15 июля 2017, 18:30

Егор Санин выиграл Гонку звезд журнала "За рулем"

Антон Бабошин
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
"Бронзовая шина" укатила в Самару.

Антон БАБОШИН из Волоколамска

Самарец Егор Санин – победитель традиционной Гонки звезд журнала "За рулем", которая стала одним из центральных событий большого гоночного уик-энда на автодроме Moscow Raceway в Подмосковье.

Гонка звезд "За рулем" – одно из старейших и самых известных автоспортивных событий страны. Впервые она была проведена еще в 1978 году, а возрождена после перерыва в 2006-м, и нынешний розыгрыш стал 27-м в ее истории. Куда только не заносила судьба участников соревнований за эти почти четыре десятилетия – московский ипподром, Раменское, Гусь-Хрустальный. Различными были призы и форматы, неизменными оставались два главных правила. Во-первых, стартовать в гонке можно только по приглашению главного редактора журнала "За рулем", а во-вторых, старты проводились на ледовой трассе.

И если первое правило свято соблюдается и по сей день, то от проведения гонки зимой пришлось отказаться. Во многом виной тому стали капризы погоды, но факт остается фактом – во второй раз в истории Гонку звезд принимал автодром Moscow Raceway под Волоколамском. Пилотам предстояло соревноваться в короткой кольцевой конфигурации трека Sprint 8 с длиной круга в 2154 м.

– Летний формат соревнования, безусловно, безопасен для нас, организаторов, – отмечал организатор Гонки звезд "За рулем" Игорь Ермилин. – Трасса не растает от дождя и аномального тепла, как было на Центральном московском ипподроме в 2008 году. Хотя зимой безусловно проще "собирать звезд" из разных дисциплин автоспорта.

БЕЗ ДОЖДЯ

Проведение соревнований в теплое время года, когда в самом разгаре сезон в самых разных гоночных сериях, не могло не сказаться на составе участников. Но все равно он оказался очень представительным – на главный приз претендовали 15 гонщиков, в том числе такие известные, как Николай Карамышев, Алексей Васильев, Владимир Черевань, Наталья Гольцова, Татьяна Елисеева. Им предстояло соревноваться на машинах класса "Национальный" – это произведенные в России Lada Kalina, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta с объемом двигателя не более 1600 куб.см. Вместе с этим подмосковный автодром принимал этапы международной серии SMP F4 NEZ Championship и Russian Endurance Challenge.

По регламенту соревнований в пятницу прошли тренировка и квалификация, лучшее время в которых показал 16-летний Глеб Кузнецов. Он опередил Егора Санина и действующего чемпиона Николая Карамышева. После этого участники были разбиты на две полуфинальных группы, из которых по итогам двух стартов в решающие заезды могли попасть по три гонщика. При этом стоит отметить, что, несмотря на накрывший Москву тропический ливень, местами перешедший в настоящий потоп, на трассе погодные условия были вполне приемлемыми – без дождя не обошлось, но назвать его проливным было нельзя.

В субботу же, вопреки прогнозам синоптиков, с самого утра светило солнце и об осадках ничего не напоминало. Любители дождевых гонок и дополнительной интриги остались с носом. Но и без того интересных событий на трассе было достаточно.

Например, победитель квалификации Кузнецов уверенно лидировал в первом полуфинале, показывая отменное время, но после пяти кругов из семи у него возникли проблемы с машиной – он заехал в боксы, да так там и остался, квалифицировавшись в заезде только шестым. А победу с хорошим отрывом одержал Карамышев. После этого Кузнецов "подвис" – чтобы выйти в финал, ему при определенных обстоятельствах недостаточно было даже победы во второй гонке. Там, к пятому кругу прорвавшись из-за спин конкурентов, он выиграл с солидным преимуществом над Карамышевым и Сергеем Загуменновым и... остался по итогам двух полуфиналов только четвертым.

Впрочем, технические сложности помешали не только Кузнецову – еще в первом полуфинале лишь два круга проехал Антон Захаров из команды B-Tuning, после чего на трассе он больше не появлялся. Это вывело из борьбы за трофей и его самого, и Андрея Севастьянова, который должен был делить с ним машину. Количество участников группы В сократилось до шести. При этом в первом заезде, ставшем украшением всей Гонки звезд, красивую и ожесточенную борьбу вели трое из них. Андрею Петухову после нескольких попыток удалось пройти Егора Санина и удержать лидерство до финиша, всего полторы секунды ему проиграл и Александр Артемьев. Во втором заезде, где порядок старта был обратным, лидировали вновь Петухов и Артемьев, которых разделило менее секунды. Санину же позади сумел навязать борьбу Черевань.

ОДИН НА ОДИН

Но самое интересное еще было впереди – шестерке лучших предстояли три суперспринтерских заезда длиной в один круг каждый. При этом старт теперь им предстояло принимать не с решетки, а выстроившись в одну линию. Что сделало куда более зрелищной конкуренцию, начиная уже со стартовой прямой. А также увеличило количество контактов – например, Загуменнов еще на первом круге потерял в борьбе передний обвес.

При этом соперничество было настолько острым, что даже предусмотренных регламентом трех заездов не хватило. В первом победу праздновал Петухов, оставивший позади Санина и Карамышева. Во втором Санин взял реванш, а Петухов остался третьим вслед за Карамышевым. В третьем действующий чемпион стал только пятым и сложил полномочия, а первым с заметным отрывом был Петухов. Но вторым финишировал Санин, и у двух гонщиков оказалось равное количество очков. Чтобы определить нового победителя Гонки звезд, пришлось проводить дополнительный заезд в формате "один на один".

– Ключевым моментом стал вход в первый поворот, – сказал после финиша Санин. – Первую фазу старта я выиграл, но во второй Андрей от меня немного оторвался, и я понял, что вариантов нет – нужно идти по "наружке". Я задержал дыхание и думаю – ну все, сейчас или никогда. И у меня получилось, я вышел с такой скоростью, что оказался первым и понял – уже его не отпущу. Обороняться проще, чем атаковать. Что могу сказать о формате? Он хороший, динамичные заезды интересны для зрителей. Единственное – мне бы хотелось один из полуфиналов и один финал проводить по большой конфигурации. Тут такая шикарная трасса, рельеф, места для обгонов – было бы интересно и болельщикам, и нам.

Удержавшись на первом месте, 18-летний Санин впервые в карьере выиграл Гонку звезд и стал обладателем вручаемой победителю "Бронзовой шины". Кстати, выигрывавший два предыдущих года Карамышев стал в итоговом зачете третьим и упустил шанс забрать себе почетный приз навечно. Но получит еще одну возможность в 2018-м – все три призера нынешней Гонки звезд сразу после награждения получили от организаторов приглашения на следующий год.?

Придумай мем

Новости