16:00 14 сентября 2014 | Футбол — РФПЛ

Промес и Хурадо: голландско-испанское шоу
на спартаковском "Открытии"

Сегодня. Москва. Тушино. "Спартак" - "Торпедо" - 3:1. 34-я минута. Квинси ПРОМЕС открывает счет. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Сегодня. Москва. Тушино. "Спартак" - "Торпедо" - 3:1. 34-я минута. Квинси ПРОМЕС открывает счет. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
111

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур

"Спартак" в первом официальном матче на новом стадионе обыграл "Торпедо".

СПАРТАК – ТОРПЕДО – 3:1 (1:0)

Голы: ПРОМЕС (Таски), 34 – 1:0. ПРОМЕС (Хурадо), 71 – 2:0. ХУРАДО (Дзюба), 73 – 3:0. ВИЕЙРА, 89 – 3:1.

"Спартак" (Москва): 32. Ребров (к) – 4. Паршивлюк, 35. Таски, 2. Инсаурральде, 34. Макеев – 24. Промес (14. Яковлев, 75), 8. Глушаков, 19. Хурадо (69. Д.Давыдов, 85), 21. Чельстрем, 23. Д. Комбаров (7. Ананидзе, 68) – 22. Дзюба.

Запасные: 30. Песьяков, 1. Митрюшкин, 3. Брызгалов, 64. Кутин, 53. Самсонов.

Главный тренер – Мурат ЯКИН.

"Торпедо" (Москва): 30. Жевнов – 34. Кацалапов, 3. Кокошка, 33. Рыков (к), 25. Новосельцев – 9. К. Комбаров (27. Виейра, 60), 7. Фомин (77. Салугин, 78), 23. Билялетдинов (14. Путило, 56), 16. Стеванович, 11. Мирзов – 88. Шевченко.

Запасные: 98. Будаков, 13. Блажевич, 17. Багаев, 15. Тараканов, 8. Франьич, 20. Стеклов, 10. С. Давыдов.

Главный тренер – Николай САВИЧЕВ.

Предупреждения: – – Фомин, 25 (грубая атака). Стеванович, 44 (срыв атаки). Кацалапов, 62 (грубая игра).

Судьи: КАРАСЕВ. Аверьянов, Кобзев (все – Москва).

14 сентября. Москва. Стадион "Открытие Арена". 10 градусов. 36 058 зрителей (вмещает 42 000).

Игорь РАБИНЕР
из Тушина

И все-таки маленькая деревня эта Москва. Подхожу днями к банкомату близ Арбата – и вижу очередь из одного человека. Им оказывается не кто иной, как Михаил Ефремов. Вспомнив, что знаменитый актер и болельщик "Спартака" был на "Црвене Звезде", не могу упустить возможность: "Михал Олегыч, как вам стадион?"

"Шика-а-арно! – расплывается в улыбке Ефремов. – Ух! Обязательно на "Торпедо" пойду. Думал, у нас лучше "Локомотива" стадиона быть не может. Но наш – другой уровень!"

Обещание свое актер выполнил и вместе с коллегой и не менее страстным поклонником красно-белых Артуром Смольяниновым на первый официальный матч "Спартака" на новом стадионе пришел. Тем из вас, кто читал мой репортаж с открытия "Открытия", наверняка интересно, добрался ли до Тушина олимпийский чемпион Мельбурна Анатолий Исаев, который пропустил две предыдущие фазы запуска арены из-за воспаления легких. К счастью, из больницы Анатолий Константинович уже выписался, но состояние здоровья и промозглая погода поехать на стадион ему позволили.

Несмотря на то что за ночь перед игрой лето в Москве резко превратилось в осень и ко всему прочему за час-полтора до игры в районе Тушина заморосил противный дождь, болельщицкого энтузиазма это ничуть не пригасило. И минут за 45 до стартового свистка я услышал заветное: "Нет лишнего билета?" Учитывая, что речь шла о 44-тысячной арене, а хозяева встречались с одним из аутсайдеров чемпионата, да еще и система электронной продажи билетов на какое-то время дала сбой, – одна эта мольба уже могла считаться несомненным достижением.

Как и то, что на "Открытие Арену" спартаковцы продали более 23 тысяч абонементов – беспрецедентное для России количество. Один из их обладателей, болельщик Максим, с которым мы оказались рядом в поезде метро, рассказал, что цены на "абики" прилично выросли – в его случае с 9 400 до 13 500 рублей, но ни о каких сомнениях, стоит ли потратиться, не было и речи. Как и в случае с Михаилом – старым хиппи, длинноволосым бородачом, болельщиком "Спартака" с 1973 года, чье такси мне на днях довелось поймать. Человек, купивший абонемент ровно на те же трибуну, сектор, ряд и место, что были у него в "Лужниках", всю дорогу с восторгом рассказывал о походах на матч ветеранов и "Црвену Звезду" – только досадовал, что Андрей Тихонов не был востребован в штабе Якина, и публика не имела возможности поприветствовать его персонально...

Аншлага на первом официальном матче не случилось: на матч пришло 36 058 зрителей. В первую очередь, видимо, потому, что полиция сделала "прослойку безопасности", не позволив непосредственно соседствовать секторам торпедовских и спартаковских поклонников, что было явной перестраховкой: отношения у них более чем мирные. Свидетельством чему стала перекличка в районе 10-й минуты: "Тукманов – позор "Торпедо"!" Чем так насолил президент черно-белых болельщикам "Спартака", отдавшего землякам в аренду Билялетдинова и Кирилла Комбарова (они, конечно же, вышли в стартовом составе), осталось не вполне понятным.

Вообще, акустика на "Открытии" – просто зубодробительная. И первый раз стадион взревел еще до начала игры – когда болельщик в красно-белом шарфе Сергей прямо у кромки поля сделал предложение своей возлюбленной Татьяне, встав на одно колено и вручив ей красно-белый букет. Могучего скандирования: "Горько! Горько!" - будущие молодожены не забудут никогда.

А потом были гимны "Спартака" и России (при исполнении последнего игроки хозяйской команды, включая легионеров, обнялись), огромные портреты Николая Старостина, Игоря Нетто, Федора Черенкова и Андрея Тихонова на трибуне В, историческое фотографирование стартового состава "Спартака" и стартовый свисток Карасева. И два ключевых вопроса дня – выиграют ли спартаковцы первый официальный матч в истории на домашней арене и кто забьет первый гол.

Удивительно, но ответ на второй вопрос мог оказаться неожиданным и неприятным для спартаковских болельщиков. Команда одетого в цивильный костюм и белую рубашку – в отличие, например, от победного дерби с ЦСКА, когда он был в спортивном, – Мурата Якина, вышедшая абсолютно в том же составе, что и в неудачном матче предыдущего тура в Перми (швейцарец придумал новый принцип: "Проигрышный состав не меняют"?), могла пропустить уже на 4-й минуте, когда Ребров вытащил мяч после удара Шевченко в упор. Та же история случилась и дюжиной минут позже, когда очень активный и резкий Мирзов слева легко ушел от Паршивлюка и Таски, и если бы не бросок капитана "Спартака" в ближний угол, конфуза не миновать бы.

И я бы не сказал, что столь непростое начало сильно удивило. Открытие своей арены, которого ждали столько времени, – штука психологически непростая. Достаточно вспомнить, как летом 2002 года "Локомотив" открывал свою арену матчем со скромным "Ураланом", играл с большущим скрипом – и победил лишь за счет автогола элистинца Семочко. Зато потом разогнался так, что в том же году впервые выиграл национальное первенство. Есть и еще одна сложность – каждый игрок хозяев (особенно доморощенный) в таких случаях хочет войти в историю, забив первым. Многие ждали этого от Дзюбы, но показалось, что лучший снайпер чемпионата России, понимая важность момента, чуток переволновался.

К середине тайма, однако, "Спартак" раскочегарился. Первый голевой момент у него возник на 21-й минуте, когда Промес изумительно катнул мяч по правому краю в штрафную на выход Паршивлюку. А вот ему-то, возможно, не хватило как раз чуточки эгоизма – позиция вполне подразумевала возможность удара. Но закончилось все пасом назад и ударом – очень уж неточным – Макеева с линии штрафной.

На 25-й минуте случилась первая желтая карточка "Открытия Арены" – торпедовец Фомин заработал ее на Дмитрии Комбарове. К слову, братья, хоть и играли на одном фланге, почти не пересекались: Дмитрию, игравшему левого полузащитника, в основном противостоял Кацалапов, а Кириллу, также действовавшему у "Торпедо" в полузащите, только справа, – Макеев. Он-то и спас "Спартак", не позволив Билялетдинову замкнуть прострел, после "обреза" Хурадо.

В целом же Хурадо с Промесом – именно два легионера – были у "Спартака" двумя самыми активными игроками. Пристреливался, правда, и Глушаков, который ударом метров с 27 первым проверил каркас "Открытия Арены" – пусть и от рук Жевнова. Мяч ушел на угловой, и никому в тот момент еще не было ведомо, что до гола-истории остались секунды.

Итак, 34-я минута. Подача корнера Хурадо. Выход Жевнова, неудачно выбившего мяч в Дзюбу, который еще и успел скоординироваться, легким касанием отбросив мяч Таски. Пас немецко-турецкоподданного еще чуть назад – Промесу. И молодой темнокожий голландец несильным крученым ударом с правой под правую же штангу навсегда вносит свое имя в историю клуба. Когда на 75-й минуте Якин заменил его, уже сделавшего дубль, на Яковлева, "Открытие Арена" будет провожать новичка команды стоя.

До конца тайма Хурадо еще дважды ухитрился попасть в штангу. Особенно красив был первый удар, с 25 метров на 39-й минуте. А когда Жевнов отбил мяч в стойку второй раз за три минуты, подумалось, что уж испанцу-то точно в этот день забить будет не суждено: удача не на его стороне. Зря подумалось...

Второй тайм "Спартак" начал так же вяло, как и первый, несколько раз грубо оплошав на своей половине поля. Так и до неприятностей дело могло бы дойти – но Якин вовремя выпустил Джано, который вдохнул в красно-белых новую жизнь. Но лучшими все равно остались Хурадо и Промес. Вначале первый отпасовал второму, и голландец, искусно развернувшись, низом выстрелил в дальний угол. А потом изящная, истинно спартаковская "стенка" Дзюба – Хурадо – Дзюба – Хурадо завершилась шикарным испанским исполнением.

Но "Спартак" не был бы "Спартаком", если бы так и закончил матч сухим разгромом, не дав своей торсиде ни малейшего повода для расстройства. Это ж надо было – на 90-й минуте словно расстелить перед Виейрой красную ковровую дорожку, чтобы он спокойно пробежал по центру и без сопротивления нанес точный удар!

Впрочем, в такой день это не могло стать серьезным поводом для грусти. Для мыслей о собственном несовершенстве – безусловно да. Но вот весь "Спартак" со своим талисманом, гладиатором, обходит по периметру трибуны, вновь звучит гимн в исполнении Валерия Кипелова – и счастливы два десятка парней в красно-белом на поле, десятки тысяч на трибунах и сотни тысяч – у телевизоров. Потому что они верят, что с этого дня у них начнется новая жизнь.

ПОКАЗАТЕЛИ МАТЧА

7

Голевые моменты

2

42,8

Процент реализации

50,0

22

Удары (всего)

10

12

Удары в створ

6

10

Удары из штрафной

3

13

Удары из-за штрафной

7

2

Штанги, перекладины

0

5

Угловые

2

3

Офсайды

0

15

Фолы

22

Зрелищность матча – 7,0

111
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (111)

art bomb007

Насчёт Ромы, Баварии, МС скажу больше, обоср..сь без сомнений, уже начали. Дело конечно ваше, после перечисленных ниже Вардаром, Виборгов и подобных им вам бы не вякать про Галлен)) Ну и есть тоже особенность)) в 2005 я вполне комфортно, с товарищами в красно-синих майках, смотрел и отмечал победу ЦСКА, даже из ракетницы шмалял, не закупили они фейерверков)) так что опять выдумки у тебя.

04:35 20 сентября 2014

art bomb007

Он не плох, он КЕЧ-88, напомнить какой сейчас год? А в каком году чемпионат, не слабый) голландский, последний раз выигрывал напомнить? А КУЕФА так вообще свежак победа))) Гранд одним словом... Согласен)) А то, что Стяуа в 86 КЧ выиграла не запомнил? В Румынии как раз подъём футбола начинался и играли все в своей стране, Босмана же ещё не было)) Опять выдумываешь)) где я хоть словом о полуфиналах обмолвился? Это ты всё вспоминаешь и вспоминаешь. А про победу Зенита и втирать нечего, по определению вашего гуру, Зенит в том году был космосом. Так ты бы посмотрел ещё Мольде, Вардар)) хорошие такие команды)) и заодно Ференцвароши, АИКи, Виборги всякие. И чего кстати Динамо Загреб, Артмедию, Левски не глянул? Посмотри.

04:28 20 сентября 2014

Tomson_Boy

Насчет "Ромы" и МС с "Баварией" я тебе больше скажу. Не удивлюсь, если всем проиграем. Уровень не тот. Я не безмозглый фантик и трезво оцениваю возможности ЦСКА. Шансов нет. Очко зацепят в группе - хорошо. Но это наше дело, а ваше дело - хоть разок добраться до "Ромы", "Баварии" и МС, не застряв где-то на "Санкт-Галлене".) Дерзайте, парни, и доберетесь. А там уж посмотрим, чего стоите. Ну и есть одна особенность. Я всегда болел и болею за "Спартак" в еврокубках. Если он победит, выиграет Кубок УЕФА, я буду рад не меньше, чем в 2005-м или 2008-м. А вам, фантикам красно-белым, поражения "Зенита" и ЦСКА только в радость.

01:29 19 сентября 2014

Tomson_Boy

А почему же не называть? Чем он так плох, КЕЧ-88? Ааа, ну у "Спартака" их полтора десятка, чего стоит один жалкий кубок... Но так он еще обладатель Кубка УЕФА, многократный чемпион далеко не слабого голландского чемпионата. Регулярно и весьма прилично играет в еврокубках. Как уже писалось, полуфиналист ЛЧ-2005, вы ведь так любите полуфиналы, спартаковцы...))) Вам это должно нравиться.) Назову. "Монако" того времени - это как бы Эттори, Женжени, Беллон, Аморос, Стойкович и еще пара приличных футболистов, но и этих хватит в достатке. Ну, конечно, ЧЕ и третьих призеров ЧМ е сравнить с такими мастерами, как Дзурик и Шпилар. Дзурика-то вся планета знает, а Мануэль Аморос - какой-то неизвестный защитник слабенького "Монако". Красно-белые такие уморительные.) А "Бенфика" того времени - это вообще шикарный клуб. 1983 год - финал КУЕФА. 1988 и 1990 - финалы КЕЧ. А тут всего лишь год 1986. Так что приличная команда-то, нет? И игроков могу назвать. Сильных игроков. Надо или поверишь, что я их знаю?)) Ты мне втираешь, что победа "Зенита" круче победы ЦСКА? Да ради Бога, пусть круче будет. Считай, что круче. Он "Баварию" вынес. Я ж говорю, очень люблю "Зенит". Но у вас-то что? У красно-белых вечных полуфиналистов? Ответить-то нечего. Так вот смотрел. "Кошице", догадайся, сколько очков набрал? Правильно, 0. Суперклуб, однозначно. Остальные сам посмотришь? А вот АПОЭЛ и ЧФР - немного иная история. Сам посмотришь? Я не кричу и не возмущаюсь особенно. Просто он выигран, этот Кубок УЕФА. Он есть. Для любой нормальной команды это успех. А у вас - 0. И вы этим нулем гордитесь. Меня просто смешит, что болельщики "Спартака", который НИЧЕГО в Европе не выиграл, считают свои полуфиналы супердостижением и вспоминают "Мы вот "Реал" били". И всерьез пишут, что это круче победы в Кубке УЕФА.) Самим-то не смешно? Болельщики "Рубина" и "Локо" тоже били "Барсу" и "Реал", но у них хоть мозг есть. А у ваших...)

01:23 19 сентября 2014

art bomb007

А у вас было что нибудь??? Предвижу возмущение "а мы, а мы еврокубок выиграли")) "Рома" же по высказываниям ваших гуру и неких "красссов") УГ полное, а ты сегодня такой правильный "... ожидаемо..." а перед Римом также считал, 1:5???))))

00:25 19 сентября 2014

art bomb007

Tomson_Boy Перечисли плиз)) про кубок чемпионов можешь не упоминать) А Монако кем было в 86?? Назовёшь хоть кого нибудь из состава? А Бенфика? Я уже говорил, всё понятно с космосом для вас. Так вот Партизан, Парма (образца 2005), Осер (того же образца) чета Вильяреалу (того времени), Марселю, Байеру и особенно Баварии, не лаптем они все деланы))) равнозначны по уровню естественно) гуру же ваш ещё не был тогда, космоса вы не знали)) А ты смотрел как и кто играл из тех кого ты перечислил?) P.S. Про смешных)) Вы же про КУЕФА свой всем нужно и не нужно кричите,

00:17 19 сентября 2014

Tomson_Boy

Что касается "разок было", то сколько у вас-то таких "разков"? Предвижу возмущенный возглас: "А у нас, а мы... У нас три полуфинала!!!!!".

22:02 18 сентября 2014

Tomson_Boy

art bomb007 Ты смешной.) Такие же уровнищи были в группе со "Спартаком" в знаменитой ЛЧ, где "мы, мы, шесть из шести!". И ничего, красно-белые тот успех считают выдающимся достижением. А тупой ржач над ПСВ мне вообще не совсем понятен. Тебе перечислить успехи ПСВ? Правда, даже после этого ты будешь подхихикивать, но может, хоть не так глупо.) Причем тут времена? Сильная была команда "Дукла" в 80-е? Да не особо. Но "Бенфику обыграла". А "Утрехт"? Его вообще никто толком не знал. А "Университатя"? Вообще трудно понять, КАК она вынесла "Монако"... Так вот "Спортинг" в 2005-м тоже не случайно до финала добрался. И все остальные соперники ЦСКА тоже не лаптем деланы. Как и соперники "Зенита". Наконец, про уровень. Кучу команд перечислил, а как они играли - смотрел? Тот же ЧФР. И чего, кстати, про АПОЭЛ не написал? Слабак, да? А вот ведь, вышел их группы ЛЧ. "Рома" вчера размазала ЦСКА, да. Но это ожидаемо. Примерно как и неучастие "Спартака" в еврокубках.))

20:14 18 сентября 2014

art bomb007

) Левски, ЧФР и прочие уровнище. Хотя забываю, ПСВ же гранд))) тогда понятно. P.S. Рома кстати в полуфинал ЛЧ не выходила, да и кубков толком не брала, так что третье место ваше))))))))

00:32 18 сентября 2014

art bomb007

)) ну да, разок было. А так действительно чего это ты) Аналогично Литманену, де Бурам, Ван дер Сару, Блинду, чего после Фенера, да и в Фенере Карлос, Кежман, Лугано, Волкан добились??? Я знаю кого Динамо обыгрывало, времена не сравнивай. Виктория, Маккаби, Динамо Загреб, Артмедия, Тун,

00:28 18 сентября 2014

Tomson_Boy

Ну да, это он в Бельгии в финал Кубка Кубков выходил, да. Чего это я? "Ахти" не стала "Парма", спору нет. А кем после 98-го стал "Аякс"? Чего он там выиграл-то? Сообщу: он с этими же суперигроками (Литманен, де Буры, ван дер Сар, Блинд) через год не вышел из группы с "Кроацией", "Олимпиакосом" и "Порту". Ну "Порту" - понятно, но остальные... Курам на смех. Наш гуру, кстати, не называл ПСВ грандом, не надо врать. Это я считаю его таковым. Но дело ясное, "Легия", "Блэкберн" и "Русенборг" намного круче ПСВ, выходившего в 1/2 ЛЧ. Смех и грех. Слушай, ты глянь, кого обыграла команда "Динамо" Киев в 1986-м. Тебе большая часть этих команд даже не знакома. Но от этого та победа не менее значима, чем победа ЦСКА или "Зенита". Я вообще к "Зениту" отношусь с огромной симпатией. Превозносят. И не надо тут про выдумки, своих "КБ братьев" почитай. От них только и слышишь, что "Спартак" бил грандов чуть ли не каждый год по десятку. Но не выиграл ничего, хотя победа над "Реалом" стоит пяти Кубков УЕФА. Ага, высок был уровень в 90-е, чего там! "Виллем-II", "Штурм", финский ХИК, "Брондбю", "Кошице" и "Льерс" - это уровень. Куда до них "Фенеру"! И понятно, что Роберто Карлос, Кежман, Лугано и Волкан Демирель намного слабее супермастеров Кожлея, Телека, Шпилара и Дзурика.

22:59 16 сентября 2014

art bomb007

Даже в 90-е Андерлехт?) В Бельгии только если)) Парма... 5-е место нормально, а вот 18 в 2005, ну пусть будет "не ахти") после этого "ахти" и не стала и конечно же Бово, Сави, Грелла, Фурлан, Дессена, Руополо фамилии в футбольном мире гораздо звучней чем де Буры, ван дер Сар, Лаудруп, Блинд, Арвеладзе, Литманен Я понимаю почему у вашего гуру есть космос, считая грандом ПСВ тяжело подобрать другое определение Баварии, Реалу, МС и прочим. )) про победу и победу даже и сомневался "своё г..о не пахнет" это о вашем равнении побед с Зенитом. Не считал)) но думаю не намного меньше. И никто никого не превозносит, опять ваши выдумки)) Выходит и уровень в 90-е был покруче... Пльзеней, Фенеров не было тогда.

19:34 16 сентября 2014

Tomson_Boy

"Андерлехт" наводил шороху не только в 70-е, но в 80-е и в 90-е. Теперь о "Парме". В 2003-м и 2004-м в чемпионате Италии 5-е место. Нормально? Да, в 2005-м команда была не ахти. Но грандом она быть не перестала. "Аякс", когда его Ширко уделал, тоже был уже не тот, что два-три года назад. И ничего, вы считаете тут победу великой. ПСВ - да, гранд. Веселись сколько угодно, но если сравнивать с вашими "Легиями" и "Блэкбернами", то ПСВ - это просто космос. В том же 2005-м до полуфинала ЛЧ дошел. "Спортинг" ни о чем? Вопрос к Романцеву, это он ставил "Спортинг" высоко, он его боялся. Знать надо высказывания своего Гуру.)) Может, победа "Зенита" и ценнее. Победа в Кубке УЕФА - это победа в Кубке УЕФА. Для меня эти две победы одинаково ценны. Из группы ЦСКА 2 раза выходил, а сколько раз участвовал? Не знаешь?) А то, что ЦСКА до 1/4 финала ЛЧ дошел, знаешь? Единственный из всех российских клубов за всю историю. Я этим не горжусь, гордиться особо нечем, но если бы "Спартак" так сыграл, вы бы его до небес превозносили. Ооооо, мы единственные дошли до четвертьфинала, а проиграли САМОМУ "Интеру"!!! Мы, мы, "Спартак" - Великая команда! "Гетеборг" Кубок УЕФА ДВА раза выигрывал. Гранд, да. Сейчас, правда, совсем зачах. Но в 90-е он выносил "Барсу" и МЮ. Но сомнительно, что болельщики "Гетеборга" вспоминают об этом на каждом шагу. А вы гордитесь победами в одиночных играх. Всерьез считая, что выход в полуфинал - это круче, чем победа в финале.

12:35 16 сентября 2014

art bomb007

Tomson_Boy помнится мне Ноттингем Форест Кубок Чемпионов штамповал одно время, слышал о таком? А Андерлехт в КК как то шороху наводил... в конце 70-х. Это к Парме, которая, согласен, в начале 90-х была в поряде полном, но играли вы с ними не тогда) ПСВ гранд)))))))))))))))))) повеселил. Динам Бухарест в 80-х может и был середняком. Спортинг... да ни о чём всегда) не нужно выдумывать то чего нет и не было. Самое главное, никто вам не завидует ( смотри выше о выдумках ), вы кричите о КУЕФА надо и не надо, хотя победа Зени в разы ценней по уровню. Из группы ЦСКА также два раза выползал) не знал?)) Видишь) даже Гётеборг, кстати он тоже КУЕФА выигрывал... гранд??), и Русенборг грандов били, а вы только и смогли один раз) тоже ведь против фактов не попрёшь

01:59 16 сентября 2014

Tomson_Boy

art bomb007 "Парма"? Ну разумеется, не гранд. Команда, три или четыре раза бравшая еврокубки - это так, фигня. Не чета "Спартаку" с его полуфиналами. "Брюгге" в начале 90-х был очень силен. "Френцварош" слабак. "Фенербахче" середняк. А вот ПСВ гранд. "Осер" одна из сильнейших команд Франции 90-х, да и в нулевых он был силен. "Динамо" Бухарест нынче не процветает, как и весь румынский футбол, но когда-то это была очень мощная команда. "Спортинг"? Не гранд, но достаточно силен. Романцев когда-то говорил, что в ЛЧ группе больше всего боится "Спортинга". А ведь Романцев - это ваш Гуру.)) Самое главное, что речь-то о "Спартаке". Я не говорю, что ЦСКА - самый Великий Клуб, ого-го, он грандов лупил, он вааааще Супер, а вы все нам завидуете. Это фантики "Спартака" трескочут. Ну чего вы выиграли? Вы из группы-то выползали два раза из девяти. Против фактов ведь не попрешь. Обыгрывали "Реалы" и прочих. Так их в 90-е и "Гетеборг" выносил и "Русенборг".

19:30 15 сентября 2014

Адекватный зритель...

Как же желудевое днище еврокубкам КонеБомжей завидует... Даже кушать не могут!))))

10:27 15 сентября 2014

crabuzz

И вновь я слышу песни о Спартаке) Слава БОгу, теперь эти песни звучат красиво. Рабинер вернулся) С иронией и уважением - спасибо, Игорь.

02:40 15 сентября 2014

art bomb007

Tomson_Boy15 Сентября 2014 | 00:40 А вот Брюгге, Ференцварош, Фейенорд, Парма, Динамо из Бухареста сильные команды? Или Фенер? А может ПСВ гранд или Осер? Это я про Вардары, Мольде, АИКи и прочие Виборги промолчу. А у грандов ЦСКА, ну кроме эпического 1992, выигрывал хоть раз??? Что то не помнится мне ни разу

02:31 15 сентября 2014

art bomb007

адик ватный, вам лет 100 ещё ходить свечки ставить и благодарить за шару в виде Партизанов, Парм и Спортингов. Заткнулись бы уже давным давно.

02:24 15 сентября 2014

Tomson_Boy

Да я даже соглашусь, что на уровне России "Спартак" был Великим. Но в Европе же его выносили просто на "ура". Девять попыток в ЛЧ, всего два выхода из группы, после чего опять поражения. Обыгрывали грандов? "Локомотив" и "Рубин" их тоже обыгрывали. Чем вы лучше? Чему завидовать?

01:02 15 сентября 2014

Адекватный зритель...

Только полные полудурки могут бахвалиться ПОЛНЫМ отсутствием европейских успехов.."Зато МЫ кого-то там скока-то лет назад обыграли!")))) Клованы...))))

00:55 15 сентября 2014

Tomson_Boy

Bandit1975 Тогда ВСЕ команды строились на российских игроках. И в Европе "Спартак" (хоть я за него и болел) ничего не добился. Может, "Спарта" сильная команда? Или "Кошице"? Или "Бордо" был монстром? А как насчет "Виллема-II" и "Штурма"? Они не обыграли "Спартак", но и "Спартак" дома с ними не смог справиться. Вся соль в том, что в ЛЧ в те времена слабых команд особо не было. И "Спартаку" они попадались постоянно. Результат известен: всего два выхода из группы за всю историю участия. Повод для гордости, да.

00:40 15 сентября 2014

}}>Туда

* раствил= расставил. Чертов т9-)).

00:31 15 сентября 2014

}}>Туда

Пыль со знамен-то сильно не тряси - )). Я эти ваши чемпионства все до одного помню. И как некоторые из них делались тоже. Ваше время ушло. Футбол все раствил по своим местам.

00:30 15 сентября 2014

Bandit1975

и строился ТОТ СПАРТАК на российских игроках и речь об лиге (кубке) Чемпионов а не на черножопых халках и прочих обезьянах.

00:26 15 сентября 2014

Bandit1975

вович дело говорит. тот СПАРТАК мало кому обыграть удавалось. только сильным командам Европы! а про кубки уефа давно все сказано. хотя за коней и бамжей переживал тогда!! учитесь сынки.

00:24 15 сентября 2014

}}>Туда

Ну да, Бавария, Байер, Марсель, МЮ - так себе соперники. Погугли, скачай матчи, посмотри и не позорься. Это я тебе, Вович.

00:17 15 сентября 2014

vihaan ensimmäinen pä&

Вович14 Сентября 2014 | 21:09 ***************************** проспись. если "государственные" Зеня и кони купили себе по кубку УЕФА, то почему этого не сделал "типа частный" спам?! или наш "административный ресурс" в Европе тоже работает?!)) похоже глорам спама даже победа над торпедо мозги напрочь сносит...

00:08 15 сентября 2014

Вович

че не спишь абрамович

00:04 15 сентября 2014

Вович

абрамович ты прав но не во всем. в европе у спартака были классные соперники реал интер арсенал ливерпуль аякс и он их обыгрывал. кони же и бомжи с сильными не играли.а в четвертых-цска тоже горел на мельде и вардаре и зенит горел на кипре и динамо на рэйнджерс. все проигрывали. из наших яркий след оставил только спартак с полузащитой титов тихонов цымбаларь аленичев и никто так красиво не будет играть как играли мы

00:00 15 сентября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!