5 сентября 2015, 23:10

Израиль не простил России трехочковой зависимости

Тимур РУСТАМОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЕВРОБАСКЕТ-2015. Группа А

Команда Евгения Пашутина проиграла Израилю в стартовом матче на Евробаскете

ИЗРАИЛЬ – РОССИЯ – 76:73 (18:21, 11:18, 21:10, 26:24)

И: Касспи (21 + 9 подборов), Элияху (16), Мекель (13), Лимонад (12).

Р: Воронцевич (15 +13 подборов + 5 передач), Хвостов (15 + 4 подбора + 5 передач), Зубков (12), Фридзон (9), Моня (7), Антонов (6 + 5 подборов), Вяльцев (5), Курбанов (2 + 5 подборов), Патеев (2).

Тимур РУСТАМОВ из Монпелье

Путь во Францию получился для россиян небывало тяжелым. Отбираться на Евробаскет через квалификацию им уже приходилось. Но после россыпи "блаттовских" медалей такой поворот событий был шоком. Да и отборочный турнир прошлым летом начался с ошеломляющего поражения от Швейцарии, омрачившего дебют Евгения Пашутина в качестве наставника сборной. Помножив это на все, что происходило после Лондона вокруг федерации, получаем те самые тернии, через которые сборная добиралась до стартового поединка в Монпелье.

По тому, как россияне пояивлись на паркете, было понятно: они собираются дать бой не только Израилю, но и всем, кто за последние годы говорил, что с уходом Блатта Россия превратилась в лучшем случае в твердого середняка. Наши даже разминались столь интенсивно, будто лихие броски сверху накануне матча дадут им какую-то фору перед соперником. Только Воронцевич, увидев у боковой линии знакомые лица, ненадолго позволил себе сменить серьезную хмурость на едва заметную улыбку. И после первых минут действительно можно было улыбаться: два дальних попадания вроде бы задали нужное настроение. Но Омри Касспи и Ко быстро оправились от мини-нокдауна. Сказалась индивидуальная сила закаленного НБА форварда и периодически попадавшего через руки Мекеля.

Само собой, забивать издали без остановки было невозможно, израильтяне стали расторопнее выбегать к нашим снайперам, при этом плотность тел под их кольцом не упала. Вскоре подопечным Эреза Эдельштейна удалось использовать пару неудачных проходов Вяльцева в качестве катализатора для своих быстрых отрывов. Касспи, в итоге "оттрубивший" чуть ли не от звонка до звонка (38 минут за матч), вытаптывал на паркете тропинки вдоль лицевой и боковых линий. Всегда первым выстреливал вперед, чтобы предложить партнерам вариант для развития контратаки и без устали пересекал трехсекундную, чтобы страховать партнеров на той стороне своей трехсекундной зоны, куда россияне переводили мяч.

Впрочем, пока под кольцом его главным компаньоном был Дор Фишер, России все-таки удавалось получать свободу на дуге за счет переводов мяча. Вот только стоило Хвостову получить первую передышку, как шестеренки механизма Пашутина вдруг заскрипели. Без стартового первого "номера" атаки начинались мучительно долго, что не раз приводило нас в 24-секундный тупик.

С Понкрашовым в роли дирижера камнем преткновения зачастую становился именно капитан, стучавший мячом на вершине дуги, видимо, в ожидании открывания под стопроцентные очки. Самостоятельно обострять ситуацию защитник почему-то не пытался. Странно – то ли не велит тренер, то ли все-таки сказывается состояние колена, которое Антон восстановил после разрыва связок в рекордные сроки. Как бы то ни было, Хвостову, похоже, впору готовиться к повышенным физическим нагрузкам.

Евгений ПАШУТИН и Дмитрий ХВОСТОВ. Фото AFP

Благодаря спотыканиям российского нападения Израиль получал все больше возможностей для быстрых отрывов, обретал уверенность и через пару минут после первого перерыва вышел вперед. Землю под ноги вернуло дальнее попадание Вяльцева из угла. События развивались для наших по синусоиде: всплески удачных действий на чужой половине чередовались с минутами отчаяния.

Патеев, подтверждая предстартовые опасения, еще до экватора второго периода схватил три фола. Причем минимум два из них были совершенно не по делу. Забегая вперед, можно сказать, что и нарушения номер четыре и пять были продиктованы отнюдь не логикой. Отфолился Патеев еще до конца третьей четверти.

Впрочем, от потери Патеева игра России во второй четверти нисколько не пострадала. Фишер оказался обузой для собственной защиты, постоянно упуская Моню, Антонова или Воронцевича на дуге. Углы площадки превратились в отличную "кормушку" для наших дальнобойщиков. Плотная стена трехочкового дождя предопределила двузначный отрыв россиян. Оставалось только продолжать в том же духе.

Но своей работой в большом перерыве Эдельштейн доказал, что статус четвертого тренера Израиля после Блатта, Пини Гершона и Цви Шерфа дорогого стоит. Надолго спрятав в запас Фишера, Эдельштейн не побоялся пойти ва-банк и перекрыть россиянам возможность для атак из-за дуги любой ценой. Пускай для этого 190-сантиметровому Мекелю пришлось охранять трехсекундную зону от соперников выше на 10-15 сантиметров. Ставка 54-летнего специалиста себя оправдала. Россияне, забившие за первую половину 8 из 17 трехочковых, вдруг перестали получать время на прицеливание. В лучшем случае удавалось поймать соперников на противоходе и, сделав шаг "внутрь", попробовать силы со средней дистанции. Однако оттуда у подопечных Пашутина в этот день не залетало решительно ничего.

Необходимость доводить мяч под кольцо и на регулярной основе обыгрывать один на один, пускай и менее габаритных соперников, застала россиян врасплох. Какое-то время "пашутинцев" держала на плаву защита, однако без инъекций положительных эмоций, которыми до этого были трехочковые попадания, сохранить должную вязкость обороны не удалось. Двузначное преимущество, добытое до перерыва и достигавшее 12 баллов, незаметно растворилось в безуспешных попытках продавить Мекеля.

Показательно, что соперник организовал погоню не усилиями звезд. Они лишь помогали набирать очки своим партнерам, которых регулярно оставляли без опеки игроки сборной России. Хотя в четвертой четверти российская оборона, немного ожившая после внушений Пашутина в последнем перерыве, вынудила Касспи взять бразды правления в свои руки. Лидер израильтян не показывал признаков усталости и благодаря своей постоянной активности стал частым гостем на линии штрафного броска.

Омри КАССПИ против Андрея ВОРОНЦЕВИЧА (20). Фото AFP

Бросалось в глаза и то, что, несмотря на наличие у Пашутина двух вроде бы равноценных пятерок, израильтяне во второй половине смотрелись свежее. Это добавило проблем и без того нелегкой жизни наших на чужой половине. Защитников приводили в ловушки у краев площадки, остальные игроки соперника при этом были готовы броситься на перехват или сорваться с места для поддержания быстрого отрыва. Пока российская команда пребывала в анабиозе, Израиль не только стер "-12", но и вновь установил на табло двузначную разницу, только уже в свою пользу – 59:49 за 7.39 до конца. Тем не менее, вместо безнадеги в голове сидела мысль "несколько точных трехочковых могут все изменить".

Но пробуждение россиян началось не с этого. Ждать пришлось крайне долго, и все-таки забить против Мекеля "изнутри" наконец удалось. Воронцевич не стал его продавливать, а просто отправил бросок с ближней дистанции через голову уступающего в росте опекуна. Оцепенение спало: Зубков заработал фол, реализовал штрафные, а затем завершил атаку после оглушительного блок-шота Курбанова. И вот уже "-4" и густой запах концовки. Остановило лавину российских атак соло от Элияху – три попадания подряд. Его визави делали все и даже больше, чтобы российское кольцо осталось в сохранности, но самый ценный игрок минувшего чемпионата Израиля все равно забивал свои фирменные мячи с отскоком от щита. Снова "-10" и меньше четырех минут, чтобы совершить камбэк.

В эндшпиле сказалась заряженность нашей команды на борьбу. Поймали кураж Воронцевич и Хвостов, чьи попадания выпустили наружу всю ярость партнеров. После точных дальних бросков "пашутинцы" впивались в соперника прессингом. Как следует разозлившись, россияне даже стали набирать редкие для нас очки в быстром нападении. Россия волной накрывала соперника, израильтяне явно дрогнули под фонтаном давления ударной пятерки Пашутина – "старт" минус Вяльцев и Патеев плюс Фридзон и Зубков.

Хвостов реализовал свой третий трехочковый за 76 секунд до финальной сирены и сократил отставание до одного очка. Отвечать ему принялись лидеры Израиля: Касспи выступил диспетчером, а затем Мекель на исходе владения положил в цель бросок со средней дистанции через вытянутую руку Воронцевича.

Лучший российский игрок Единой лиги ВТБ-2014/15 достал мяч из сетки при "-3" за 23 секунды до конца. Тайм-аутов у Пашутина уже не было, все они ушли на то, чтобы привести команду в чувства по ходу второй половины. Форвард начал бегать глазами по площадке в поиске партнеров. Видимо, стопроцентного решения в голове не сформировалось, и в итоге передача угодила в руку изображавшего помеху Элияху. Первым к отскоку успел Лимонад, но и его точные штрафные (после них дистанция увеличилась до 5 очков) не лишили россиян веры в победу.

За 6 секунд до финала все тот же Хвостов вновь проявил воспитанную в "Нижнем Новгороде" уверенность в себе. Четвертая трехочковая бомба подарила россиянам последнюю надежду. Она едва не воплотилась в овертайм, когда Дмитрий умышленно промазал второй штрафной при "-2". Моня чуть не добрался до мяча, однако это было уже не важно: Антонов сорвался с места раньше времени.

Матч с Израилем оппоненты россиян могут использовать как учебное пособие: "легкую" пятерку Пашутина Эдельшейн нейтрализовал убрав собственного центрового. Других явных козырей у россиян пока не наблюдается. По крайней мере игровых. Характер-то команда показала.

Джокером россиян может стать защита, но тогда необходимо пылко обороняться даже во время снайперского голодания. Впрочем, сперва неплохо бы справиться с досадой от упущенных возможностей. Из всех россиян с журналистами пообщались лишь Моня и Воронцевич. Явный признак того, что негативные эмоции с головой накрыли команду после финального свистка. Битва с Гортатом и сборной Польши покажет, способна ли сборная за один день перезагрузиться эмоционально и избежать повторения ошибок стартовой игры. В случае очередной осечки изначальная задача – попадать в семерку лучших на континенте – перейдет в разряд трудновыполнимых.

Придумай мем

Новости