12:50 6 ноября 2015 | ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Китайские танцы

Пятница. Пекин. Руслан ЖИГАНШИН и Елена ИЛЬИНЫХ. Фото REUTERS
Пятница. Пекин. Руслан ЖИГАНШИН и Елена ИЛЬИНЫХ. Фото REUTERS

"ГРАН-ПРИ". CUP OF CHINA

Россияне Елена Ильиных и Руслан Жиганшин занимают третье место после короткого танца на этапе "Гран-при" в Пекине.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Пекина

Танцевальный турнир третьего этапа "Гран-при" понес потери, не успев начаться: один из трех дуэтов страны-хозяйки был вынужден сняться из-за травмы – на заключительной тренировке в четверг танцоры рухнули друг на друга при попытке исполнить поддержку.

Большого урона танцевальному имиджу страны это, впрочем, не нанесло, потому как имиджа у китайских танцев не было отродясь. Есть достаточно средние тренеры, умеющие учить танцам на уровне самодеятельности невысокого уровня, есть средства на то, чтобы отправлять фигуристов за постановками в США – большей частью к экс-российским тренерам, но оттачивать программы китайцы всегда отправляются домой, где труд даже таких специалистов, как Анжелика Крылова с Паскуале Камерленго или Марина Зуева с Олегом Эпштейном большей частью уходит в никуда.

Собственно, и в Пекине выступление двух дуэтов Поднебесной выглядело неким разогревом публики – перед тем как выпустить вальсировать главных героев.

Там тоже вполне могла бы случиться потеря: американка Кейтлин Хавайек сильно отравилась накануне и даже не смогла выйти на утреннюю тренировку. Но ко второй половине дня дуэт все-таки сумел собраться с силами. Третье ЧП разминочного масштаба случилось непосредственно перед выступлением сильнейшей группы – с заключительной вращательной поддержки синхронно упали на лед экс-чемпионы мира и Европы Анна Капеллини/Лука Ланотте, но повезло: оба отделались легким испугом. Хотя падение все-таки сказалось: в процессе выступления пара выглядела крайне осторожной.

Вальс – танец коварный. С одной стороны, классика всегда задает некие рамки как в плане самого танца, так и костюмов к нему. Но если бы все танцоры следовали устоявшимся канонам, на льду мы вполне могли бы получить бело-розовое облако партнерш-невест и фрачно-строгую стайку партнеров с минимальным разнообразием цветовой гаммы. Когда же начинается погоня за разнообразием тем и образов, во весь рост встает другая проблема: сразу увеличивается шанс не понравиться арбитрам. Никто ведь не знает заранее, насколько консервативным окажется состав судейской панели?

Обычно в таких случаях фигуристы и тренеры сильно ориентируются на чужой опыт. Достаточно было, например, одного резкого отзыва председателя танцевального техкома ISU Галины Гордон-Полторак о коротком танце вице-чемпионов мира Мэдисон Чок/Эвана Бейтса на одном из первых турниров сезона в Оберстдорфе, как фигуристы безропотно поменяли постановку. Чуть позже то же самое сделали канадцы Кейтлин Уивер/Эндрю Поже, наслушавшись нелицеприятной критики от Гордон-Полторак в отношении своего первого выступления на турнире Finlandia Trophy. Причем оба дуэта сделали выбор в пользу более классических, нежели первоначальные, вариаций.

На фоне тотальной классики жанра короткий танец Елены Ильиных и Руслана Жиганшина, поставленный на музыку группы Queen, мог быть воспринят особенно выигрышно, но прозвучал сдержанно, несмотря на очень хорошее техническое исполнение спортсменами всех элементов. Возможно, ему просто не хватило накатанности, но впечатление осталось слишком размытым, чтобы однозначно сказать, что постановка удалась. Судя по оценке за компоненты программы, судьи отнеслись к вальсу в российском варианте несколько настороженно.

Пара в итоге осталась третьей за итальянцами и американцами – при том, что Чок/Бейтс получили за твиззлы лишь первый уровень сложности.

Свой прокат Лена с Русланом оценили достаточно высоко, заметив, что особенно рады как раз оценкам за технику, которые оказались выше, нежели на "домашнем" турнире в Саранске.

– Мы очень много работали над этим, – сказала Ильиных. – Старались отточить каждый шаг, понимая, что любое неправильное движение может привести к большим потерям в оценке, в уровнях сложности. Все-таки короткий танец – это прежде всего элементы. Что касается постановки, она очень нравится и мне, и Руслану, и нашим тренерам. Мы чувствуем драйв даже в тех местах программы, где приходится быть очень сконцентрированным, получаем удовольствие от своего катания и даже пытались в конце программы остатками сил завести зал. Возможно, еще просто не пришло время для того, чтобы танец "засверкал".

ПЕКИН (Китай). "Гран-при" Cup of China. Танец. Короткая программа. 1. Каппеллини/Ланотте (Италия) – 66,39. 2. Чок/Бэйтс (США) – 65,36. 3. ИЛЬИНЫХ/ЖИГАНШИН – 63,54.

2
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (2)

Naxodka

Cоглашусь с предыдущим комментом. Особенно, по твизлам и поддержке. Насколько твизлы были хороши, настолько неудачная поддержка. Хоть и 4 уровня, но смотрится тяжело и неэстетично. И да, большие вопросы к судьям. Удачи сегодня в ПП и адекватного судейства! Надеюсь, ребята будут выглядеть посвежее, чем вчера.

08:59 7 ноября 2015

grechka2103

А для меня короткий танец Лены и Руслана на этот раз "прозвучал". Впервые. Оба предыдущих проката, которые я видела (Сочи и Саранск) на меня производили, скорее отрицательное впечатление. Ну не видела я там ровен-как-его-там вальса! Я и сейчас, правда, не очень его вижу, но общее настроение, драйв, что называется, "зашли". Понравилась вторая половина, не уверена, но показалось, что они слегка изменили рОковую часть, стали больше соответствовать музыке. На счет техника - твизлы были грандиозные, не поняла отсутствия оценок +3 за этот элемент (какие-то два чуда, по ошибке именуемые судьями, влепило даже +1 за это великолепие). Твизлы Ильиных/Жиганшина - это вообще отдельная песня, когда они удаются. Самые сложные, таких, по-моему, вообще больше никто не делает! Поддержка же не понравилась совершенно - так не партнершу поднимают, а мешок картошки на плечах носят. Про секциям ничего не скажу, потому как в таких тонкостях не разбираюсь, но ошибок, спотыкачей, вроде не было. Компоненты для них низкие.

15:13 6 ноября 2015