Абрамов и Агафонов - победители Russian Endurance Challenge

Russian Endurance Challenge. Russian Endurance Challenge.
Russian Endurance Challenge.

Заезд на выносливость закрывал программу большого гоночного дня, совпавшего с пятилетием с момента открытия автодрома Moscow Raceway. После того как днем здесь завершился пятый этап SMP FORMULA 4 NEZ Championship и прошла традиционная Гонка звезд журнала "За рулем", к вечеру трасса оказалась в полном распоряжении Russian Endurance Challenge.

REC уже третий год подряд гостит на Moscow Raceway - гонщики на протяжении четырех часов наматывают круги по треку в его длинной конфигурации протяженностью 4009 метров и с дополнительным поворотом на самой длинной прямой. Кто проедет больше всех, тот и победил. Но у нынешнего старта была важная отличительная особенность - впервые в истории он проводился в условиях, приближенных к международному стандарту гонок на выносливость. Старт был дан лишь в 19 часов, поэтому половину заезда участникам предстояло провести на трассе, не освещенной солнцем. Также организаторы задумывались над увеличением времени гонки до шести часов, но в итоге остановились на более привычном варианте.

Еще одна отличительная особенность гонок на выносливость - демократичность. Одновременно на старт выходят самые разные автомобили. Хотя в нынешнем году московский старт совпал по времени с шестичасовым заездом по Нюрбургрингу, что лишило его иностранных участников, но в стартовом протоколе оказалось 15 экипажей из пяти разных классов автомобилей. Полноценный зачет удалось собрать среди спортпрототипов, что позволило даже провести чемпионат Москвы в классе CN2.0 - семь машин, и в GT3 - четыре автомобиля, среди которых были Mercedes SLS AMG, Lamborghini Gallardo и Ferrari 430. Представители этих классов были главными претендентами и на победу в абсолюте. Помимо них, в гонке приняли участие две машины класса Shortcut с открытой кабиной, и по одной "Супер-продакшн", "Туринг-лайт" и "Национальный".

Russian Endurance Challenge.
Russian Endurance Challenge.

А среди более чем четырех десятков пилотов, вошедших в состав команд, были такие известные спортсмены, как Алексей Васильев, Борис Шульмейстер, Алексей Дудукало. По итогам прошедшей утром квалификации на первом стартовом ряду оказались прототип команды G-Drive Racing под управлением Игоря Мухина и Георгия Ефросинина и Lamborghini команды BF Team, за которую были заявлены Антон Немкин и Иван Лукашевич. Но в гонках на выносливость важны не только скорость машины, но и надежность техники - некоторые из команд, хотя и показывали быстрые секунды на круге, не смогли быть настолько же стабильны. А также выбранная командой тактика, в том числе и своевременная смена пилотов за рулем.

К слову, испытания, выпавшие на долю участников во второй половине гонки, оказались сложными вдвойне. Примерно в полдевятого вечера пошел ожидавшийся весь день дождь, и если его первый заряд оказался пробным, то вскоре трассу накрыл грозовой фронт. Так что соревноваться пилотам пришлось не только в темноте, но и на мокром треке. К тому моменту уже определились четыре экипажа, которые вели борьбу за победу в общем зачете. Три из них принадлежали к классу GT3, четвертыми были победители квалификации. Всем им удалось за четыре часа преодолеть более 100 кругов по трассе, и в результате первое место от второго отделило меньше круга. Победителями стали Борис Абрамов и Андрей Агафонов из команды Capital RT на Mercedes, вторыми - Немкин и Лукашевич, третьими - Мухин и Ефросинин.

Московский старт REC - первый в нынешнем сезоне, но не последний. Организаторы в августе-сентябре также планируют провести этапы серии в Казани, Нижнем Новгороде и Сочи. Возможно, еще одна гонка состоится и на Moscow Raceway. (Антон БАБОШИН)

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ