21:15 30 апреля | ФОРМУЛА-1
Газета № 7332, 02.05.2017
Статья опубликована в газете под заголовком: «"Мерседес" готовит нового чемпиона»

Боттас. Готовите нового чемпиона?

Сегодня. Сочи. Валттери БОТТАС - победитель "Гран-при России". Фото AFP
Сегодня. Сочи. Валттери БОТТАС - победитель "Гран-при России". Фото AFP

ЧЕМПИОНАТ МИРАГРАН-ПРИ РОССИИ

В напряженной борьбе Льюиса Хэмилтона с пилотами “Феррари” победу на "Гран-при России" неожиданно одержал Валттери Боттас

Мария МАРКОВА
из Сочи

В паддоке стояла тишина. Звенящая. Борьба за первое место между Себастьяном Феттелем и Валттери Боттасом достигла апогея. Два круга до финиша. Один. “Юхуууууу!” – пронзительный крик по радиосвязи разорвал пространство. “Валттери, это была отличная работа!” – похвалили в ответ Боттаса, который праздновал первую в жизни победу в “Гран-при”.

СТАРТ ДЛЯ “ФЕРРАРИ”, ШАМПАНСКОЕ ДЛЯ ВАЛТТЕРИ

На протяжении двух дней “Феррари” убедительнее своего главного конкурента. Победитель побежал в объятья команды, вскинул руки и широко улыбался. Говорят, такой лучезарной улыбки на его лице не видели никогда. Получив кубок из рук Президента России, Боттас поначалу, видимо с непривычки, даже растерялся с бутылкой шампанского в руках. Но заботливый Феттель со своей второй ступени быстро привел соперника в чувство, направив струю из своей бутылки финну в лицо.

– Обычно я не такой эмоциональный, – смущенно сказал финский гонщик на пресс-конференции. – Но этот финиш, а потом национальный гимн – это нечто особенное, незабываемое. Это моя первая победа, я просто счастлив. Надеюсь, она придаст мне уверенности, я всегда знал, что могу показывать результат, но когда получаешь подтверждение – это особенно приятно. И добавил: “Я даже удивлен, что все задуманное получилось”. А ведь не получалось на протяжении предыдущих двух дней. Впервые с 2008 года на передней линии решетки оказалось сразу две машины итальянской конюшни, и перспективы “Мерседеса” даже в самой команде оценивали очень туманно.

“ФОРМУЛА” + ДЕРБИ = УСПЕХ

В заключительный день “Гран-при” в паддоке было многолюдно: мерно прохаживались почетные гости, красиво дефилировали дамы, стремительно проносились люди деловые. Борис Ротенберг-старший буквально за полчаса успел дважды покинуть и подняться на главную трибуну.

Вице-премьер Виталий Мутко прогулялся по паддоку, зашел в гаражи и остался крайне доволен увиденным.

– Я побывал сегодня в трех конюшнях, – заметил Мутко. – Все в восторге от сервиса, от того, как все устроено. Говорят, что все на высшем уровне. Механики, инженеры уже сейчас практически все в гонке, волнение предстартовое.

– Болеть будете за Квята?

– Буду болеть за Даниила как за пилота, за россиянина. Здесь ведь не только мастерство пилота играет решающую роль, многое зависит от машины, от двигателя. Желаю ему удачи. Мы видим, что основное соперничество сейчас разворачивается между "Феррари" и "Мерседесом".

ГРУСТНЫЕ ГЛАЗА КВЯТА

У самого Даниила гонка сложилась далеко не безоблачно. Сразу после нее он даже как-то бросил, что в “Торо Россо” допустили ошибку, так рано отправив его на пит-стоп. За пределами смешанной зоны для тележурналистов россиянина терпеливо дожидалась его девушка Келли Пике. То ли ее слова, то ли намек медиаменеджера на чрезмерную резкость, то ли собственные мысли заставили Квята немного остыть.

– Мы с инженерами обсудили ситуацию и по-прежнему считаем, что ранний заезд в боксы оказался ошибкой, но ее было очень трудно избежать. Никто не ожидал, что “Мерседес” и “Феррари” будут оставаться на трассе настолько долго. В итоге они догоняли, и из-за синих флагов я потерял где-то шесть-семь секунд, а может, даже больше, – сказал Квят минут через 30 пишущим корреспондентам. – Концовка была просто отличной, последние 20 кругов вышли фантастическими – машина буквально летела. Мы были одними из самых быстрых на трассе. В нашей категории, скажем так, “Формула-1,5”. Впрочем, мы шли, кажется, даже быстрее Хэмилтона.

ПРИВЕТ ОТ НИКО

Многие говорят, что “Феррари” и “Мерседес” соревнуются в какой-то своей “Формуле”, своей Вселенной. Где от перемены мест слагаемых, то есть пилотов, мало что меняется. Между тем Боттас, отпрыгав на подиуме, едва не прослезившись на пресс-конференции, вышел на улицу как ни в чем не бывало. От былых ярких эмоций на лице финна осталась только дежурная приветливая улыбка.

– Поздравляю, Валттери! – написал на своей странице в Инстаграм Нико Росберг, место которого и занял Боттас в нынешнем сезоне. – Ты действительно это заслужил. Мегаработа. Рад за всю команду “Мерседес” и особенно за тех, кто работает на твоей машине.

Вечерело. В почти опустевшем паддоке инженеры и механики упаковывали к переезду в Барселону последние вещи. Один из них закрывал кофр с надписью “Боттас”. “Congrats! Preparing a next champion? (англ. “Поздравляю! Готовите нового чемпиона?”), – с улыбкой пожал ему руку парень в красной форме. Тот лишь пожал плечами в ответ.

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. "Гран-при России". 1. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – 1:28.08,743. 2. Феттель (Германия, "Феррари") – отставание 0,617. 3. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 11,000. 4. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 36,320. 5. Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл") – 1.00,416. 6. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.26,788. 7. Окон (Франция, "Форс Индия") – 1.35,004. 8. Хюлькенберг (Германия, "Рено") – 1.36,188. 9. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 1 круг. 10. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 1 круг. 11. Стролл (Канада, "Уильямс") – 1 круг. 12. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 1 круг 13. Магнуссен (Дания, "Хаас") – 1 круг. 14. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 1 круг. 15. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1 круг. 16. Верляйн (Германия, "Заубер") -1 круг
Не финишировали: Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл"), Алонсо (Испания, "Макларен"), Палмер (Великобритания, "Рено"), Грожан (Франция, "Хаас").
Общий зачет. 1. Феттель – 86 очков. 2. Хэмилтон – 73. 3. Боттас – 63. 4. Райкконен – 49. 5. Ферстаппен – 35. 6. Риккьярдо – 22. 7. Перес – 22. 8. Масса – 18. 9. Сайнс – 11. 10. Окон – 9. 11. Хюлькенберг – 6. 12. Грожан – 4. 13. Магнуссен – 4. 14. КВЯТ – 2…
Кубок конструкторов. 1. "Мерседес" – 136 очков. 2. "Феррари" – 135. 3. "Ред Булл" – 57. 4. "Форс Индия" – 31. 5. "Уильямс" – 18. 6. "Торо Россо" – 13. 7. "Хаас" – 8. 8. "Рено" – 6. 9. "Заубер" – 0. 10. "Макларен" – 0.

"СЭ" вел трансляцию "Гран-при России"

Газета № 7332, 02.05.2017
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ