Страна, из которой выпустили воздух

Среда. Каунас. Литва - Македония - 65:67. Трагедия главной литовской звезды Шарунаса ЯСИКЯВИЧЮСА (на переднем плане) и счастье сборной Македонии - сенсационного полуфиналиста ЧЕ-2011. Фото REUTERS
Среда. Каунас. Литва - Македония - 65:67. Трагедия главной литовской звезды Шарунаса ЯСИКЯВИЧЮСА (на переднем плане) и счастье сборной Македонии - сенсационного полуфиналиста ЧЕ-2011. Фото REUTERS

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ.
Плей-офф. 1/4 финала

В первый же день плей-офф грянула сенсация: хозяева турнира литовцы проиграли сборной Македонии, которая лишь второй раз участвует в чемпионате Европы.

Владимир МОЖАЙЦЕВ, Лев ТИГАЙ
из Каунаса

Слово "трагедия" применительно к любому спортивному событию сейчас звучит кощунственно. Но как еще назвать ситуацию, когда целую страну разом лишили того, чем она живет? Страну, где профили лучших баскетболистов чеканят на монетах, называют в их честь новорожденных и где Арвидас Сабонис мог бы стать президентом в любую секунду, если бы этого захотел. Из Литвы в среду вечером как будто со свистом выпустили воздух...

Для этой страны поражение в четвертьфинале - действительно трагедия. На всех матчах сборной трибуны были забиты до отказа вне зависимости от размеров зала. Так было на 5-тысячной арене в Паневежисе, потом на 11-тысячной в Вильнюсе. Вот и позавчера в Каунасе аншлаг тоже состоялся. Уж не знаем, будут ли аншлаги на весьма специфических дневных матчах за 5 - 8-е места, но не в этом суть. За эту команду вся Литва была готова на все. И теперь, когда надежды болельщиков оказались неожиданно и безжалостно разбитыми, над ними не хочется насмехаться. Наоборот, хочется посочувствовать - и где-то даже позавидовать.

Мы, например, вовсе не уверены, что в России какая-то спортивная команда - или вообще что-либо - может так сплотить нацию. Хотя не уверены и в обратном. Думаем, ответ на этот вопрос даст только футбольный чемпионат мира-2018. А Литва... Такая баскетбольная страна, как эта, на домашнем чемпионате Европы заслуживала лучшей сборной. Или даже не так: Литва, будучи очень баскетбольной страной, переоценила свою сборную. Она просто не могла ее не переоценить.

Уже писали раньше и повторим опять: если бы не фактор своей площадки, то при такой жеребьевке (весьма неудачной, надо признать) литовская команда вряд ли дошла бы до плей-офф. Из штатных фаворитов ЧЕ она обыграла здесь только сербов - и во многом потому, что в тот вечер у нее фантастически "летели" броски. Франция победила хозяев турнира достаточно спокойно, что называется, на классе. Испания - вообще разгромила их в пух и прах уже в стартовой четверти. У сборной Литвы было все в полном порядке с посещаемостью, с ажиотажем, с амбициями - но не с игрой. Скромные, но зато весьма "упертые" македонцы доказали это очень наглядно.

* * *

Каунас, начиная с самого въезда в город, настойчиво указывает вам на свой уникальный статус "баскетбольной столицы" - в противовес официально-политическому Вильнюсу. Об этом напоминают не только плакаты, вывешенные специально к чемпионату, но и основательные бетонные или каменные сооружения, которые явно стоят на своих местах уже давно.

На аллее Лайсве в центре города - оранжевая стена с большими фотографиями всех игроков сборной и главного тренера Кестустиса Кемзуры, а также сотнями приклеенных рядом маленьких бумажных листочков - с пожеланиями от болельщиков. Во вторник, когда мы только приехали в Каунас и увидели эти листочки, то назвали их "баскетбольными валентинками". Вокруг было людно, весело. Все ходили, читали и обсуждали чужие надписи, потом добавляли к ним новые, свои...

В среду после матча с Македонией там было пустыннее, чем на Луне. Стена надежды превратилась в стену плача.

* * *

Если судить по овациям трибун и телевизионной рекламе, в которой литовские баскетболисты мелькают очень часто, самый популярный игрок этой сборной - отнюдь не легендарный Шарунас Ясикявичюс. И не кто-либо из других титулованных звезд. Главный предмет обожания литовцев теперь именуется Йонасом Валанчюнасом и от роду имеет всего-навсего 19 лет. Поразившись восторженному приему, который был оказан Валанчюнасу в Вильнюсе, мы грешным делом подумали, что это местные "заморочки". Мол, парень свой, из столичного клуба "Летувос Ритас". Однако в Каунасе "валанчюномания" и не подумала ослабевать. Оказывается, про этого парня уже вовсю слагают песни в стиле "рэп" - и эти песни сразу становятся хитами.

Нет, центровой он, конечно, талантливый. Но откуда такая преждевременно-всеобщая любовь? За золото чемпионата мира среди 19-летних и его титул лучшего игрока? Или это просто очередное проявление типичного литовского синдрома: здесь в каждом новом одаренном высоком парне все сразу видят "второго Сабониса"?

Уж извини, Литва, за менторский тон, но... Второго Сабониса нет и быть не может. Точка. Пора бы уже это понять. А заодно - "напихать" Валанчюнасу за провальный матч с македонцами. Главный тренер литовской сборной Кемзура по ходу всего чемпионата выпускал вундеркинда в паре с Ясикявичюсом, и они вроде действительно "спелись": разыгрывающий-ветеран "кормил" передачами юного центрового, набрасывал ему красивые "парашюты", приводя трибуны в восторг...

В среду эта парочка в четыре избалованные руки совершила девять потерь. На одну больше, чем вся сборная Македонии, вместе взятая. Передачу на трехочковую дугу Ясайтису, который до этого промазал почти все, в последней атаке отдал опять же Ясикявичюс. Зачем - неизвестно. Ясайтис опять промазал - и Литва вылетела из плей-офф.

Напрашивается вывод: карьера в сборной Ясикявичюса - игрока, бесспорно, великого, но уже все-таки в прошлом - похоже, закончена. А вслед за выводом напрашивается вопрос: почему в концовке его не заменили? Как и других, в этот день игравших категорически плохо?

* * *

На самом деле именно этот вопрос - самый главный. Тренерский. Кемзура не справился - с этой командой, с давлением, с ответственностью. Не потянул. Год назад на чемпионате мира, где Литва под его руководством сенсационно завоевала бронзу, ситуация была совсем другой. Все признанные звезды на турнир не приехали, и в распоряжении Кемзуры осталась сплошная молодежь, удачно сдобренная Клейзой - игроком сильным и уже весьма опытным, но при этом никогда ранее не находившимся в сборной на первых ролях.

Надо отдать тренеру должное: тогда он сумел правильно расставить акценты. В частности, сделать ставку на предельно быстрый баскетбол. А потом литовцам слегка повезло. В четвертьфинале - "престарелая" Аргентина без скамейки запасных, к которой "бегущая" молодежь Кемзуры подходила, как ключ к замку. И, наконец, в матче за третье место - обескураженная обиднейшим поражением от Турции в полуфинале и не шибко жаждущая бороться за бронзу Сербия.

Год назад литовцев мало кто воспринимал всерьез - и они добились успеха. Во многом благодаря Кемзуре - оспаривать это бессмысленно. Но на ЧЕ, проходящем в Литве, все априори должно было быть иначе. И здесь Кемзура сразу "поплыл". Для молодой сборной-2010 он годился. Для этой - нет.

Говорим об этом уверенно в том числе и потому, что в России тренера Кемзуру на самом деле знают гораздо лучше, чем в Литве. Он у нас поболее отработал. Плюс несколько лет ассистировал, в том числе и в клубах "третьих" стран, наставнику российской сборной Дэвиду Блатту. То, что Кемзура регулярно проваливает концовки, - вовсе не сюрприз для Краснодара, для Химок, даже для Латвии, чью сборную он без особого успеха тренировал перед литовской. Каунас был не в курсе? Что ж, тем хуже для Каунаса.

Серьезная сборная - это, конечно, и политика, но сначала все-таки должен быть баскетбол. Если вы хотите сделать свою страну счастливой, вам нужен не просто тренер, а сильный тренер, который при этом подходит к имеющейся у вас команде. И не важно откуда он - из Литвы или из Антарктиды! Вам что нужно: шашечки или ехать? Тогда имейте мужество признать: литовских супертренеров сейчас нет. Как, кстати, и российских.

По какой причине - вопрос другой и разговор долгий. Но так получилось. И закрывать на это глаза по меньшей мере глупо. Можете нам не верить, но еще два года назад, когда Кемзуру только назначили в сборную Литвы, мы в редакции "СЭ" сочувственно качали головами.

Почему сочувственно? Да потому, что вы нам не чужие! Когда в 2007 году Россия стала чемпионом Европы, литовцы болели за нас - мы это знаем, мы это видели. А когда в 2003-м Ясикявичюс, находившийся на пике карьеры, затмевал Газоля, как солнце - луну, наоборот, мы болели за вас. Вся Россия до сих пор знает, что такое "Жальгирис" и кто такой Сабонис. Э-э-э, да что тут вообще говорить...

* * *

До плей-офф бесспорным лидером чемпионата по количеству присутствующих на нем зарубежных болельщиков являлась Словения. Но на игре с испанцами фанатов из этой страны было гораздо меньше, чем, допустим, на матче первого этапа с Россией в Клайпеде. Зато македонцы, наоборот, "размножились" и предстали во всей красе.

К концу встречи с Литвой, даже несмотря на активное (если не сказать драчливое) противодействие местной публики, они все-таки развернули свой большой флаг - правда, после того, как охранники окружили македонский сектор сплошным кольцом. Ну а после окончания матча македонские фанаты примерно час не желали уходить с трибуны и скандировали имена своих любимцев.

Македонские журналисты тоже не скрывали своей радости. Совещались:

- Так, на кого мы попадаем в финале после того, как грохнем Испанию? На Сербию?

- А Россию в расчет не берете? - спросил коллега из Санкт-Петербурга.

Македонские акулы пера и микрофона посмотрели на нас с недоумением. Мол, ребята, вы уже должны гордиться тем, что обыграли победителей Литвы! Чего вам еще не хватает для счастья?

Главный тренер сборной Македонии Марин Докузовски в смешанной зоне улыбался до ушей и от души:

- В матче с Россией Бог был на стороне соперника. Но сегодня он - за македонцев!. Хочу отблагодарить его. В отличие от литовцев мы играли без давления. Если бы команда проиграла, нас никто не осудил бы. Тем не менее мы очень хотели победить. Многие считали, что наше попадание в восьмерку - случайность. Мол, нам досталась слабая половина "сетки". Надеюсь, теперь никто не усомнится в том, что Македония - по-настоящему серьезная команда. Еще четыре года назад мы играли в дивизионе Б. В Польше дебютировали на чемпионате Европы и смогли пробиться во второй групповой этап, что стало для нас серьезным успехом. А сейчас прошли еще дальше - в полуфинал. Не знаю, выйдет ли сегодня македонский народ на улицы, но я в любом случае счастлив. И очень горд.

- Что думаете об испанцах?

- Ох, как я не хотел этого вопроса! (Смеется.) У меня пока не было ни секунды, чтобы подумать о них. Пожалуйста, дайте хоть чуть-чуть насладиться моментом!

- За счет чего сборная Македонии сумела пробиться в полуфинал чемпионата Европы? - вопрос одному из лидеров этой команды Перо Античу, с которым мы познакомились два года назад в Польше после матча с Россией - и в ночном клубе.

- Не за счет чего, а за счет кого! (Смеется.) Конечно, за счет Мони! Ведь это он своим фантастическим броском вывел нас на Литву. Кто знает, как все сложилось бы, если бы нам пришлось играть с сербами. После поражения от России тренер сказал: сегодня удача отвернулась от нас, но если будем хорошо работать, она обязательно вернет нам должок! Так и произошло. Сегодня я провел не лучший матч. Многое не получалось. Но наша сила в том, что мы команда и сражаемся друг за друга до конца!

...Литовцы на пресс-конференции были. Кемзура помимо дежурных фраз сказал, что сборной Македонии удалось довести дело до такой ситуации, когда судьба матча решалась одним броском. Интересно, кто позволил македонцам это сделать?..

* * *

История "Жальгирис-Арены", построенной специально к этому чемпионату, начинается, мягко говоря, не лучшим образом. Сначала сборная Литвы в августе проиграла здесь товарищеский матч россиянам. А теперь полным крахом хозяев завершилась и их первая же официальная игра в огромном дворце, расположенном на острове посреди Немана.

Проиграй литовцы, допустим, в полуфинале Испании - это было бы еще ладно. Но Македонии, в первый же день заключительной, каунасской трети ЧЕ... Прямо не "Жальгирис Арена", а какая-то нехорошая квартирка получается. Хотя какая это "квартирка"? Целая квартирища на 15 тысяч человек!

Кстати, в октябре в ней состоится матч открытия Евролиги между "Жальгирисом" и ЦСКА. Шансы каунасского клуба на победу в этой игре и так выглядели довольно скромно, учитывая то, как усилились армейцы в это межсезонье, а уж теперь...

Может, еще есть возможность перенести встречу в старый-добрый "Спортхалле", где ЦСКА не раз бывал бит, начиная с советских времен?

ЛИТВА - МАКЕДОНИЯ - 65:67 (20:18, 14:12, 18:19, 13:18)

Ясайтис

9

В.Стояновски

15

Сонгайла

12

Антич

8

Явтокас

13

Самарджиски

7

Калниетис

9

Маккалеб

23

Каукенас

6

Илиевски

12

Ясикявичюс

7

Д.Стояновски

0

Валанчюнас

3

Чековски

2

Янкунас

4

Дар.Соколов

0

Поцюс

2

 

 

К.Лавринович

0

 

 

Судьи: Ламоника (Италия), Явор (Словения), Роша (Португалия).

14 сентября. Каунас. "Жальгирис Арена". 15 000 зрителей.

Лев ТИГАЙ
из Каунаса

Литовцы вели в счете практически весь матч, однако их преимущество ни разу не достигло отметки "+10". Македонцы, как и в предыдущей игре против сборной России, не отпускали соперника далеко, сумели довести встречу до напряженной концовки - и на сей раз выиграли ее.

Их тренер Марин Докузовски вновь задействовал только восемь баскетболистов, однако лишь один из них не доиграл матч до конца из-за перебора фолов - запасной центровой Чековски. Он получил пятое персональное замечание за 1.09 до конца. Янкунас, забивший в этом эпизоде с фолом, реализовал и штрафной - 65:61. Однако на последней минуте сборная Литвы не сумела набрать ни одного очка и совершила две потери. Сначала при счете 65:63 на ровном месте поскользнулся и упустил мяч Ясикявичюс. А потом, когда проход Маккалеба завершился неточным броском, Сонгайла, забравший подбор (в этот момент победа была у литовцев фактически в кармане), отдал очень плохую передачу Ясикявичюсу, который не сумел ее поймать.

Мяч вновь оказался у македонцев, и за 11 секунд до сирены Илиевски дальним попаданием вывел их вперед - 66:65. Последний бросок литовцы доверили Ясайтису, но тот промахнулся, Антич выиграл борьбу за отскок, отпасовал Илиевски и за полсекунды до сирены на нем нарушили правила. Первый штрафной македонский ветеран реализовал, второй - умышленно смазал, и все было кончено.

В целом у обеих команд в этот вечер не шли дальние броски: Македония - 9 из 32, Литва - 2 из 15. Но при этом Войдан Стояновски реализовал пять трехочковых из пяти! Кроме того, в первой половине хозяева вчистую проиграли подбор, позволив сопернику за два периода взять 13 отскоков на своем щите.

ФРАНЦИЯ - ГРЕЦИЯ - 64:56 (14:17, 13:14, 13:12, 24:13)

Желабаль

0

Каймакоглу

6

Диао

0

Фоцис

9

Ноа

5

Бурусис

17

Т.Паркер

18

Н.Калатес

7

Батюм

15

Зисис

6

де Коло

16

Папаниколау

4

Ф.Пьетрус

2

Куфос

5

Серафен

0

Ксантопулос

0

Каюди

2

Брамос

2

Альбиси

0

Василиадис

0

Траоре

6

 

 

Судьи: Артеага (Испания), Радович (Хорватия), Манттиля (Финляндия).

15 сентября. Каунас. "Жальгирис Арена". 9000 зрителей.

В первой половине матча единственным светлым пятном в игре французов был де Коло (12 очков за два периода). Паркер из первых 9 бросков с игры реализовал только два, и в стартовой четверти преимущество сборной Греции доходило до "+11". Под щитами доминировал Бурусис, сделавший в итоге 11 подборов. К тому же в самом начале третьего периода в кровь разбили нос основному центровому французов Ноа, и он на 9 минут сел на скамейку запасных.

В общем, до тех пор, пока Паркер не пристрелялся, шансы его команды на победу выглядели очень шаткими. Но когда в четвертой четверти он начал забивать все подряд, ход встречи резко изменился. Именно 8 очков Паркера в середине последнего периода превратили ничейный счет в 56:50 ровно за 4 минуты до конца. Правда, после этого бросок у Паркера опять "отказал", и при этом он вовсе не перестал атаковать кольцо. Греки этим воспользовались, сократив разницу до двух очков. Но тут решающее слово сказал Батюм, забивший два мяча подряд со средней дистанции, а в промежутке между ними накрывший Калатеса - 60:54 за 1.12 до финальной сирены.

Сегодня - 1/2 финала: 19.00 (время московское) - Испания - Македония, 22.00 - Франция - победитель матча РОССИЯ - Сербия (завершился вчера поздно вечером).

За 5 - 8-е места

1/2 финала

ЛИТВА - СЛОВЕНИЯ - 80:77 (19:20, 25:13, 19:24, 17:20)

Ясайтис

4

Мурич

0

Сонгайла

12

Э.Лорбек

16

Явтокас

9

Бегич

11

Калниетис

17

Лакович

7

Каукенас

10

З.Драгич

10

Ясикявичюс

12

Г.Драгич

16

Валанчюнас

8

Слокар

0

Янкунас

2

Ожболт

9

Поцюс

6

Смодиш

8

К.Лавринович

0

С.Удрих

0

Судьи: Факкини (Италия), Дожаи (Хорватия), Гонтас (Греция).

15 сентября. Каунас. "Жальгирис Арена". 11000 зрителей.

Литовцы, как и накануне, вели в счете по ходу матча (разница доходила до 11 очков), опять довели дело до концовки, но на сей раз удача была на их стороне. Решающий трехочковый за 0.19 до конца забросил Калниетис - 79:77. Ответная атака Словении завершилась проходом Лаковича, который явно рассчитывал на фол, однако судьи нарушения не зафиксировали. Лакович промахнулся, словенцы сфолили, и Калниетис за 0,3 секунды до финальной сирены из двух штрафных реализовал только один, дав тем самым сопернику шанс на овертайм. Последний бросок из угла выполнял Зоран Драгич, и мяч угодил в щит с обратной стороны.

Сборная Словении потеряла все шансы попасть на Игры 2012 года в Лондоне, а литовцы летом будущего года сыграют в межконтинентальной олимпийской квалификации.

27
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (27)

Andrej81

Да нет, нормальная статья. Жаль, что только сейчас её прочитал. Интересно почитть, как видят со стороны и что пишут о твоей стране.. С чм-то можно поспорить,но всё равно интересно. Единственное с чем не соглашусь - это насчёт дружелюбного отношения к Российской сборной со стороны местных жителей. Нет его, к сожалению. Весь Каунас болел против России в матче за третье место. Болели за македонцев, как за своих, при том что именно они оставили Литву с носом. Но спасибо вам и Гомельскому, что сопереживаете ) И спасибо за репортажи. Приезжайте опять в гости - с ЦСКА ) Как уже было сказано - легко вам (армейцам) точно не будет ))

00:23 21 сентября 2011

piktaz

Господа Тигай и Можайцев, спасибо Вам за то, что хоть кто-то старается рассказать России про то, что происходит в баскетболе Европе. Молодцы, что стараетесь. Здорово! Отлично!!! Великолепно!!! Постоянно следил за Вашими статьями. И сегодня дажеи зарегистрировался на сайте СЭ. Только что. Чуть ниже - зачем. Расстраивает и сильно расстраивает, что увидев эйфорию во время чемпионата Европе, читателям СЭ рассказали, что Литва - страна свёрнутая на баскетболе на все 100, что в Литве нету адеквата, когда речь идёт о баскетболе, что в Литве (см. Ваши репортажи). Господа, Вы мягко говоря преувеличиваете. Сабонис - президент, если захочет? тогда и Аршавин - Президент после голов Ливерпулю. Ох и расписался я тут. Слишком много букв. Не злитесь, Вы - молодцы. Честно. Но после Ваших статей и особенно после этой есть подозрения, что уровень понимания баскетбола у Вас такой же, как у школьников, которые комментируют статьи на литовских интернет сайтахпосвящённых баскетболу. п.с. обсудим 19-летнего Валанчунаса (5-ый номер драфта НБА) через 2 года. и найдём ту уборщицу, которая Вам сказала, что в Литве его называют вторым Сабонисом.

01:25 17 сентября 2011

TornadoRu

fannuo86m ну это вовсе не означает , что его кто то знал

00:09 17 сентября 2011

Secamas

Dumaju 80/20 chto otpraviat.Ot novovo prezidenta budiet zavisiet.Jiesli etich sierych kardinalov chto za Garastas stojali pomieniajiet , to i trienier drugoi budiet.Jiesli pridiot Sabonis , pridiot i Kurtinaitis.Do sliedujuchchievo provala.

21:48 16 сентября 2011

сосед китайцев

Владимир Можайцев уж слышится барабанная дробь...как вы думается,чего должны придерживаться наши,что бы обыграть французов?

21:29 16 сентября 2011

Florida9

Более оскорбительных и нацистских высказываний против России и русских чем в баскетбольных комментариях центральной литовской газеты Lietuvos Rytas не читал нигде.

21:07 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

То конюшня. Фрилзон входит в пятерку ЧЕ по проценту трехочковых. При том, что бросает их очень много. А в принципе - очень глупый вопрос. С какими именно американцами и европейцами вы пытаетесь сравнивать нашу команду? С Реджи Миллером и Петровичем? Ну тогда да...

21:06 16 сентября 2011

Бомжеватая конюшня$#@

Владимир Можайцев 20:07 | 16 Сентября 2011 Владимир Можайцев 20:06 | 16 Сентября 2011 Владимир Можайцев 20:02 | Владимир Можайцев 19:00 | 16 Сентября 2011 16 Сентября 2011Владимир Можайцев 20:01 | 16 Сентября 2011 no comments Почему Российские баскетболисты такие МОЗИЛЫ по сравнению напр.с Американцами и Европейцами?Почему наши не попадают регулярно с убойных позиций!Почему надо надеяться только на защиту и "всяких Холденов" со стороны? хаххаа

20:34 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

Про Куртинайтиса понятно и общеизвестно. Кстати, у него может и получиться. А Пачесас-то зачем? Так Кемзуру отправят в отставку или нет, как думаете?

20:23 16 сентября 2011

Secamas

to Mr. Владимир Можайцев,naschiot "легко вам не будет" imiel v vidu konkrietnyj match otkrytija Euroleague protiv CSKA.Da , naschiot Teodosic budiet u Kazlauskasa vyzov , posmotrim.V liubom sluchajie - udachi.Do inostrannovo specialista my jiescio nie dorosli.Nie dumaju , chto eto byla by panaceja , no moziet byt i stoit poprobuvat,no tochno nie seichas.Seichas etovo nikto nie dopustit.Ni federacija ni nacija.Ja vam nogu skazat vsiu ochieriodnost trienierov.Seichas pridiot Kurtinaitis.Potom budiet Pacesas.Potom moziet i Kazlauskas jiescio raz pobrobujiet.Vsio uvidiem.Udachi vam protiv sbornoi , nazvanija kotoroi sviazi s nie chvatkoi vriemieni nazyvat nie staniem..-))

20:13 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

Попасть на Олимпиаду, имелось в виду

20:07 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

То Фанни. Это был не матч за 5-8-е места. А матч за возможность попасть на баскетбол. И никто не убедит меня в том, что для сербов это была не нужная игра)) Ну а по поводу Тепича и Рашича. Это проблема Ивковича. Кто ему мешал взять вместо Паунича Трипковича, например? Все команды играют в с травмированными. У бедных македонцев, которые и так в семь человек играют, основной центровой сломал руку. Они же не плачут по этому поводу. А просто выходят на площадку и грызут Газолей зубами весь матч. На самом деле, просто три лучших тренера турнира - российский, македонский и греческий. Двух послдених до этого турнира вообще никто не знал. И эти люди вполне компенсируют относительную слабость составов своих команд.

20:06 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

Можно сказать, что он и серебро чемпионата Греции выиграл. Только кому оно нужно в стране, где две команды на голову выше всех?

20:02 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

Бронза - это не титул)) Это - материал, из которого делают памятники))

20:01 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

То Фанни. 1. А никто не утверждает и не утверждал, что российские тренеры лучше литовских. 2. По поводу слабости сетки. да, наша половина объективно была слабее. Но судите сами. Литва от Словении в матче за олимпийскую квалификацию отскочила чудом. Греки были в паре шагов от победы над Францией и вчистую разгромили Литву. А в настоящую секунду македонцы рубятся с Испанией. Да, не сдюжат, конечно, в итоге, но рубятся же...

19:00 16 сентября 2011

Ясен пень

Я из Казани, для нас братья Лавриновичи как родные,да и Сирейка,Хомичус,Штомбергас, Жукаускас тоже вроде не чужие, поэтому очень хотелось финала Литва - Россия , и что бы только спорт,без грязи и политики. Жаль не в этот раз...

19:00 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

То Сосед китайцев. Не было никакого саботажа. Была техническая ошибка.

18:54 16 сентября 2011

Владимир Можайцев

То Секамас.Спасибо. Про арену кусок писал не я)) Ну да в любом случае это не принципиально. По поводу Казлаускаса... Ну, не знаю. Все-таки последний свой титул он завовевал 12 лет назад. То, что лучше Кемзуры - понятно. На самом деле, не понимаю, почему Литва не рассматривает вариант с приглашением иностранного специалиста. В литовском баскетболе хватает своих противоречий, есть два лагеря - Каунас и Вильнюс. Все это накладывает определенную специфику.Так что тренер из-за рубежа мог бы большинство острых вопросов снять. По поводу "легко вам не будет" - не понял. Кому - нам? Российским клубам в Ерволиге? Так это и так понятно. Кстати, мне будет очень интересно посмотреть, как Казлаускас будет управлять кажущимся неуправляемым Теодосичем. Вот это будет настоящее испытание

18:53 16 сентября 2011

Donatas

Юрий, У Ивковича и Малковича больше опыта, а результат на ЧЕ? Сосед китайцев, Да, гимн перепутали, тысяча извинений. Но втот же день весь сзал минутой молчания почтил память погибших хокеистов Локомотива. На что зделать акцент?

17:56 16 сентября 2011

Donatas

Урий, У Ивковича и Малковича больше опыта, а результат на ЧЕ? Сосед китайцев, Да, гимн перепутали, тысяча извинений. Но втот же день весь сзал минутой молчания почтил памятч погибших хокеистов Локомотива. На что зделать акцент?

17:55 16 сентября 2011

сосед китайцев

Хм...хоть убейте,но не верю я в случайность установки не того гимна(в матче с финнами)-это был целенаправленный саботаж.что ж,получите-распишитесь......

17:30 16 сентября 2011

Юрий

Donatas, по-моему, на домашнем ЧЕ для такой команды, как Литва, задача у тренера - побеждать, а не опыта набираться... Что до политики, то не пошли бы они все? Что российские, что литовские :)

17:24 16 сентября 2011

Donatas

Много правды, но на счет Кемзуры не соглашусь. У его была самая трудная задача на чемпионате - слепить уходящее покаление с молодежью. По крайней мере, это ему получилось. Огародить от психоза - другое дело - задача на много сложнее. Недостаток Кемзуры - нехватка опыта - что в его возрасте поправимо. Да, по составу сборная на сегодня отстает от Испании, так что - всем литовцам не болеть за свою страну :) Просто болельщики отдают себя на 100% на трибунах, обмен желают чтобы игроки умирали на площадке. Жаль, что некоторые коментарии на этом сайте были такие недружелюбные. Кто то упрекал Гомельского за боление за Литву в матче с Македонией. Мол Литва недружелюбная России страна. Забудьте политику, приезжайте подержать свою команду, увидите страну своими глазами, после делате выводы! Желаю сборной России удачи в матчах за медали!

17:13 16 сентября 2011

Юрий

Secamas, удачи вам! Искренне надеялся, что будем играть с вами в финале. Ничего, не в последний раз!

17:10 16 сентября 2011

duppy

Специально для Host1321 и viktor86 "когда-то работавших в компании ..." Старинная ямщицкая песня на слова Л. Трефолева КОГДА Я НА ПОЧТЕ СЛУЖИЛ ЯМЩИКОМ (исполняется впервые ... мною) Кх-кх Когда я на почте служил ямщиком, Был молод, имел я силенку, И крепко же, братцы, в селенье одном Любил я в ту пору девчонку.

15:37 16 сентября 2011

Secamas

Mr.Владимир МОЖАЙЦЕВ izvinitie za latyn , no vsio pravilno v osnovnom pro Lietuva team,odna lish popravka pro arenu .Russia my proigrali v Panevezys etot tovarshcheskij match , a v piervom matchie na novoi arienie v Kaunas obygrali Spain tozhie v tovarshieskom.Tak cto otkrytijie bylo viesma schastlivojie.Pro Kemzura - vsio pravilno.Trienier u nas jiest - tot chto CSKA seichas trienurujiet -)).No sliedujushchij budiet tot , kto seichas v KHIMKI.Eto vsiem poniatno -))Nu a potom uzhie - Jasikevicius.Etak liet cherez 5.-))A Zalgiris tozhie nieplochoi sostavchik podobral , naviernojie vy poka nie v kursie.Tak cto liegko vam nie budiet. A tak - spasibo za otzyvy o championship.Bylo ochien prijatno chitat. Best regards.

14:26 16 сентября 2011

DLV

Владимир, Мощно! и по делу.. Второго Сабаса никогда не будет больше...

14:05 16 сентября 2011