10:30 17 июля | Хоккей — НХЛ

50 лучших русских в истории НХЛ. Малкин – 1-й, Федоров – 2-й, Овечкин – 3-й

Евгений МАЛКИН, Сергей ФЕДОРОВ и Александр ОВЕЧКИН. Фото "СЭ"
Евгений МАЛКИН, Сергей ФЕДОРОВ и Александр ОВЕЧКИН. Фото "СЭ"

Последняя часть уникального рейтинга от журналистов "СЭ".

Часть 1. 50-е – 41-е места 
Часть 2. 40-е – 31-е места 
Часть 3. 30-е – 21-е места 
Часть 4. 20-е – 11-е места

10. Сергей БОБРОВСКИЙ, вратарь (1988)

Клубы НХЛ: Филадельфия (2010-2012), Коламбус (2012-н.в.)
Статистика в чемпионате: 181 победа в 330 матчах, 19 матчей "на ноль"
Статистика в Кубке Стэнли: 3 победы в 18 матчах
Кубки Стэнли: нет
Индивидуальные призы: Везина Трофи (2013, 2017)

Воспитанник новокузнецкой школы хоккея в последнее время не сходит с полос спортивных газет и заголовков профильных сайтов. И неудивительно: первый номер сборной России делает все, чтобы его заштатный "Коламбус" только за счет одной лишь уверенной игры Сергея ходил чуть ли не в фаворитах.

Дебют Бобровского в НХЛ можно назвать самым безболезненным, если сравнивать его с современниками – Семеном Варламовым и Андреем Василевским. Обоим пришлось серьезно повариться в АХЛ, в отличие от Сергея, которому лишь довелось в течение сезона побыть сменщиком Ильи Брызгалова. Затем Бобровский был обменян в "Коламбус", где в первом же сезоне за новый клуб стал обладателем приза лучшему вратарю – "Везина Трофи".

Его природная скромность никак не сочетается с агрессивным, зрелищным и подвижным стилем игры в воротах. Низкая стойка, слайды из угла в угол, спасения в безнадежных ситуациях. Для образа былинного супергероя Бобровскому не хватает командных призов. Да, у него есть полный комплект медалей чемпионатов мира, и это уже немало, но Сергей, безусловно, заслуживает большего. (Марат САФИН)

9. Сергей ГОНЧАР, защитник (1974)

Клубы НХЛ: Вашингтон (1995-2004), Бостон (2004), Питтсбург (2005-2010), Оттава (2010-2013), Даллас (2013-2014), Монреаль (2014-2015)
Статистика в чемпионате: 811 (220+591) очков в 1301 матче, "+33"
Статистика в Кубке Стэнли: 90 (22+68) очков в 141 матче, "+3"
Кубки Стэнли: 1 (2009), 2 (2016, 2017 – в качестве тренера)

Воспитанник челябинского хоккея помимо "Трактора" до отъезда в НХЛ успел повести еще пару сезонов в составе московского "Динамо", запомнившись задиристым характером и желанием лезть в драки. Тем удивительнее стала его игра в Северной Америке, где Гончар вырос в атакующего защитника элитного уровня. На его счету 220 заброшенных шайб в регулярных чемпионатах, что является 17-м показателем в истории НХЛ для игроков обороны. По общему количеству набранных очков (811) Гончар идет на 16-й строчке, опережая на три места Сергея Зубова (771).

С "Вашингтоном" Гончару удалось добраться в 1998 году до финала Кубка Стэнли, где "Кэпиталз" были всухую обыграны фаворитом в лице "Детройта". Но лучший отрезок карьеры у Гончара выпал на "Питтсбург", где он был одним из тех, кто помог Сидни Кросби и Евгению Малкину вырасти в суперзвезд. Именно у него в доме долгое время жил сбежавший со скандалом из "Магнитки" молодой нападающий. Помощь опытного защитника и его жены Ксении помогла Малкину адаптироваться в Северной Америке.

Долгожданный и выстраданный Кубок Стэнли достался Гончару ценой пары серьезных травм, полученных по ходу того сезона – вывих плеча и разрыв связок колена. Проблемы со здоровьем стали сказываться на игре защитника.

В "Оттаве", в "Далласе", в "Монреале" он был похож на себя прежнего только временами. Отчаянная попытка пробиться в состав "Питтсбурга" через просмотровый контракт перед сезоном-2015/16 закончилась ничем. Но клуб не оставил ветерана, предложив ему работу. Гончар отлично справился с возложенными на него обязанностями, индивидуально работая с защитниками команды. Два Кубка Стэнли за последние два года – и его заслуга, поскольку по именам оборона "Питтсбурга" выглядела в лучшем случае "так себе". Со следующего сезона россиянин станет одним из ассистентов Майка Салливана и займет место рядом с ним на скамейке. И кто знает, может, лет через пять Гончар совершит прорыв и дорастет до главного тренера клуба НХЛ? (Михаил ЗИСЛИС)

8. Александр МОГИЛЬНЫЙ, нападающий (1969)

Клубы НХЛ: Баффало (1989-1995), Ванкувер (1995-1999), Нью-Джерси (2000-2001, 2005-2006), Торонто (2001-2004)
Статистика в чемпионате: 1032 (473+559) очка в 990 матчах, "+81"
Статистика в Кубке Стэнли: 86 (39+47) очков в 124 матчах, "-2"
Кубки Стэнли: 1 (2000)
Индивидуальные призы: Леди Бинг Трофи (2003)

Форвард-революционер, сбежавший из расположения сборной СССР с чемпионата мира в Швеции в 1989-м, был объявлен у нас в стране изменником родины и реабилитирован только в 1994-м, когда в НХЛ наступил первый локаут и Александр впервые после побега вернулся в Россию.

Суперталантливый игрок из тогда еще совсем нехоккейного Хабаровска без труда влился в обойму к Виктору Тихонову в ЦСКА, где со временем заиграл в молодежной тройке с Сергеем Федоровым и Павлом Буре, которую рассматривали в качестве последующей смены звена "КЛМ". Став в 19 лет олимпийским чемпионом, Могильный по-прежнему считался в ЦСКА одним из молодых игроков без особых прав, что и побудило его на побег из страны.

Удивительно, как Могильный не стал суперзвездой калибра своих бывших партнеров Федорова и Буре. Многие считают, что причиной этому послужили его систематические отказы играть за сборную (исключение он сделал лишь в 1996-м на Кубке мира). Но дело вовсе не в этом. От человека, забивающего 76 голов в 77 матчах регулярного чемпионата, всегда ждут подвигов. Однако в НХЛ Александр проводил сплошь нестабильные сезоны: феерический сменял хороший, а за хорошим следовал посредственный.

Лучшие годы 89-й номер провел в "Баффало", с кем подписал первый контракт после побега из СССР. Но только оказавшись в "Нью-Джерси", Могильный выиграл свой единственный Кубок Стэнли – в 2000-м. После трех сезонов в "Торонто", он снова вернулся в "Джерси", где быстро прошел через драфт отказов и был сослан в фарм-клуб. Стало понятно, что пора заканчивать.

В годы создания КХЛ Могильный вернулся в Россию, став сотрудничать с командой из родного города – "Амуром". В 2013-м он, не без участия Вячеслава Фетисова, стал президентом созданного "Адмирала", но ушел оттуда почти вместе со всем менеджментом из-за разногласия с главным спонсором. В настоящий момент Могильный – президент "Амура", но в последнее время в СМИ и публичных мероприятиях появляется редко, предпочитая оставаться в тени. (Марат САФИН)

7. Николай ХАБИБУЛИН, вратарь (1973)

Клубы НХЛ: Виннипег/Финикс (1994-1999), Тампа-Бэй (2001-2004), Чикаго (2005-2009, 2013-14), Эдмонтон (2009-2013)
Статистика в чемпионате: 333 победы в 799 матчах, 46 матчей "на ноль"
Статистика в Кубке Стэнли: 39 побед в 72 матчах, 6 матчей "на ноль"
Кубки Стэнли: 1 (2004)

Его прозвали "Стеной Булина" (Bulin Wall) в честь Берлинской стены (Berlin Wall). Его карьера противоречива, но на определенном этапе он реально входил в элиту вратарского цеха НХЛ, что бы вы о нем ни думали. Он пришел в команду c 24 победами в 84 матчах, хуже которой была только "Оттава", только появившаяся в лиге в результате драфта расширения. Полсезона, ушедшие на локаут, поиграл в фарм-клубе, пообвыкся, а затем с ходу навязал борьбу первому номеру Тиму Чевелдэю.

Да так, что на следующий сезон тренеры приняли решение предоставить обоим равные шансы, не меняя до первой серьезной ошибки. Хабибулин не ошибался аж 15 матчей подряд, а серию прервала лишь травма колена. Пока Николай лечился, "Виннипег" набрал жалкие 13 очков в 20 матчах. Как только вернулся – пост номер один был вверен в его руки окончательно. И "Джетс", пластавшиеся по дну, добрались до плей-офф. И выходили туда еще три сезона, уже переехав в "Финикс" и оставшись без Селянне. Причем Николай, проводивший сумасшедшее количество матчей, был тому одной из серьезнейших причин, зачастую крутившись как белка в колесе. Оборона "Койотов", мягко говоря, доверия не внушала.

Он сам себе испортил целых два года, когда был на пике, решив бастовать, протестуя против предложенного "Финиксом" контракта. В конце концов его отпустили в "Тампу", но потерянное время уже было не вернуть. А так мог добиться и большего, хотя и без того получилось более чем неплохо. С "Лайтнинг" он выиграл первый в истории клуба Кубок Стэнли, причем в плей-офф играл божественно и заслуживал "Конн Смайта", но журналисты решили выделить Брэда Ричардса.

Придя после локаута в кошмарный на тот момент "Чикаго", он, пусть и подстегнутый Кристобалем Юэ, прошел с ним путь до финала конференций через четыре года, причем в качестве первого номера. На следующий сезон "Блэкхокс" взяли Кубок Стэнли уже без него, а его спина стала совсем плохой. Окончание карьеры получилось скомканным, но, так или иначе, он 23-й по количеству побед за всю историю НХЛ, первый из россиян, преодолевший знаковую отметку в 300 побед, и 28-й в истории по количеству шатаутов. А еще он первый российский вратарь, выигравший Кубок Стэнли, первый российский вратарь, ставший самым высокооплачиваемым в НХЛ в своем амплуа, и первый российский энхаэловец, попавший в тюрьму. Забавно, но факт. (Игорь ЕРОНКО)

6. Сергей ЗУБОВ, защитник (1970)

Клубы НХЛ: Рейнджерс (1992-1995), Питтсбург (1995-1996), Даллас (1996-2009)
Статистика в чемпионате: 771 (152+619) очко в 1068 матчах, "+148"
Статистика в Кубке Стэнли: 117 (24+93) очков в 164 матчах, "+28"
Кубки Стэнли: 2 (1994, 1999)

По средней результативности и количеству набранных очков Зубов входит в число двадцати лучших защитников в истории НХЛ. Сильнее атакующего игрока обороны из России в лучшей лиге мира нет и не было. Разве что рядом можно поставить Сергея Гончара. Однако у воспитанника ЦСКА при всех его умениях – работа с шайбой, отличное катание и прекрасное видение площадки – хватало и других козырей, необходимых уже непосредственно при действиях в обороне. Выбор позиции, умение прочитать ситуацию и прервать чужой пас, великолепные действия клюшкой – все это оценил старорежимный Кен Хичкок в "Далласе".

Для консервативного тренера, как он сам признавал впоследствии, Зубов стал одним из самых любимых игроков, с которыми ему когда-либо приходилось заниматься. Россиянин именно при Хичкоке отточил свое мастерство, став шикарным двусторонним защитником. В выигрыше Кубка Стэнли "Далласом" в 1999 году заслуга Зубова велика. Он наряду с Майком Модано, Бреттом Халлом и Эдом Белфором считался ключевым игроком той команды. Лучший в том плей-офф показатель полезности (+13) – это не шутки.

Для Зубова тот Кубок Стэнли стал вторым в карьере. Пятью годами ранее он выиграл данный трофей в составе "Рейнджерс". В сезоне-1993/94 россиянин совершил невероятное: с 89 набранными очками стал лучшим бомбардиром нью-йоркской команды. Среди защитников тогда первенствовал Рэй Бурк из "Бостона", набравший на два балла больше. С тех пор результат Зубова никто не смог даже повторить из игроков его амплуа.

Быть может, россиянин добился в плане результативности большего, но пару раз в его карьеру вмешивалась политика. Из "Рейнджерс" в "Питтсбург" через сезон после триумфа в Кубке Стэнли его обменяли, чтобы он, как поговаривают, окончательно не задвинул на второй план американского защитника Брайана Лича. В "Пингвинз" Зубов невольно перешел дорогу Марио Лемье. Тому не нравилось, что защитник стал дирижировать большинством не хуже его самого. На этой почве, как утверждают, и произошел конфликт. Естественно, выбор руководство клуба сделало в пользу каприза своей главной звезды. Последовавший обмен в "Даллас" стал для Зубова по итогу благом. По окончании карьеры он переключился на тренерскую работу и в предстоящем сезоне попытается проявить себя с ХК "Сочи". (Михаил ЗИСЛИС)

5. Павел ДАЦЮК, нападающий (1978)

Клубы НХЛ: Детройт (2001-2016)
Статистика в чемпионате: 918 (314+604) очков в 953 матчах, "+249"
Статистика в Кубке Стэнли: 113 (42+71) очков в 157 матчах, "+34"
Кубки Стэнли: 2 (2002, 2008)
Индивидуальные призы: Леди Бинг Трофи (2006, 2007, 2008, 2009), Фрэнк Джей Селки Трофи (2008, 2009, 2010)

Даже играя на одной по сути ноге с пересобранными связками, после чего люди, тем более 37-летние, обычно в хоккей не возвращаются, он оставался ведущим игроком "Детройта" в свой последний сезон. Самым эффективным и в то же время эффектным, оказывающим огромное влияние на командную игру, на контроль шайбы (показатели времени контроля шайбы без него на льду падали на десятки процентов), на стройность решений, на настроение и уверенность в себе. Стоило ему уйти, и "Ред Уингз" тут же прервали уникальную серию из 25 выходов в плей-офф подряд, притом что Кен Холланд вовсю пытался ее продлить, сделав сразу несколько ходов на рынке с целью заместить звездного центрфорварда, решившего завершать карьеру на родине. Чтобы вы понимали, как Дацюк влиял на партнеров, посмотрите на то, во что превратился Джастин Абделькадер, который только стараниями Павла и выбил себе роскошный контракт.

На самом деле Дацюк по целому ряду причин мог и должен был бы возглавлять этот список. По все той же эффектности никто с ним и рядом не стоял, разве что Макаров, но тот поиграл мало и не мог похвастать таким же влиянием на все аспекты игры, при этом эффективность Павла от эффектности никак не страдала. Наоборот, она была запредельной, что не то что редко встречается – это уникальный навык. Чуть ли не каждое движение и сумасшедшей эстетикой отдает, и всегда направлено на обострение. Финты – закачаешься. Зачастую – фирменные, собственного приготовления, нередко основанные на взаимодействии с клюшкой соперника, причем это умение он довел до немыслимых высот. Скрытые передачи, которые даже партнеры далеко не всегда способны были прочитать. Один из лучших бэкхэндов в лиге. Потрясающие смекалка и креативность – не зря его прозвали "Волшебником". При этом, будучи великолепным мастером игры с шайбой, он и без нее был одним из лучших в НХЛ. А на его пике ему просто не было равных в универсализме. Бог бэкчека, который мог одновременно доминировать в атаке и начисто выключать из игры ведущих центров. На такое из россиян был способен только Федоров.

Самое примечательное в Дацюке – это абсолютный self made man. Он сделал себя сам, превратившись из щуплого щеголявшего не всегда обязательными финтами далеко не самого одаренного парнишки, которого называли "пауком" за тоненькие ручки и ножки, в суперзвезду, к которой прониклась огромным уважением вся без исключения лига. Поражавшую ко всему всех еще и трудолюбием. И регулярно устраивавшую на льду сеансы волшебства. Замешанной на тончайшем хоккейном интеллекте. Не зря Артур Кларк говорил: "Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". (Игорь ЕРОНКО)

4. Павел БУРЕ, нападающий (1971)

Клубы НХЛ: Ванкувер (1991-1998), Флорида (1999-2002), Рейнджерс (2002-2003)
Статистика в чемпионате: 779 (437+342) очков в 702 матчах, "+42"
Статистика в Кубке Стэнли: 70 (35+35) очков в 64 матчах, "+8"
Кубки Стэнли: нет
Индивидуальные призы: Колдер Трофи (1992), Морис Ришар Трофи (2000, 2001)

Десятки советских игроков, рванувших в НХЛ, как только открылась такая возможность, быстро стали своими в новых клубах и получили заслуженное признание вкупе с большими долларами. Однако ни один отечественный хоккеист до появления Александра Овечкина не производил такого фурора в Северной Америке, как Павел Буре. Сумасшедшая стартовая скорость, техника и великолепный бросок – такого сочетания элитных навыков, пожалуй, с начала 1990-х не было ни у одного игрока.

Буре не только приводил своими стремительными прорывами зрителей в состояние, близкое к экстазу. Хотя в этом ему равных, положа руку на сердце, в НХЛ почти не было. Он умел делать шоу, но при этом давал результат: не только пасся на чужой синей линии в ожидании шайбы, а еще помогал обороне и регулярно выходил в "Ванкувере" в бригадах меньшинства.

На третий год своего пребывания в Северной Америке россиянин вытащил на собственных плечах в финал Кубка Стэнли заурядный "Ванкувер". Ту серию показывали по нашему телевидению, поэтому масштаб дарования Буре на своем пике невозможно принизить. За ним гонялся чуть ли не весь "Рейнджерс", забитый живыми легендами и сумасшедшими талантами до отказа. В нынешнее время НХЛ строго-настрого запрещает атаковать звезд, оберегая их как золотой запас США. Тогда Буре, обладавшего "телохранителями", все равно крепко доставалось. Он отвечал крайне редко, но в том самом розыгрыше плей-офф в серии с "Далласом" разозленный россиянин двинул агрессору соперника Шейну Чурле изо всех сил локтем в голову. За этот поступок Буре отделался смешным штрафом в 500 долларов. Популярный канадский эксперт Дон Черри описал прием форварда "Ванкувера" как Mother of all elbows – в грубом переводе это означает "прародительница ударов локтем".

Два своих "Морис Ришара" Буре взял уже во "Флориде" (в 1994 году, когда он установил личный рекорд в 60 шайб в "Ванкувере", этот приз еще не вручали), куда был обменян по собственной инициативе – к тому времени его отношения с руководством "Кэнакс" безнадежно испортились, а травмы стали преследовать одна за другой. Больные колени не позволили нападающему добиться большего. Он перенес несколько операций, долго лечился и был вынужден закончить карьеру в 32 года, играя уже за "Рейнджерс". Буре по количеству заброшенных в среднем за игру шайб (0,63) находится в истории НХЛ в пятерке, уступая только Майку Босси и Марио Лемье, а также двум канадцам – Си Деннени и Сесилю Даю, выступавшим в 1920-е годы. (Михаил ЗИСЛИС)

3. Александр ОВЕЧКИН, нападающий (1985)

Клубы НХЛ: Вашингтон (2005 – н.в.)
Статистика в чемпионате: 1035 (558+477) очков в 921 матче, "+84"
Статистика в Кубке Стэнли: 90 (46+44) очков в 97 матчах, "+5"
Кубки Стэнли: нет
Индивидуальные призы: Колдер Трофи (2006), Тед Линдсей Эворд (2008, 2009, 2010), Харт Трофи (2008, 2009, 2013), Арт Росс Трофи (2008), Морис Ришар Трофи (2008, 2009, 2013, 2014, 2015, 2016).

По медийной составляющей, популярности за океаном и в России и, конечно, снайперским навыкам Александр безоговорочно номер один. Ни один русский хоккеист (да и немногие канадские – в XXI веке только Кросби и Макдэвид) не врывался в НХЛ с таким шумом, превращая малоинтересную франшизу в объект всеобщего внимания.

Ранний Овечкин был одновременно эффективен, но еще больше эффектен: его неповторимая манера скоростного и силового дриблинга, убийственный бросок и сокрушительные хиты были одним из главных чудес послелокаутной НХЛ. Со временем Ови менялся, пережив несколько перестановок тренерского штаба "Вашингтона", учился играть на команду и в более энергосберегающем режиме, но в свои 31 дожил до того, что все громче звучат призывы покуситься на святое и обменять его из "Кэпиталз".

Овечкин уже стал Великим, и не только в плане прозвища, которое, кажется, было с ним всегда, но время эйфории и бесконечных похвал уходит все стремительнее. Так же быстро, как и логично надвигается невыносимый вопрос "а где Кубок?".

Пока нет ни Кубка, ни финала, ни даже финала конференции. И Овечкин может быть сколько угодно персонально в этом не виноват, но негласный закон называет ответственным за все провалы "Вашингтона" именно капитана "Кэпс". В современной НХЛ хватает звездных ветеранов и игроков за 30, кто пока не получал шанса сварить пельмени или искупать детей в заветной чаше, но вряд ли есть хоть один, кто мечтает взять трофей больше Ови. Он уже вошел в историю – но остаться в ней можно совершенно разными способами. (Павел КЛИМОВИЦКИЙ)

2. Сергей ФЕДОРОВ, нападающий (1969)

Клубы НХЛ: Детройт (1990-2003), Анахайм (2003-2005), Коламбус (2005-2008), Вашингтон (2008-2009)
Статистика в чемпионате: 1179 (483+696) очков в 1248 матчах, "+261"
Статистика в Кубке Стэнли: 176 (52+124) очков в 183 матчах, "+38",
Кубки Стэнли: 3 (1997, 1998, 2002)
Индивидуальные призы: Харт Трофи (1994), Фрэнк Селки Трофи (1994, 1996), Тед Линдсей Эворд (1994)

В отличие от Дацюка, еще один блистательный российский центрфорвард не слишком заморачивался эффектностью. При всем том, что умел на льду все и даже больше, будучи значительно более одаренным от природы. Выдавал, конечно, иногда такое, что все за голову хватались, но эффективность все же была ключевой его чертой. В этом плане он был просто машиной, способной закатать в лед все, что попадалось под руку. Не подавить мощью или агрессией, а оставить не у дел, уничтожая потрясающими скоростью и катанием на зависть всем, настырностью, принятием оптимальных решений.

Его оппоненты его ненавидели – настолько он всех доставал тем, что с ним прям ничего нельзя было поделать. И был он до того универсален, что единственная позиция, на которой он не поиграл в "Детройте" при Скотти Боумэне – это вратарь. Хотя, как пошучивали болельщики, Федоров вполне мог бы навязать конкуренцию Осгуду, займись он вратарскими навыками. А Джимми Девеллано, уже не шутя, совершенно всерьез говорил, что, проведи Сергей целый сезон на позиции защитника, где ему приходилось периодически играть в "Ред Уингз" в паре с Лэрри Мерфи, выиграл бы "Норрис Трофи". И даже Кен Хичкок, знающий толк в обороне, уже позже, в "Коламбусе", тоже порой ставил Федорова в защиту.

Он выигрывал конкурс на самый мощный щелчок, повторял рекорд скорости Майка Гартнера, дурачил вратарей скрытыми кистевыми, забрасывал по пять шайб за матч, который "Детройт" выиграл 5:4 в овертайме, стал первым европейцем, выигравшим "Харт Трофи", и первым россиянином, взявшим "Селке Трофи" и набравшим 1000 очков, и ему до сих пор принадлежит рекорд по количеству очков, набранных в овертаймах. Это, кстати, характерный момент. Когда требовались сверхусилия, он всегда был готов их из себя достать. И добить незадачливого соперника. Или вытащить игру. Или просто сделать все, чтобы его команда выиграла. Идеальная машина для убийства. Наделенная совершеннейшими видами оружия. И собравшая внушительнейшую коллекцию наград. (Игорь ЕРОНКО)

1. Евгений МАЛКИН, нападающий (1986)

Клубы НХЛ: Питтсбург (2006 – н.в.)
Статистика в чемпионате: 832 (328+504) очка в 706 матчах, "+75"
Статистика в Кубке Стэнли: 157 (58+99) очков в 149 матчах, "+17"
Кубки Стэнли: 3 (2009, 2016, 2017)
Индивидуальные призы: Колдер Трофи (2007), Конн Смайт Трофи (2009), Арт Росс Трофи (2009, 2012), Харт Трофи (2012), Тед Линдсей Эворд (2012)

27 июня 2004 года в Роли, Северная Каролина произошло событие, определившее будущее постлокаутной НХЛ. Никто не ответит вам на вопрос, что бы случилось, если бы "Вашингтон" вдруг рискнул и увидел в Евгении Малкине более перспективного хоккеиста, способного стать фундаментом целого звена, чем в его партнере по молодежной сборной. Прошли ли "Кэпс" хоть раз в финал "Востока" с Джино? Что бы вышло из связки Ови и Сидни Кросби?

Кто знает? Фантазии останутся в виртуальном мире, а в реальности Малкин уже самый титулованный российский хоккеист в истории НХЛ. Евгению всего 30, и сколько он может выиграть еще – страшно представить.

Малкин никогда не будет таким цельным и разносторонним в плане игры в атаке и обороне форвардом, как Федоров и Дацюк. Не потому что не умеет – просто в "Питтсбурге" из него изначально решили лепить атакующего центра с задачей "машины" по набору очков.

И если бы не травмы – вопрос о первом номере нашего рейтинга не стоял бы уже года-три четыре назад. В НХЛ никогда не было русского хоккеиста, который настолько доминировал в лиге – пусть и на небольших, избавленных от травм, отрезках карьеры. Малкин может не показывать и 70 процентов от своих возможностей, но все равно умудряется идти выше графику очка за игру, а затем становиться лучшим бомбардиром Кубка Стэнли.

Что его не ценят и за излишнюю неразговорчивость прокатили мимо топ-100 НХЛ, включив туда условного Тэйвза, – неприятно, но Евгения волновать не должно. Он выиграл три Кубка Стэнли, "Харт", "Арт Росс", "Конн Смайт", "Колдер" – доказывать что-то слишком требовательным экспертам ему ничего уже не нужно. (Павел КЛИМОВИЦКИЙ)

Критерии рейтинга "СЭ": 1. Уровень хоккеиста на пике карьеры. 2. Стабильность. 3. Титулы в НХЛ. 4. Длительность выступлений в НХЛ. 5. Достижения вне НХЛ не учитывались.
 
95
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (95)

Werewolf

Ух ты, получилась простыня в стиле Мони ))) Прошу прощения, кому интересно почитаете, остальных просьба не напрягаться )

12:02

Werewolf

inspire Werewolf Т.е. ты хочешь сказать что Малкин его не заслужил и только лишь СУБЪЕКТИВНЫМ мнением журналистов получил его? Он не был в тот момент лучшим в ПО? ================ конкретно про Малкина, как раз нет ... я говорил именно в целом - мнение журналистов более предвзято, чем мнение игроков ... к чему я это сказал - лично у меня нет четкого мнения по первой пятерке лучших, и мне просто непонятно, как можно говорить что Малыч имеет коня и 3 КС, поэтому он лучший или у Ови 6 Ришаров поэтому он лучший_______Ну я бы не сказал что мнение журналистов более субъективное. Все таки там не писаки из СПИД-ИНФО или еще какой желтой прессы голосуют. Там привлекают спортивных журналистов. При чем из разных городов, что сводит субъективность к минимуму. А субъективность будет всегда при голосовании. Голосуют же люди, будь то игроки, журналисты или менеджеры. Даже статистические показатели - все равно имеют налет субьективности: кто-то видит 50 шайб Овечкина и Ришара, а я еще вижу процент реализации бросков, который показывает что человек просто стоял и кидал по воротам пока не попадет. Если взять позапрошлый сезон: Овечкин 50 шайб 398 бросков (многие говорят что если чувак много бросает это значит он активен, но....), вторым идет Патрик Кейн с 46 шайбами и 287 бросками. У Саши процент - 12,6, у Кейна - 16.....Т.е. ОА во вратаря пульнул 348 раз, а Кейн всего 241.......на 100 бросков Саша хуже сыграл. На целых 100!!!! Если бы их кто-то другой сделал с большим процентом реализации, получается вашики бы забили бы больше шайб, т.е. бы была бОльшая польза команде. И это еще в стате не отражаются броски МИМО створа (хотя ума не приложу почему их не считают - чувак же совершил попытку забить гол, значит она должна идти в зачет процента реализации), тогда бы вообще все было бы очень печально. Получается отличный бросок Саши (который многие называют классным) - это миф? Чувак просто берет количеством. Как в известной фразе - если посадить миллион мартышек за печатные машинки и с миллионной попытки одна из них напечатает "Войну и мир".....Так и здесь - дело в не в отличном броске, а в теории вероятности: чем больше будешь бросать, тем больше вероятность что что-то залетит. И это признак классного хоккеиста и великого снайпера? Вспомни споры в прошлом году на счет лучшего вратаря: одни считали победы, другие брали процент отраженных, третьи смотрели общее количество бросков, четвертые говорили о помощи защиты и общекомандной тактике.....Так что не смотря на цифры - все в этом мире относительно и субъективно..... Какой вратарь лучше: который из 300 бросков отразил 290 или который из 150 отразил 146? А фиг его знает. По проценту вроде очевидно что второй, а вот по нагрузке...... И на счет пятерки.....Лично для меня Малкин и Федоров примерно равны, но Женек все-таки чуть-чуть лучше....Да Федоров более универсален, но Малкин более доминирующий в атаке. Плюс нужно еще и партнеров посмотреть у Федорова и у Женька. От этого же тоже игра во многом зависит. Когда на площадке одновременно Сид и Женек, то они, как правило, запирают соперника в зоне как при большинстве. С другой стороны Федоров играл какое-то время в защите, что, естественно, не могло не сказаться на его результативности....Так что ХЗ. Остальные места еще более неочевидны.....У Дацюка бешеный интеллект игровой и волшебные руки, у Буре феноменальная скорость и дриблинг на этой скорости, у Овечкина количество шайб и силовая манера игры. Тут фиг знает как их сравнивать....

12:01

Adios Amigos R...

Короче, резюмирую: 1-Дацюк 2-Фёдоров 3-Малкин 4-Овечкин 5-Буре. Да будет так!

11:35

inspire

Werewolf Т.е. ты хочешь сказать что Малкин его не заслужил и только лишь СУБЪЕКТИВНЫМ мнением журналистов получил его? Он не был в тот момент лучшим в ПО? ================ конкретно про Малкина, как раз нет ... я говорил именно в целом - мнение журналистов более предвзято, чем мнение игроков ... к чему я это сказал - лично у меня нет четкого мнения по первой пятерке лучших, и мне просто непонятно, как можно говорить что Малыч имеет коня и 3 КС, поэтому он лучший или у Ови 6 Ришаров поэтому он лучший

10:00

Весёлый©

назвать его стабильным ("спасибо" травмам), титулованным и долгоиграющим (опять таки, "спасибо" травмам) никак нельзя. А ведь это три критерия из четырёх (пятый, понятно, не в счёт) заявленных! ))) Короче, как я понимаю, всё равно у всех в головах (повторюсь, у журналистов тоже!) "сидят" ещё пара-тройка критериев, а именно: талант (это, как раз, о Буре), медийность (привет Санёк!) и эффектность в игре. ___ Уже устал это повторять, но в конце выигрывают не немцы, а Справедливый оказывается прав.

20:32 19 июля

Весёлый©

Vasek ничего про это рейтинг говорить не буду (безразлично), но насчет наследия... В Пора признать - наши хоккеисты в НХЛ всегда будут на вторых ролях, ___ {запоздало присоединяясь к обсуждению} Для определения лучших всех времен в каждом дворе нашего детства существовал отличный критерий, набор игроков в свою команду, следуя принципу "нравицца и больше всего нужен". Мой вариант: Хабибулин, Зубов, Фёдоров. И лишь потом: Дацюк, Малкин, Буре, Овечкин. ;)

20:27 19 июля

igorL98

Буре снова выше Дацука - бред какой-то...

14:25 19 июля

Werewolf

Упёртый русский Перевертыш Чушь не неси. Нарезки Санины посмотри, хотя бы которые в статье приведены. И обыгрыш, и пас, и бросок, и силовой прием - все там есть. Не любишь ты его по личным причинам, как вон известный журналист Шевченко - так и скажи...______По личным причинам я его не могу не любить, так как ЛИЧНО я с ним не знаком. И ЛИЧНО мне он ничего плохого не делал. Так же могу сказать - ты его любишь по личным причинам. Так что эта палка о двух концах.

12:10 19 июля

Werewolf

Упёртый русский Перевертыш Чушь не неси. Нарезки Санины посмотри, хотя бы которые в статье приведены. И обыгрыш, и пас, и бросок, и силовой прием - все там есть. Не любишь ты его по личным причинам, как вон известный журналист Шевченко - так и скажи...______Чувак, нарезки - это не карьера. Я тебе же говорю вроде РУССКИМ языком 30-40% голов из ЛКВ. До тебя не доходит что есть еще 60%???? Ты мне посоветовал посмотреть нарезки - ок, я посмотрел. Теперь я тебе советую - зайди на ютуб и набери "все голы Овечкина за сезон 2015-2016", можешь любой другой взять в течение последних лет 5 (кроме последнего, там он старался быть разнообразным, но и результат по количеству голов на лицо отсюда же).....Такое ощущение что один и тот же гол с разных камер просто 50 раз показывают. А за 10 лет нарезку с красивостями можно у любого игрока набрать. Это ж почти косарь матчей. По теории вероятности должно быть что нибудь у любого.

12:08 19 июля

Федор85

Мнений может быть много. В целом рейтинг понравился. Кого из первой пятерки ставить куда - это во многом вкусовщина. Однако вариант СЭ вполне имеет право на жизнь. После просмотра лучших моментов (кстати, почему нет лучших моментов от Буре?!) меня больше всего впечатлил Дацюк: не зря его называют Волшебником! Совершенно нестандартные действия, такого не выдавал даже Малкин с Федоровым. При этом Дацюк значительно меньше забивал, а значит количество Волшебства на забитую единицу еще выше. Мое мнение: видео голов Малкина (броски с хороших позиций и в большинстве) и эпизоды Овечкина (в основном силовые + броски со средних дистанций) смотреть не так интересно. Может это подборка плохая??? Хотя все равно гол есть гол... Какое мнение у остальных по видео ряду?

10:43 19 июля

Упёртый русский

Перевертыш Чушь не неси. Нарезки Санины посмотри, хотя бы которые в статье приведены. И обыгрыш, и пас, и бросок, и силовой прием - все там есть. Не любишь ты его по личным причинам, как вон известный журналист Шевченко - так и скажи...

09:11 19 июля

Werewolf

inspire а че все к Конн Смайту прицепились? приз от журналистов, т.е. более субъективный чем Тед Линдсей ... нет?)))______Т.е. ты хочешь сказать что Малкин его не заслужил и только лишь СУБЪЕКТИВНЫМ мнением журналистов получил его? Он не был в тот момент лучшим в ПО?

00:22 19 июля

Werewolf

И на счет кому и чего не должно - марион хосса - двусторонний правый край, Йере Лехтенен - трижды обладатель Селке (лучший форвард оборонительного плана) так же правый край.....Так что было бы желание.....Но, как я уже говорил - этого никто и не просит. Из круга бы выехал - уже разнообразие. Ну и потренировать бросок по воротам нужно конечно. Негоже один из 8 забрасывать. маловато для "Лучшего игрока регулярки".

00:20 19 июля

Werewolf

Упёртый русский Перевертыш. Не должно снайперу и крайку быть двусторонним игроком - это дело центрофорварда. Ни один тренер в здравом уме не откажется от Овечкина, Буре, Ришара, Бобби Халла и пр., просто их надо правильно использовать. Хотя все они - и узкоспециализированы. А 6 Ришаров в НХЛ получил всего 1 игрок за всю историю, 6 раз лучшим снайпером становились лишь трое. Саня однозначно - лучший игрок регулярки НХЛ 21 века - без всяких преувеличений и ехидства. В ПО не получается - это да. Но уж и преуменьшать его не стоит.______Упоротый, все вышеперечисленные тоже 30-40% своих голов забросили с одной точки одним и тем же броском? Я по двустороннесть и не говорил. Малкин тоже ни разу не двусторонний. Но Малкин играет по всей зоне соперника и в ПО играет, и важные матчи не проваливает. Буре тоже далеко не узкий специалист. И в ПО нормально играл. А на счет регулярки - Саню так и называют многие - король регулярки, толку то от нее что? Я ж не сказал что ты неправ. Саня - лучший бросальщик из ЛКВ в большинстве всех времен и народов. Все. Больше ничего. Вообще ничего! Не двусторонник, не лидер, не тащун ни разу....Лучший бросальщик из ЛКВ в большинстве.......При чем лучший по количеству, а не качеству........

00:09 19 июля

inspire

а че все к Конн Смайту прицепились? приз от журналистов, т.е. более субъективный чем Тед Линдсей ... нет?)))

22:08 18 июля

Упёртый русский

Перевертыш. Не должно снайперу и крайку быть двусторонним игроком - это дело центрофорварда. Ни один тренер в здравом уме не откажется от Овечкина, Буре, Ришара, Бобби Халла и пр., просто их надо правильно использовать. Хотя все они - и узкоспециализированы. А 6 Ришаров в НХЛ получил всего 1 игрок за всю историю, 6 раз лучшим снайпером становились лишь трое. Саня однозначно - лучший игрок регулярки НХЛ 21 века - без всяких преувеличений и ехидства. В ПО не получается - это да. Но уж и преуменьшать его не стоит.

21:41 18 июля

Werewolf

Упёртый русский Кстати, Саня Овечкин - лучший игрок регулярки НХЛ, кто то будет спорить? Тут то он своими индивидуальными призами любого задавит! Да и кубки Президента на лицо!______Вообще никто не спорит. Только вот мало кому нужны специалисты по закручиванию болтов с левой резьбой. Желательно что бы умел и с правой крутить, а еще бы круто было бы чтобы не только болты крутил, но и шурупчики умел и дрелил бы. А так как то однобоко все это выглядит. Но как специалист по закручиванию болтов с левой резьбой - он лучший. Тут не поспоришь.

18:41 18 июля

Упёртый русский

Кстати, Саня Овечкин - лучший игрок регулярки НХЛ, кто то будет спорить? Тут то он своими индивидуальными призами любого задавит! Да и кубки Президента на лицо!

18:32 18 июля

Werewolf

частокол правды Каждый сует свои симпатии и пристрастия,только вот Конн-Смайт то ОДИН-и он у Малкина,как и три КС,и два звания лучшего бомбардира ПО!!!Остальное это пустые разговоры,ибо в спорте есть четкая система определения победителей-очки,голы и секунды!И Конн-Смайты!!!______Моня говорит - главное Ришар, все остальное фуфло вообще. Ришар в 7 раз важнее КС, а ты про какой то Смайт ))))))) Т.е. по его логике, у Саши сейчас 42 Кубка Стенли )))))

18:19 18 июля

частокол правды

Каждый сует свои симпатии и пристрастия,только вот Конн-Смайт то ОДИН-и он у Малкина,как и три КС,и два звания лучшего бомбардира ПО!!!Остальное это пустые разговоры,ибо в спорте есть четкая система определения победителей-очки,голы и секунды!И Конн-Смайты!!!

18:09 18 июля

Werewolf

Sправедливый Насколько же "граф" непоследовательно рассуждает, всё-таки... Пишет, что (цитирую) "Сравнивать надо по регулярке, там все в равных условиях... Все в регулярке играют в полную силу. Бьются на все сто." ... Хорошо, давайте согласимся с этим. Но, тогда почему же "Вашингтон - слабая команда"? За последние годы "столичные" три раза брали Президентский кубок! То есть, выигрывали именно ту самую "регулярку", в которой "..."! Вообще то, за время пребывания Овечкина в НХЛ - это больше всех! Выходит, что "ВК" и есть самая сильная команда НХЛ. ))) А то, как то странно получается, её игрок за этот промежуток времени лучший (судим по регулярке!), а команда (продолжаем судить по регулярке?) дно днищенское.))) ..._______Ща он тебе ответит что это только благодаря АО они президента брали. Хотя прошлый сезон показал что не Сашей единым жив Вашингтон.

13:51 18 июля

Werewolf

.BattleFish. Werewolf веселит рейтинг Мони где он автоматом поставил Ови на первое место))) да и народ считаю к Жене придирается только из за его "немедийности", только вот про 3 КС, единственный у россиян Конн-Смайт, 2 раза лучший бомбардир ПО, 1,18 очка в ПО!!! больше очка за игру в регулярке не говоря уже о том, что в победах команды он один из лидеров, а не статист, это я еще про инд награды не начал говорить!) Вот Федерову приписывают супер лидерские качества, а то, что он всю карьеру был в тени Айзермана как то умалчивают или опять забыли! Когда Федоров ушел с Тройта он ни одного КС не взял, и не стал иконой ни одной франшизы, это к слову о суперлидерстве! Хотя как ту вей центр он пожалуй один из лучших за всю историю НХЛ это бесспорно!_______Согласен с каждым словом, бро ))) Я и не говорю что Малкин хорош как двусторонник. Тут Федоров многих за пояс заткнет, но это ж не делает его автоматом лучше всех. Ситуация его один в один как и ситуация у Женька: если тот в тени Сида, то Федоров проиграл под звездой айзермана. И тут давно уже многие говорили, что не будь его в команде, МОЖЕТ быть у Федорова была бы совсем другая роль и другое количество наград. Я то же самое могу о Женьке сказать. А Моня, он просто такой Моня )))))

13:48 18 июля

Look_around_me

Не позорьтесь, какой Малкин на 1-м месте?

13:21 18 июля

Sправедливый

Что касается, рейтинга, не хочется уходить в демагогию, рассуждая об абсолютно субъективном подходе каждого отдельного человека. Единственное к чему хотелось бы призвать народ (в том числе, как ни странно, и самих журналистов))) ) внимательно изучить критерии отбора. Например, как бы тепло я не относился к Буре, назвать его стабильным ("спасибо" травмам), титулованным и долгоиграющим (опять таки, "спасибо" травмам) никак нельзя. А ведь это три критерия из четырёх (пятый, понятно, не в счёт) заявленных! ))) Короче, как я понимаю, всё равно у всех в головах (повторюсь, у журналистов тоже!) "сидят" ещё пара-тройка критериев, а именно: талант (это, как раз, о Буре), медийность (привет Санёк!) и эффектность в игре. Кстати, именно "благодаря" эффектности никто никогда не поставит защитников Зубова и Гончара выше того же Буре, а ведь они даже по совокупности очков Пашу превосходят, не говоря уже об упомянутых мной трёх критериях! ))) ... Мой вариант лучшей пятёрки (без учёта таланта и медийности): 1-... Фёдоров, Малкин, Дацюк (долго думал, можно и Дацюк, потом Малкин), Зубов, Гончар...

12:13 18 июля

Sправедливый

Насколько же "граф" непоследовательно рассуждает, всё-таки... Пишет, что (цитирую) "Сравнивать надо по регулярке, там все в равных условиях... Все в регулярке играют в полную силу. Бьются на все сто." ... Хорошо, давайте согласимся с этим. Но, тогда почему же "Вашингтон - слабая команда"? За последние годы "столичные" три раза брали Президентский кубок! То есть, выигрывали именно ту самую "регулярку", в которой "..."! Вообще то, за время пребывания Овечкина в НХЛ - это больше всех! Выходит, что "ВК" и есть самая сильная команда НХЛ. ))) А то, как то странно получается, её игрок за этот промежуток времени лучший (судим по регулярке!), а команда (продолжаем судить по регулярке?) дно днищенское.))) ...

12:13 18 июля

.BattleFish.

Werewolf веселит рейтинг Мони где он автоматом поставил Ови на первое место))) да и народ считаю к Жене придирается только из за его "немедийности", только вот про 3 КС, единственный у россиян Конн-Смайт, 2 раза лучший бомбардир ПО, 1,18 очка в ПО!!! больше очка за игру в регулярке не говоря уже о том, что в победах команды он один из лидеров, а не статист, это я еще про инд награды не начал говорить!) Вот Федерову приписывают супер лидерские качества, а то, что он всю карьеру был в тени Айзермана как то умалчивают или опять забыли! Когда Федоров ушел с Тройта он ни одного КС не взял, и не стал иконой ни одной франшизы, это к слову о суперлидерстве! Хотя как ту вей центр он пожалуй один из лучших за всю историю НХЛ это бесспорно!

11:39 18 июля

Werewolf

Упёртый русский Монте Кристо. А почему тогда в регулярке Саня в силах выбивать в среднем больше Жени, а в ПО - нет?______С фига ли Овечкин больше Малкина в регулярке выбивает???? У Саши 1,12 очка за игру, у Женька 1,18.....За 10 лет это огроменная разница. Он и в регулярке проигрывает Женьку.

11:08 18 июля

Werewolf

Монте-Кристо(Мститель) . Упёртый русский ................ Ты мой второй пост читал ? Где написано, что заслуги сильных команд переносят на отдельных игроков. Играй Овечкин в Питтсбурге, то уже бы 3 кубка Стэнли имел и 3 раза был бы самым результативным в плей-офф.________Согласен, Сид бы его прокачал )))))))))) Научил бы по льду кататься, а не в круге стоять. Только не факт, что у Саши было бы столько Ришаров (потому что у пингвинов не принято на одного игрока играть, у них все пашут), Харты и Линдсеи тоже бы Сид отожрал у него частично. А вот Женек бы у Вашиков побольше бы индивидуалок заработал, да и вши бы лучше играли, потому что Женя как раз играет на команду, а не личную стату. Хотя вши могли бы и его испортить.

11:04 18 июля

Werewolf

совва ________________ это ты Линдросу например расскажи, что ему сейчас посмотреть)) сейчас гораздо больше хоккея и меньше "грязи" и рак чем тогда...только слепой с этим спорить будет) и результативность соответственно сейчас выше должна быть, т.к. сопротивления меньше.________Ты сейчас серьезно? Я тебе тоже могу привести кучу примеров: тот же Сид, Стамеска, Летанг, да и у Малкина сколько полных сезонов. Макдевид свой первый сезон так и не провел полноценным. И это ТОП звезды современной НХЛ, про средних игроков я вообще молчу. Я тебе и не говорил что сейчас ГРЯЗИ больше. Я тебе вроде сказал что сейчас научились делать все то же самое что и раньше, только "НЕЧАЙНО". Чем отличается удар клюхой в голову специально от удара клюхой в голову Сида в ПО от Орпика? Так же сотряс. Только если бы раньше это сделали в открытую, то сейчас Сид "сам на клюху налетел, Орпик инстинктивно руки выставил". Вот и вся разница. А на счет результативности ты вообще сейчас сморозил: посмотри как Грецки объезжает защитников, которые столбом стоят и посмотри сейчас на уровень защитников, посмотри размеры экипировки вратарей в то время и сейчас, посмотри стиль игры вратарей. Вот это ты вообще сказал неподумавши.

11:00 18 июля

Werewolf

Монте-Кристо(Мститель) . Werewolf ..................... Ты и неадекватность для меня синонимы. У тебя полностью отсутствует интеллект. Даже признаков его нет в твоем словесном потоке._________Откуда знаешь Монь? Ты же божишься что не читаешь мои посты. Либо ты трепло и за слова свои не отвечаешь, либо ты трепло и делаешь выводы по человеку не зная что он пишет ))))) Выбирай )))))

10:52 18 июля