09:30 23 сентября | Футбол — Англия

Леонид Слуцкий: "Кого бы взял в "Халл"? Акинфеева"

Игорь АКИНФЕЕВ (слева) и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Официальный сайт "Халл Сити" Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Сергей ИГНАШЕВИЧ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Игорь АКИНФЕЕВ (справа) и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ
Игорь АКИНФЕЕВ (слева) и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ
17

ЧЕМПИОНАТ АНГЛИИ. Чемпионшип. 9-й тур
Сегодня "РЕДИНГ" - "ХАЛЛ СИТИ" (17.00)

Российский тренер "Халла" Леонид Слуцкий принял участие в английском подкасте, где рассказал о работе в Англии, ответил на вопросы экспертов и болельщиков и пригласил английских болельщиков на чемпионат мира в Россию.

– (Стив Джордан, ведущий): Мы приветствуем в нашей программе отличного специалиста, добившегося успеха в Европе – главного тренера "Халла", Леонида Слуцкого! Леонид, спасибо, что присоединились к нам! Неделя получилась насыщенной?

– (Леонид Слуцкий): Да, конечно, как и всегда! Каждая неделя выходит напряженной, потому что мы строим новую команду и много времени проводим вместе – теоретические занятия, тренировки, много активностей, но я счастлив. Здесь с нами сидит легенда, это Дин Уиндасс (смеются), он готов поделиться важной информацией, которую я надеюсь использовать в будущем.

– (С.Д.): Да, Леонид очень занятой человек, а что расскажешь про себя, Дин?

– (Дин Уиндасс, бывший футболист "Халла"): У меня тоже выдалась непростая неделя – меня пригласили в школу прочитать небольшую лекцию, после которой я отвечал на вопросы школьников. Это всегда очень занятно – вопросы необычные и интересные, общаться с детьми одно удовольствие.

– (С.Д.): Леонид, давайте вернемся к вам. Поговорим о футболе – как вы оцените второй тайм субботней игры против "Сандерленда"?

– (Л.С.): Знаете, если мы будем все матчи играть так, как второй тайм против "Сандерленда", я буду самым счастливым тренером на свете. Потому что для меня эти 45 минут были лучшими, которые моя команда показывала в этом году. 71% времени владения мячом, 17 ударов по воротам, 6 из них в створ, это было невероятно. Да, мы снова не смогли победить, и все очень разочарованы этим, потому что нам кажется, что мы двигаемся в правильном направлении. Ждем, что хорошие результаты вот-вот придут. Это очень важно для нас, потому что нужно верить в то, что делаешь. Нам немного не хватает баланса между хорошей игрой и хорошим счетом на табло, но мы надеемся, что этот баланс будет найден в ближайшее время.

– (С.Д.): Как команда адаптируется к вашему стилю игры?

– (Л.С.): Пока не без сложностей, потому что у нас 11 новых игроков, 6 из которых пришли в последнюю неделю трансферного окна. Сейчас мы пытаемся подобрать оптимальный состав, я стараюсь понять максимум возможностей каждого футболиста и то, как они взаимодействуют между собой. Потому что очень важно, и Дин это прекрасно знает, осознавать, как каждый из них ведет себя в стрессовой ситуации. Эти поиски не даются легко, потому что сезон уже начался, мы играем официальные матчи, а по сути наигрываем состав. У нас получаются разные игры – какие-то хуже, какие-то лучше, и общее ощущение от них неплохое. Но вот результат нас всех очень разочаровывает, и я приношу свои извинения нашим потрясающим фанатам. Я очень благодарен болельщикам "Халла", которые здорово поддерживают команду и меня лично, это просто невероятно. И мы должны играть лучше ради тех, кто болеет за нас.

Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

– (С.Д.): Дин, расскажи, за твою долгую карьеру наверняка были случаи, когда в команде много новичков, им нужно адаптироваться друг к другу. Сколько времени обычно на это уходит?

– (Д.У.): Все зависит от тренера – от его методов и подхода. Кто-то постоянно устраивает командные встречи, кто-то все время проводит с игроками на поле. У английских тренеров это получается быстрее, у иностранных – медленнее. Леонид хорошо владеет языком, но ему все равно нужно набраться терпения, потому что этот процесс очень растянут во времени. С таким количеством новичков – особенно.

– (С.Д.): У вас за спиной уже 9 игр в Чемпионшипе. Какие ваши первые впечатления?

– (Л.С.): Это очень сложный турнир, возможно, самый сложный в мире. Каждый матч – непредсказуем. Если мы говорим про АПЛ, то понятно, что в игре между командой из первой шестерки и любой другой у фаворита будет преимущество. В Чемпионшипе же нет аутсайдеров и фаворитов, каждый может обыграть каждого независимо от места в таблице. В каждом матче у вас есть шанс как выиграть, так и проиграть. Я сталкиваюсь с подобным впервые в своей карьере. К примеру, последняя игра против "Сандерленда": в первом тайме мы уступили по владению мячом 40% – 60%, во втором выиграли 71% – 29%. Это невероятно! Ведь обычно, если у вас есть преимущество, вы владеете им на протяжении всего матча. Здесь же все меняется очень быстро, инициатива постоянно переходит от одних к другим и обратно. Теперь я хорошо понимаю, почему для некоторых болельщиков матчи Чемпионшипа интереснее игр в АПЛ.

(С.Д.): Расскажите, как, учитывая новых игроков, купленных и взятых в аренду, вы планируете работать с молодежью из академии "Халла"?

(Л.С.): Игроки из академии очень важны для нас. Некоторые из них тренируются с первой командой, у многих большой потенциал. Многие сомневаются, возможно ли молодому игроку попасть в стартовый состав на матч Чемпионшипа, говорят, что это сложно, но все зависит от уровня футболиста. В нашей академии есть игроки, которые, несмотря на свой юный возраст, производят на меня сильное впечатление. Я думаю, у многих из них большое будущее. Для молодых игроков очень важно, чтобы тренер доверял им, давал им возможность иногда выходить на поле. Я хочу быть таким тренером для них.

– (С.Д.): К разговору о молодых футболистах. Вы приняли смелое решение выпустить молодежь в кубковой игре против "Донкастера" и можете гордиться ими.

– (Л.С.): Да, у нас не было другого выбора в тот момент, потому что в нашем распоряжении были только 10 игроков перед матчем с "Болтоном". Это был серьезный эксперимент, потому что против "Донкастера" вышел полностью молодежный состав, и парни показали блестящую игру. Перед матчем я думал: "Ну все, мы проиграем как минимум 0:6", но каждый футболист показал максимум на что был способен. Это был большой сюрприз для меня, теперь я знаю, на что способен каждый из них.

– (С.Д.): Леонид, расскажите о разнице в восприятии футбола в Европе и России?

– (Л.С.): У нас было не так много информации о европейском футболе, потому что я родился в Советском Союзе, и мы смотрели только самые крупные турниры, вроде чемпионата мира. Мой первый чемпионат мира, который я смотрел, был мексиканский ЧМ-1986, мне было 14 лет. Разумеется, это был турнир Диего Марадоны, он был моим идолом. Но мне кажется, между детьми в Советском Союзе и Англии не было большой разницы – мы все играли в футбол на улице, думали только о футболе (уж точно не о школе), и это было очень счастливое время.

В футболе важно сохранить эту детскую радость от возни с мячом. Иногда я говорю своим игрокам – забудь ты о деньгах, о бизнесе, просто вспомни, как круто было играть на улице, когда ты был ребенком, какое счастье ты испытывал. Попробуй вспомнить. Может быть, эти воспоминания помогут тебе в твоей профессиональной карьере.

– (С.Д.): Мы знаем историю с падением с дерева, после которого вам пришлось завершить карьеру футболиста. Это было тяжелое время?

– (Л.С.): Да, особенно, учитывая, что я провел примерно год в советской больнице! Мне было 18 лет, и я думаю, что в тот момент умер ничего из себя не представляющий игрок и, может быть, родился неплохой тренер.

– (С.Д.): Расскажите еще раз, почему вы оказались на дереве?

– (Л.С.): Потому что соседка попросила достать оттуда ее кошку. Теперь я не люблю кошек – только тигров (смеется).

– (С.Д.): Когда вы поняли, что больше не будете играть, но будете тренировать?

– (Л.С.): Я продолжал учиться в педагогическом университете, после которого начал работать с детьми, им было 10 лет. Это был потрясающий опыт, потому что я работал с ними на протяжении восьми лет, и в 18 лет эта команда добралась до второго российского дивизиона. 5 игроков из той команды попали в премьер-лигу, а двое – Денис Колодин и Роман Адамов – стали бронзовыми призерами Евро-2008. Это был отличный опыт для меня, после которого я стал работать с молодежной командой одного из клубов Российской премьер-лиги.

Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ
Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ

– (С.Д.): После чего вам трижды удавалось приводить свою команду к чемпионству. Какое из них было самым приятным?

– (Л.С.) ЦСКА – крупнейший российский клуб, с большой историей, с потрясающими болельщиками, и я счастлив, что мне выпала возможность работать там на протяжении 7 лет. Мы выиграли 3 чемпионства, 2 Кубка России, 2 Суперкубка, дошли до четвертьфинала ЛЧ – это лучший результат для российского клуба. Это было лучшее время в моей жизни, невероятный опыт, но в определенный момент я понял, что моей карьере нужен новый вызов, и вот я здесь, начинаю все с чистого листа. Все мои титулы в России будут важны для меня, только когда я уйду на пенсию, а сейчас мне нужно в каждой игре подтверждать свой уровень и уровень моей команды. Все, что я выиграл до этого, больше не имеет значения.

– (С.Д.): Вы очень быстро овладели английским на хорошем уровне. Как вам это удалось?

– (Л.С.): Полгода назад я практически не мог связать двух слов. Сейчас все немного лучше, иногда я даже забываю, что говорю на иностранном языке, когда мы разбираем что-то внутри команды, обсуждаем игру или тренировку. И это здорово – это значит, что я перестаю думать о языковых проблемах и начинаю думать о футбольных. Я прекрасно понимаю, что делаю массу ошибок, но при этом совершенно не боюсь говорить. Думаю, это важно. Все вокруг поддерживают меня.

– (Д.У.): Даже я делаю ошибки, когда говорю! (смеются)

– (Л.С.): Иногда я совсем не понимаю, о чем говорят игроки, но это касается только сленга!

(С.Д.): Вернемся к вам на родину. Следующим летом важное событие – чемпионат мира. Как люди в России относятся к тому, что их страна примет такой важный турнир?

– (Л.С.): Это будет лучший чемпионат мира в истории. Потому что, когда Москва принимала Олимпиаду-80 – это были лучшие Олимпийские игры в истории. Затем в Сочи прошла зимняя Олимпиада-2014 – и это были лучшие зимние Игры. И сейчас я хочу сказать всем английским болельщикам – добро пожаловать в Россию! Если вы хотите увидеть лучший футбольный турнир в истории, вы просто обязаны приехать к нам следующим летом.

Если говорить о сборной Англии, то я прекрасно помню, как мы играли с вашей командой на прошлом чемпионате Европы, когда я тренировал сборную России. Тогда мы сыграли вничью 1:1, забили вам в дополнительное время, уж простите. Для меня очевидно, что в английской сборной сейчас играет, возможно, сильнейшее поколение игроков за последние 20 лет. Прошу прощения у Джеррарда и Лэмпарда, но для меня поколение Харри Кейна и Делле Алли, Стерлинга и Рэшфорда – лучшее за долгое время. Думаю, Англия имеет все шансы победить на чемпионате мира. Разумеется, в мире сейчас есть как минимум 10 команд, которые могут это сделать, но для меня англичане точно входят в эту десятку.

– (С.Д.) Леонид, мы подготовили для вас 5 вопросов, чтобы проверить, как хорошо вы помните свою профессиональную карьеру. За каждый правильный ответ будет даваться один балл. Первый вопрос: назовите все 5 клубов, которыми вы руководили как тренер.

– (Л.С.) ЦСКА. "Олимпия" (Волгоград). ФК "Москва". "Крылья Советов". "Уралан".

Сергей ИГНАШЕВИЧ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Сергей ИГНАШЕВИЧ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

– (Д.У.) Какой игрок играл под вашим руководством больше всех?

– (Л.С.) Думаю, это Сергей Игнашевич.

– (С.Д.) Правильный ответ, потрясающе! Он сыграл у вас в 281 матче! Сколько ему сейчас лет?

– (Л.С.) 39.

– (С.Д.) В каком сезоне вы впервые были названы тренером года в России?

– (Л.С.) В сезоне 2012/13.

– (С.Д.) Совершенно верно! 3 очка из 3! Дин, твой вопрос.

– (Д.У.) Какого самого дорогого игрока вы купили за вашу тренерскую карьеру?

– (Л.С.) Кажется, Марио Фернандес. Либо Фернандес, либо Думбья, либо Витинью.

– (Д.У.) И сколько за него заплатили?

– (Л.С.) 10 миллионов евро.

– (С.Д.) Да, это верная сумма, но нужно выбрать одно имя.

– (Л.С.) Очень похожие истории у Думбья…

– (С.Д.) Да, это Сейду Думбья! 4 из 4! Последний вопрос: кто забил первый мяч в период вашей тренерской работы со сборной России?

– (Л.С.) Так-так… Артем Дзюба! В матче против Швеции.

– (С.Д.) Уау! Точно! Пятый правильный ответ! Невероятно. Теперь пришло время для вопросов от болельщиков, которые они отправляли через соцсети. Мы отобрали лучшие из них. Итак, если бы вы могли пригласить в "Халл" одного игрока из вашего российского периода, кто бы им стал и почему?

– (Л.С.) Очень сложный вопрос, потому что я тренировал великолепных футболистов. Но думаю, что выбрал бы самого лучшего, с кем довелось работать – Игоря Акинфеева, прекрасного голкипера, современного Льва Яшина. Ему 31 год, и он все еще играет и играет отлично.

Игорь АКИНФЕЕВ (справа) и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ
Игорь АКИНФЕЕВ (справа) и Леонид СЛУЦКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ

– (С.Д.) Думали ли вы заключить долгосрочное соглашение с "Халлом"?

– (Л.С.) Я никогда не думаю о будущем. Сейчас я рад всему, что происходит, благодарен нашим болельщикам за поддержку и готов провести здесь максимум времени. И конечно вывести "Халл" в Премьер-лигу.

– (С.Д.) Вы сразу думаете об этом или планируете сперва достичь хотя бы плей-офф?

– (Л.С.) Думаю, плей-офф будет хорошим результатом для нас – более того, у нас есть опыт игры в плей-офф. Но в любом случае это – отложенная цель. Ближайшая – следующий матч.

– (С.Д.) Еще один вопрос – главное отличие между Чемпионшипом и российским чемпионатом.

– (Л.С.) Та же разница, о которой я уже говорил, когда сравнивал АПЛ и Чемпионшип. В России есть несколько фаворитов, например, ЦСКА всегда играет первым номером, у него всегда большое преимущество, и из сложных матчей можно назвать только поединки со "Спартаком" и "Зенитом". И для меня уровень соперничества в Чемпионшипе намного выше, потому что нет такого разрыва в классе между командами.

– (С.Д.) Как вы думаете, из Рио Фердинанда получился бы хороший боксер?

– (Л.С.) Уверен, каждый футболист – очень талантливый человек, который смог бы реализовать себя во многих видах спорта.

17
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (17)

Avariyec

Читал ниже вью Габулова(Владимира)...Было бы интересно понаблюдать за ним в Халле...

02:15 24 сентября

ereke

Гинер, отдай Акинфеева Слуцкому прям в зимнее трансферное окно. Он уже давно всем всё доказал. Пусть докажет Европе вратарскую школу России. Школа английской лиги, даже Чемпионата, Акинфееву не помешает на чемпионате мира. Отдайте. Пусть докажет, что он НОМЕР ОДИН В РОССИИ. Мы уверены в нем. Он не подведет

20:24 23 сентября

yadkar

Забирай. А с ним еще и Березуцких с Игнашевичем прихвати. Когда же вы перестанете сравнивать вашу икону со знаменитым вратарем, Львом Яшиным. Пропиареный вратарь ничем не лучше остальных вратарей РФПЛ.

16:25 23 сентября

ЮКИ

забирай!мы даже на дорогу скинемся в бизнес-класс!

15:42 23 сентября

Островзаячий

Фуля______ Читаю с замиранием сердца. Боюсь сильно смеяться, как бы старые швы не разошлись. Жду новых трансляций из Лондона.

13:58 23 сентября

БэнД

"Но думаю, что выбрал бы самого лучшего, с кем довелось работать – Игоря Акинфеева, прекрасного голкипера, современного Льва Яшина."-----------------------------------Гы-ы )) Как говорится - какой тренер, такой и выбор ))

13:16 23 сентября

Производственник

дутая величина.как лягушку через соломинку надувают

11:43 23 сентября

nio16

Опять продолжает григорянить ЛВС, это признак сокрой отставки. А про вратаря он толстый такой упрек кинул в голкиперов своей команды, причем остаточно справедливй, у него в воротах дыра.

11:11 23 сентября

Помощник Президента

Мне одному кажется, что кто то пиарит Слуцкого?

11:11 23 сентября

Serenky25

Злые вы все. Леонид Викторович еще наведет шороху в Европах!!!!!!! ((((:

10:59 23 сентября

Фуля

Обновленная классификация отмазок. I. Люди. А. Игроки команды. 1. Вратарь стоит третий. 2. Нет центральной пары защитников. 3. Игроки бегут. 4. До зимы без главного бомбардира. 5. Полузащитник "Халла" Хенриксен пропустит от 4 до 6 недель. 6. Играло 7 дебютантов. 7. Играли дети. 8. Другой менталитет игроков. Б. Не игроки команды. 1. Владелец виноват - никого не покупает. 2. Соперники виноваты, так как очень сильны. 3. У владельца другой менталитет. 4. Болельщики с другим менталитетом. 5. Журналисты Англии не те (не тот менталитет). 6. Бородюк виноват – ему проще. 7. Не дали благополучную команду (вот и благодетель Абрамович под раздачу попал). 6. Ненависть болельщиков. II Виновные части людей. 1. Пах Кэмпбелла. III. Отмазки, не связанные с людьми. А. Плохие места. 1. Поле (плохое). 2. Виноват город (Халл), так как он не футбольный. 3. Чужая земля. 4. Чужие законы футбола. Б. Отмазки, связанные со временем. 1. Виноваты последние минуты. 2. Некое абстрактное тяжелое время (Слуцкий: "Для меня и игроков "Халл" наступило тяжелое время"). 3. Дефицит времени. 4. Времени с момента прошло мало для решения вопроса о снятии тренера). 4. Время, которое, понимаешь ли, течет для иностранных тренеров медленнее, чем для английских. В. Предметы. 1. Табло, не желающее показывать победный счет. 2. Дерево, с которого упал в молодости. Г. Прочие. 1. Тяжелые игры (Слуцкий о матче с "КПР": "В чемпионшипе не бывает легких игр"). 2. Некие абстрактные трудности ("Никакие трудности не сломают "Халл" – Слуцкий). 3. Виноват Кардифф Сити ("Кардифф" не продал в "Халл" Зохоре). 4. Тяжелый календарь. 5. Выход в премьер-лигу в этом розыгрыше не важен. 6. Виноват чемпионшип – он, видите ли, труден и безжалостен. 7. Трансферное окно, которое, понимаешь ли, закрылось. 8. Несыгранность при необходимости «параллельно изучать новую расстановку». 9. Баланс между хорошей игрой и плохим результатом. 10. Языковые проблемы, из-за которых только в конце сентября стал думать о футболе. IV. Привнесенные из России, привыкшей к поражениям в спорте, особенно в футболе 1. 0-2 это успех!

10:50 23 сентября

sadmur

«Великие и успешные» отписались))))

10:44 23 сентября

Фуля

Наряду со старыми в статейки есть и новые отмазки (35-39-я). – 1. Баланс между хорошей игрой и счетом. 2. Табло, которое ну никак не хочет отображать победный счет. 3. Время, которое, понимаешь ли, течет для иностранных тренеров медленнее, чем для английских. 4. Языковые проблемы, из-за которых только сейчас начинал думать о футболе. 5. Дерево, с которого упал - скрытая отмазка, которая подсознательно внушает, что у Слуцкого проблемы с головой.

10:33 23 сентября

zvovs

Этот словесный лохотрон заимствовали у Китая, там что не делают всё "великое", а у нас "лучшее" (олимпиада, фильм, люди....)

10:24 23 сентября

Фуля

(Стив Джордан, ведущий): "Мы приветствуем в нашей программе отличного специалиста, добившегося успеха в Европе – главного тренера "Халла", Леонида Слуцкого!" Бу-га-га! Физрук даже подвоха не заметил.

10:19 23 сентября

sgg42

Слуцкий смирился с тем, что тренер из него не получился, и пошел в пиарщики.

10:15 23 сентября

genry2012

Конечно будет! На народные то деньги!

10:03 23 сентября