру, не будешь - выгонят из партии станешь изгоем. Потому когда возможность появилась все дернули на запад. Канадцы тоже умеют играть в пас, они очень многое взяли у советской школы потому и выигрывают чемпионаты мира и олимпийские игры. Для меня НХЛ не икона, но образец подхода к делу, так же как и в футболе АПЛ. ------- Бедненький, вы случайно не с Прохоровым голодали в СССР )))

14:52 18 ноября 2014

Der23St545

Прометей12 18 Ноября 2014 | 14:48 Канадцы тоже умеют играть в пас, они очень многое взяли у советской школы потому и выигрывают чемпионаты мира и олимпийские игры ========================================================== так вот и нам нужно возрождать СВОЮ систему. Игра в пас, комбинации, розыгрыши.... а не примитивный американский бей-беги. Можно сделать площадку еще меньше нхл-овской и поднять скорости еще выше что будут одни броски и драки.. это тоже хоккеем назовете? ------ Ему понравится, все же бейсбол, а не городки )))

14:50 18 ноября 2014

Прометей12

Канадцы тоже умеют играть в пас, они очень многое взяли у советской школы потому и выигрывают чемпионаты мира и олимпийские игры ========================================================== так вот и нам нужно возрождать СВОЮ систему. Игра в пас, комбинации, розыгрыши.... а не примитивный американский бей-беги. Можно сделать площадку еще меньше нхл-овской и поднять скорости еще выше что будут одни броски и драки.. это тоже хоккеем назовете?

14:48 18 ноября 2014

Rosinant

У г-на Федорова уже черепная коробка стала канадских размеров. Отформатировался, ренегат, валил бы уже, всё насосаться не могут.

13:57 18 ноября 2014

стивен ржи

vopr 18 Ноября 2014 | 13:22 чет вы народ зажрались. федоров вам неугоден. кем было цска до федорова не помните? да да, как раз после славных советских времен, когда за счет армии добровольно-принудительно собирали в клубе сборную ссср, ну а кто в состав не проходил мог и в фарме поиграть типа ленинградского ска. в нхл как раз таки федоров в составе русской пятерки детройта и показывал ту самую комбинационную игру на детской площадке. и отлично показывал. ну а комбинаций а-ля сборная ссср-72 разумеется не будет, и вовсе не за счет того что мастерства стало у хоккеистов меньше, а потому как игра вцелом сильно ускорилась. комбинировать когда все медленнее катаются, разумеется, проще и это даже не алгебра - это арифметика. ---------------------------------------------------------- --- Вот именно. Поддерживаю. Федоров - легенда клуба, в 72-м хоть и комбинации плели и был Советский Союз а серию проиграли, так что не надо ля-ля. Канадцы всегда канадцы и дело не в площадках. Хоккей сейчас совсем другой. Все стали играть и в техничный и в силовой хоккей. Овечкин он что канадец? А сколько силовых приемов делает? Дело в уровне подготовки который у нас оставлять желать лучшего, а на Западе доведен до автоматизма

13:29 18 ноября 2014

стивен ржи

karwin 18 Ноября 2014 | 13:00 стивен ржи18 Ноября 2014 | 11:04 Не хочу показаться неучтивым, но НХЛ для меня не может быть иконой, потому что я еще помню Великие сборные Союза, видимо, в отличие от Вас. Канадский хоккей, который мы переняли, весьма примитивная штука. Недавно пересмотрел первый матч СССР-Канада 72 года… Бог ты мой, кудесники шайбы!... Так уже не играют. Просто потому что не умеют. Таких филигранных комбинаций, пасов давно нет. Сейчас бей-беги, швыряй шайбу в зону и езжай на смену… Это как раз следствие влияния «тлетворного Запада». Примитивное всегда сильней более искусного – в природе все стремится к упрощению, особенно, когда есть такие «патриотичные» менегеры. Только зачем помогать этому? ------------------------------------------------------------- А вы посмотрите фильм про ЦСКА 80-х. Засчет чего добивались такой филигранной техники. Люди месяцами жили на базе, семей не видели, потому что тренер как бог был и вся система на страхе держалась. Будешь слушаться тренера получишь и машину и квартиру, не будешь - выгонят из партии станешь изгоем. Потому когда возможность появилась все дернули на запад. Канадцы тоже умеют играть в пас, они очень многое взяли у советской школы потому и выигрывают чемпионаты мира и олимпийские игры. Для меня НХЛ не икона, но образец подхода к делу, так же как и в футболе АПЛ.

13:23 18 ноября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!