23 мая 2012, 21:24

Гонка на трассе в Монако: <br /> с утра отъездил - весь день свободен!

"ФОРМУЛА-РЕНО 3.5"

Антон Небылицкий, пилот российской команды Team RFR, рассказывает о городской трассе в Монако, где в ближайшие выходные состоится 2-й этап "Мировой серии Рено".

Программа знаменитого "Гран-при Монако" не исчерпывается заездами "Формулы-1" - когда звезды чемпионата мира отдыхают или работают над настройками своих автомобилей, на трассу выходят участники разнообразных гонок поддержки. Среди этих гонок - и этап "Мировой серии Рено". Антон Небылицкий, пилот российской команды Team RFR рассказал "СЭ", чем хороша, плоха и сложна легендарная трасса.

- Когда смотришь гонки в Монако по телевизору, непросто представить, насколько эта трасса узкая в реальности. Даже если едешь в полном одиночестве, тебе очень тесно - и за счет этого острее чувствуешь скорость: сердце екает в таких поворотах, которые на других трассах проходятся легко и непринужденно. При этом в некоторых поворотах - к примеру, в шикане перед бассейном - по-настоящему быстро едет тот, кто проскакивает в считанных миллиметрах от отбойников или даже касается их одним из колес. Поэтому каждый поворот тут - целая история.

С точки зрения настроек в Монако важны две вещи. Во-первых, это хороший разгон на двух первых передачах - важен для старта, где шансы отыграть позиции максимальны. Во-вторых, аэродинамика настраивается на максимальный уровень прижимной силы. Это позволяет развивать приличную скорость даже в медленных поворотах, но имеет и неприятный побочный эффект - крутить рулем становится тяжелее. Если физически ты подготовлен плохо, ты быстрее устаешь, теряешь концентрацию, начинаешь пропускать точки торможения и терять темп. Так что Монако - это своеобразная проверка: к концу гонки легко понять, кто ходил в спортзал весь год, а кто - косил.

Раз обгонять на трассе сложно - то очень важна квалификация. Она проходит рано утром и по "чистой" трассе, где другие машины еще не успели оставить достаточно большой слой резины. Поэтому время по ходу квалификации постоянно улучшается, порой у одного гонщика разница между первым кругом и последним может доходить до 4 секунд - на других трассах такого не бывает! Это значит, что в квалификации надо не терять концентрацию до последних минут. Знаю по себе: однажды до последних минут сессии держался в первой тройке, но на последний круг меня  уже не хватило - допустил ошибку, налетел на поребрик и погнул подвеску. В результате мое время, которое за пару минут до окончания сессии было 3-м, оказалось всего лишь 10-м.

Вообще в Монако нам скучно. Это - единственный этап "Мировой серии", совпадающий с "Формулой-1", из-за этого мы очень мало проводим времени на трассе. Причем три заезда - тренировка, квалификация и гонка - "размазаны" на три дня и проходят достаточно рано. Откатал свое, обсудил поведение машины с инженером - а еще почти весь день впереди: не знаешь, куда себя деть. В среду еще можно зайти в паддок "Формулы-1" - пообщаться со знакомыми инженерами, поглядеть на разные мелочи вроде устройства системы DRS… А после этого мы можем увидеть "Формулу-1" только на общих основаниях.

Прогнозы на спорт
Канал Спорт-Экспресс на YouTube
Новости