Зачем женщин сажают за руль? На кого рассчитана W-Series

Шотландская гонщица Сьюзи Вольфф. Фото AFP
Шотландская гонщица Сьюзи Вольфф. Фото AFP

Чемпионат только для девушек собирается поразить публику.

Автоспорт – это вотчина мужчин. Женщин, участвовавших в гонках на серьезном уровне, катастрофически мало. Как правило, особых успехов они не добивались. Неужели дамы в гонках заведомо слабее джентльменов? Однозначно нет. Примеры занявшей второе место в чемпионате мира по ралли 1982 года Мишель Мутон и обладательницы победы и трех поулов в Индикар Даники Патрик свидетельствуют об обратном.

Половина очка на пятерых

История "Формулы-1" знает всего пять женщин пилотов, принимавших участие в квалификациях и гонках – Марию -Терезу де Филиппис, Леллу Ломбарди, Дивину Галику, Дезире Вилсон и Джованну Амати. На их счету всего пол-очка, добытых Ломбарди на Гран-при Испании 1975 года.

В последнее десятилетие лет в "Формуле-1" в качестве тест-пилотов появлялись Мария де Виллота, Кармен Корда и Сьюзи Вольфф. Однако у них не было ни единого шанса попасть на стартовую решетку "Гран-при".

Современные реалии таковы, что даже самые талантливые пилоты младших гоночных серий не могут прийти в "Формулу-1" без мощной спонсорской поддержки. И при равных успехах спонсоры предпочтут вложить деньги в пилота-мужчину. Чтобы изменить ситуацию необходим прецедент. Если в "Формуле-1" появится женщина – победитель "Гран-при" или, что еще лучше чемпион мира, то на дам в гонках будут смотреть по-другому.

Помочь женщинам попасть в Формулу-1 – одна из целей организаторов W-Series, нового формульного чемпионата для женщин, стартующего в мае 2019 года. Он был анонсирован в октябре этого года Британским гоночным и спортивным автомобильным клубом.

Полмиллиона для чемпионки

В рамках W-Series планируется провести шесть получасовых этапов на европейских гоночных трассах Хоккенхаймринг (Германия), Зольдер (Бельгия), Мизано (Италия), Норисринг (Германия), Ассен (Нидерланды) и Брендс-Хэтч (Великобритания). Гонки W-Series будут проходить в качестве гонок поддержки чемпионата DTM. В дальнейшем предполагается расширить их географию и проводить этапы в Азии, Америке и Австралии.

Участницы будут стартовать на итальянских гоночных автомобилях Tatuus T-318, подготовленных по правилам "Формулы-3" и оборудованных системой Halo.

Объявлен призовой фонд чемпионата, составляющий полтора миллиона долларов. Победительница в качестве награды получит пятьсот тысяч долларов, которые сможет использовать для дальнейшего развития своей карьеры.

Участие в серии будет бесплатным, но на старт допустят лишь достойных. В настоящее время составлен список 55 самых талантливых гонщиц нашей планеты, из которых будут отобраны 18 участниц W-Series. Заявлены представительницы самых разных стран – от Объединенных Арабских Эмиратов до Южно-Африканской Республики. Российские участницы в этом списке, к сожалению, отсутствуют.

Самые известные претендентки – бывшая тест-пилот команды Формулы-1 Lotus Кармен Хорда, победительница британского чемпионата GT Джейми Чедвик, участница европейской серии GT4 Бейтске Виссер.

Цирк со зверушками

В отборочное жюри, которое определит окончательный состав участниц нового чемпионата вошли такие авторитетные персоны в мире автоспорта, как бывшие пилоты "Формулы-1" Дэвид Култхард и Алекс Вурц, конструктор Red Bull Эдриан Ньюи, бывший менеджер McLaren Дейв Райан, автоспортивный журналист и бывший глава пресс-службы McLaren Мэтт Бишоп.

Предполагается, что участие в W-Series позволит женщинам получить необходимый опыт для конкуренции с мужчинами в старших гоночных сериях.

Анонс нового чемпионата вызвал бурю противоречивых эмоций. Далеко не все положительно восприняли идею создания отдельного гоночного первенства для женщин. Критиков возглавила британская гонщица Индикар Пиппа Манн, назвавшая новую серию цирком, на котором гонщицы будут зверюшками на арене.

Многие люди согласились с Пиппой Манн и увидели в W-Series сегрегацию по половому признаку. Действительно, зачем создавать "песочницу" только для женщин-пилотов, если можно реально помочь им материально поддержав самых талантливых по примеру Red Bull или создав для них команду? В таком случае у женщин бы появилась реальная возможность сразиться с мужчинами-пилотами на равных. Эта точка зрения стала очень популярной.

Вдохновляющие других

С другой стороны, не меньшее количество людей, положительно отнеслось к W-Series. Бывшие пилоты Формулы-1 Педро де ля Роса, Герхард Бергер, Джон Уотсон, действующий пилот Формулы-1 Кевин Магнуссен, одна из самых талантливых гонщиц современности Татьяна Кальдерон поддержали инициативу создания женской гоночной серии.

Как и обычные фанаты гонок. Что предосудительного в таком чемпионате, если существуют женские лиги в других видах спорта? Женский хоккей никого не возмущает, как и женское фигурное катание. Талант не имеет пола.

Так как существующая система не работает, то надо попробовать продвигать женщин-пилотов через W-Series. Эта идея имеет право на жизнь. Если ее реализация привлечет в автоспорт больше женщин – это уже успех. Даже если из W-Series в Формулу-1 попадет только одна гонщица – это будет грандиозная победа!

Женская гоночная серия еще не стартовала, а уже вызвала множество бурных дискуссий о существующей проблеме незначительного количества пилотов женского пола в сильнейших гоночных сериях мира.

А главное – шумиха вокруг W-Series привлекла внимание к женщинам-пилотам, которые гоняются сейчас и испытывают проблемы с поиском спонсоров, признанием и мотивацией. О существовании 95% гонщиц, претендующих на место в W-Series, до ноября 2018 года знали только их спонсоры, родители, а также горстка фанатов. Теперь они звезды, вдохновляющие других, независимо от того, как в дальнейшем пойдет их гоночная карьера.

Получится ли у организаторов W-Series осуществить все задуманное? Неизвестно. Но в начале мая 2019 года в Хоккенхайме первая гонка женской серии точно привлечет внимания не меньше, чем основной заезд DTM.

Игорь Смычников

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...