23:05 15 апреля 2012 | Футбол — РФПЛ

Армейцев выгнали из первой тройки

После поражения от "Зенита" ЦСКА выпал из первой тройки. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
После поражения от "Зенита" ЦСКА выпал из первой тройки. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
29

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 39-й тур.
ИТОГИ В ЦИФРАХ

Сразу два других московских клуба, выиграв свои матчи, опередили ЦСКА, который оказался за пределами первой тройки. "Спартак", взяв верх дома над "Рубином", обошел армейцев по набранным очкам, а "Динамо" после успеха в Махачкале - по большему количеству выигранных встреч.

29 ТУРОВ ПОДРЯД - МИНИМУМ НА ВТОРОМ МЕСТЕ

Да простят меня поклонники "Спартака" и "Динамо", но сначала хотелось бы все-таки немного поговорить о ЦСКА. Армейцы к своему нынешнему 4-му месту шли очень долго. Напомню, что на старте чемпионата ЦСКА поначалу выпал из числа лидеров - из-за переноса гостевой встречи 2-го тура с "Крыльями Советов". Однако, имея на один матч меньше, умудрился возглавить таблицу после 4-х туров - правда, из-за того, что вместо ничьей в Санкт-Петербурге получил полновесные 3 очка за нарушение "Зенитом" регламента. Был у красно-синих тогда лишь один незначительный спад - после 7-9-го туров они шли пятыми. Но по итогам 10 матчей (у самого ЦСКА, кстати, было лишь 9) возглавили таблицу. И находились во главе нее 14 туров подряд.

Думаю, что летом ни у кого и мысли не было, что армейцы не будут бороться за чемпионство до самого финиша первенства. После 16 и 17 матчей их преимущество над расположившимся следом "Зенитом" составило максимальные "+7". После чего подопечные Лучано Спаллетти принялись медленно, но верно сокращать отставание. И после 22-го тура настигли армейцев, которым уступали лишь по личным встречам (из-за тех самых домашних 0:3). 23-й тур выдался "черным" для обоих лидеров: ЦСКА на своем поле был разгромлен "Динамо" (0:4), а "Зенит" потерпел поражение на "Локомотиве" (2:4). Питерский клуб из той неудачи сделал правильные выводы - и с тех пор не уступил никому. Армейцы же, судя по всему, оказались на это попросту неспособными. И уже после 24-го тура освободили первую строчку.

На втором месте ЦСКА пробыл еще 14 туров. Дважды даже уходил в отрыв от преследователей на 4 очка. В самом конце первого этапа - от "Динамо". Правда, на зимний перерыв ушел с минимальным запасом "+1". А после 35 туров - вновь "+4", но над "Локо". Благодаря единственной за последние 10 матчей победе - над "Спартаком" (2:1). Впрочем, вечно так продолжаться не могло. И, набрав в 4 последних поединках всего 2 очка, ЦСКА нынче оказался на 4-м месте.

ПРИМЕТА "СПАРТАКА": ПОБЕЖДАЕШЬ ДОМА ТОЛЬКО КОГДА НЕ ПРОПУСКАЕШЬ

А вот "Спартак" - впервые за два последних чемпионата стал вторым. Причем - заслуженно. Благодаря тому, что одержал две победы подряд (дома над "Кубанью" и "Рубином" с одинаковым счетом 2:0) - кстати, впервые на втором этапе. С казанцами красно-белые и вовсе прервали целый ворох серий. В чемпионате не могли обыграть в 6 последних встречах (=3-3), дома - в 4 (=1-3). В них же ни разу не забили и прервали свою домашнюю безголевую серию против казанцев лишь на 434-й минуте.

Тем временем главный тренер красно-белых Валерий Карпин прошел довольно непростой 3-летний путь между двумя победами над "Рубином". Именно казанцев он впервые обыграл в премьер-лиге в гостях - 25 апреля 2009 года. Тогда, кстати, тоже 2:0. Теперь же впервые взял над ними верх в домашнем поединке.

И еще один забавный факт. 26 июня спартаковцы обыграли на своем поле "Ростов" со счетом 3:2. С тех пор выиграли дома 7 матчей. Неизменно "под ноль" и как минимум в два мяча. Стоило же пропустить - как о победе можно было забыть. Таких матчей набралось 5 - три результативных ничьи и два поражения со счетом 1:2 от ЦСКА и "Зенита".

МОСКВА НЕ МОГЛА СПРАВИТЬСЯ С КАЗАНЬЮ ГОД

"Рубин" же словно посчитал дело сделанным. Напомню, что неделю назад, сыграв в Химках вничью с "Динамо" (1:1), казанцы установили абсолютный рекорд российских чемпионатов среди немосковских команд: 12 подряд встреч со столичными клубами без поражений (+5=7). А превзошли достижение "Зенита", у которого эта серия оказалась короче на одну игру. И, став рекордсменами, тут же "ушли на покой". Причем проиграл "Рубин" не кому-нибудь, а клубу, с которым по традиции играет успешно. Интересно, что москвичи не могли с казанцами фактически год. ЦСКА обыграл их дома 17 апреля, "Спартак" - 15 апреля. С одним и тем же счетом - 2:0.

К тому же впервые за 15 туров казанцы пропустили более одного мяча - с тех пор, как 18 сентября уступили дома "Зениту" (2:3). Еще на один матч дольше они никому не проигрывали в два гола - после гостевого поражения от "Краснодара" (1:3). В любом случае, "Рубин" провел свой худший матч на втором этапе: и сам ничего не забил, и впервые 2 гола пропустил.

ЭМЕНИКЕ - ЛУЧШИЙ БОМБАРДИР ВТОРОГО ЭТАПА

Забивший первый мяч Марек Сухи записал на свой счет лишь третий мяч в премьер-лиге. Примечательно, что чешский защитник во всех случаях открывал счет в домашних встречах. Но 28 марта 2010 года его гола для победы "Спартаку" не хватило - "Локомотив" был обыгран благодаря мячу Ари (2:1). Зато 23 октября прошлого года с "Томью" Сухи, как и сейчас, стал автором победного мяча (4:0).

В то же время голы Эмануэла Эменике становятся для спартаковцев доброй приметой. На втором этапе они выиграли 4 матча, и в каждом из них отличился нигерийский форвард. Неудивительно, что после матча с "Рубином" Эменике и вовсе стал лучшим бомбардиром второго этапа чемпионата-2011/12. А опередил он не кого-нибудь, а зенитовца Александра Кержакова (6 мячей против 5).

ХИДДИНК ВЕРЕН СЕБЕ

А вот победа "Динамо" в Махачкале стала если не сенсацией, то как минимум большой неожиданностью. По целому ряду причин. Тут и тот факт, что в этом сезоне бело-голубые у "Анжи" не выигрывали (=1-2). И то, что динамовцы далеко не лучшим образом играют за пределами Москвы. Наконец, не так давно бело-голубые находились в довольно серьезном кризисе. За 5 матчей смогли набрать лишь одно очко. Но, судя по всему, худшие времена остались позади. В 3 последних турах "Динамо" набрало 7 очков - такого на втором этапе с ним прежде не случалось. Да и пропустили в этих встречах бело-голубые всего один мяч - впервые с сентября.

А вот "Анжи" удивил своей беззубостью. В трех последних турах махачкалинцы ни разу не смогли распечатать ворота соперников. Такой серии в этом сезоне у них еще не было. Разве что в прошлом, когда в сентябре-октябре 2010-го "Анжи" умудрился потерпеть 5 безголевых поражений кряду с общим счетом 0:10. А под руководством Гуса Хиддинка звездные игроки махачкалинцев вообще разучились забивать: в 7 поединках - лишь 3 гола.

По-прежнему сохраняется тенденция нынешней весны: во встречах с участием "Анжи" забивает только один из соперников. Или ни одного - нулевые ничьи со "Спартаком" и ЦСКА. Сами же махачлкалинцы за это время потерпели 3 поражения. Причем все - неизменно со счетом 0:1. Дома же в нынешнем чемпионате они проиграли лишь в четвертый раз. Причем исключительно командам, которые находятся выше в таблице: "Зениту", "Локомотиву", "Динамо" (всем - 0:1) и ЦСКА (3:5).

Павел ОСИПОВ

29
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (29)

kvattro

Для ЦСКА- чтоб остаться в итоге на 2 месте, нужно совершать ЧУДО (каждый матч причем)- а кому сейчас его там творить- там пока только "чудесят", и Акинфеев без Хонды и Дзаги- тож совсем не панацея... Так что отличный шансон для "красно- белых" Карпина поддержать, ну еще "ЛОКО" по игре неплох- реальную может "мясным" конкуренцию составить в борьбе за ЛЧ

21:47 17 апреля 2012

Красно-жёлтый конь

Vidnoe Откопал-таки, шельмец)) Ну ничего, все еще изменится, не переживай))

18:29 17 апреля 2012

ненавижу грязных!

"Выкинули из тройки", херня какая,запрягут в восьмёрку.

16:53 16 апреля 2012

bigzhuk1

У ЦСКА был очень сильный состав, но не было скамейки. Это и сыграло решающую роль. А Спартак выростил молодых ребят, которые могут хотя бы достойно выходить на замену и это огромное достижение. У команды отличные перспективы. Вперед мой клуб!

14:45 16 апреля 2012

болельщик зенита

Да, борьба за серебро и бронзу будет дикая... Забавно будет понаблюдать!)))

13:30 16 апреля 2012

Mr.PoNcH

Возвращение Акинфеева это, конечно, для ЦСКА плюс. Вот только один он команду не вытащит и голы забивать не будет.

13:18 16 апреля 2012

valera

На мой непросвещённый взгляд ЛВС просто тренер - неудачник.Он просто очередная ошибка Гинера.Футбол сейчас это бизнес,а потому он должен приносить в первую очередь прибыль,что Гинер с успехом и делает.Второе место ЦСКА конечно не видать,а ниже пятого вряд ли спустимся - так что с этим всё в порядке.Лучше будет - хорошо,хуже уже я думаю не будет,всё таки Акинфеев возвратился,а он в отличие от многих молодых футболистов ЦСКА боец до мозга костей.Может он поможет наладить климат внутри коллектива,когда личное(обиды) отходят на второй план и всё надо сделать для команды.Очень хотелось бы в это верить.

11:55 16 апреля 2012

Валий

Армейцев выгнали из первой тройки, а после 5-ти игр выгонят из 5-ки. Говорю это с горечью и досадой, понимая с 1-го дня работы СЛВ, что клуб обречен на падение.

11:20 16 апреля 2012

Sergio

"Интересно, что москвичи не могли с казанцами фактически год" © В этой фразе, как в ролике с "котом, который ушёл" (которому вешали на морду и лапы всё, что угодно), можно подставлять любой понравившийся глагол.

10:48 16 апреля 2012

poligraf poligrafovich

По совести говоря, в главной роли нынче только Зенит. Остальные - статисты. С переменным успехом , сегодня так - завтра сяк. Стабильности нет ни у кого и любой может стать вторым. Вот взять хоть ту же Динамку, ведь просто напросто повезло с Анжой....И гол дурной забили и как только в свои ворота не плучили, просто диву даёшся. Мяч круглый, штанги тоже а головы у многих квадратные.....

10:36 16 апреля 2012

МЯСОРУБКА

Сезон испортила травма Акинфеева. Незаменимые люди есть. А по СЛВ, Гинеру решать.

09:44 16 апреля 2012

alext494

Vidnoe 16 Апреля 2012 | 09:13 )) согласен, на 80%, еще бы поменять 1 на 2 строчки))

09:26 16 апреля 2012

alext494

Диметриус 16 Апреля 2012 | 02:32 Вот не согласен, осенью 2010 года команда очень хорошо играла. Хонда был более мотивирован, Вагнер присутствовал, у Секу игра шла, Тошич был в норме, но похоже что-то в команде разладилось. Да и если посмотреть на состав в матче с Зенитом, то понятно почему ЦСКА во второй части чемпа слабо выглядит, правда будь армейцы более удачливы могли взять в Питере ничью, а то и победить. В первом тайме обе команды были похожи как братья-близнецы, во втором с появлением Аршавина, Зенит явно прибавил в атаке, а у Слуцкого никого подобного на скамейке не оказалось.

09:16 16 апреля 2012

Vidnoe

Красно-жёлтый конь 19 Марта 2012 | 21:46 Кстати, господа, а таблица-то стала гораздо приятнее выглядеть..)))

09:13 16 апреля 2012

howard

Фото какое-то символическое.

07:39 16 апреля 2012

svobodu ruande

сейчас нет смысла загадывать о ЛЧ-за серебро три команды будут рубится,а что будет осенью да еще после евро-хрен его знает

06:12 16 апреля 2012

Диметриус

Delavar.80 15 Апреля 2012 | 23:44 Что делать с тренером Цска,вот не понятно. В принципе до этих травм игра была,была и ЛЧ,и попадание туда и очень неплохое выступление там же. Рубить тут с плеча или не рубить по окончании сезона,вот в чем вопрос собственно.. Откровенно говоря игры при ЛВС не было никогда, об этом многие писали уже очень давно. Просто на фоне пополнения очкового багажа, сей факт многими засматривался. Сейчас пришли к тому, что имеем а именно откровенное брожение в команде и полную потерю нитей управление ЛВС.

02:32 16 апреля 2012

#VOVAN#

Но ЦСКА можно понять - из-за травм вылетели все основные линии полузащиты - Дзагоев, Хонда, Тошич, Гонсалес - Вагнер уехал

00:03 16 апреля 2012

cabanos

А я говорю что рассуждать можно много и долго о пользе того или иного клуба в Еврокубках, а играть будет тот кто займет соответствущее место в таблице)))

00:01 16 апреля 2012

#VOVAN#

Аллочка-фиалочка 15 Апреля 2012 | 23:30 Да уж,ЦСКА выпихнули из первой тройки,они упирались,стаорались,но их выпихнули.А вот Локо оттуда ушёл сам.Сам своими рукамми...:-((( ------------------------------------------------------ ------- Да кто упирался то? ЦСКА сам отдал второе место, доигрались вообщем...куча травмированных - вопросы к физиотерапевтам, отсутствие скамейки запасных - все это стало причиной снижения ЦСКА

00:00 16 апреля 2012

Delavar.80

Нет,эти разговоры в пользу болельщиков ЗА рейтинг России в Уефа. Напомню,команда прошедшая квалификацию получает 5 бонусных баллов.

23:57 15 апреля 2012

cabanos

Это всё разговоры в пользу бедных, типа "было бы лучше что бы вот тот клуб играл(у него рейтинг лучше) а не этот"(он сразу вылетит). Играть будет тот кто займет соответствующее место в чемпионате.

23:55 15 апреля 2012

Delavar.80

Ну если еще про 2место и ЛЧ, то вот о чем нельзя забывать - важен рейтинг клуба,потому как и квалификационного соперника и корзину при сеянии команд в группы определит именно рейтинг клуба. Потому если попадет скажем Динамо,то тут говорить-хана. Только в квалификации уже будет сильный соперник ,да и евроопыта 0. Это тоже очень важный фактор

23:50 15 апреля 2012

Doctor69

Правильно,гоните табун еще дальше.

23:48 15 апреля 2012

cabanos

На коротком отрезке что остался, отдаю предпочтение Спартаку. ЦСКА выглядит немного вялым, находится в непростом психологическом положении, не всё теперь зависит от них в борьбе за серебро, что не может не напрягать. Спартак же на несколько игр Карпин накачает так, что они будут рыть землю, пытаясь добыть путевку в ЛЧ. На коротких отрезках на таких "накачках" можно выигрывать, а там и чемпионату конец. А будет ли лучше России от представительства Спартака в ЛЧ не хочу рассуждать. Есть регламент,второе место - ЛЧ.(правда не напрямую, надо будет ещё постараться) Ну а мне как болельщику Зенита приятно без дерготни понаблюдать за "грызнёй, в хорошем спортивном смысле, за второе место.

23:45 15 апреля 2012

Delavar.80

Что делать с тренером Цска,вот не понятно. В принципе до этих травм игра была,была и ЛЧ,и попадание туда и очень неплохое выступление там же. Рубить тут с плеча или не рубить по окончании сезона,вот в чем вопрос собственно..

23:44 15 апреля 2012

малекс

мы еще вернемся!!!!

23:42 15 апреля 2012

Аллочка-фиалочка

Да уж,ЦСКА выпихнули из первой тройки,они упирались,стаорались,но их выпихнули.А вот Локо оттуда ушёл сам.Сам своими рукамми...:-(((

23:30 15 апреля 2012

Delavar.80

какие будут мнения?

23:26 15 апреля 2012